༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
8 способов реагировать на обидные слова так, чтобы сохранить
уверенность в себе
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
•
<i>
Все мы почти ежедневно слышим какие-либо обидные слова, которые так или
иначе, но задевают нас. Мы можем услышать колкое слово в очереди в
супермаркете, на дороге в час пик или на работе. Самая тяжелая ситуация, когда
оскорбления выливаются на нас в семье, самыми близкими людьми, при чем не важно
— осознанно или неосознанно.
Поэтому так важно научиться правильно реагировать, чтобы не испортить
себе нервы и не потерять своего достоинства, опускаясь до уровня обидчика.
Критические выпады настолько разнообразны, что не поддаются
классификации. Тут и «легкие», повседневные уколы («ну наконец-то!»), и такие,
когда от обиды темнеет в глазах («я вижу, ты занята тем, что у тебя лучше всего
получается — опять жрёшь»).
Иногда слова выдают просто бесчувственность. Собравшись с духом, сын
сообщил матери, что от него ушла жена, а в ответ услышал: «Долго же она
собиралась».
Считается, что в семье мы можем спрятаться от мира. А на самом деле,
родственники говорят друг другу такое, чего они никогда не сказали бы
постороннему, зачастую добавляя в оправдание: «Ты ведь знаешь, я говорю это,
потому что люблю тебя».
Одна женщина вспоминает, как однажды, когда ей было 12 лет, она стояла
перед зеркалом и ее мать вдруг сказала: «Не переживай, дорогая. Если нос еще
вырастет, можно будет сделать операцию». До этого дня девочке и в голову не
приходило, что у нее не идеальный нос.
<i>
Особенно «хороши» завуалированные оскорбления, которые называют «конструктивной критикой», хотя они не имеют к ней никакого отношения. Их легко узнать по сопровождающим фразам, таким как «надеюсь, я могу говорить с тобой откровенно» или «я говорю это вам для вашей же пользы». Получается, что вы должны чуть ли не восхититься чистосердечием критикующего и оценить его заботу, в то время как вы с трудом приходите в себя после удара.
Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. К счастью, есть способы отразить нападение обидчика, не уронив собственного достоинства.
Когда в следующий раз вы станете объектом критики, попробуйте воспользоваться этими советами.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>1. Постарайтесь
понять
</b>
Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой. Если
вы не можете понять, что на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека,
спросите его об этом. Помните: обида не всегда предназначена лично вам.
Взгляните на ситуацию со стороны и поищите причину.
Официантка грубит вам не потому, что именно вы ей чем-то не
понравились, — просто накануне ее бросил любимый. Водитель «подрезая» вас, не
желает вам досадить — он торопится к больному ребенку. Пропустите его вперед, поддержите его.
Пытаясь понять тех, чьи слова вас больно задели, вы легче
перенесете обиду.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>2.
Проанализируйте сказанное
</b>
В своей книге «Тонкое искусство словесной самозащиты» Сюзетт
Хейден Элджин предлагает разложить обидевшее вас замечание на части и отвечать
на невысказанный упрек, не строя из себя жертву. Например, услышав «если бы ты
меня любила, ты бы похудела», можно ответить так: «И давно ты решил, что я тебя
не люблю?»
<i>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 3.
Повернитесь лицом к обидчику
</b>
Противостоять оскорблениям непросто. Помогает, в частности, прямота.
Снимите отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Тебе зачем-то нужно
меня обидеть?» или «Ты понимаешь, как могут быть восприняты подобные слова?»
Можно также попросить человека разъяснить смысл замечания: «Что вы
имеете в виду?» или «Я хочу проверить, правильно ли я вас понял?» Как только
ваш критик почувствует, что его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь когда тебя поймали с поличным, это очень стыдно.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> 4.
Прибегните к юмору
</b>
Моей приятельнице как-то пришлось услышать: «Это твоя новая юбка?
По-моему, такой тканью оббивают стулья». Она не растерялась и ответила: «Что ж,
присаживайся ко мне на колени».
Мать моей знакомой всю жизнь ревностно следила за чистотой в доме.
Однажды она обнаружила у дочери паутину и спросила: «Это что такое?» «Я провожу
научный эксперимент», — парировала дочь. Лучшее оружие против оскорбительной
критики — смех. Остроумный ответ поможет
вам справиться практически с любым обидчиком.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b>5. Придумайте
условный знак
</b>
Одна женщина рассказала мне, что муж критиковал ее
непременно на людях. Тогда она стала носить с собой маленькое полотенце и
всякий раз, когда муж говорил ей что-то обидное, накрывала голову полотенцем.
Ему было так стыдно, что он избавился от своей дурной привычки.
<i>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>6. Не возражайте
</b>
Соглашайтесь со всем. Если жена говорит: «Мне кажется, ты поправился
килограммов на десять, дорогой», отвечайте: «На двенадцать, если быть точным».
Если она не отступает: «Ну и что ты будешь делать с лишним весом?» — попробуйте
так: «Да ничего, наверное. Просто побуду какое-то время толстяком». Обидное
замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой. Соглашаясь с критикой, вы обезоруживаете критикующего.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>7. Игнорируйте
укол
</b>
Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и
забудьте. Умение прощать — одна из важнейших способностей, которые помогают нам
жить и которые мы можем в себе развивать.
Если вы еще не вполне готовы простить, дайте понять говорящему,
что его замечание услышано, но ответа не будет. В следующий раз, когда вам
отпустят колкость, сотрите с рубашки воображаемое пятно. Когда тот, кто вас
задел, спросит, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, на меня что-то
попало, но я, наверное, ошибся».
Когда обидчик знает, что вы тоже знаете, он становится
гораздо осторожнее. Или притворитесь, будто вам неинтересно. Поморгайте,
зевните и отвернитесь, как бы говоря: «Кого это волнует?» Люди не выносят, когда их считают скучными.
<i>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>8. Прибавьте 10
процентов
</b>
Вам никогда не удастся полностью оградить себя от обидных реплик.
Попробуйте воспринимать часть из них как естественные проявления раздражения,
которые случаются у всех.
Большинство из нас старается не оскорблять других, но иногда мы
допускаем ошибки. Так что защищайтесь, когда считаете это необходимым, но
подумайте также над «правилом 10 процентов»:
— в 10 процентах случаев оказывается, что купленная вами вещь в другом месте
стоит дешевле.
— в 10 процентах случаев вещь, которую вы кому-то одолжили, возвращается
к вам поврежденной.
— в 10 процентах случаев даже ваш лучший друг может сказать что-то не
подумав и потом пожалеть о сказанном.
Другими словами, нарастите кожу потолще. Обычно легче всего
предположить, что люди стараются поступать как можно лучше, и многие просто не
осознают, как их поведение сказывается на других.
Постоянно держать оборону, доказывать свою правоту и контролировать
ситуацию — слишком дорого обходится. Попробуйте прощать и в ответ вы получите
гораздо меньше обид и неприятностей, чем эти пресловутые 10 процентов.
<i>•
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
•
༼༼ • •
https://wiolife.ru/psihologiya/8-sposobov-reagirovat-na-obidnye-slova-tak-chtoby-soxranit-uverennost-v-sebe.html