4 июл. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Не от мира сего
</b>
<i>
Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 18, ст. 36) приведены слова Иисуса, сказанные им римскому наместнику в Иудее Понтию Пилату:

«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего...» Иными словами, оно не подчинено земным законам и традициям.

Шутливо-иронически о людях, погруженных в свои занятия или мечты, далекие от реальности.
</i>
•••
<b>
Не от хорошей жизни
 </b>
<i>
Первоисточник — сценка «Воздухоплаватель», написанная актером и мастером устного рассказа, автором многих «народных сценок» Иваном Федоровичем Горбуновым. Около воздушного шара собралась толпа народа, который живо обсуждает, как именно полетит шар и почему согласился на этот рискованный полет некий портной, летящий вместе с немцем-хозяином шара:

«Портной нанялся лететь... Купцы наняли... — Портной! — Пьяный? — Нет, черезвый, как следовает. — Зачем же это он летит? — Запутался человек, ну и летит. Вестимо, от хорошего житья не полетишь, а значит, завертелся...»
</i>
•••
<b>
Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, но понимать
</b>
<i>
С латинского: Non indignari, поп admirari, sed intelligere.

Из «Политического трактата» нидерландского философа Бенедикта (Баруха) Спинозы, который так определял назначение философии.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<i><b>
▒   Непостижимый Жан КОКТО
</i> </b>

          

<i>
Непостижимый Жан Кокто... А какой гений постижим? А каким гением для молодого Маре оказался 48-летний гомосексуалист и наркоман Кокто - злым или добрым? Сам-то Маре каждой страницей обеих своих книг утверждает - добрым. Но Маре - добрый человек. А мы, прочитав, что думаем?

Можно ли вообще понять что-нибудь о Кокто, в Кокто из книг Маре? Сам-то Маре понимал своего учителя? Любил - да, изменил ему - тоже да. А понимал ли? Вопрос уже, конечно, не из области личных (любовных, дружеских, даже со-творческих) отношений: что знает Аполлон о Дионисе, что знает день о ночи, свет о тьме? Знать-то, может, что и знает, да понимает ли, да сможет ли, сумеет ли рассказать? Жан Маре смог.

Насколько сумел, насколько понял своего друга, любовника, учителя. А сумел и понял настолько, насколько любил. Вот это главное слово для Жана Маре - любовь. О ней, в сущности, он и рассказывает. О любви к Жану Кокто, к собакам, к театру, кино, профессии. Но не о любви к самому себе в профессии. Сдаётся, последнему - любить не себя в искусстве, а искусство в себе - научил смышлёного и упорного паренька из неблагополучной шербурской семьи именно Жан Кокто. Гений. Злой или добрый.


Кокто:
"Писать! Одержать победу над чернилами и бумагой. Публика часто неправильно представляет себе вдохновение и относится к нему почти религиозно. Увы! Я не думаю, что вдохновение нисходит к нам свыше. Надо бы говорить не "вдохновение", а "выдохновение". Ибо оно исходит из таких глубин в человеке, куда он сам не может спуститься. Работа там идёт во мраке, без огней. Таков мой завод".

Маре:
"В пути (они едут в автомобиле. - В.Р.) я присутствовал при незабываемом событии: Жан неожиданно спросил, есть ли у меня бумага и ручка... Он писал, писал. В зеркале я видел его лицо, это было лицо убийцы, появляющееся у него в минуты творчества... Он писал <книгу> "Конец Потомака", он выстреливал её залпами. Таким образом, я получил доказательство того, что он использовал правильный термин, говоря, что у него это не вдохновение, а выдыхание".

Кокто - гений афористического парадокса:
"Гениальность поддаётся анализу не больше, чем электричество. Или она есть, или её нет..."; "Пикассо околдовал Америку, страну женщин (! - В.Р.), а рисует он женщин со ртом вместо уха: это доказывает, что он их хорошо знает... Пикассо научил меня бежать быстрее красоты, отчего создаётся впечатление, что ты повернулся к ней спиной. Художник сначала находит, а потом ищет"; "Сосуществование человека и созданного им труда невозможно. Человека и его работы - ещё куда ни шло. Они ссорятся, ревнуют друг к другу и ухитряются жить вместе. Но человек и его труд - нет. Это вопрос пола. Работа - женского рода. Труд - мужского. Понять это почти так же просто, как таинство Святой Троицы"; "Два и два - двадцать два"; "Я не могу больше удерживать жизнь. Чтобы жить, поэты должны расточать не только красную кровь сердца, но и белую кровь души, которую они проливают и по которой берут их след"; "Писать - значит совершать акт любви. Если это не так - получается просто писанина".


Во фразе «Картины Пикассо — это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем — всё.


Виртуозы не служат музыке; они заставляют ее служить себе.


Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведенный в беспорядок словарь.


Прости за зло, которое я не сделал тебе.


Сделай половину работы, остальная сделается сама.


В Париже все хотят быть актёрами. Участь зрителя никого не устраивает.


Случай — это обличье, которое принимает Бог, чтобы остаться инкогнито.


Воля способна изменить даже линии на наших ладонях.


Такт в дерзости – это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.


ВЕЧЕР

На птицу серую, уставшую в полете,
Похож вечерний час,
когда душе и плоти
Милей всего тоска о прошлом, о былом.

И расплывается за призрачным окном
Неясный абрис крыш,
и вечный шум Парижа
Рождает тишину, она плотней и ближе,

Хотя доносятся то отзвук песен, то —
Пунктиром в сумерках — далекое авто.

Приходит час, когда, чтоб обмануть печали,
Достаточно того,
чтоб где-то зазвучали
Шарманка, или смех, или собачий лай,
И то признание —
пропасть ему не дай! —

Еще звучащее… Но в сумраке всегдашнем
Страшней всего, что день прошел —
и стал вчерашним.


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://kniga.websib.ru/article.htm?no=164
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Фотографии

https://www.google.ru/search?q=жан+кокто+стихи&newwindow=1&client=opera&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=7f22U-vtN8bd4QSb1oGQDw&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=914&bih=453

Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Саши ЧЁРНОГО

♨♨♨


Экспромт

И мы когда-то, как Тиль-Тиль,
Неслись за Синей птицей!
Когда нам вставили фитиль —
Мы увлеклись синицей.

Mы шли за нею много миль —
Вернулись с Черной птицей!
Синицу нашу ты, Тиль-Тиль,
Не встретил за границей?


1909
<i><b>
Поздравляю с днём рождения замечательного детского поэта Андрея УСАЧЁВА!
</i> </b>
<i>
Ботинок

В лопухах лежит Ботинок,
Здоровеннейший Ботин.
– Где, Ботинок, твой Братинок?
Почему лежишь один?
Вы друг с другом разошлись
И друг с другом не нашлись?


Из интервью:

— Сейчас сознательные родители, наоборот, иногда стараются предложить ребенку книги "на вырост" — чтобы быстрее развивался.

— Не надо растить маленького гения, растите маленького ребеночка. Почему вы решили, если он будет заниматься 3 языками в младенчестве, он вырастет гением? Важно, чтобы он стал нормальным человеком. У человека либо есть гениальность — и она проснется — у некоторых она в 40 лет просыпается, между прочим. Например, Дик Кинг-Смит, который "Поросенка Бейба" написал — в 50 лет у человека писательский талант проснулся. И нормально. У кого-то — наборот, талант просыпается очень рано, как, например, у французского поэта Артюра Рембо — но он в 15 лет начал писать стихи, а в 21 год уже все закончилось.

По-моему, только неумные родители заставляют маленького ребенка учиться, требуют от него каких-то небывалых результатов. Сейчас, к сожалению, понятие "успешность" вышло на первый план: хочу ребенка не доброго, не гармоничного, не заботливого, не духовно развитого — хочу успешного. Я встречаю такое в обсуждениях в Сети, хотя вообще в Интернет хожу редко — слишком расстраиваюсь. А когда я вижу кучу вываленных глупостей — и через них надо продираться к чему-то стоящему... Мне времени жалко.

Интернет — это огромный и слишком широкий срез общества. Читать какие-то отклики, ориентироваться на мнение мам — почему я должен на их мнение ориентироваться? Они очень разные — и глупые попадаются. Пусть они на меня ориентируются! Я готов послушать их, как пеленать ребенка, но в смысле чего почитать, тут я справлюсь сам.

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
</i>

Упал —
Буль-буль,
Упал —
Буль-буль,
Упал бульдозер в озеро…
И нет —
Буль-буль,
И нет —
Буль-буль,
И нет Буль-Буль — Бульдозера!


Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, весёлый, аккуратный
На машине ехал Поросёнок.
Поросёнок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нём.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулём.
На копытцах белые перчатки,
И панамка вышита цветами.
Ехал он на травке поваляться
Или же в деревню, в гости к маме…
Ехал Поросёнок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю…
И, предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
ХРЮ-ХРЮ!


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

<i><b> Преданья старины… </i></b>

<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Вундеркинды всех времён и народов
</i> </b>
<i>
Над загадкой гениальности бьется не одно поколение ученых. 

Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. 

Вопреки распространенному мнению, что из вундеркиндов не получается ничего особенного, часто они и в зрелости оставляют свою гениальность при себе…

Ким Ун Ен

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом.

Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.


Жан Пиаже

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.


Джон фон Нейман

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше.

Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.

Затем он стал ключевым человеком, занимавшимся развитием атомных и водородных бомб, более того, был самым первым и самым влиятельным компьютерным дизайнером.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

"Серые кардиналы" мировой истории

                                                                                

Серьезной политике не свойственна публичность. У большинства «властителей масс» были так называемые «серые кардиналы». Именно они и принимали судьбоносные решения, оставаясь при этом в тени…


Жозеф Фуше

Некоторым теневым интриганам удается послужить не одному правителю, а нескольким. Особой беспринципностью в этом вопросе отличался французский политик Жозеф Фуше.

Он получил превосходное духовное образование и формально был монахом, что не мешало ему глумиться над католической церковью и всячески подчеркивать свой атеизм.

Французскую революцию Фуше встретил с радостью – она открывала перед ним множество новых возможностей. Он примкнул к партии якобинцев и активно поддерживал их политику террора. Фуше выступал за казнь Людовика XVI, во время восстания в Лионе именно по приказу Фуше были расстреляны сотни человек.

Но как только популярность подобных методов пошла на спад, Фуше переметнулся к умеренному крылу и стал осуждать террор. Он даже участвовал в свержении и казни своего бывшего соратника Робеспьера.

В августе 1799 года Фуше был назначен министром полиции. Тут его склонность к интригам проявилась сполна: он собирал компрометирующие материалы на сильных мира сего, создал разветвленную шпионскую сеть, целый штат провокаторов и «служителей закона», которые, по сути дела, являлись наемными убийцами.

В это время во Франции восходила звезда Наполеона. Фуше сделал ставку на амбициозного корсиканца и не проиграл. После государственного переворота Фуше сохраняет свой пост, но не пользуется доверием императора. И не напрасно: уже в 1809 году, предчувствуя падение Наполеона, Фуше ведет переговоры с роялистами, республиканцами и англичанами, ожидая, кто предложит ему больше.

После реставрации Бурбонов в числе их самых преданных сторонников оказывается, разумеется, шеф полиции Жозеф Фуше. Но и Наполеона, вернувшегося из изгнания, Фуше встретил как освободителя, и император вновь назначает его на тот же пост. После Ватерлоо Фуше содействует второй реставрации, и в качестве благодарности Людовик XVIII снова назначает его министром полиции. Таким образом, Фуше удалось сохранить свой пост и свою голову при пяти правительствах в самые нестабильные для Франции времена.

Еще более удивительно, что Фуше окончил свои дни в собственной постели, будучи в добровольном изгнании в Австрии, в окружении семьи, которой оставил 14 миллионов франков.

        
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует….
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>