8 июн. 2014 г.

◊ ●       ◦ ◊ ●            
<i><b>
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Безумные монархи и правители
</i></b>
◊ ●                  
<i>
В истории человечества редко встречаются правители, которые действительно многое сделали для своего народа. Чаще всего мы видим "пустышек", которые весело проводили жизнь, не задумываясь о проблемах своей страны. Правда, бывали и такие, что наводили ужас на подданных своей ненормальностью. Что греха таить - к подобным отклонениям частенько приводили кровосмешения, которые были очень популярны среди аристократов и лиц королевской крови тех времен…

✤✦∴✦✤

Отто, король Баварии

Старший брат Отто был тоже сумасшедшим, и тоже правил Баварией. Людвиг II запомнился истории тем, что финансировал Вагнера и строил красивые замки, среди которых ставший последним приютом нелюдимого величества Нойшванштайн. Братишка романтика Людвига, Отто вступил на трон уже явно нездоровым психически, первый приступ наследственной болезни случился в 15-летнем возрасте.

Душевные болезни стали проблемами государственной важности.

Ни одного государственного дела коронованный в 38 лет Отто Первый не решил, за него правили регенты. В 1913 году, когда королю было 65 лет (из которых он 40 провел в изоляции) Отто официально лишили престола. Говорили, что король никого не узнает, зато беседует с пустым пространством, очень много курит и пьет пиво, бьет окна и посуду, а также не выносит закрытых дверей.

Скончался Отто три года спустя от заворота кишок, вызванного болезненно неправильным питанием. Погодя еще два года баварская монархия прекратила существование.

✤✦∴✦✤

Король Швеции Эрик XIV

Душевное расстройство короля Эрика поглотило всю его жизнь и погубило жизни множества людей в период недолгого, 9-летнего правления сумасшедшего монарха. Было, например, совершенно обычным делом приказать казнить за измену кого-то, кто не так посмотрел, не вовремя засмеялся или улыбнулся. Однажды Эрик заключил в тюрьму и позже убил целую семью — за то, что та была слишком влиятельной.

После жестоких казней король Швеции, Готов и Вендов уходил на три дня молча гулять в лес. Был период, когда Эрику казалось, что он сам — это его брат. Брату мысль понравилась и в 1568 году он сверг сумасшедшего правителя, заточив его в замок-тюрьму и обеспечив охраной, которую пришлось усилить, когда Эрик, не смирившись с судьбой, стал пытаться о чем-то договориться с коллегой по паранойе — московским царем Иваном Грозным.

Умер Эрик не от безумия своего, а по приказу. Его отравили гороховым супом с мышьяком. Тогда это было модно.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует

</i>
<i>
     ✏  ✑  ✒                  
    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ
                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!


Байка времен ефремовского “Современника”.

 Алла Покровская рассказывала, что Ефремов так заразил своих актеров любовью к системе Станиславского, что любые посиделки заканчивались дискуссиями именно на эту тему.

Однажды на гастролях в Румынии артисты собрались после спектакля в одном из гостиничных номеров. Как водится, речь зашла о системе Станиславского. Калягин и Гафт заспорили о Системе, а Евгений Евстигнеев, наотмечавший окончание рабочего дня пуще всех, завалился на кровать и заснул.

В конце концов Гафт с Калягиным доспорились до того, что решили выяснить, кто лучше сыграет этюд на “Оценку факта”. Фабулу придумали такую: у кабинки общественного туалета человек ждет своей очереди. Ждет так долго, что не выдерживает, выламывает дверь и обнаруживает там повешенного. Не поленились, соорудили повешенного из подушки и поместили его в стенной шкаф.

Один сыграл неподдельный ужас и бросился с криком за помощью, другой, представив возможные неприятности, тихонько слинял, пока никто не увидел... Оба сыграли классно. “Судьи” в затруднении.

Тогда решают разбудить Евстигнеева и посмотреть, что придумает он. Растолкали, уговорили, объяснили ситуацию... Евстигнеев пошел к шкафу. Уже через секунду весь номер гоготал, видя, как тот приседает,
припрыгивает перед дверцей стенного шкафа, стискивая колени, сначала деликатно постукивает в дверь “туалета”, потом просто барабанит. Наконец, доведенный до полного отчаяния, он рвет на себя дверь, видит “повешенного”, ни секунды не сомневаясь, хватает его, сдирает вместе с веревкой, выкидывает вон, и заскочив в туалет, с диким воплем счастья делает свое нехитрое дело, даже не закрыв дверь! Громовой хохот, крики “браво”, и единогласно присужденная Евстигнееву победа. Артист раскланялся и рухнул досыпать.


Продолжение следует…

</i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ  сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Бабушка российского криминала (продолжение. Начало на предыдущих страницах)

                                                                                

Однако и в тюрьме Сонька не теряла времени даром -- она влюбила в себя тюремного надзирателя унтер-офицера Михайлова. Тот передал своей пассии гражданское платье и в ночь на 30 июня 1886 года вывел ее на волю. Но только четыре месяца наслаждалась Сонька свободой. После нового ареста она оказалась в Нижегородском тюремном замке. Теперь ей предстояло отбывать каторжный срок на Сахалине.

Как минимум, трижды Сонька пыталась бежать с Сахалина, где вначале, как и все женщины, жила на правах вольного жителя.

Еще на этапе сошлась с товарищем по каторжной доле, смелым, прожженным пожилым вором и убийцей Блохой. Сонька совала копеечку караульному солдату, чтобы пустил ее в темные барачные сени, где она встречалась с Блохой. Во время этих кратких свиданий Сонька и ее матерый сожитель разработали план побега.

Бежать с Сахалина не было такой уж сложной задачей -- Блоха бежал уже не впервой и знал, что из тайги, где три десятка человек работают под присмотром одного солдата, пробраться среди сопок к северу, к самому узкому месту Татарского пролива между мысами Погоби и Лазарева — ничего не стоит. А там — безлюдье, можно сколотить плот и перебраться на материк.

Но Сонька, которая и здесь не избавилась от своей страсти к театрализованным авантюрам, а к тому же побаивалась многодневной голодухи, придумала свой вариант -- прятаться они не будут, а сыграют в каторжную раскомандировку: Сонька в солдатском платье будет "конвоировать" Блоху.

Первым поймали Блоху. Сонька, продолжавшая путь одна, заплутала и вышла на кордон. Но в этот раз ей посчастливилось. Врачи Александровского лазарета настояли на снятии с Золотой Ручки телесного наказания: она оказалась беременной. Блоха же получил сорок плетей и был закован в ручные и ножные кандалы. Когда его секли, он кричал: "За дело меня, ваше высокоблагородие, за дело! Так мне и надо!"

Беременность Соньки Золотой Ручки закончилась выкидышем. Дальнейшее ее сахалинское заточение напоминало бредовый сон. Соньку обвиняли в мошенничестве и похищение у еврея-поселенца Юрковского 56000 рублей, она привлекалась по делу об убийстве поселенца-лавочника Никитина.

В 1891 году за вторичный побег ее передали страшному сахалинскому палачу Комлеву. Раздетой донага, окруженной сотнями арестантов, под их поощрительное улюлюканье палач нанес ей пятнадцать ударов плетью, после чего Сонька была закована в ручные кандалы и помещена в одиночную камеру, где просидела почти три года. Прошел слух, что это уже была не Сонька, а «сменщица», подставное лицо.

Антон Павлович Чехов, увидев во время путешествия по Сахалину знаменитую авантюристку, так описал ее в книге "Сахалин", "маленькая, худенькая, уже седеющая женщина с помятым старушечьим лицом... Она ходит по своей камере из угла в угол, и кажется, что она все время нюхает воздух, как мышь в мышеловке, и выражение лица у нее мышиное...

" К моменту описываемых Чеховым событий, то есть в 1891 году, Софье Блювштейн было всего сорок пять лет... Кстати, сахалинский фотограф Иннокентий Игнатьевич Павловский прислал Чехову снимок "Заковка в ручные кандалы знаменитой Соньки Золотой Ручки", который сейчас хранится в Государственном литературном музее.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует…

</i>
<i><b> Преданья старины… </i></b>
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Романовы в лицах и деяниях
</i> </b>
<i>
Екатерина II
София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, дочь
прусского-генерала-фельдмаршала и жена Петра III. Свергла своего мужа через 6
месяцев после того, как он взошел на престол
Годы жизни: 1729 - 1796 (67 лет)
Годы правления: 1762 – 1796

Достижения и государственные инициативы:
губернская реформа, которая определила территориальное устройство страны до
революции 1917 года; максимальное закрепощение крестьянства и ухудшение его
положения; дальнейшее расширение привилегий дворян («Жалованная грамота
дворянству»); присоединение к России новых земель – Крыма, Причерноморья,
части Речи Посполитой; введение бумажных денег – ассигнаций; развитие
образования и науки, в том числе создание Российской академии; возобновление
гонений на старообрядцев; секуляризация церковных земель.


Павел I
Сын Петра III и Екатерины II. Был убит офицерами в результате заговора, о чем
широкой общественности не было известно до начала ХХ века
Годы жизни: 1754 - 1801 (46 лет)
Годы правления: 1796 – 1801

Достижения и государственные инициативы:
улучшение положение крестьянства; создание Государственного казначейства;
отмена части привилегий дворянства, дарованных Екатериной II военная
реформа.


Александр I
Сын Павла I и любимый внук Екатерины II. Именно в годы его правления Россия
победила в Отечественной войне 1812 года с Наполеоном
Годы жизни: 1777 – 1825 (47 лет)
Годы правления: 1801 – 1825

Достижения и государственные инициативы:
восстановления действия «Жалованной грамоты дворянству»; учреждение
министерств вместо коллегий; «Указ о вольных хлебопашцах», благодаря которому
помещики получили право освобождать крестьян; создание военных поселений для
комплектования армии; присоединение новых территорий, в том числе Грузии,
Финляндии, Польши и др.



Николай I
Брат Александра I. Взошел на престол после отречения второго своего старшего
брата Константина, тогда же произошло восстание декабристов
Годы жизни: 1796 – 1855 (58 лет)
Годы правления: 1825 – 1855

Достижения и государственные инициативы:
подавление восстания декабристов; усиление цензуры; создание Третьего
отделения канцелярии для политического сыска; война на Кавказе; улучшение
положения крестьян – их было запрещено ссылать на каторгу и продавать поодиночке
и без земли; присоединение к России устья Дуная, черноморского побережья Кавказа
и Закавказья; неудачная Крымская война.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

 </i>
<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ </i></b>
<i><u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
<i>
◖◗

Елена Коркина начала записывать устные рассказы Ариадны Эфрон в 1969 году, познакомившись с ней в Тарусе.

Встреча с дочерью Марины Цветаевой изменила жизнь абитуриентки, а затем студентки Литературного института — окончив в 1974 году факультет драматургии, Коркина пошла работать в Российский государственный архив литературы и искусства и посвятила свою жизнь цветаевскому архиву.

Рассказы Ариадны Эфрон в ее записи впервые были напечатаны журналом «Звезда» в 1988 году и с тех пор многократно переиздавались. Но этот рассказ не публиковался никогда. Право первой публикации Елена Коркина любезно предоставила COLTA.RU.

продолжение....


И пока мы шли по залам и коридорам, лестницам и переходам, женщина то и дело взглядывала на меня даже с каким-то ужасом.

«Да что же у меня на физиономии? Может быть, я перепачкалась в поезде? Сейчас в комнате достану пудреницу и посмотрюсь, в конце концов!»

Меня привели в чудесные комнаты на втором этаже, показали все, что мне могло понадобиться.

— А где же господин Уодингтон? — спросила я.
— Вы увидите его перед обедом. Он будет вас ждать в большом зале с камином, через который мы проходили. Обед у нас в пять. Отдыхайте с дороги, мадемуазель.

Я осталась одна. Разложив свои немудрящие вещицы, приняв душ и убедившись, что на моей физиономии не было никаких пятен и ничего необычного, я стала осматривать свои владения. Одна комната была прелестной спальней.

Деревянная кровать, комод, туалетный столик, кресло, узкий платяной шкафчик. Все было чудесно убрано — постель, белье, покрывало, занавески, прикроватный коврик, салфетка и букет роз на комоде. Сквозь жалюзи я рассмотрела огромный, до самого горизонта, парк.

Вторая комната была большая, угловая, с двумя окнами, с высоким книжным шкафом, набитым книгами и альбомами, на которые я жадно посмотрела сквозь стекла. У одного окна стояли большой дубовый стол, высокий стул и деревянная полка. И это оказалось сущей сокровищницей! На полке располагался целый художественный магазин: коробки с акварельными красками, сундучки с набором гуашей, деревянные пеналы с пастелью, пачки и стопы разных сортов бумаги… Я рассматривала все это и не верила своим глазам. Здесь можно было провести всю свою жизнь!

Я взглянула на часы, до обеда оставался час. Я села на высокий стул за этот чудесный рабочий стол, взяла бумагу из пачки и принялась катать восторженное письмо домой.

Без десяти пять я спустилась вниз. В огромном зале с камином было уже светло от раскрытых ставен. В нем никого не было. Я подошла к окнам полюбоваться видом, потом осмотрелась и, увидав на стене большой портрет, подошла к нему. И остолбенела.

Я смотрела на этот портрет так же, как все слуги утром смотрели на меня, почти с ужасом. Это была пастель, очень хорошая. И на этом портрете была изображена я. Но не та я, которую я только что видела в зеркале, а я в будущем, когда мне будет лет тридцать. Я не могла оторвать глаз от портрета. В потрясении всех чувств я видела свое будущее, я читала в этом лице все чувства, которые я еще не пережила, в глазах этой женщины я видела захватывающую тайну всего, что мне предстоит испытать.

Я очнулась от боя часов и обернулась. У камина стоял высокий седой человек в черном. Это был господин Уодингтон.

Жена господина Уодингтона умерла совсем молодой от какой-то очень скоротечной болезни. Она была художницей, любительницей. Брала частные уроки, занималась в школе при Лувре.

Самое поразительное, что о нашем невероятном сходстве никто не подозревал до самого моего приезда. Потому что мадам Де Костер никогда не видела ни господина Уодингтона, ни его жены.

Сам он, впервые увидев меня в зале своего дома у портрета своей покойной жены (а это был ее автопортрет), едва не лишился чувств. Как он мне сам потом признался. А был он человеком очень стойким, бывшим офицером Британского флота. Он в ту минуту пережил чудо, он увидел, что само Небо и покойница-жена послали ему дочь. Именно так он понял, ибо при поразительном сходстве я была вдвое моложе женщины на портрете.

Прожила я там недели, помнится, две.

Господин Уодингтон предложил мне переехать с ним в Англию, где он оформит опекунство, сделает меня наследницей всего своего состояния, я буду жить в Лондоне, мне будет выделено ежемесячное содержание, из которого я смогу помогать своей семье. Я буду брать уроки гравюры (о чем я так мечтала и на что не хватало средств) у лучших английских мастеров.

Ну и все такое прочее, что ты можешь себе представить, а может быть, и не можешь.
И я, конечно, отказалась и уехала восвояси, в свою жизнь.

Когда осенью я пришла в школу, то узнала, что господин Уодингтон оплатил оба последних семестра моего обучения, благодаря чему я имею то образование, какое имею.

И вот подумай, как иначе — совсем иначе — могла сложиться моя жизнь, прими я предложение господина Уодингтона. Удивительно, правда?

◖◗
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>