21 мая 2018 г.


 Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i>  Настоящий властелин мира не утруждает себя понапрасну. Встает не слишком рано, работает до обеда. Не терпит ненужной суеты.
Невозможно представить, но у него никогда не бывает производственных совещаний.


┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Алюминий еще совсем недавно считался драгоценным металлом. И стоил дороже золота и серебра.

А все потому, что этот самый распространенный в земной коре металл, почти не встречается в чистом виде. Только в составе разных глин и полевых шпатов. Уж больно он общительный, то есть химически активный. Выделить его из глиноземов и бокситов стоило неимоверных усилий. Отсюда и цена.

Первое упоминание об изделиях из драгоценного алюминия оставил нам римский историк Плиний Старший, живший в I веке нашей эры. Он рассказал, что однажды к императору Тиберию пришел ювелир и принес ему в подарок чашу… Впрочем другие источники уверяют, что это была тарелка. Ну, чашка, тарелка - не важно. Главное, что изготовлен этот столовый предмет был из совершенно неизвестного металла. Легкого, как дерево. Серебристого, как платина. Ювелир сказал, что он получил этот металл из глины. А секрет изготовления ему даровали Боги…

Про Богов ювелир, конечно же, приврал. Но даже если бы он и впрямь был близко знаком с Вулканом – римским богом огня и кузнечного дела – это бы его не спасло:((
Император Тиберий, опасаясь, что металл, полученный из дешевой глины, обесценит золото и серебро, приказал… отрубить ювелиру голову. На всякий случай.

/////////////////////////////////
 <i> 
Императоры ХIX века относились к своим алюминиевых дел мастерам куда как бережней.
Например, Наполеон III, которого называли «маленьким племянником великого дяди», решил однажды на зависть врагам экипировать свою армию алюминиевыми доспехами. И на это дело выделил французскому физику Анри Этьену Сент-Клеру Девилю столько денег из императорской казны, что Девиль смог построить целый завод по производству алюминия. Предприятие сразу же заработало во всю мощь. Но алюминия, произведенного за год, хватило только на каски для личных кирасиров императора.

Расставшись с мечтой о драгоценных доспеха, Наполеон III решил – опять же на зависть соседям! – обзавестись целым сервизом из «серебра Девиля», так в то время называли алюминий. Правда, и тут ему не повезло. Металла хватило только на ложки с вилками. И все равно императору удалось пустить пыль в глаза. Однажды он устроил банкет, на котором члены монаршей семьи и наиболее почетные гости были удостоены чести есть алюминиевыми ложками и вилками. Гостям попроще были поданы самые обычные столовые приборы – из золота и серебра.

А еще у императора Наполеона III был камзол с алюминиевыми пуговицами! И вот тут он, наверняка, перещеголял всех соседних монархов!

Эра драгоценного металла алюминия закончилась в 1886 году. Когда два химика – американец Чарльз Холл и француз Поль Эру – изобрели промышленный способ его получения. С этого момента началась эра самого дешевого, легкого и пластичного металла, без которого невозможно сегодня представить себе ни авиационную промышленность, ни электротехническую, ни пищевую…
Но это - уже совсем другая история.
</i> 

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b>Валерий Шубинский рассказал, почему не стал заниматься экономикой с Чубайсом, но увлекся походами Хармса в гости к ребе, мифами Гумилева о самом себе и пьянством Ломоносова. </b>


<b>Вы окончили Ленинградский финансово-экономический институт, но стали в итоге литературоведом. Как так?</b>– Я стал писателем, по-дилетантски занимающимся историей литературы. Когда я оказываюсь в компании академических ученых, я ощущаю себя самозванцем. В ЛФЭИ брали без большого блата и с «пятой графой», в то время это был очень живой и свободомыслящий институт. Там велись бурные дискуссии о преобразовании советской экономики, которые, как говорили, часто прерывались криком научного руководителя: «А ты, Чубайс, вообще замолчи!» Так что я мог оказаться в исторической компании реформаторов. Но я познакомился с замечательным поэтом Олегом Юрьевым, и с этого началась моя настоящая жизнь в литературе. С работы по распределению после института я слинял при первой же возможности.

<b>Почему вы взялись за биографии именно таких многосложных персоналий, как Гумилёв, Хармс и Ходасевич?</b>
– Я стал заниматься биографиями почти случайно. В 2002 году мне было предложено написать что-то для издательства «Вита Нова», для их серии биографий. И я выбрал Гумилева, потому что там был зазор между легендой и подлинной личностью, который меня волновал. К тому времени я уже много лет занимался литературой – поэзией, критикой. Да я и сейчас всем этим занимаюсь и продолжаю считать себя писателем, а не ученым. 

/////////////////////

Академический специалист не будет так разбрасываться, но у меня есть преимущество – заниматься тем, что мне интересно. Мне интереснее всего человеческий образ героя, его «антропология». Но и эпоха, ее язык, ее взаимоотношения – тоже. Мне иногда предъявляют претензии: ты столько нагородил, а где же сам Гумилев, где же сам Ходасевич? А вот они, это все, что вокруг да около – это они и есть, это их мир. Есть «миф о Гумилеве», разные проекции личности Хармса в истории культуры. Работа биографа не только в том, чтобы разоблачать мифы, но и в том, чтобы анализировать их становление. Особенно это относится к писателям, самим занимавшимся «жизнетворчеством», к тем же Гумилеву и Хармсу. Мифы об их жизни – тоже их творение.
<b>
Но у вас есть исследование и о Ломоносове – как пришли к нему после череды поэтов?</b>– Обыватель помнит о Ломоносове три вещи. Что он «внебрачный сын Петра Первого» – уж не знаю, кто это придумал. Что он открыл закон сохранения материи. И что он основал Московский университет. Все эти три вещи – неправда. А подлинная его личность и подлинные заслуги во многом не поняты. Вот вы говорите – «после поэтов». Так он сам поэт, и это, может быть, в нем главное. Поэт не только в стихах – а это он создал русскую поэзию, какой мы ее знаем, – но и в научных экспериментах. А еще Ломоносов совсем не похож на нас нынешних. На людей советского времени он больше походит. Ломоносов – человек сверхпроекта. У него есть глобальная идея – насаждение наук в России. Он подчиняет этому всю свою жизнь и требует того же от других, ни с чем не считаясь. Он авторитарен, как какой-нибудь советский индустриальный руководитель. Но при этом он очень страстный человек – самолюбивый, вспыльчивый, пьющий, иногда брутальный, а иногда по-детски беззащитный.

///////////////////////////////////
<b>
Недавняя ваша книга посвящена Евгению Азефу, двойному провокатору, работавшему и на эсеров, и на тайную полицию. Были точки соприкосновения с работами, посвященными Серебряному веку?</b>– Об Азефе не случайно упоминали Блок, Маяковский, Ходасевич, да и не они одни. Он стал легендарной фигурой, и да, он, несомненно, превосходил других двойных игроков той поры интеллектом, дерзостью и цинизмом – хотя у него были свои границы и принципы, которые он не нарушал. Будучи некрасивым и необаятельным человеком, он сумел заслужить неограниченное доверие и у эсеров, которыми руководил, и у сотрудников тайной полиции. Все это создало почву для демонизации его личности – сам по себе он был довольно приземленным человеком. Он был не единственным двойным агентом, но стал знаковой, символической фигурой, мифологемой. Отношения «человеческого» и «сверхчеловеческого» – вот его контекст. Парадоксально, что та же тема возникает при разговоре о Гумилеве и Ходасевиче.

Полностью читать http://jewish.ru/ru/interviews/articles/186173/

-- ┌─╨─┐♫♪♫
╡Ò_ó╞
└╥─╥┘&emsp;  <b>Никита Владимирович Богословский</b> — советский и российский композитор, дирижёр, пианист, литератор. Народный артист СССР.

♪ «Зима. Крестьянин торжествует». Интересно, с чего бы это?

Утомительно долго жить без перерыва.

♪ Ему везло в карты чаще, чем полагается порядочному человеку.

♪ Если героя фельетона зовут «Пупкин» или «Тютькин» — значит автор бездарный пошляк.

♪ Белую рубашку следует надевать два раза. Затем она делается серой, и ее еще долго можно носить.

♪ Про пьяниц и гуляк в некрологах обычно пишут: «Покойник был большой жизнелюб».

♪ Песни Кобзона: кобзонги.

♪ Как я люблю сочетание приятного с бесполезным.

♪ Как хорошо было бы прожить долгую и счастливую жизнь и скончаться 24 октября 1917 года.


┌─┐┌──┐
└─███─┘
┌─███─┐
└─┘┼└─┘
───┼───&emsp; <i> <b> Артур Игнатиус Конан Дойл</b>  родился 22 мая 1859 года в столице Шотландии г. Эдинбурге в семье художника и архитектора.

После того, как Артур достиг девяти лет, он пошёл в школу-интернат Ходдер — подготовительная школа для Стоунихерста (большая закрытая католическая школа в Ланкашире). Спустя два года из Ходдера Артур перебрался в Стоунихерст. Именно в течение этих трудных лет в школе-интернате, Артур понял, что обладает талантом к сочинительству историй. На последнем годе обучения он издает журнал колледжа и пишет стихи. Кроме того, он занимался спортом, главным образом крикетом, в котором достиг неплохих результатов. Таким образом, к 1876 году он получил образование и был готов к встрече с миром.

Артур решил заняться медициной. В октябре 1876 года Артур становится студентом медицинского университета Эдинбурга. Учась, Артур мог встречаться со многими будущими известными авторами, такими как Джеймс Барри и Роберт Луис Стивенсон, которые также посещали университет. Но наибольшее влияние на него оказал один из его преподавателей доктор Джозеф Белл, который был мастером наблюдательности, логики, выводов и обнаружения ошибок. В будущем он послужил прототипом Шерлока Холмса.

</i>

/////////////////////////////////////////////


███

  Не важно, сколько вы сделали, главное — суметь убедить людей, что вы сделали много.

  Глупец глупцу всегда внушает восхищение.

  Голова предназначена не только для украшения, ею иногда надо думать.

  Я никогда не делаю исключений. Исключения опровергают правило.

  В том то и дело, что простое объяснение всегда приходит в голову в последнюю очередь.

  Отбросьте всё невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни оказался.

  Если факт на первый взгляд противоречит всей последовательности умозаключений, это означает лишь то, что оно имеет какое-то иное толкование.

  Вы наделены великим талантом. Вы умеете молчать. Благодаря этой способности вы незаменимый товарищ.

  В собаках как бы отражается дух, который царит в семье. У злобных людей злые собаки, опасен хозяин — опасен и пес. Даже смена их настроений может отражать смену настроений у людей.

  В основе серьезнейших выводов порой лежат сущие мелочи.

  — Идеальный мыслитель, рассмотрев со всех сторон единичный факт, может проследить не только всю цепь событий, результатом которых он является, но также и все вытекающие из него последствия.

<b> Артур Конан Дойл</b> 


¸.•*´¨`
( *
´`.¸¸¸. •°´¸.*´ &nbsp;  <b>Борис Шапиро-Тулин</b>

<i>  
МУЗЫКА

Л. Чижику

Вначале это было как небо,
на которое смотришь сквозь окна,
а стекла в разводах дождя,
и видно не много -
полоска тумана,
да птицы,
что тесным рядком на мокрых сидят проводах.
Потом это стало как комната после землетрясенья -
на длинном шнуре болтается лампочка без абажура,
кусок штукатурки белеет в углу.
Потом - словно пашня
без снега уже,
но еще без посева,
голая жадная пашня.
И, наконец, это стало кружочком лимона, лежащем на блюдце,
а рядом чай недопитый в стакане,
остывший с утра,
и на скатерти черные крошки колючего черствого хлеба.
И все это музыкой было.
И потому нас вздыхать заставляло,
и вспоминать о том, чего с нами пока не случилось,
но все же могло бы случиться -
ведь все мы прошли где-то рядом,
близко совсем,
едва не коснувшись...


...../(
...(,,.)....-:¦:-
__,||,__
¤███
███¤
██¤██
¤███&emsp;  <b> Умер Александр Яковлевич Аскольдов — советский кинорежиссёр и писатель. </b>

Родился в 1932 году в Москве. Детство провёл в Киеве, где в 1937 году был арестован его отец, Яков Лазаревич Аскольдов (1893—1937) — крупный советский хозяйственник и герой Гражданской войны. Вскоре прямо дома арестовали и увезли мать. Мальчик ушёл из квартиры к друзьям родителей, опасаясь, что заберут и его. Впоследствии друзья родителей переправили его в Москву к бабушке по материнской линии, которая жила в коммуналке около Новодевичьего монастыря. В 1941 году мать вернулась из заключения, получила разрешение на временное проживание в Москве и, будучи врачом по профессии, вынуждена была устроиться на работу нянечкой в детском саду. Во время войны, благодаря медицинскому образованию, работала заместителем по фронту у А. А. Багдасарова, стала одним из организаторов донорского движения в СССР.

В 1955 году окончил филологический факультет МГУ. В 1958 году — аспирантуру Литературного института им. Горького. Известен как один из исследователей творчества Михаила Булгакова. По телефонному справочнику Москвы разыскал вдову Булгакова — Елену Сергеевну, помогал ей составлять опись булгаковского архива, занимался популяризацией творчества Булгакова. Позднее работал в аппарате Министерства культуры СССР помощником министра культуры Екатерины Фурцевой, затем членом сценарно-редакционной коллегии Госкино СССР, вступил в КПСС.

**********************

В 1966 году поступил на Высшие режиссёрские курсы. В 1967 году в качестве дипломной работы снял картину «Комиссар» по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». Фильм был запрещён к показу и пролежал на полке более 20 лет. За свою картину Аскольдов подвергся преследованиям: его уволили со студии с формулировкой «профессионально непригоден» в трудовой книжке, а позже, во время работы художественным руководителем киноконцертного зала «Россия», исключили из партии.

Картину «Комиссар» собирались уничтожить, но осталась одна копия, которую сам режиссёр, по его словам, тайно вынес из монтажной и тем спас от уничтожения. В 1987 году, во времена Перестройки и гласности в жюри Московского международного кинофестиваля участвовало большое количество зарубежных кинодеятелей (Роберт Де Ниро, Ванесса Редгрейв и других) и на пресс-конференции фестиваля при обсуждении темы запрещённого кино в СССР, Аскольдов вышел из зала на трибуну и рассказал о своём запрещённом до того времени фильме «Комиссар». Позднее фильм появился на экранах страны.

В 1981—1985 годах работал директором и художественным руководителем киноконцертного зала «Россия».

В последние годы преподавал в киношколах и университетах Германии, Швеции, Англии и Италии. Издал несколько книг. (Википедия)