28 апр. 2014 г.

<i>
ПРАВИЛА ЖИЗНИ

Альфред Хичкок

МНЕ БЫЛО ПЯТЬ ЛЕТ, когда мой отец отправил меня с какой-то запиской к начальнику полицейского участка, — тот прочел записку и запер меня в камере минут на пять, а потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими мальчиками». С теx пор мне так и не удалось избавиться от ужаса перед полицейскими.

Я УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ ИЕЗУИТОВ, которые научили меня все контролировать и анализировать. Иезуитское образование — очень суровое.

КОГДА Я ПЕРЕЕХАЛ В АМЕРИКУ, я не водил машину одиннадцать лет, потому что боялся, что меня оштрафуют. Псиxиатры говорили, что мою фобию можно вылечить, но я что-то сомневаюсь.

Я НЕ ПРОТИВ ПОЛИЦИИ, я просто очень ее боюсь.

МНЕ БЫЛО ЯСНО, ЧТО НА «ПСИХО» ЗРИТЕЛИ БУДУТ КРИЧАТЬ И ПИЩАТЬ — но не громче, чем на американских горках. Я хотел, чтобы люди выходили из зала, улыбаясь от удовольствия.

КОГДА Я СНИМАЮ КИНО, я уже слышу крики зрителей.

ОДИН КРИТИК НАПИСАЛ, ЧТО «ОКНО ВО ДВОР» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать.

ЕСЛИ БЫ МЕНЯ СПРОСИЛИ: «Почему вам нравится работать в Голливуде», — я бы ответил: «Потому что я могу вернуться домой к семи вечера — как раз к ужину».

МНЕ ПОВЕЗЛО, ЧТО Я ТРУС: смельчак не смог бы стать мастером саспенса.

ФИЛЬМ «НЕПРИЯТНОСТИ С ГАРРИ» — про мое отношение к смерти. Там есть моя любимая фраза — Тедди Гвенн тащит тело Гарри за ноги как тачку, а к нему подходит старая дева и говорит: «Какие то проблемы, капитан?»

У МОНТАЖА ДВЕ ЦЕЛИ — передавать идеи и передавать эмоции.

НИКОГДА НЕ СМОТРЮ В КАМЕРУ НА СЬЁМКАХ, оператор меня хорошо знает и понимает, что мне надо.

ЗРИТЕЛЬ ВСЕГДА ДОЛЖЕН СОПЕРЕЖИВАТЬ БЕГЛЕЦУ.

ОДНАЖДЫ Я ЕХАЛ НА ПОЕЗДЕ, и он медленно проезжал мимо какой-то большой старой фабрики из красного кирпича. На ее фоне я заметил две маленькие фигуры — парня и девушку. Парень мочился на стену, а девушка держала его за руку. Любовь нельзя прерывать даже для того, чтобы помочиться.

ВСЕГДА ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЗРИТЕЛЯ СТРАДАТЬ — чем сильнее, тем лучше.

КАК ТОЛЬКО СЦЕНАРИЙ ЗАКОНЧЕН — можно уже и не снимать. Я сразу вижу картину до самых последних кадров.

ВИДИТЕ ЛИ, КЭРИ ГРАНТ не может быть убийцей.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ УБИВАЮТ? Когда-то это было обусловлено экономической необходимостью. Разводиться было очень сложно и дорого.

Я НЕ ЧУВСТВУЮ НИЧЕГО из того, что чувствуют мои герои. Я счастливо женат и не ассоциирую себя с ними.

ЧАСТО В КИНО УБИЙЦЫ КАКИЕ-ТО ЧИСТЮЛИ; я же показываю, как сложно убить человека и какая это грязная работа.

ЕСЛИ Б Я НЕ СТАЛ, КЕМ СТАЛ, я хотел бы стать криминалистом — копаться в жизни преступников и их преступлениях.

НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЛЬМА должна напрямую зависеть от выдержки человеческого мочевого пузыря.

ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЕЕ СТИЛЬ, чем сюжет.

ЧТО ТАКОЕ МАКГАФФИН? Вот двое мужчин едут на поезде в Шотландию и первый говорит второму: «Простите сэр, а что это за странная посылка у вас на полке?». «О, — говорит второй, — это макгаффин». «А что такое макгаффин?» — «Это прибор для ловли львов в Шотландском высокогорье». «Но, — говорит первый, — там нет львов». «А, — говорит второй, — тогда это не макгаффин».

МЕСТЬ СЛАДКА, при этом от нее не толстеешь.

МОИ ФИЛЬМЫ СО ВРЕМЕНЕМ СТАНОВЯТСЯ КЛАССИКОЙ, но когда критики видят их впервые, они недовольны. Когда, например, вышел «Психо», один лондонский критик назвал его пятном позора на моей достойной карьере.

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНО РЕЖИССЕР — БОГ, в документальном бог — режиссер.

КОГДА КО МНЕ ПОДХОДИТ АКТЕР, чтобы обсудить своего персонажа, я говорю: «Все есть в сценарии». А если он спрашивает: «Чем мотивированы мои поступки?», — я отвечаю: «Твоей зарплатой».

ХОРОШЕЕ КИНО — ЭТО ТАКОЕ КИНО, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню.

Я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО АКТЕРЫ — ЭТО СКОТ, я говорил, что к актерам надо относится как к скоту.

ДИАЛОГИ — ЭТО ПРОСТО ЗВУКИ ПОСРЕДИ МОРЯ ДРУГИХ ЗВУКОВ, просто что-то, что доносится изо рта людей, чьи глаза рассказывают историю.

Я ЗНАЮ ИДЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЫЛЕЧИТЬ БОЛЬНОЕ ГОРЛО — перерезать его.

У ДИСНЕЯ НЕТ ПРОБЛЕМ С КАСТИНГОМ: если ему не нравится актер — он просто разрезает его на мелкие кусочки.

ЕСЛИ БЫ Я СНЯЛ ЗОЛУШКУ, зритель тут же стал бы искать труп в карете.

ИЗ БЛОНДИНОК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛУЧШИЕ ЖЕРТВЫ.



░     http://esquire.ru/wil/alfred-hitchcock
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     День памяти Альфреда ХИЧКОКА
</i></b>
<i>
“Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его”


Детство и юность

Альфред Хичкок появился на свет 13 августа 1899 года в пригороде Лондона. Родители его были набожными католиками, поэтому отправили учиться сына в иезуитский колледж. Как считают биографы Хичкока, именно обучение в иезуитском колледже, где царили жесткая дисциплина и страх, сформировали мировоззрение будущего режиссера.

В детстве Альфреда Хичкока случилось еще одно событие, оказавшее влияние на его творчество. Однажды за небольшой проступок отец решил наказать сына и вызвал полицейских. Те увезли его в участок и заперли в камеру на десять минут. Невозможно передать весь ужас, который овладел маленьким Альфредом. После этого случая Хичкок все время жил с боязнью перед законом и полицией. Это сказалось и на картинах режиссера, многие из которых построены на паническом страхе перед несправедливым обвинением.


Альфред Хичкок был известен своими камео. Он любил появляться в фильмах в эпизодических ролях: в образе зеваки, случайного прохожего или человека на автобусной остановке. Так же известна его страсть к холодным блондинкам, без которых не обошелся ни один фильм режиссера.

В реальной жизни Хичкок хранил верность одной единственной женщине – своей жене Альме Ревиль, с которой познакомился на киностудии еще в начале своей карьеры. Она была единственным другом нелюдимого, капризного Альфреда и стала его надежной опорой на всю жизнь. Когда умерла жена, Хичкок, страшно боявшийся жизненных трудностей, начал потихоньку сдавать. Говорят, в последние годы жизни он много пил. Великий режиссер скончался в 1980 году, в возрасте 80 лет. Его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном.

●●  Подробнее: http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/hitchcok/

</i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Шмитовский проезд
</b>
Шмитовский проезд расположен в Центральном округе Пресненского района города Москвы. Начинается от улицы Трехгорный Вал и заканчивается у въезда на Шелепихинский мост.

По пути пересекает улицы 2-ю Звенигородскую, Анны Северьяновой, Сергея Макеева, Ермаковой Рощи и Антонова-Овсеенко. К нему примыкают Студенецкий и Стрельбищенский переулки, а также Мукомольный проезд.

Протяженность - порядка 2600 метров.

Ближайшие станции метрополитена - улица 1905 года и Выставочная.

Шмитовский проезд - происхождение названия


Прежнее название Шмитовского проезда - Смитовский - было связано с находившимся здесь заводом «Р. Смит и Ко», который выпускал котельное оборудование и арматуру.

В 1931 году получил современное название в память Николая Шмита, промышленника и участника революционных событий 1905 года, происходивших на Пресне.

История Шмитовского проезда и окрестностей


Еще в начале XX века местность вокруг Шмитовского проезда являла собой нищету и убогость. Здесь местами жались друг к другу скопления деревянных лачуг, в которых проживали семьи рабочих, трудившихся на местных заводах.

Улочки были немощеными, об освещении даже и речи не заходило. Повсюду находились пустыри, сплошь заваленные всевозможным мусором.

Вроде этот район тогда и причисляли к Москве, но официально он вошел в черту города лишь в мае 1917 года, 28 числа.


Первые преобразования местности относятся уже к советскому периоду, когда в районе нынешней Мантулинской улицы в 20-х годах появились первые жилые корпуса для работников знаменитой Трехгорной мануфактуры.

По проезду пустили трамвай, а затем и маршрутные автобусы.

В 1925 году в начале Шмитовского проезда разбили парк и назвали его в честь Декабристов, организаторов восстания 1825 года (его именуют также парком Декабрьского восстания 1905 года). Сквер тянется вплоть до площади Пресненской Заставы и заключен между улицами Трехгорный Вал и 1905 года.

В 1967 году Шмитовский проезд удлинили, введя в его границы Первую Красногвардейскую улицу, которая в разное время называлась то Первой Тестовской, то Первой улицей Тестовского поселка.

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i><b>
░    Исторические факты

Куда уехал профессор Преображенский
</i></b>
<i>
Окончание

Приходится констатировать, что, по крайней мере, на первых порах организм пациентов справлялся с негативными последствиями операций. Но, как будто этого мало - в ряде случаев утверждалось еще и наличие «омолаживающего эффекта».

В том, что он действительно имел место, мало кто сомневается, однако природа эффекта толкуется по-разному. Одни его относят на счет поступавшей в организм вместе с имплантатом дозы тестостерона, другие - как результат временной мобилизации организма в ответ на имплантацию. Третьи попросту усматривают «эффект плацебо», то есть самовнушение.

Эта версия популярна, но не слишком убедительна. Дело в том, что еще в 1918-м году об «эффекте омолаживания» заявлял и австрийский хирург Эйген Штайнах, который, как и Воронов пересаживал половые железы, но забывал уведомлять пациентов о характере операции.

Правда, он пересаживал от человека к человеку. Но поначалу Воронов и сам был не прочь идти этим путем. И даже провел во Франции рекламную кампанию в пользу донорства, но почему-то так и не нашел достаточного количества добровольцев.

✤✦✦✤

Это не значит, что материала вовсе не было. Например, в Соединенных Штатах, где он тоже оперировал, полным ходом шла евгеническая программа стерилизации. С 1907 до конца 60-х было насильно стерилизовано свыше ста тысяч человек. Стерилизации подлежали не только люди с отклонениями психического и умственного развития и насильники, но и алкоголики, эпилептики, проститутки, круглые сироты, бродяги.

В Северной Каролине, например, стерилизовались все люди с IQ ниже 70. Однако Воронов отдал предпочтение обезьянам в надежде, что они превзойдут этих представителей человечества «качеством своих органов» и «более крепкой физической оболочкой, менее подверженной дурной наследственности: подагре, алкоголизму, сифилису».

В течение 20-х годов наблюдается триумфальное шествие метода Воронова по миру, а сам он становится медийной фигурой первой величины. Ему рукоплещут медицинские конгрессы, о нем говорят на светских раутах, пишут в мировой прессе, причем исключительно в восторженной тональности. В общем - он везде.

Миллионеры, премьер министры (и сам Ататюрк, между прочим), аристократы и звезды кинематографа терпеливо ждут очереди на операцию, которая стоит огромных денег. Я думаю, все это оказало прямое влияние на мрачные фантазии левых писателей, описывающих будущее, где доведенные до животного состояния пролетарии обслуживают бессмертных небожителей - миллионеров. Вскоре по «методу Воронова» работали 45 хирургов во всем мире.

В советской России на ниве омоложения активно трудились профессор Воскресенский и доктор Успенский. В своей тверской лаборатории они только за полтора года омолодили: 10 рабочих, 5 врачей, 2 священника, 1 торговца и больше 15 советских служащих! И безо всяких миллионов, товарищи, на чистом энтузиазме!

     ✤✦✦✤

И весь это сверкающий огнями корабль налетает на рифы к концу 20-х. К этому времени и практика, и поведение Воронова становится все одиознее. Он зачем-то занялся трансплантацией женской яйцеклетки обезьяне и пытался оплодотворить ее человеческим сперматозоидом. Причины разочарования в методе Воронова формулируются не вполне определенно.

Но видимо стало невозможно игнорировать негативные последствия операций, проявлявшиеся все чаще и чаще. Подстегнутые загадочным эффектом организмы вороновских пациентов начали давать разнообразные и часто фатальные сбои. Интерес и восторг публики сменяется скепсисом. Над Вороновым откровенно смеются. А потом о нем постепенно забывают.

✤✦✦✤

Однако нельзя сказать, что забыли навсегда. Сейчас практически любая статья о Воронове завершается какими-то осторожными и маловразумительными высказываниями о «реабилитации методов», которые «были замечены как основа для современной медицинской стратегии по борьбе со старостью». В общем, это можно понимать, как завуалированное признание за Вороновым статуса предшественника таких направлений в медицине, как клеточная терапия или гормональная теория старения.

Если это так – история повторяется. Несмотря на то, что новые методы рассматривают физиологические механизмы на новом уровне, с методами Воронова они сходны отсутствием достоверного предсказания последствий вмешательства.

Это, однако, не мешает их использованию в самых передовых и дорогостоящих клиниках мира, принимающих новое поколение не желающих стареть миллионеров, политиков и кинозвезд. А что же делать – любой метод нуждается в апробации, а опыты над человеком запрещены.

И если в качестве добровольных подопытных согласны выступать взрослые, преуспевающие люди – вероятно, это и есть допустимый компромисс между этикой и научным поиском. Они же, наверное, в отличие от пациентов Воронова осознают риски. Или нет?

Фото Воронова и его пациентов

</i>
<i><b> Преданья старины… </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
2114 год. Читаем сочинения школьников из архивов ХХ века
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

"Всадник пришпротил лошадь"

"Дед вылечил зайца и стал жить у него"

"Его глаза с нежностью смотрели друг на друга"

"Папа Карло вырубил Буратино"

"Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность"

"В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок"

"В лесу было тихо, но за углом выли волки"

"Вася приобрел себе собаку, когда он был еще щенком"

"Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом"

"Девочки шли и дружно хрустели ногами"

"Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку"

"Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам"

Между ног его висела сабля.

Мы спали, но нам не спалось.

Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.

На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.

На крыше было много голубей. Человек соpок.

На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.

На школьном полу валялись разбросанные грязные следы.

Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.


Данный архив проработан полностью…

</i>