25 авг. 2021 г.

 

"Однажды меня приняли за Куприна. Дело было так. Выпил я лишнего. Сел тем не менее в автобус. Еду по делам. Рядом сидела девушка. И вот я заговорил с ней. Просто чтобы уберечься от распада. И тут автобус наш минует ресторан «Приморский», бывший «Чванова». Я сказал:
— Любимый ресторан Куприна!
Девушка отодвинулась и говорит:
— Оно и видно, молодой человек. Оно и видно."
СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ
"Соло на ундервуде"
________________________________________
Пётр Вайль: «Об этом уже тонко и умно написал Лев Лосев: что Довлатов считал неприличным иметь в кумирах Толстого или Достоевского, Куприн — это он полагал соразмерным».
*Дни смерти Довлатова и Куприна следуют один за другим (24 и 25 августа), дни рождения - отделяют четыре дня (7 и 3 сентября).
...
Фото: Сергей Довлатов (oдин из вариантов обложки для сборника «Наши»). 1983.
Фотограф: Марк Серман.
* Марк Ильич Серман (1946) — фотограф. Закончил Ленинградский университет. В 1977 году эмигрировал.
Познакомился с Довлатовым «еще в Ленинграде, но это было не близкое знакомство. А вот когда я приехал в Нью–Йорк, он взял надо мной шефство. Устроил работать к себе в газету [«Новый американец»]. Потом снял нам квартиру рядом с собой, нашел няню для нашей полуторагодовалой дочки. На одной книжке надписал: «Серманам на предмет дальнейшего преклонения». Ему казалось, что мы его слишком высоко ценим как писателя и человека» (Из интервью М. Сермана).

Комментариев нет:

Отправить комментарий