"Эта собака меня преследовала всю жизнь. Что бы я ни написал потом про людей, мне говорили: «это тот самый Рост, который написал про собаку». Был замечательный лётчик, Валентей, который… который был в лагерях в концентрационных немецких, потом он бежал оттуда, потом стал лётчиком. Он увидел эту собаку. И я написал: "эта собака два года приходила на аэродром и ждала своего хозяина, который улетел и её бросил". Заметку я написал и всё. Пошли письма. Пошли переводы денежные на содержание этой собаки. Сняли фильм про эту собаку. Была целая собачья история. Её взяла к себе из Киева Вера Котляревская. Это правнучка украинского великого писателя Котляревского. И собака эта жила очень долго у неё, причём очень сложно, потому что собака была своенравная, и она успокоилась только после того, как ощенилась, и у неё появился свой дом и своя семья в доме, у Котляревской. ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ писем в мешках, мы пытались разобраться... Собаке всё равно, ты академик, герой, алкаш – не имеет значения. Если она привязана, она привязана. Во-вторых, участие в собачьей судьбе, особенно теперь знаменитой, оно заметно и привлекательно. Рядом с тобой, там, мама, которая не очень ухожена, там, ещё кто-то – соседи неухожены, но это требует постоянного и незаметного труда, а тут… И какая потребность в верности, потребность… нужда в любви, привязанность. Ну как, два года ждёт. Кого ждут два года, скажите?"
---------------------------------------
2<i>
"Я ездил и встречал (Сахарова) в три, в пять и в семь утра. Я понял, что он в семь приезжает, потому что когда я выехал на пустое Садовое кольцо, впереди меня ехала машина с иностранными номерами. с иностранными номерами туда, на Ярославский вокзал. Там были дворники и носильщики в новой форме...Там много было журналистов - иностранные журналисты. Из наших был только я".
"Сахаров был фигурой уровня Ганди. Сахаров, безусловно, одна из выдающихся личностей прошлого века. Для меня он продолжает жить. В нём, в отличие от многих чрезвычайно умных и тонких людей, было ещё невероятное человеческое обаяние, довольно сдержанное".
"Тогда надежда была, перспектива. Там было ощущение, что это мучение - социальное, политическое - закончится, что оно имеет конец. А сейчас перспектив нет никаких".
"Сейчас воспиталось, выросло и обнаглело поколение руководителей разного ранга, которых устраивает эта ситуация, которые очень сильны, потому что и деньги, и сила сформированы. Ну, и значительная часть людей стала жить лучше. А тогда была надежда на то, что это может кончиться, и ВСЕ станут жить лучше".
"Аркадий Галинский, когда работал собкором «Советского спорта» сказал: «Юра, если вы хотите быть знаменитым, вы должны писать, а если вы хотите быть богатым, то вы должны тогда снимать». Потому что тогда за фотографию давали 3 рубля. Это были большие деньги. Бутылка водки стоила 2.87. Это было важное решение – быть богатым и знаменитым. Поэтому я стал писать и снимать".
---------------------------------------------------------
3<i>
"«Комсомольская правда» тогда была, действительно, очень хорошая газета и очень мощная. Эту газету создал Аджубей. Аджубей-то был зятем Хрущёва. Конечно, некоторым образом он, может, использовал имя Хрущёва, но сам по себе он был невероятно талантливым редактором и журналистом. И жена у него – Рада Никитична – тоже была талантливым редактором. Она никогда не была главным, она была заместителем главного редактора, по-моему, журнала «Наука и жизнь». Был очень хороший журнал. Вообще, она была пристойный очень человек".
"Каждый год чуть ли не полтора миллиона российских подданных свободная Грузия завоевывает одной правой, протянутой для дружбы рукой"
"Попасть туда, в «Комсомольскую правду» — это было невероятно! Потому что туда, вообще, не направляли на практику. Направляли в какие-то провинциальные газеты… Но я, купив за 25 рублей на Невском проспекте в комиссионном магазине американский псевдотвидовый пиджак (без подкладки он был) и надев этот пиджак, понял, что я в этом пиджаке могу приехать в Москву. Сел в поезд и прибыл в «Комсомольскую правду». Тогда не было никаких досмотров. Я просто поднялся наверх, прошёлся по коридору… Там был такой длинный-длинный коридор. Уже журналистов «Комсомолки» мы знали. Там были великие журналисты: Голованов, Гена Руденко, там был Соловейчик, Ганюшкин. В общем, я могу назвать очень много. Володя Орлов, автора «Альтиста Данилова». Я решил, что наименьшее зло я принесу в отделе новостей".
"Мой сосед — кровельщик Иван Андреевич Духин и Горбачёв говорили про историю России, Москвы - часа три разговаривали. Муратов говорит: "Вот на вас посмотреть: точная иллюстрация рассказа "Ленин и печник". На это Горбачёв отвечает: "После разговора с Ваней я точно не скажу: кто тут из нас Ленин, а кто печник".
--------------------------------------
4<i>
"В книге судьбы разные, и есть драматические, есть трагические, потому что как назовёшь судьбу рядового Богданова, который потерял 11 детей, пока воевал, защищал Родину. Или Мкртчян, которая во время землетрясения потеряла всю семью, и Бог её так наказал, что оставил жить на этой земле".
"В Тбилиси А.Д.Сахаров мне сказал... Он жил в гостинице прямо над Курой. Метехи рядом. И он стоял у окна… У него было такое мечтательное выражение лица. Он смотрел на эту панораму замечательного города и говорил: "Никогда не думал, что я это увижу, потому что мы с Люсей уже выбрали себе место на кладбище в Горьком". Они уже были уверены в том, что они не выберутся оттуда".
"Многие переквалифицировались от того, что перестало быть стыдно. Сахаров - человек, перед которым можно было иметь стыд. И это могло сдерживать".
"Страна между тем ему не простила того, что он (М.Горбачёв) создал предпосылки для свободной жизни. И не воспользовалась ими. Тяга к свободе всегда было сильной стороной нашего народа, хотя он постоянно стремился найти себе хозяина, который даст ему возможность мечтать о свободе. Лучше, если только мечтать, чтобы не убить будущего".