25 июн. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Не мечите, бисер перед свиньями
</b>
<i>
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа (русский перевод): «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Слово «бисер» (так раньше на Руси назывался жемчуг) вошло в современную русскую речь из церковно-славянского текста Библии.
Часто цитируется по-латыни: Margaritas ante porcos.
Перевод: Жемчуг перед свиньями.

Иносказательно: не стоить говорить о том, что собеседники не могут ни понять, ни оценить должным образом. А. С. Пушкин (письмо к А. А. Бестужеву, конец января 1825 г.): «Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобными».
</i>
•••
<b>
Не мудрствуя лукаво
 </b>
<i>
Из трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Слова летописца Пимена (сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»):

Описывай, не мудрствуя лукаво,
Все то, чему свидетель в жизни будешь.

Иносказательно: без собственных комментариев излагать события, факты, писать или говорить без затей, просто; сделать что-либо быстро, не теряя времени на раздумья.
</i>
•••
<b>
   Не наш человек
</b>
<i>
Выражение было широкоупотребительно в СССР в качестве расхожего образа (политического ярлыка), означавшего человека «чуждых» взглядов, приверженца «враждебной» идеологии, сторонника каких-либо «опасных» идей, вкусов или настроений, пришедших с Запада.

В русской литературе впервые встречается в романе «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Слова Федора Карамазова:

«Иван не наш человек, эти люди, как Иван, это, брат, не наши люди, это пыль, поднявшаяся...»

Шутливо-иронически о человеке, который чем-либо отличен от говорящего, не разделяет его взглядов, мнений, вкусов и т. д.
          </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<i><b>
▒   Памяти Владимира МОТЫЛЯ
</i> </b>

                                                                                              
<i>
Через три года после рождения Владимира его отец был схвачен чекистами и отправлен в концлагерь на Соловки, где меньше чем через год погиб. Участь сестер и братьев матери, ее родителей была также трагической. Дед Мотыля отказался вступать в колхоз, дом его вместе с крепким середняцким хозяйством был разграблен, а вся многодетная семья выселена на Крайний Север, где одна из дочерей сошла с ума, один из братьев скончался от рака.

В Великую Отечественную войну два бывших ссыльных брата матери ушли добровольно на фронт: один погиб, другой вернулся без ног. Дед и бабушка Мотыля, вернувшиеся перед войной в Белоруссию, погибли в оккупации. Мать Мотыля избежала северной ссылки, поскольку находилась в дни раскулачивания на Украине, будучи практиканткой знаменитого педагога Антона Макаренко. Лишь несколько лет спустя карающая рука "красного" террора настигла и ее. Вместе с матерью дошкольник Вова оказался в ссылке на северном Урале. Матери позволили работать в колонии малолетних преступников воспитательницей.

В захолустных городках, где располагались эти учреждения, не было театров, картинных галерей, концертного зала. Мать работала сутками, на ее собственного "беспризорника" времени не оставалось, и для дошкольника и школьника младших классов единственным средством художественного познания мира была узкопленочная передвижка. Черно-белые немые киноленты завораживали Володю, как окна волшебной реальности образов Чарли Чаплина, "Детства Горького", "Чапаева" и "Веселых ребят".

 Уже тогда возникла страстная вера: "Вырасту - буду делать кино".


"Я люблю тебя почти с детства", – говорила Владимиру Мотылю его жена – актриса Людмила Подаруева. Их студенческий роман длился целую жизнь.

Дочь - Ирина, художница-дизайнер по костюмам в кино. Внук - Аркадий, художник-авангардист, с 1998 года работает в Амстердаме.


На похоронах Владимира Яковлевича его со сцены тепло вспоминали Анатолий КУЗНЕЦОВ и Стас САДАЛЬСКИЙ, Ирина МУРАВЬЕВА и Алексей ПЕТРЕНКО.

Сидя в сторонке, их внимательно слушала скромная женщина в возрасте, ее же я приметила на похоронах и поминках МОТЫЛЯ. Не привлекая излишнего внимания, она плакала, навеки прощаясь с Владимиром Яковлевичем. Мы разговорились с Любовью МИХЕЕВОЙ, в девичестве ГАРЕЦ. Оказалось, что моя собеседница в течение 14 лет была тайной музой мастера.

- В последний раз я встретила Мотыля совсем недавно в магазине, - рассказала Любовь. - Какой-то небритый, неряшливо одетый мужчина стоял у кассы. Его реакция была замедленной, даже мелочь не мог сосчитать, долго копался в кошельке, собрав за собой внушительную очередь. Я пригляделась:

- Ой, Володя, да ты ли это?!

Мотыль рассказал, что с тех пор, как полтора года назад умерла его жена Людмила Васильевна, он живет совершенно один. С упоением поведал, что наконец-то закончил свой семилетний гигантский труд - картину «Багровый цвет снегопада». Расставаясь, пообещал, что обязательно позвонит и пригласит на премьеру.
Домой я возвратилась с тяжелыми мыслями. И первым делом маме с горечью сообщила:

- Не жилец он, чувствую, не жилец. И как в воду глядела: буквально через несколько дней он упал и даже не смог открыть дверь квартиры врачам «скорой помощи» - пришлось ее взломать, чтобы отвезти его в больницу. Там спустя две недели он и умер…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/motyl/


Владимир Мотыль и Людмила Подаруева
http://my.mail.ru/mail/nototrema70/video/4080/6562.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=1xarU8qfOobpywOQnYKgDA&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Сергея ЛЕМЕШЕВА

Вадима СИДУРА


♨♨♨

<i><b>
День умных и талантливых мужчин!

Михаил ХОДОРКОВСКИЙ!
Валерий ПАНЮШКИН!
Андрей БИЛЬЖО!

С днём рождения!
</i> </b>
<i>


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
</i>


<i><b> Преданья старины… </i></b>
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Смутные дни Гришки Распутина

</i> </b>
<i>
Очевидно, что ответ на вопрос, кем же на самом деле был Распутин, является крайне важным с идеологической точки зрения. Владимир Ленин, комментируя правление Николая II, написал: «Этот материал рисовал страшную картину всеобщего разложения и моральной деградации, ...гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе».

Последователи же Распутина, напротив отрицают записки Вырубовой, мол, это слишком гнусно, чтобы быть правдой. Вдобавок многочисленные версии дневника явно противоречили исторической правде.

Но то, что Щеголев имел репутацию эксперта по последним годам Российской Империи, в то время не вызывало сомнений. Достаточно, вспомнить дело провокатора Окладского-Петровского, которое слушалось в Верховном Суде в 1925 году. Щеголев в рамках этого дела поведал о глубоко законспирированном агенте царской слежки Гогельман-Ландензан-Гартинг, выследившем в 90-х годах 19-го века в Петербурге кружок Истомина – Фойницкого. «Щеголев знает всё!», - потрясенный эрудицией историка, написал тогда корреспондент «Красной газеты», присутствующий на процессе.

Так вот, историк Щеголев, комментируя пьесу, сказал: «Опубликованные и неопубликованные материалы дали так много для пьесы, что нам почти не пришлось прибегать к выдумке».

Пьеса «Заговор императрицы» начинается без предисловия. В Трубецком бастионе 6 мая 1917 года заседает Чрезвычайная следственная комиссия, заседание которой начинается речью председателя: «Сейчас мы прикоснемся к тому главному и тайному центру, где в последние месяцы императорского режима делалась внутренняя политика.

Этот центр – кучка изуверов и авантюристов, – я говорю о Вырубовой, Распутине, министре внутренних дел Протопопове, министре юстиции Добровольском, аферисте князе Андроникове, журналисте-охраннике Манасевиче-Мануйлове, банкире Дмитрии Рубинштейне, ювелире Симановиче и так далее, – эта пестрая компания возглавлялась императрицей Александрой Федоровной».

В отличие от современных писателей-историков Алексей Толстой писал о том, что ему было известно из собственной жизни, с учетом фактуры, предоставленной экспертом Щеголевым. Достаточно сказать, что пьеса с успехом шла на сцене Берлинского театра Эрвина Пискатора под названием «Распутин, Романовы, война и восставший против них народ».

По словам актера Н. Ф. Монахова, который играл роль Распутина в Большом Драматическом театре Ленинграда, спектакли пользовалась огромной популярностью среди зрителей благодаря узнаваемости недавних событий. Следует также подчеркнуть, что оформлением пьесы занимался академик архитектуры Владимир Щуко, пожалуй, самый востребованный петербургский архитектор, который проектировал загородные усадьбы высшей знати именно тогда, когда Распутин жил в северной столице.

В последствие на основе этой пьесы был составлен киносценарий «Заговор Распутина». Авторы сознательно изменили название и перенесли основное внимание на Распутина, как бы подчеркивая вторичную роль императрицы Александры Федоровны, по сути ставшей заложницей жизненной ситуации с больным ребенком.
Мнение о том, что Алексей Толстой сознательно искажал действительность по конъюнктурным соображениям, не соответствует действительности.

Современники Толстого подчеркивали, что писатель, являясь по складу ума государственником, понимал, что последнего русского императора к личной трагедии и к национальной катастрофе привели беспринципность и слабоволие, приоритет узколичных интересов над государственными, правовая избирательность.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Фотографии Распутина
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Малоизвестные жены знаменитых мужей

                                                                                

Нина Петровна Кухарчук (Нина Хрущева)

Родилась в украинском селе Василев Холмской губернии 14 апреля 1900 г. Когда ей исполнилось 12 лет, она уже три года проучилась в сельской школе. В Люблине она поступила в прогимназию, а затем вместе с семьей переехала в г. Холм.

Там она жила в интернате до 1919 года, всего закончила 8 классов. Позже некоторое время работала в училище. Была агитатором при воинской части, часто ездила по селам и рассказывала про советскую власть. После формирования ЦК Западной Украины, была заведующей отдела по работе среди женщин.

В 1920 году приехала в Москву, где ее отправили на учебу в университет им. Я.М. Свердлова. Позже была направлена преподавателем в губернской школе в г. Бархамут. Впервые она встречается с Никитой Сергеевичем Хрущевым в с. Юзовка.

В 1924 году они поженились. Супруги прожили вместе аж сорок семь лет, однако зарегистрировали свой брак лишь в 1965 году, когда Хрущев был снял со всех постов.

Когда Хрущев перешел работать в окружной комитет партии в 1926 году, Нина Петровна поехала учиться в академию им. Крупской на факультет политической экономии. После учебы была направлена преподавать в одной из партийных школ Киева. В 1930 году Нину Хрущеву направили работать на Электрозавод, где она руководила отделом пропаганды и агитации, была членом парткома.

Жили в четырехкомнатной квартире на набережной. Родители Никиты Сергеевича тоже приехали сюда с Украины. Нина Петровна всегда была активным человеком, вела большую общественную работу.

В 1938 году они переехали жить в Киев, но квартира за Хрущевым, как за членом Политбюро все же сохранялась. Уже в начале войны ему предоставили квартиру на улице Грановского.

После отставки мужа в 1964 году Нина Петровна Кухарчук была рядом с ним. В 1971 году она пережила смерть мужа, а вскоре и смерть своей младшей дочери. Она никогда никому не жаловалась, была стойкой и мужественной женщиной. Она пережила мужа на 13 лет и в 1984 году Нина Петровна ушла из жизни. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

&

Виктория Петровна Брежнева (1907—1995)

– жена генерального секретаря СССР Леонида Ильича Брежнева. До свадьбы носила фамилию Денисова.

В 1925 году в биографии Брежнева Леонида Ильича состоялось знакомство с Викторией, которая впоследствии стала его женой. Доброта, спокойный характер девушки, не особо блиставшей внешностью, покорили Леонида. В 1928 году пара поженилась. В следующем же году родился их первый ребенок – Галина. А в 1933 появился на свет Юрий.

Когда же Леонид Ильич руководил партией ЦК КПСС, Виктории роль первой леди была отведена лишь формально. На самом деле она не любила появляться на публике, привлекать к себе внимание. В своей биографии Виктория Брежнева оставалась домохозяйкой, вкусно готовящей и воспитывающей детей. Почти 55 лет она прожила с Леонидом Ильичом, до самой его смерти.

После смерти генсека у Виктории отобрали дачу, много чего еще. Виктория Петровна болела диабетом, ей ежедневно вкалывали инсулин. Скончалась через 13 лет после смерти мужа.

&

Андропова (Лебедева) Татьяна Филипповна

была второй женой Андропова Юрия Владимировича. Она окончила школу, а потом еще и курсы для комсомольских работников. Эта история любви является самой закрытой и трагической историей “кремлёвской любви”.

В 1956 г. Андропов Юрий Владимирович был советским послом на территории Венгрии. В процессе всех антисоветских и антисоциалистических выступлений, произошедших в этой стране, которые сильно смахивали на революцию, повстанцы из Будапешта вешали коммунистов и своих “кагебешников” на фонарных столбах.

Из окна советского посольства эти безобразные сцены наблюдала и будущая жена Андропова Татьяна Филипповна, которая получила, вследствие этого, глубочайшую психическую травму на всю оставшуюся жизнь. Жена Андропова боялась выходить из дома на улицу, боялась большого скопления людей и открытых пространств.

Позднее, когда Андропов стал руководителем Комитета госбезопасности и также генсеком, он никогда не приглашал соратников к себе и не выводил жену на различные кремлёвские приёмы. Татьяна Филипповна тихо жила в квартире, которая располагалась на Кутузовском проспекте, при этом она продолжала лечиться.

Отношения супругов продолжали оставаться тёплыми до самой смерти Юрия Владимировича, то не раз подчёркивалось в Андропова биографии, поскольку даже из ЦКБ он иногда присылал ей романтические стихи, которые сам сочинил.

Вдова Андропова, Татьяна Филипповна Лебедева, присутствовала на похоронах своего мужа Андропова Юрия Владимировича, вместе с Маргарет Тэтчер, и также Дж. Бушем-старшим.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Здесь можно увидеть царей, вождей (вождей-царей) и их жён.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>