25 авг. 2021 г.

✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

 <bГеоргий Владимирович Иванов,</b один из крупнейших поэтов русской эмиграции

<i

Гаснет мир. Сияет вечер.

Паруса. Шумят леса.
Человеческие речи,
Ангельские голоса.

Человеческое горе,
Ангельское торжество…
Только звезды. Только море.
Только. Больше ничего.

Без числа, сияют свечи.
Слаще мгла. Колокола.
Черным бархатом на плечи
Вечность звездная легла.

Тише… Это жизнь уходит,
Все любя и все губя.
Слышишь? Это ночь уводит
В вечность звездную тебя.

  ✔✔

[̲̅Ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м]... ╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

.............██████████████████████ ...   [̲̅ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м][̲̅.][̲̅.][̲̅.]

<b

Петр Тодоровский</b>

Годы жизни: 26 августа 1925 — 24 мая 2013

<i>

«Я люблю, когда забываю, что я смотрю кино, включаюсь и начинаю играть в эту игру, сопереживаю, кого-то начинаю любить, кого-то не любить», — говорил Петр Тодоровский. Оператор, сценарист, режиссер, композитор, он оставил нам в наследство столько своих чудесных «игр», изумительных фильмов, легких, ироничных, мудрых и, самое главное, неизменно добрых. Петр Ефимович был открытым, солнечным человеком. То же самое можно сказать и о его картинах.

</i>

Петр Тодоровский родился в 1925 году в городе Бобринец (Украина). С 1943 года воевал, принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина. Войну закончил у Шёнхаузена на Эльбе лейтенантом. Военная тема — особая в творчестве режиссера. Ей посвящены его пронзительные фильмы «Военно-полевой роман», «В созвездии Быка», «Риорита». Уже после смерти Петра Ефимовича его жена Мира Тодоровская экранизировала последний сценарий режиссера «Встреча на Эльбе», где он рассказывал о том, что пережил сам.

В 1949 году Петр Тодоровский поступил на операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека). А дебютировал на Кишиневской киностудии хроникальных и документальных фильмов в качестве оператора киноальманаха «Молдавские напевы».

----- 2

<i>

❝❞ «Петр Тодоровский приложил руку — как оператор и режиссер — ко многим классическим фильмам 1950–60-х. Даже эпизод с участием Петра Тодоровского из картины Марлена Хуциева «Был месяц май» — памятная монетка в копилочку шестидесятнической мифологии. Тем не менее он никогда не ходил в первых и главных, всегда держался в тени. Слыл себе тихим лириком, скромным автором-исполнителем «городских романсов», богатых на задушевность, но не на изыски стиля и тем паче не на высоколобую интеллектуальность».
Киновед Андрей Плахов</i>

Как режиссер Петр Тодоровский дебютировал в 1962 году, сняв фильм «Никогда». О чем бы ни рассказывал Петр Ефимович в своих картинах, его истории всегда отличала лирическая, душевная интонация, мягкий юмор и безграничная любовь и милосердие к людям. Экран ведь тонкая материя, его не обманешь, и, если режиссер, по сути дела, равнодушен к своим героям, а увлечен лишь внешними эффектами и сюжетными ходами, это видно сразу. У Тодоровского этого быть просто не могло. Его герои покоряют практически с первого кадра, становятся чуть ли не родными и не отпускают даже после финальных титров. Всей душой переживаешь за молодую влюбленную пару из «Городского романса», восхищаешься силой и слабостью Маргариты из «Любимой женщины механика Гаврилова», невозможно спокойно наблюдать за жизненными перипетиями персонажей «Военно-полевого романа» и картины «Анкор, еще анкор!» (кстати, эти работы чем-то перекликаются друг с другом, там и главную героиню зовут одинаково — Люба Антипова).

----- 3

В 1989 году Петр Тодоровский буквально взорвал советский кинематограф своей «Интердевочкой». Режиссеру удалось подать эту щекотливую для нашего кино тех лет тему деликатно и в то же время жестко и пронзительно.

 <i>

❝❞ «Вместо того чтобы снять лихую обнаженку про путану, режиссер сделал лирическую драму — и попал в точку зрительских ожиданий: ведь публика скорее сентиментальна, чем цинична. «Интердевочка» хоть и кажется порождением хитроумной конъюнктуры, полна простодушия, которое делает любой фильм Петра Тодоровского одновременно беззащитным и не требующим защиты».
Киновед Андрей Плахов</i>

В 2001 году режиссер снял трогательный фильм «Жизнь забавами полна», где показал целую галерею смешных, непутевых, неустроенных людей, живущих на стыке эпох и отчаянно, до дрожи нуждающихся в любви. Недаром рефреном фильма звучит стихотворение Григория Поженяна «Нужно, чтоб кто-то кого-то любил».

А еще Петр Тодоровский был замечательным композитором и музыкантом. Во многих фильмах режиссера звучит его музыка.

Петра Ефимовича Тодоровского не стало 24 мая 2013 года.

 

 

 


 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  26 августа

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Евдокия▪ («добрая слава»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Константин▪ («Стойкий» «постоянный»)

▪Ксения▪ («Иностранка», «гостья»)

▪Максим▪ («Величайший»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Парамон▪ («Надежный», «верный»)

▪Тихон▪ («Судьба», «случай»)

 ✔✔.День благодарности собаке

┈┈┈╱▔▔╲╱▔▔╲
┈┈╱┈┈╭━━━━╮╲
┈┈▏┈┈┃▍▍┃┈┃▕
┈┈▏▅━╯┈┈┃┈┃▕
┈┈╲┣━━━╯┃┈┃╱
┈┈┈╰━━┳┈╰━╯
┈┈┈┈╲╭╯┈┈╱
┈┈┈┈┈╲┈┈╱
┈┈┈┈┈┈╲╱&ensp; <b>  День благодарности собаке</b>


26 августа отмечается добрый праздник – День благодарности собаке или День признательности собаке (Dog Appreciation Day).

Эта дата появилась в 2004 году в США как Национальный день собаки, благодаря инициативе эксперта по образу жизни домашних животных Колин Пейдж. Постепенно праздник начали отмечать и за пределами Соединённых Штатов, и он обрёл международный характер, хотя и не имеет официальных статусов.

<i> 

◾ Если собака – это все, что у тебя есть, ты все равно богатый человек.(Л. Сабин)


  • ◾ В отличие от людей, собаки никогда не притворяются: друзей они любят, а врагов кусают. (Джайлз Роулэнд)

  • ◾ Кошка полна тайны, как зверь, собака проста и наивна, как человек. (Карел Чапек)

  • ◾ Если у вас есть собака, то вы возвращаетесь не в дом, а домой. (Неизвестный автор)


  • ◾ Если ваша собака считает вас лучшим хозяином на свете, другого мнения быть не может. (Неизвестный автор)

  • ◾ Если вы можете:
    — начать свой день без кофеина,
    — быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания,
    — удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,
    — есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это,
    — понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени,
    — пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине,
    — спокойно воспринимать критику,
    — относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому,
    — обойтись без лжи и обмана,
    — бороться со стрессом без лекарств,
    — расслабиться без выпивки,
    — заснуть без таблеток,
    — искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики,

    — значит вы достигли уровня развития своей собаки.
    (сэр Уинстон Черчилль)

✔✔Леонид Филатов

⌗⊡

<i> 

 — Вот вы говорите, что слезы людские — вода?

— Да.
— И все катаклизмы проходят для вас без следа?
— Да.
— Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас — лабуда?
— Да.
— И вам все равно, что кого-то постигла беда?
— Да.
— И вам наплевать, если где-то горят города?
— Да.
— И боли Вьетнама не трогали вас никогда?
— Да.
— А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?
— Да…
— Но вам удается ее усмирить без труда?
— Да.
— А если разрушили созданный вами семейный очаг?
— Так…
— Жестоко расправились с членами вашей семьи?
— И?..
— И вам самому продырявили пулею грудь?
— Жуть!
— Неужто бы вы и тогда мне ответили «да»?
— Нет!
— А вы говорите, что слезы людские вода?
— Нет!
— Все катаклизмы проходят для вас без следа?
— Нет!
— Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?
— Да, Да, Да…
<b> 
Леонид Филатов

✔✔

 • ╔═══════╗

<b>  

Сергей Соловьев </b> родился 25 августа 1944 года в карельском городе Кемь. В 1960-1962 годах работал рабочим на ленинградском телевидении; после окончания в 1969 году режиссерского факультета ВГИКа (мастерская М.Ромма и А.Столпера) начал творческую деятельность на киностудии «Мосфильм».

╚═══════╝
<i>

Снимать кино — генетическая необходимость.

Если снимая картину, перестаешь ее делать для себя — она оскоплена. 

Всегда хотел быть спортивным, думать о здоровье. В смысле — только хотел.

Идейное кино — не для меня. Кино было и остается моим способом чувственного познания мира. 

Успех и совесть сегодня и на этой территории — вещи несовместимые. Это знают даже дети. 

Если втягиваться в дело — то с головой. Когда я ставил на Таганке, перевез туда кровать. 

Что для меня значит Друбич? Когда мы познакомились, ей было лет 13. С тех пор мы ежедневно перезваниваемся. 

Пишу сценарии голым. Голый сажусь перед компьютером — и пишу. Пока на мне хоть что-то одето — я не свободен. 

В кинотеатрах все хотят просто видеть, кто на ком женится и кто кому обрежет уши. Почти нет тех, кто понимает красоту изображения.

При первой встрече понимаю: доверять ли человеку. Чем дольше знаешь — тем непонятней. </i>


╔═══════╗

ღℓ σ √ εღܓ✿⊱

╚═══════╝&ensp; <b>С Днём рождения, Сергей Александрович!  </b>

✔✔

⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬

<b>  

 Памяти Виктора Павлова.</b> 

<i>
ПРО ЛЕВЧЕНКО

Давеча пересмотрел финал «Место встречи изменить нельзя», и поразился, насколько же по-разному воспринимается один и тот же художественный материал в разном возрасте.
Самый героический поступок самого драматичного персонажа этого фильма остался для меня в тени актерского и личного обаяния Высоцкого, увы.
Штрафник Левченко не сдал своего бывшего командира бандитам, одним из которых стал сам. Не сдал, надеясь, что Шарапов уйдет ночью, и банда разбежится кто куда. А когда выяснилось, что тот уходить не намерен, Левченко понял, что Шарапов – это его смерть. Что все бандиты, и он сам в их числе, утром либо погибнут сразу, либо будут задержаны, и расстреляны после суда. Но он не был бандитом по натуре. Он знал, сколько зла их банда принесла людям. И видел, на какой риск идет его бывший командир, ради уничтожения этого зла. Он мог бы убежать сам – тогда же, ночью. Но побег караулившего «мутного фраерка» товарища неизбежно вызвал бы подозрения у остальных бандитов, и дело, ради которого Шарапов пошел на смертельный риск, оказалось бы сорванным. Поэтому, Левченко остался.
Когда «Черная кошка» шла на свое последнее дело, лишь двое участников знали, что в подвале магазина их ждёт засада. Но Шарапов шел на риск. А Левченко шел умирать ради Шарапова, и ради успеха его дела. Никаких шансов выжить у него не было, и он прекрасно это понимал.

----- 2
<i>
Знаменитый крик Жеглова «- А теперь – Горбатый!», затенил то, ради чего режиссер ввёл этот момент в фильм. Зачем нужно было именно Горбатого выводить из подвала вне очереди? Какой в этом смысл?
С точки зрения сюжета – никакого. А вот с точки зрения драматургии – ради следующего за этим кадра. Горбатый уходит, и в подвале остаётся один Левченко. Он смотрит перед собой невидящим взглядом, и медленно садится на ступеньку лестницы. Потом, достает пистолет, и взводит курок…
Кто-нибудь вообще запомнил этот кадр? Я – нет.
«Нет больше той любви, если кто положит душу свою за други своя». В любимом моем фильме режиссёр показал человека, который вполне осознанно положил душу за своего друга. А я этого не замечал тридцать с лишним лет. Грустный факт…
<b>  
Александр Ткаченко

✔✔

 &ensp; <b> Игорь Иртеньев</b>

<i>
Стехи.

По чьей-то созданы причуде,
Без всяких видимых причин,
Мы все в каком-то смысле люди,
Включая женщин и мужчин,

Одна у всех у нас одна забота,
Включая кошек и собак.
А как же дети? - спросит кто-то.
А я отвечу: да никак.

 ❧ ☘ ☙

<b>  

А.С. Пушкин

</b>  <i>

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

 Георгий Данелия

  ジ 

 <i>

 Года за два до войны в Марджановском театре, в финальном акте спектакля "Дама с камелиями", когда Маргарита Готье произносила свой предсмертный монолог, вдруг раздалось громкое: "Ы-ы... Ы-ы..."

Верико - она играла Маргариту - глянула в зал и еле удержалась, чтобы не рассмеяться.
В пятом ряду партера басом рыдал пятидесятилетний толстый милиционер. (Это был младший сержант милиции Гамлет Мамия, тот самый, который потом подарил барана.Билет в театр ему дал кто-то, кто сам не смог пойти.)
С тех пор Гамлет не пропускал ни одного спектакля "Дамы с камелиями" и каждый раз в финальной сцене громко рыдал. И Верико еле удерживалась от смеха. Когда Гамлет заревел в пятый раз, Верико попросила администратора театра объяснить этому обормоту, что так громко переживать во время спектакля нельзя.
- Не могу не плакать, - сказал Гамлет администратору, когда тот нашел его после спектакля. - Женщину очень жалко.
- Тогда вообще не приходи. Ты своим ревом мешаешь актрисе играть. Понял?
- Понял.
Перед началом следующего спектакля администратор доложил Верико, что все в порядке - обормота в театре нет. Но в последнем акте откуда-то сверху опять донеслось знакомое: Ы-ы... Ы-ы..."
Это младший сержант милиции Гамлет Мамия, чтобы не мешать Верико, купил билет на галерку в самый последний ряд.
- Бог с ним, - решила Верико и велела выдавать ему контрамарки. Она была актрисой, и рыдания Гамлета были ей все-таки приятны. С тех пор Гамлет не пропускал ни одного спектакля с участием Верико. И каждый раз рыдал...

----- 2
<i>
***
Во время войны Верико с гастролей привозила продукты: кукурузную муку, масло, сыр... А из Зугдиди привезла живого козленка.
С козленком я подружился. Он был общительный, озорной и ласковый. Ходил за мной по всему дому, смешно цокая копытцами, а когда я во дворе играл в футбол, он тоже пытался боднуть мяч. И спать козленок ложился вместе со мной. Я назвал его Чиклик — как моего любимого игрушечного тигренка, который остался в Москве.
А еще мы вместе с Чикликом читали. У Верико была хорошая театральная библиотека, и в одиннадцать лет я уже начал читать Мольера и Шекспира. Особенно мне нравилась “Двенадцатая ночь”. Читал я на тахте в зале: лежал на животе, опершись на локти, а тяжелый том Шекспира лежал передо мной. Чиклик устраивался на тахте рядом.
А к празднику трудящихся Первому мая страстный поклонник Верико милиционер Гамлет Мамия привел во двор барана и сказал Нюре: “Это для Верико. Пусть кушает на здоровье!”
Баран был крупный, с мощными рогами, и мы назвали его Казбек.
Казбека загнали в подвал, а дверь запереть забыли. Баран вышел, – а мы с Чикликом в это время во дворе играли в мяч. Казбек увидел Чиклика и влюбился в него. Когда мы пошли в дом, Казбек последовал за нами. Козленка в доме еще терпели, а барана Верико велела снова загнать в подвал и запереть.

----- 3
<i>
Заперли. Мы с Чикликом пошли читать. Расположились на тахте, лежим, читаем. Слышу: удар где-то внизу, цокот – и на нас сверху наваливается что-то очень тяжелое и горячее. Это Казбек выбил дверь в подвале и прибежал к своему приятелю Чиклику.
Чиаурели был депутат, и у него был депутатский паек, но народу в доме было столько, что продуктов все равно не хватало. Но всем было ясно, что ни Казбека, ни Чиклика никто резать и есть не будет. Их отвезли в Дигоми (деревня недалеко от Тбилиси, откуда родом Михаил Чиаурели) и отдали в стадо.
Когда мы с мамой приехали в Дигоми менять вещи на продукты, я пошел навестить Чиклика. И увидел такую сцену: пасутся на травке бараны, Чиклик подходит к одному из них и начинает задираться, бодает его своими рожками. Баран терпит, терпит, а потом решает наказать нахала. Занимает боевую позицию… И тут из-за валуна выскакивает Казбек, мчится стрелой к обидчику и с разбега долбает того рогами в бок. Баран катится по траве. А после – Казбек возвращается за валун, а Чиклик идет задираться к следующему барану.
– Так весь день развлекаются, мерзавцы, – сообщил пастух.
А я подумал, что рановато я моему приятелю Чиклику Шекспира давал. В его возрасте нужно читать «Муху-цокотуху».
***
В сорок первом на Новый год нам с Рамазом подарили по банке сгущенного молока. (Джиушки не было. Он уехал к тетке в Кутаиси.) Взрослые куда-то ушли, а мы ровно в двенадцать вскрыли банки и начали есть. Ели мы, ели... По полбанки съели — больше не лезет. Рамаз сказал, что надо насыпать в сгущенку кофе: “Будет намного вкуснее. У Верико есть кофе, я знаю, где она его прячет”.

----- 4
<i>
Он пошел в спальню Верико и принес пакет. Насыпал себе в банку три ложки, хотел насыпать и мне, но я отказался: “Дай я сначала из твоей попробую”. Попробовал — не понравилось: очень горько. А Рамаз доел свое молоко с кофе до конца. Говорил, что я не прав: “Вкус не горький, а пикантный.”
А на следующее утро Верико подняла крик: “Кто взял мою хну?!” (Турецкий порошок для окраски волос в рыжий цвет).
***
Дом Верико стоял в переулке, на холме, название которого переводится на русский как «Гора раздумий». Муж Верико, дядя Миша Чиаурели, построил этот дом на том месте, где они с Верико в первый раз поцеловались.
Дом Верико был двухэтажным, с большой залой, заасфальтированной верандой на втором этаже и двориком, где росли два дерева, орех и вишня. Под холмом, в овраге, бежала Вера-речка, а на том берегу – забор и деревья. Зоопарк.
А во дворе жила кавказская овчарка Бутхуз.
Летом, когда было жарко, меня и моих двоюродных братьев Рамаза и Джиу укладывали спать на веранде: на асфальт стелили два матраса. Мы лежали и смотрели на звезды, Рамаз показывал, где Полярная звезда, Большая Медведица, созвездие Гончих Псов… Звезды в Тбилиси больше и ярче, чем в Москве, – юг!

Внизу, в овраге, шумела Вера-речка и изредка доносились крики зверей. И мне часто снилось, что из зоопарка удрал лев и идет к нам, и я просыпался. Но мне было не страшно – рядом лежали братья. А в доме напротив, в окне, был виден силуэт девушки – она играла на рояле.
Так я все это вместе и запомнил: звезды, братья, вальс Шопена и запах акации.

----- 5
<i>
***
Верико было под девяносто, но она все еще играла на сцене. Правда, редко. Я прилетел в Тбилиси как раз в день, когда был спектакль Верико. Вечером пошел в театр. Прошел через служебный вход. В проходе перед актерскими комнатами меня остановили и показали на невысокого с седыми усиками старичка в широкополой шляпе: "Это твой дядя из Америки". Какой дядя из Америки? У меня родственников за границей нет!
Оказалось, были. Муж одной из бабушкиных сестер, генерал Сокольский, после революции оказался в Америке вместе с сыном Алексом. Алекс там обосновался, стал американцем и сейчас, через семьдесят с лишним лет приехал в СССР в качестве туриста. С супругой. В самолете, когда летел из Москвы в Тбилиси, рассказал соседу по креслу, грузину, что родился в Грузии и раньше жил в Кутаиси, там даже родственники какие-то остались, Анджапаридзе. Грузин спросил, не родственница ли ему актриса Верико Анджапаридзе? Она тоже из Кутаиси.
- А сколько ей лет?
- Да столько примерно, сколько и вам.
- Быть может, это Верочка, моя кузина. А ее можно найти?
- Можно. Выйдете из самолета и спросите кого угодно, вам любой скажет.
Устроившись в гостинице, Алекс позвонил Верико. Верико сказала, что, конечно,помнит его, но прямо сейчас принять не может: готовится к спектаклю. Пригласила его на спектакль, билет пообещала прислать в гостиницу: "А после спектакля мы поедем ко мне, поужинаем, поговорим..."

----- 6
<i>
И вот Алекс - типичный американец - стоит возле прохода из артистической на сцену и ждет, когда появится Верико. С ним жена - высокая, спортивная американка лет под восемьдесят. (Американки всегда выглядят моложе своих лет.) Сначала в
проходе появилась молодая актриса.
- Это Верочка? - спросил Алекс.
- Нет.
Вышла костюмерша среднего возраста.
- Это?
- Нет.
Потом вышла Верико. Идет, ни на кого не смотрит - в образе.
- Вот Верико.
- Верочка! - закричал Алекс. - Верочка, это я!
- Здравствуй, Саша. Я вижу... - не останавливаясь, проговорила Верико. - Потом,потом...
- Верочка, мне прислали билеты, спасибо! Сколько я должен?
- Не говори глупости, Саша...
- Нет, ты скажи, сколько? У меня есть русские деньги!
- Засунь их себе в жопу, - не выходя из образа, сказала Верико и прошла на сцену.
Алекс захохотал. Перевел жене - та тоже заржала.
- Она и в детстве такая же остроумная была, - радостно объяснил Алекс окружающим.
...А после спектакля Верико устроила банкет, и они с кузеном до утра вспоминали детство...
<b>
Георгий Данелия</b>
"Безбилетный пассажир"