12 янв. 2015 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b>День движения вверх</b>

 <i>

Рожденные 13 января всерьез поглощены поступательным движением к вершинам, повышением своего жизненного статуса. Разумеется, некоторым из них благополучие просто даровано судьбой, однако большинство обычно прокладывают путь к успеху через борьбу. Раз оказавшись на ступеньку выше, они уже ни за что не согласятся перейти в низшую категорию. В самом деле, вырвавшиеся из нищеты нередко демонстрируют явное пренебрежение к своей родословной. Как правило, наиболее комфортно они чувствуют себя в среднем и, разумеется, высшем классе общества. Материальное благопо­лучие, моральное удовлетворение, комфорт и безопасность — вот к чему стремятся эти решительные личности.

Тема продвижения к вершине может считаться главенствующей в жизни тех, кто родился в этот день. Рожденные 13 января преданы идее самосовершенствования в глубоком ее смысле. Не замыкаясь на себе, они используют также любую возможность для совершенствования своей семьи и ближайшего окружения. Блестящая память очень помогает им в этом, так же, как и бьющий через край оптимизм.

Рожденные 13 января могут испытывать глубокое чувство неуверенности, поскольку пребывают в постоянном поиске лучшего. При этом они настаивают на безупречном исполнении всех своих пожеланий и устремлений. Вот почему им особенно трудно мириться с неудачами.
</i>


<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в тринадцатый день месяца подчиняются числу 4 (1+3=4) и планете Уран, которая одновременно хаотична и взрывоопасна.

 Для рожденных 13 января, годящихся под совместным влиянием Урана и Сатурна управителя Козерога), возникает опасность оказаться подозрительными, настороженными. Число 4 символизирует бунтарство, идиосинкразические ожидания и желание изменить существующие правила.

Рожденные 13 января могут стать диктаторами, если им будет вручена власть. Хотя обычно число 13 считается несчастливым, это все-таки влиятельное и мощное число, которое несет в себе ответственность мудрого применения его силы.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
  Целеустремленность, гордость, самостоятельность.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Одержимость, трусость, замкнутость.
      </i>                 
 
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Чертополох<i>
Никто не обращает на него внимания. Поэтому, суетясь, он постоянно «вызывает огонь на себя».
</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Вяз<i>
Большой, стройный, красивый. Весьма привлекателен для окружающих, но таит в себе что-то сдерживающее…
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Обсидиан

Самые первые орудия труда у древнего человека были изготовлены из обсидиана. Представители знака Обсидиан — истинные труженики, презирающие безделье.<i>
</i>

<b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
Щёлкни кобылу в нос — она махнет хвостом
</b>
<i>
58-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.

Цитируется шутливо-иронически, как пример причинно-следственных связей.
 </i>


http://bibliotekar.ru/encSlov/
<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Делая - делай сейчас, потом ты этого уже никогда не сделаешь

°°°

Будь Хозяином, а не Гостем. Хозяин - тот, кто разрешает или не разрешает, позволяет или не позволяет. Он не тот, кто просит, но тот, кого просят. Не тот, кто нуждается, а тот, в ком нуждаются. Не тот, кто идет, а тот, к кому идут, Гость - тот, кто спрашивает разрешения прийти или войти. Тот, кто просит. Кто нуждается. Кто приходит, и кто просит о встрече. Если у тебя назначена встреча, старайся провести ее на своей территории. Пусть к тебе приходят. Но если ты оказываешься в позиции гостя, поменяйся с хозяином местами. Многое зависит от внутренней позиции. Быть Хозяином, скорее позиция внутренняя, нежели внешняя.

°°°

Спорящий - всегда проситель. Негласно он просит, чтобы к его аргументам отнеслись заинтересованно. Поэтому спорящий - гость.


°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
<b>
  Личность: «ГЕНЕРАЛ ЯША»
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  

Продолжение (начало см. в предыдущих блогах)

<b> Слащев-Крымский </b>

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

КАК ВОЕННЫЙ специалист, Яков Александрович столкнулся с Крымом уже не в первый раз. Еще летом 1919 года, когда полуостров был полностью большевистским, небольшой отряд белых намертво вцепился в крошечный плацдарм под Керчью. Красноармейцы пытались взять их позиции наскоком, но были отбиты и успокоились, думая, что враг в мышеловке и деться ему некуда. А тот неожиданно организовал десант под Коктебель, получил подкрепление, ударил на Феодосию и вышвырнул красных из Крыма. Так вот, руководил всем этим Яков Слащев.

В декабре девятнадцатого на пути двух армий красных, насчитывавших более 40 тысяч штыков и сабель, на Перекопе стояли всего лишь 4 тысячи слащевских бойцов. Поэтому генералу приходилось рассчитывать лишь на применение нестандартной тактики, способной хоть как-то компенсировать десятикратное (!) превосходство противника. И Слащев нашел такой тактический прием, хотя его план обороны Чонгарского полуострова и Перекопского перешейка многие считали абсурдным. Но он настоял на своем и приступил к «раскачиванию крымских качелей» …

Вскоре после назначения генерала ответственным за оборону полуострова красные взяли Перекоп. Но на следующий день были отброшены на исходные позиции. Еще через две недели последовал новый штурм — и с тем же результатом. Через двадцать дней красноармейцы опять были в Крыму, кое-кто из красных комбригов и начдивов даже успели получить ордена Красного Знамени за взятие Тюп-Джанкоя. А через два дня большевики снова были разбиты!

Все дело в том, что Слащев вообще отказался от позиционной обороны. В Крыму стояла необыкновенно лютая для тех мест зима, жилья на крымских перешейках не было вовсе. Поэтому Яков Александрович разместил части своего корпуса в населенных пунктах внутри полуострова. Красные безнаказанно проходили по перешейкам, рапортовали о «взятии Крыма», но вынуждены были ночевать в открытой всем ветрам степи. Генерал тем временем поднимал свои отдохнувшие в тепле эскадроны, сотни и батальоны, бросал их в атаку на закоченевшего противника и выкидывал его вон.

Позже, уже в эмиграции, Слащев напишет: «Это я затянул Гражданскую войну на долгих четырнадцать месяцев, чем вызвал дополнительные жертвы. Каюсь».

Если после успешного десанта на Коктебель и освобождения Феодосии Яков Александрович официально получил право писать свою фамилию с приставкой «Крымский», то за военно-административную деятельность на полуострове в 1920 году он был отмечен неофициальным прозвищем «Вешатель».

От Слащева, ставшего, по сути, военным диктатором Крыма, доставалось всем — и большевистскому подполью, и анархистам-налетчикам, и безыдейным бандитам, и шкурникам-спекулянтам, и распоясавшимся офицерам Белой армии. Причем приговор для всех был один — виселица. И с приведением его в исполнение Яков Александрович не затягивал. Однажды прямо у своего штабного вагона даже вздернул уличенного в воровстве ювелирных украшений одного из любимцев барона Врангеля, приговаривая при этом: «Погоны позорить нельзя никому».

Но, как это ни покажется странным, имя Слащева в Крыму произносилось больше с уважением, чем со страхом.

«Невзирая на казни, — писал в своих мемуарах генерал П.И.Аверьянов, Яков Александрович пользовался популярностью среди всех классов населения полуострова, не исключая рабочих. И разве могло быть иначе, если генерал везде был лично: сам входил без охраны в толпу митингующих, сам разбирал жалобы профсоюзов и промышленников, сам поднимал цепи в атаку. Да, его боялись, но при этом еще и надеялись, точно зная: Слащев не выдаст и не продаст. Он обладал удивительной и для многих непонятной способностью внушать доверие и преданную любовь войскам».

Популярность Слащева среди солдат и офицеров-окопников действительно была запредельной. И те, и другие за глаза называли его «наш Яша», чем Яков Александрович очень гордился. Что же касается местного населения, то многие крымчане всерьез считали, что Слащев на самом деле есть не кто иной, как великий князь Михаил Александрович, брат убитого императора и наследник российского престола!

Когда с поста главнокомандующего Вооруженными силами Юга России ушел Деникин, на освободившееся место было две кандидатуры — генерал-лейтенант барон Врангель и генерал-майор Слащев. Но Яков Александрович, всю жизнь чуравшийся всякой политики, отказался от какой-либо борьбы за высшую воинскую должность, удалившись из Севастополя в Джанкой, где располагался штаб его корпуса. Врангель, осознавая весь масштаб личности Слащева и, главное, его значение для продолжения вооруженной борьбы, вызвал Якова Александровича обратно, поручил ему командовать парадом войск в честь своего назначения главкомом и даже присвоил ему звание генерал-лейтенанта — равное своему собственному.

Казалось, все приличия соблюдены. Но отношения между двумя самыми влиятельными в Крыму генералами ухудшались день ото дня. Камнем преткновения стали отношения с союзниками: Англия, а позже Франция оказывали сильнейшее давление на Врангеля, и все последние военные операции планировались бароном и разрабатывались его штабом с учетом интересов этих стран. Слащев же воевал исключительно за Россию…

Когда летом 1920 года армии Тухачевского и Буденного были биты под Варшавой и покатились назад, Яков Александрович предлагал нанести удар из Крыма на северо-запад, навстречу наступавшим полкам Пилсудского, чтобы совместными усилиями добить деморализованного противника. Но Врангель двинул вырвавшиеся с полуострова на оперативный простор части, в том числе и корпус Слащева, на северо-восток, в Донбасс, где до 1917 года большинство шахт принадлежало французам.

Поляки дальше своих границ не пошли. А красные подтянули свежие пехотные и кавалерийские дивизии из центральных губерний. Под Каховкой произошло знаменитое сражение, закончившееся страшным поражением белых, не имевших стратегических резервов. Врангелевцев стали методично «вбивать» обратно в Крым.

Во второй половине августа 1920 года барон отправил Слащева, не прекращавшего указывать ему на просчеты в стратегии, в отставку и предложил покинуть полуостров. Яков Александрович начертал на телеграмме «Крымский из Крыма не уедет» и впал в жуткий запой.

30 октября полки Фрунзе штурмом взяли отчаянно обороняемый белыми Перекоп. Врангель объявил эвакуацию. Во всеобщем хаосе и неразберихе, царивших в Севастополе, к барону неожиданно явился гладко выбритый, наглаженный и абсолютно трезвый Слащев. Он предложил перебросить грузившиеся на корабли воинские части не в Турцию, а в район Одессы и выразил готовность возглавить десантную операцию, план которой уже был разработан неугомонным генералом, всегда выделявшимся среди коллег здоровым авантюризмом и нешаблонным мышлением.

Врангель отказал. И этот день стал последним днем Гражданской войны в европейской части России.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<i> Продолжение следует…</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠ Картинки. Фотографии.

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB+%D1%81%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B2&newwindow=1&sa=X&es_sm=122&biw=1280&bih=631&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=pYWxVMYGyubLA5LygfAG&ved=0CB0QsAQ
  <b> О нашем, о женском </b>

<i>
Не спешите называть человека ангелом: присмотритесь, возможно, это - очередное чудо в перьях!

Женская логика создана для того что бы офигела мужская психика....

Почему понедельник так далеко от пятницы, я пятница так близко к понедельнику?

 Девушка, ваши документы? -- Вот. -- А где техпаспорт? -- Каких тех? я одна еду!

 Мудрость не всегда приходит с возрастом! Бывает, что возраст приходит один!

 Самый хороший учитель в жизни - это опыт, правда берет дорого, но объясняет очень доходчиво!!!
</i>
۰•●○●


Продолжение следует….

<b> День памяти



Соломон Михоэлс
Анатолий Эфрос</b>


<u>Соломон Михоэлс </u>

         

<i>

"ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ" С НИКОЛАЕМ СВАНИДЗЕ
1947 год Соломон Михоэлс
http://my.mail.ru/mail/tatjanapeters53/video/4595/6135.html
</i>
Жизнь Государственного еврейского театра (Госета) фактически заканчивается с его последней премьерой – постановкой "Фрейлехс", автором сценария которой был художественный руководитель театра Соломон Михайлович Михоэлс. В 1947 ему 57 лет, и он невероятно известен. И не только как актер. Во время войны его портреты развешивались на оккупированных территориях с надписью: "Так выглядит еврей".


№ 20/Б

2 апреля 1953 г.

Совершенно секретно

т. Маленкову Г.М.

В ходе проверки материалов следствия по так называемому «делу о врачах-вредителях», арестованных быв. Министерством государственной безопасности СССР, было установлено, что ряду видных деятелей советской медицины, по национальности евреям, в качестве одного из главных обвинений инкриминировалась связь с известным общественным деятелем - народным артистом СССР Михоэлсом. В этих материалах Михоэлс изображался как руководитель антисоветского еврейского националистического центра, якобы проводившего подрывную работу против Советского Союза по указаниям из США.

Версия о террористической и шпионской работе арестованных врачей Вовоси М.С., Когана Б.Б. и Гринштейна A.M. «основывалась» на том, что они были знакомы, а Вовоси состоял в родственной связи с Михоэлсом.

Следует отметить, что факт знакомства с Михоэлсом был также использован фальсификаторами из быв. МГБ СССР для провокационного измышления обвинения в антисоветской националистической деятельности П.С. Жемчужиной, которая на основании этих ложных данных была арестована и осуждена Особым Совещанием МГБ СССР к ссылке.

В связи с этими обстоятельствами Министерством внутренних дел СССР были подвергнуты проверке имеющиеся в быв. МГБ СССР материалы о Михоэлсе



<u>Анатолий Эфрос </u>

         

<b> </b>
<i>
Когда в январе 1987 года Анатолий Васильевич Эфрос скончался, об этом сообщили в главной советской информационной телепрограмме «Время», а некрологи появились во всех центральных советских газетах на видном месте. Пришлось режиссеру умереть, чтобы удостоиться подобных почестей. Всей своей жизнью и творчеством он заслужил репутацию гонимого, опального, не обласканного властью художника.
</i>

Между тем Анатолий Эфрос был одним из самых выдающихся советских театральных режиссеров, проложившим новые пути в смежных жанрах – телевизионном и радиотеатре. Он создал свой мир, свой стиль, свой язык. Вне зависимости от вкусовых предпочтений все специалисты и знатоки театра единодушно называли его фамилию в одном ряду с двумя другими, столь же выдающимися постановщиками – Георгием Товстоноговым и Юрием Любимовым.



<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>
<b> Помним</b>

ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ

ДОВЛАТОВ И ВОЛКОВА: НЕ ТОЛЬКО БРОДСКИЙ...

<b> Фрагменты из книги Марианны Волковой и Сергея Довлатова. </b>

<u> Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ </u>
<i>
Одна знакомая поехала на дачу к Вознесенским. Было это в середине зимы. Жена Вознесенского, Зоя, встретила её очень радушно. Хозяин не появлялся.

- Где же Андрей?
- Сидит в чулане. В дублёнке на голое тело.
- С чего это вдруг?
- Из чулана вид хороший на дорогу. А к нам должны приехать западные журналисты. Андрюша и решил: как появиться машина - дублёнку в сторону! Выбежит на задний двор и будет обсыпаться снегом. Журналисты увидят - русский медведь купается в снегу. Колоритно и впечатляюще! Андрюша их заметит, смутится. Затем, прикрывая срам, убежит.

А статья в западных газетах будет начинаться так:

"Гениального русского поэта мы застали купающимся в снегу..."

Может, они даже сфотографируют его. Представляешь - бежит Андрюша с голым задом, а кругом российские снега!
</i>
ҳ̸Ҳ̸ҳ

<u> Рита РАЙТ- КОВАЛЕВА</u>
<i>
Когда-то я был секретарем Веры Пановой. Однажды Вера Федоровна спросила:
— У кого, по-вашему, самый лучший русский язык?
Наверное, я должен был ответить — у вас. Но я сказал:
— У Риты Ковалевой.
— Что за Ковалева?
— Райт.
— Переводчица Фолкнера, что ли?
— Фолкнера, Сэлинджера, Воннегута.
— Значит, Воннегут звучит по-русски лучше, чем Федин?
— Без всякого сомнения. Панова задумалась и говорит:

— Как это страшно!.. Кстати, с Гором Видалом, если не ошибаюсь, произошла такая история. Он был в Москве. Москвичи стали расспрашивать гостя о Воннегуте. Восхищались его романами. Гор Видал заметил:

— Романы Курта страшно проигрывают в оригинале...
</i>
ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ

Продолжение следует…