1 сент. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Джон Рональд Руэл Толкин
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b> </b>
Джон Толкин (по-русски часто ошибочно пишут Толкиен) это человек, чье имя навсегда останется частью мировой литературы. Данный автор за свою жизнь написал всего несколько полновесных литературных произведений, однако каждое из них стало маленьким кирпичиком в фундаменте целого мира мира фэнтези. Джона Толкина часто называют родоначальником этого жанра, его отцом и создателем. Впоследствии те или иные сказочные миры создавались многими писателями, однако именно мир Толкина всегда выступал в таких случаях в виде своеобразной кальки, своеобразного примера для миллионов других авторов в разных уголках Земли.

Наш сегодняшний рассказ посвящен жизни и творчеству одного из самых ярких писателей нашего времени.
</i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b>

<b>РАННИЕ ГОДЫ, ДЕТСТВО И СЕМЬЯ ТОЛКИНА
</b><i>
Джон Рональд Руэл Толкин появился на свет в январе 1892 года в городе Блумфонтейн, который сегодня является частью Южноафриканской республики. На самом юге Черного континента его семья оказалась из-за служебного повышения его отца, которому доверили право управления представительством одного из тамошних банков. Как отмечается в некоторых источниках мама нашего сегодняшнего героя – Мейбл Толкин – прибыла в ЮАР уже будучи на седьмом месяце беременности. Таким образом, первый ребенок четы Толкин появился на свет практически сразу после переезда. Впоследствии в семье появился младший брат Джона, а затем и младшая сестра. В детстве Джон был совершенно обычным ребенком. Он часто играл со сверстниками и проводил много времени вне дома. Единственным запоминающимся эпизодом из его раннего детства был случай, связанный с укусом тарантула. Как говорится в медицинских картах, Джона Толкина лечил некий врач по фамилии Торнтон. По мнению некоторых исследователей, именно он и стал впоследствии прообразом мудрого и доброго волшебника Гэндальфа – одного из главных персонажей сразу трех книг Толкина. Кроме того, своеобразное отражение получил и тот самый тарантул, укусивший мальчика в раннем детстве. Образ паука был воплощен в злобной паучихе Шелоб, которая атакует героев книги Толкина в одном из ее эпизодов.

В 1896-м году после смерти отца семейства от затяжной лихорадки вся семья нашего сегодняшнего героя переехала в назад в Англию. Здесь мама Мейбл Толкин с тремя своими детьми обосновалась в пригороде Бирмингема, где и жила до самой смерти. Данный период стал очень тяжелым в жизни семейства будущего писателя. Денег постоянно не хватало, и единственной отрадой для Мейбл Толкин и ее детей стала литература и религия. Достаточно рано Джон научился читать. Однако в этот период большую часть его настольной литературы составляли религиозные книги. Впоследствии к ним добавились еще и сказки некоторых английских и европейских писателей.

Так, любимыми произведениями Толкина стали книги «Алиса в стране чудес», «Остров сокровищ» и некоторые другие. Именно этот странный симбиоз сказочной и религиозной литературы и заложил основы фирменного стиля, который был органично воплощен им в дальнейшем. После кончины его матери, случившейся в 1904-м году, Джон воспитывался дедом – священником местной англиканской церкви. Именно он, по мнению многих, и привил будущему писателю любовь к филологии и языкознанию. С его подачи Толкин поступил в Школу короля Эдварда, в которой начал изучать древнеанглийский, готский, валлийский, древненорвежский и некоторые другие языки. Данные познания впоследствии очень пригодились писателю при разработке языков Средиземья. Впоследствии на протяжении нескольких лет Джон Толкин обучался в Оксфордском университете.

••••
<b>
ТВОРЧЕСТВО ТОЛКИНА - ПИСАТЕЛЯ
</b>
После окончания учебы Джон Толкин был призван в армию и в составе Ланкаширских стрелков участвовал во многих кровопролитных сражениях. Во время Первой мировой войны погибло много его друзей и впоследствии ненависть к военным действиям оставалась с Толкином до конца его жизни.

С фронта Джон вернулся инвалидом и впоследствии зарабатывал себе на жизнь исключительно преподавательской деятельностью. Он преподавал в Университете Лидса, затем – в Оскфордском университете. Так он заработал славу одного из лучших филологов мира, а впоследствии еще и славу писателя. В двадцатые годы Толкин начал писать свое первое литературное произведение – «Сильмариллион», которое состояло из небольших рассказов и содержало описание вымышленного мира Средиземья. Однако работа над данным произведением была завершена несколько позже. Стараясь угодить своим детям, Джон взялся за написание более легкого и «более сказочного» произведения, которое уже в скором времени получило название «Хоббит или Туда и обратно». В данной книге мир Средиземья впервые ожил и предстал перед читателями в виде целостного образа. Книга «Хоббит» была издана в 1937-м году и стала довольно успешна среди англичан. Несмотря на этот факт, долгое время Толкин всерьез не задумывался о профессиональной писательской карьере.

Он продолжал преподавать, а параллельно с этим работал над циклом преданий «Сильмариллиона» и созданием языков Средиземья. В период с 1945-го по 1954-й он писал исключительно небольшие произведения – преимущественно рассказы и сказки. Однако уже в 1954-м году свет увидела книга «Братство кольца», ставшая первой частью знаменитой серии «Властелин колец». Следом за ней последовали и другие части – «Две твердыни» и «Возвращение короля». Книги были изданы в Британии, а затем и в США. С этого момента по всему миру начался настоящий «толкиновский бум».

Полностью читать ◄╝
</i>
••••••••••••••••••••••••

<i>  <b> ПРИЗНАНИЕ ТОЛКИНА, «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» </b>

В шестидесятые годы популярность эпопеи «Властелин колец» стала настолько велика, что превратилась в один из главных трендов того времени. В честь толкиновских героев называли чайные, рестораны, общественные заведения и даже ботанические сады. Некоторое время спустя многие видные деятели даже ратовали за вручение Толкину Нобелевской премии в области литературы. Данная премия, однако, обошла его стороной. Хотя наград и различных литературных призов в личной коллекции писателя все равно скопилось немало.

Кроме того, уже в тот период Джоном Толкином были проданы права на экранную адаптацию своих произведений. Впоследствии видными деятелями Англии и США были созданы многочисленные аудиоспектакли, игры, мультипликационные картины и даже полновесные голливудские блокбастеры, снятые по мотивам книг Толкина. Однако большую часть всего этого сам автор уже не застал. В 1971-м году после смерти его жены Эдит Мэри писатель впал в затяжную депрессию. Буквально год спустя у него обнаружилась кровоточащая язва желудка, а некоторое время спустя еще и плеврит. Второго сентября 1973-го года Толкин умер от многочисленных болезней. Великий автор похоронен в одной могиле со своей женой. Многие его произведение (преимущественно короткие рассказы) изданы посмертно.

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-dzhon-tolkien.html ◄╝
</i>
❥••••••••••••••••••••••••••••••
<i><b></b>
Поражение неминуемо ждет лишь того, кто отчаялся заранее. Признать неизбежность опасного пути, когда все другие дороги отрезаны, — это и есть истинная мудрость

••

Время, Фродо, выбирать не приходится. Какое выпало, в том и живёшь: главное — распорядиться с толком тем, что отпущено. А отпущено нам немного.

••

— Он заслуживает смерти!
— Верно. Заслуживает. И не только он. Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть ее им? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть.

••

Великое это благо — назойливые, упрямые друзья, не позволяющие тебе навеки уйти в гробовое молчание.

••

Мало того, что нам надо туда, куда не надо,
так мы еще никак не можем туда попасть.

••

В то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим.
</i>
❥❥❥
<b>
С Днём рождения,
Лев Пономарёв!

С Днём рождения,
Александр Филиппенко!
</b>

<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Фира, не делай мне смешно. Твой
капитан дальнего плаванья таки
кинул якорь в другой бухте.
— Роза, у этого подводника давно не
поднимается перископ. Так шо он
имеет кинуть на бухту только
взгляд, и тот будет прощальным.


— Яша,
этот мужчина смотрит на меня уже
целый час!
— Да, я заметил. Наверное,
антиквар.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
Вот жизнь пошла: вечером не только на улицу - в Интернет выйти страшно.
</i>
<i>
Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
</i>
<i>
Уснувший в стиральной машине кот, проснулся только на пятом круге, но уже на шестом выбился в лидеры, обогнав лифчик и носки ..
</i>

   (✿◠‿◠)
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>

<b> &emsp; &emsp;  &emsp; &emsp; Вызов
  </b>
Немножко борьбы — это то, что нужно. Вы станете только богаче через бурю, молнию, гром — так же, как через радость и счастье.

Это древняя притча, должно быть очень древняя, потому что Бог ещё жил на земле в те дни.

Однажды пришёл человек, старый фермер, и сказал:
 — Послушай, Ты, может быть, и Бог и, может, Ты и создал мир, но одно я должен Тебе сказать: Ты не земледелец. Ты не знаешь даже азов фермерства. Тебе необходимо поучиться немного.
— Что ты предлагаешь? — спросил Бог.
— Дай мне один год, и пусть всё происходит, как я хочу, и увидишь, что получится. Бедности не станет. Бог согласился и дал фермеру один год.

Естественно, фермер просил самого лучшего, он думал только о лучшем: ни буря, ни гром, ничего опасного для урожая. Фермер получал всё нужное, всё благоприятное и был счастлив. Пшеница росла очень высокой! Если он хотел солнца — было солнце, когда он хотел дождь — шёл дождь, и ровно столько, сколько он хотел. В этом году всё было правильно, всё было математически точно. Пшеница выросла такой высокой!

И вот фермер пришёл к Богу и сказал: — Смотри, в этот раз урожай будет такой, что даже если в течение 10 лет люди не будут работать, то еды хватит. Но когда урожай был убран, зёрен в пшенице не оказалось.

Фермер был несказанно удивлён. Он спросил Бога: — Почему так случилось? Что я делал неправильно?
Бог сказал: — Потому что не было возражения, не было конфликта, не было трения, потому что ты устранил всё плохое, твоя пшеница осталась пустой. Немножко борьбы было бы в самый раз. Бури необходимы, гром и молния нужны.

Они пробудили бы душу пшеницы. Эта притча имеет огромный смысл. Если ты только счастлив, и счастлив, и счастлив, счастье теряет своё значение. Это так, словно некто пишет белым мелом на белой стене: никто не сможет прочесть написанное.

Ночь также необходима, как день. И дни отчаяния также важны, как дни радости. Это и называется осознанием. И медленно, постепенно, когда ты заметишь ритм жизни, ощутишь ритм двойственности, ритм противоположностей — ты перестанешь спрашивать. Ты обретёшь тайну!

Живи в этой тайне, и однажды ты будешь удивлён — какое великое благословение жизни! Как много существования, бытия прольётся на тебя в каждый миг! Даже отчаяние, печаль очистятся.

Не то, чтобы печаль не пришла, она придёт, но она уже не будет твоим врагом. Ты с ней подружишься, потому что будешь видеть её пользу. Ты сможешь увидеть её красоту, ты сможешь понять, почему она есть и почему порой она необходима.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Зарубить на носу
</b>
С этим выражением наоборот — отдает оно как-то членовредительством и агрессией. Несчастный школьник, перед носом которого качается грозный перст педагога, наверное, так и представляет себе, как топор заносится над выступающей частью его лица. На самом деле, нос — это небольшая деревянная дощечка. Неграмотные крестьяне делали на ней зарубочки, дабы не забыть какое-нибудь важное дело, или царапали рисунки, поясняющие суть этого дела.

</i>
&emsp; •

(( <i>  <b>Олег Дорман
</b>
Вообще, не хожу на выставки, не люблю прилюдные встречи с прекрасным. Но в частности, на выставку Раневской в Бахрушинском (Театральный музей имени А. А. Бахрушина) пошел в первый день работы - и теперь очень советую вам. Она устроена удивительно умно и интимно. 

Входишь - кажется небольшой. Выходишь - удивляешься силе впечатления. Справа в окнах - огромные портреты, действительно лучшие. В простенках - фотографии в ролях, в том числе нами не виданных. 

Она играла старух с юности, писала, что всегда любила их играть, поэтому легко встретила собственную старость - в которой, по ее мнению, человек должен быть занят одним: должен каждый день добреть. 

На подоконниках - листки автобиографий разных времен ("русская, папа - инженер, работал на заводе"; вообще-то папа был, по ее собственным словам, "небогатым нефтепромышленником" и однажды подарил ей на день рожденья домик Чехова в Таганроге). Переписка, поздравительные телеграммы. Публичная сторона жизни. Но главное - по левой стене. Перед Вами портреты людей ее жизни.

 Очень хорошо отобранные (в частности, портрет старого Толстого с легкой улыбкой и неземными глазами, прежде не видел этого снимка). Поворачиваешь любой портрет на оси - и читаешь, что писала об этом человеке Раневская. Прямо в рукописной записи читаешь.

Это и есть то, ради чего туда стоит пойти.

А поскольку впечатление будет очень личным, я не стану о нем писать.
Одна подробность, которой прежде не знал. Когда Раневская впервые приехала в Ленинград после войны, в 46-м, ее встречали на перроне Ахматова и Берггольц ("с блокадно-серым лицом", пишет Раневская); Раневская вышла из вагона и стала на колени и заплакала.

После этой выставки чувство (помимо других, более личных), что мир за прошедшие годы стал сильно холоднее. Что мы живем в ледниковый период. </i>))
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 (( <b> Интересно о гениях и известных личностях</b>))
<i><b> </b>

((  «Мой народ должен изучить принципы демократии, диктат правды и учения науки. Суеверие должно исчезнуть»

«Человечество — это единое тело, а каждая нация часть этого тела»

«Человечество состоит из двух полов — мужчин и женщин. Можем ли мы надеяться на совершенствование человечества, развивая только одну его часть, и игнорируя другую?»

«Современные идеи всегда уместны»

«Если бы в детстве из добытых мною двух копеек я бы не тратил одну на книги, то не достиг бы того, чего достиг сегодня»
  
«Я не диктатор. Говорят, что я обладаю великой властью... да, это так. Я мог бы сделать всё, что хочу и это потому, что я не знал подлости и жестокости. Я хочу править не разбивая сердца, а завоёвывая их»

«Безнадёжных ситуаций не бывает. Бывают лишь люди без надежды. Я никогда не терял надежду»

«Если однажды мои слова будут противоречить науке - выберите науку»

«Видеть меня - это не значит видеть моё лицо. Если вы понимаете мои чувства и мысли, это значит, что вы видите меня. Этого достаточно»

«Будущее на небесах»

«Спящий народ или погибает, или же просыпается рабом.»

«Жизнь - это борьба. Поэтому у нас есть лишь два выбора: победить, проиграть.»

«Если хочешь стать великим, ты не должен кого-то хвалить, обманывать, ты должен увидеть какова истинная цель страны и стремиться к этой цели. Все будут против тебя, все попытаются остановить тебя. Но ты будешь противостоять этому, они попытаются собрать бесконечные препятствия перед тобой; ты пройдёшь эти препятствия, не получая от кого-то помощь, считая себя не великим, а жалким, слабым, беспомощным, лишь поверив. Если же после этого тебе скажут, что ты великий, ты посмеёшься над ними»

«Свобода и независимость характеризуют мой характер»

 «Есть два Мустафы Кемаля. Один из плоти и крови, Мустафа Кемаль, который сейчас стоит перед вами, и который пройдет. Другой - это вы, все вы здесь, кто пойдет в самые дальние уголки нашей земли, чтобы распространять идеалы, которые должны быть защищены даже ценой жизни, если это необходимо. Я выступаю за мечты народа, и цель моей жизни заключается в том, чтобы воплощать эти мечты в жизнь.»

«Турция не потребует ни одного сантиметра чужой территории, но и не отдаст ни одного сантиметра»


ATATÜRK </i>  )░)