14 февр. 2020 г.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░╔═╦═══╗░░░░░░░░
░░░░╔══╩╦╣▐█▌╠═══╗░░░░
░░░░║▐██╠╩══╦╣██▌║░░░░
░░░░╚═══╣▐█▌╠╩╦══╝░░░░
░░░░░░░░╚═══╩═╝░░░░░░░  

Неизвестные таланты великих. Живописные картины Лермонтова

</b><i> 
Некоторым талантливым людям и жизни длиною в век не хватает, для того чтобы развить свой талант и подарить его миру. Чего не скажешь о русском поэте Михаиле Лермонтове, достигшем к своим 27 годам высокого творческого взлета не только в поэзии, а и в живописи. Да, совсем не многие знают о Лермонтове-художнике, оставившем в наследие грядущим поколениям тринадцать живописных полотен, выполненных маслом, более сорока акварельных работ и свыше трехсот рисунков и набросков.

Уникальный дар к искусствам

Рожденный в семье отставного капитана Юрия Лермонтова, 3-летний Миша почти не помнил своей рано умершей матери. Детские годы мальчика прошли в пензенском имении его бабушки, Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, в Тарханах, которая всецело посвятила себя воспитанию и всестороннему образованию внука.

По дворянским традициям в процесс становления личности юного дворянина в обязательном порядке были включены не только уроки фехтования, музыки, иностранных языков, а и уроки живописи и рисунка. И нужно заметить, что дар к искусствам маленький Миша имел удивительный.

===== 2
<i> 
Тонко чувствуя музыку, он был уверен, что она способна намного точнее и глубже, нежели слова, отразить сокровенные чувства. Он с детства отлично играл на скрипке и фортепиано. К тому же у Михаила был аналитический склад ума, и ему без труда давалось решение сложных математических задач. Он был отличным игроком в шахматы и великолепным рассказчиком, и ко всему свободно владел несколькими иностранными языками. Как было сказано выше, хорошо владел техникой рисунка и приемами живописи. И что удивительно, Лермонтову все давалось без особого труда. Однако свой поэтический дар он тщательно отшлифовывал упорным трудом, так как мечтал стать со своими стихами в один ряд с гением Пушкина. Впрочем, чего и достиг в полной мере. Хотелось бы заметить, что талантливый юноша свою первую поэму написал в четырнадцать лет.

Увлечение же рисованием явилось одним из самых ранних пристрастий Михаила, из жизнеописания которого известно, что рисовать поэт начал намного раньше, нежели сочинять стихотворения. Первые азы в рисовании будущему поэту преподал художник Александр Солоницкий. А начиная с 1830-х годов, будучи кадетом, а позже юнкером юный Лермонтов брал уроки по изобразительному искусству у живописца Петра Заболоцкого, который написал несколько портретов своего талантливого ученика.

Из воспоминаний о Михаиле близкого родственника поэта Акима Шан-Гирея: «Любовь к изобразительному искусству Михаил питал еще в самом раннем возрасте. Он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины...»

===== 3
<i> 
Творчество Лермонтова было весьма разноплановым. Писал он и панорамные пейзажи, и портреты, затронул и жанровые военные сюжеты, создал иллюстрации к множеству собственных произведений, не плохо удавались поэту и карикатуры. Однако самые известные его произведения связаны с Кавказом, написанные в духе романтизма. Лучшие творения поэта были созданы во время первой ссылки.

Он был одним из первых живописцев, обратившихся к чарующей красоте кавказских гор. Практически все панорамные виды Кавказа Лермонтов создал как малый фрагмент огромной гористой местности, где и развалины старых строений, и монастыри, и храмы, как бы висящие над обрывами скал, органично вписаны на картинную плоскость. А миниатюрные изображения фигур всадников, погонщиков верблюдов, женщин еще больше подчеркивают «космическую безмерность» панорамного изображения.

И что интересно, при исследовании полотен Михаила Юрьевича специалистами доказано, что изображаемая местность по большей мере соответствует реальной топографии.

В своих портретах Лермонтов так же стремился к максимальному соответствию натуре. Так, к примеру, автопортрет, который написал в 1837-38 годах, исследователи жизни и творчества поэта считают одним из самых достоверных портретов.

Свои работы Лермонтов раздаривал родным и друзьям. Однако на сегодняшний день практически все сохранившиеся его работы собраны в галереях и музеях России. И кто знает, сколько бы еще великолепных полотен написал бы Михаил Юрьевич, если бы его жизнь не оборвалась трагически в столь молодом возрасте.
║▌█║▌║

<b>Мелкое хулиганство
</b><i>
«Однажды ночью у Андрюши возникло свежее предложение — дернуть в Шереметьево нашей большой компанией и устроить там пикник. Дернули. Даже сына моего маленького, Мишку, взяли — помогать разжигать костры. Практически на взлетной полосе пирушку организовали. Когда над головами пролетали самолеты, Марк Захаров, всегдашний участник всех наших затей, вскакивал и гнал их криком: «Кыш отсюда!» А Миронов носился по полю и руками делал знаки, приглашая приземлиться у наших костров. Жены нас за все эти выходки ненавидели…
....В другой раз решили «пугануть» Дрюсика в Ленинграде, где он снимался. Денег на дорогу не было, взяли у Татьяны Ивановны Пельтцер — у нее всегда водились. Более того, она вместе с нами поехала в Шереметьево.
Компания собралась внушительная: Марк Захаров с женой Ниной, мы с Татой и Пельтцер. Прилетев в пункт назначения, мы направились в гостиницу, где жил Андрей. Но за время нашего перелета ему позвонила мама, Мария Владимировна, и лаконичным сообщением «Жди!» предупредила о нашей безумной затее. Видимо, ей кто-то донес.
Когда мы подъехали к «Астории», при входе нас встречал Андрей — в красной ливрее, с салфеткой на согнутой руке. На полном серьезе бесстрастно сказал: «Ваш столик — номер два». Дальше был ужин, потом ночная прогулка по Ленинграду с танцами и хоровым исполнением нашего «гимна», затем, по предложению Марка, — попытка взять Зимний дворец, к которому мы добирались в кузове грузовика, развозившего почту. Почему мы его в результате не взяли, уже не помню.
Под утро пили кофе на Московском вокзале — из громадного бака с краниками и прикованной цепью кружкой. Андрюша нас провожал, и какой-то человек, проходя мимо, пропел: «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» Выглядели мы жалко…»
<b>
Из воспоминаний Александра Ширвиндта.
Публикация ,,Культурология''.
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
Anatoly Golovkov

9 ЯНВАРЯ
</b>

░░|  <i>Для всех нас это важная дата. Поскольку минуло 115 лет ,как наклонилась русская телега, как покатилась под гору, так до сих пор аукается.
«Воскресенье, - записал в дневнике Николай II. - Тяжёлый день! В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!»
Мифов вокруг этого события товарищами потом было накручено столько, что история стала похожа на мусорное ведро.
Георгий Гапон не был ни провокатором, ни агентом Департамента полиции: не мог, священников не брали. Зато отличным оратором. Он автор брошюры против еврейских погромов.
На вкус слободки 900-х Георгия Аполлоновича серьезно считали пророком от Бога для защиты угнетаемого люда. Женщины говорили о нем со слезами. Как агитатор, он нравился Ленину.
Требования челобитной Государю были в основном политические – насчет свобод. Плюс 8-часовой рабочий день. Были и бредовые: платить чернорабочим и женщинам до одного рубля в день. То есть, как квалифицированным рабочим!
Ну, вот и сядем за калькулятор.
Питерский пролетарий получал 37 рублей, его жена на приработках еще 12-13.
Снимать квартиру в центре не могли, но заводское жилье у завода стоило 1-2 рубля в месяц. Это же не от 40 и выше на Невском!


===== 2
<i>
Пили водки много, Горький писал правду. По воскресеньям шли в церковь, дети учились бесплатно.
Хозяйка, имея на семью в месяц 50 рублей, могла купить: пару цыплят – за 50 копеек, кило сливочного масла за рубль, сметаны за 40 коп. 100 кочанов капусты стоили 5 рублей, брали, солили себе и на продажу. Кило сахару – 25 копеек. Кило осетрины – 90 коп, кило картофеля 3 копейки.
В 1905 году не голодал никто.
Но подняли хоругви, запели, пошли. Они верили, что можно «по справедливости». Как и сегодня.
Государь был в Царском Селе. Но и будь он в Зимнем, на балкон бы не вышел, предупреждали о расправе.
Георгия Гапона задушили эсеры в марте 1906-го.
Но в тот день было не столько застрелено и порублено шашками, сколько задавлено от паники - около 800 человек. Всего пострадало около полутора тысяч.
Склоним головы перед их памятью. 
 </i> |░░


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|
Anatoly Golovkov

</b>


░░|  <i></i> |░░
╬♥═╬
╬♥═╬
╬♥═╬
╬♥═╬
&emsp;  <bБУЛАТ ОКУДЖАВА </b>

 <i> 
Замок надежды

Я строил замок надежды. Строил-строил.
Глину месил. Холодные камни носил.
Помощи не просил.
Мир так устроен:
была бы надежда — пусть не хватает сил.


А время шло. Времена года сменялись.
Лето жарило камни. Мороз их жег.
Прилетали белые сороки — смеялись.
Мне было тогда наплевать на белых сорок.

Лепил я птицу. С красным пером. Лесную.
Безымянную птицу, которую так люблю.
«Жизнь коротка. Не успеешь, дурак...»
Рискую.
Женщина уходит, посмеиваясь.
Леплю.

Коронованный всеми празднествами, всеми боями,
строю-строю.
Задубела моя броня...
Все лесные свирели, все дудочки, все баяны,
плачьте,
плачьте,
плачьте
вместо меня.
◕◕════♣♣════◕◕

ПРО УМНЫХ ЛЮДЕЙ

[:|||||||:]
<i>
«Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь. Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными. Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь. Ум часто говорит молча. Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их. Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать. И вообще, ум что-то предложит.
Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет. В общем, с умным лучше. С ним ты свободен и ленив. С дураком ты все время занят. Ты трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен! И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился. С дураком ты ни в чем не можешь согласиться. И чувствуешь, какой у тебя плохой характер. Поэтому отдохни с умным! Отдохни с ним, милый! Умоляю!»
<b>
Михаил Жванецкий
:::*^^*
.......( 
  )
-oOo--(_)--oOo-
<i> 
Вокруг друзья с большой дороги,
Как в страшном сне,
И редко кто не вытрет ноги
О душу мне.
<b>  Ролан Быков
~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________<b>Елена Георгиевна Боннэр </b> (дневники, записки)
<i> 
Утром из разговоров ребят и нянь на общей кухне и в коридорах весь дом уже знал, что стрелял немецкий коммунист Айзенберг (думаю, что фамилию не путаю), живущий на третьем или четвертом (теперь забыла) этаже. Что он убил двух эн-каведешников и ранил кого-то и самого себя. (Или они его?) Я не знала этого человека. Может, видела з коридорах. Но он не был «моим». Я не представляла, как он выглядит. Я расспрашивала ребят и пыталась спросить у каких-то нянь с верхних этажей. Но никто не хотел говорить со мной о нем. А для меня он стал героем. И был какой-то разрыв, какая-то пропасть в моем сознании. Я никак не могла соединить мысль о том, что он герой, что хорошо бы все начали стрелять, когда приходят арестовывать, с уверенностью в том, что наша страна самая лучшая в мире и что всему миру необходима м-и-р-о-в-а-я революция. С уверенностью, что «мы наш, мы лучший мир построим».

===== 2
<i> 
"...у них, хоть они и графские дочки, была очень трудная жизнь. Их поднимали в шесть утра, они обливались холодной (даже со льдом!) водой. Никаких халатов, сразу одеться, сразу тщательно причесаться. Молитва. И в классную комнату до девяти утра. Без завтрака — голодные. Потом здороваться с графом и графиней. И уж потом завтрак — только чай и булочка, совсем маленькая. Иногда завтракали вместе с родителями, но чаще — одни в своей комнате. И снова уроки. Три иностранных языка. Потом русский, история, математика и другие предметы. Потом шитье, вышивание, музыка, танцы. В два часа прогулка — час пешком в любую погоду — хоть дождь, хоть метель. В четыре обед с родителями, если те обедают дома, или только с гувернантками. И опять уроки до восьми. Потом можно немного почитать, потом — ужин — одни, без взрослых — или выход к гостям. В одиннадцать, а пока небольшие — в десять — спать. Ни раньше, ни позже нельзя. За обедом можно есть досыта, но страшно под взглядами графини или гувернанток — надо всегда очень мало есть, потому что главное — изящество."

===== 3
<i> 
"Я радовалась обеду, потому что потом было то, что я полюбила в лесной школе — мертвый час. Кому-то это покажется удивительным. Но он был особенный, не такой, как в других детских учреждениях, которых я к тому времени перепробовала уже очень много. Мы спали на улице, под длинным навесом, на деревянных топчанах. Из дома приносили толстые ватные конверты и каждого из нас запаковывали в него во всей одежде — в пальто, валенках. Казалось, лежать будет неудобно. И что никогда не заснешь. Но, когда упаковка кончалась и все смолкали, начинал звучать лес. Скрипели стволы, шелестели ветки, неожиданно вскрикивала какая-нибудь птица. Потом становилось совсем тихо, так что начинали звучать облака, движение которых видно из-под края навеса. Постепенно из белых они становились розовыми. Розовые облака. Как в Сестрорецке. Давно. И никогда не поймать мгновение, когда ты уже спишь. А мне так хотелось суметь остановиться на этой границе. Я думала, что на ней, как на бревне, можно балансировать между сном и явью. А нас уже будят. Вокруг синие сумерки, лица детей, странным образом измененные в этом свете, и зовущие огни в окнах нашего дворца."
Л̷̨̄̓̎̌͛̌̃Ю̴̗̳̦̻͔̥̪͊̓͌̎͗̆Б̵͉̽̈̇͛̀͗̚О̸̧̡̖͙̠̿͆̾͑͗̇͆̕͠͠В̷̖̙͕͠Ь̵̢̨̡̺̗͉͚͑̈̋̔͒͘͘͘͝

[̲̅Л][̲̅Ю][̲̅Б][̲̅О][̲̅В][̲̅Ь]

Л҉Ю҉Б҉О҉В҉Ь҉
<i> 
– Как любишь ты меня? Ответь!
– Отвечу.
– Ну как?
– Люблю тебя, когда мерцают свечи.
И в солнечных лучах. И в шляпе. И в берете.
В театре. И в пути, когда навстречу ветер.
В малиннике, в тени березок и сосенок.
Когда работаешь, когда вздохнешь спросонок.
Когда яичко разбиваешь ловко,
И если падает при этом ложка.
В такси. В автобусе. Пешком. В повозке.
На ближнем и на дальнем перекрестке.
Когда причесываешься. И в час веселья.
И в миг тревоги. И на карусели.
В горах. И в море. В ботах. Босиком.
Вчера. Сегодня. Завтра. Ночью. Днем.
Весной, когда летит к нам ласточка с приветом.
– А летом любишь как?
– Люблю, как сущность лета.
– А осенью, когда всё в тучах, всё уныло?
– И даже если зонтик ты забыла.
– Ну, а когда зима оденет окна в иней?
– Люблю, как пляску пламени в камине.
У сердца твоего согреться я могу.
А за окном снега. Вороны на снегу.

<b>
Константы Ильдефонс Галчиньский

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b> <u> 15 февраля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
[̲̅L̲̅][̲̅o̲̅][̲̅v̲̅][̲̅e̲̅] ♬▁▂▃▄ |̲̲̅̅̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅̅| ▃▂▁♬ [̲̅M̲̅][̲̅u̲̅][̲̅s̲̅][̲̅i̲̅][̲̅c̲̅]&emsp;  15 февраля 1895 г. 125 лет назад 
<b> День рождения Российской академии музыки имени Гнесиных

┈┈╱╲┈┈┈╱╲┈┈┈╱╲┈┈┈╱╲ 
┈╱┊┊╲┈╱┊┊╲┈╱┊┊╲┈╱┊┊╲ 
▕▇▇▇▇▏▇▇▇▇▏▇▇▇▇▏▇▇▇▇ 
▕╭▅╭▅▕╭╮╭╮▏┳╮┳╮▏▅┓▅┓▏
▕▔▔▂▔▏▏┈▂▕▕▔▂▔▔▏▏▂▔▔▏
┈╲╰╯╱┈╲╰╯╱┈╲╰╯╱┈╲╰╯╱ &emsp;  15 февраля 1919 г. 101 год назад 
<b> День рождения Большого Драматического Театра (сегодня – БДТ имени Товстоногова)

../(,")\♥ ♥(".)
.../♥\. = ./█\.
.._| |_ .._| |_ ★ &emsp;  15 февраля 1947 г. 73 года назад 
<b> В СССР запрещены браки между советскими гражданами и иностранцами.


. (҂`_´)
( (,̵̵̿҉ ~
۞███████]▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄●●●
▂▄▅█████████▅▄▃▂
[███████████████████]
◥⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙&emsp;  15 февраля 1989 г. 31 год назад 
<b> Завершился вывод советских войск из Афганистана

.
・ 。
☆∴。 *
 ・゚*。★・
  ・ *゚。   *
  ・ ゚*。・゚★。
   ☆゚・。°*. ゚
*  ゚。·*・。 ゚*
   ゚ *.。☆。★ ・
  * ☆ 。・゚*.。
    * ★ ゚・。 * 。
    ・  ゚☆ 。
☁  ☁  ☁  ☁
☁  ☁
☁  ☁  _&emsp;  15 февраля 2013 г. 7 лет назад 
<b> Над Челябинском прошел метеоритный дождь