13 дек. 2020 г.

 ✔✔

<b> 

 

</b> <i>

Из дневника Котельника

"Сначала были пирожки и чай в гостевой «Современника».
- Вы не общаетесь? – спросил меня
Павел Брюн
, имея в виду мизансцену, в которой мы с Хазановым оказались в разных сторонах не очень большой комнаты.
- Ну, почему? Я же, входя, сказал «здравствуйте!» Оно адресовалось всем.
- Понятно, - ухмыльнулся мой знакомый, - просто вольтова дуга засветилась.
В зал пригласили, когда все уже, в основном, расселись. Встретил
Николай Попков
, артиста из «Современника», он повалил сходу: мой однокурсник, Стасик Марьин, недавно умер от рака. «Как же так?»
«Как же так, Стасик.. как же так рано? Стасик в белом свитере, с горлышком под подбородок...»
После спектакля пошел по гримеркам. Валентин Иосич, уже в майке, делал вид, что опять недоволен собой. Мы эту манеру знаем. На самом деле ждет, что его будут переубеждать... Переубеждал. У нас так положено. Саша Филиппенко улыбался, недоверчиво принимал поздравления. Заглянул и в гримерку Разуваева.
- Спасибо! Спасибо! С премьерой! Второй спектакль - это всегда... Спасибо! Будет расти! Конечно! Еще как вырастет!
«Как же так, Стасик. Как же рак? А я вот еду завтра в медтехнику - деду присмотрю ходунки. Еще утку теперь надо. И судно…»

===== 2
<i>
- Что это у вас? – Виктюк теребит вывернутые швы на моем костюме. – Это от Мараса?
- Да!
- Конечно, я никогда ошибаюсь. Я же вижу: Марас!
- Да, ладно. Это я сам придумал. Рассказал портному!
- Сволочь!
- Кто? Марас?
Не стал говорить ему, что нету Стасика. Он у него еще в «Игроках» засветился в пору учебы.
По дороге домой вспоминал давний свой стишок. Вспомнил, когда подъехал к дому:
Мы в чем-то с Аристотелем похожи.
Мне больший друг других друзей дороже.
Но Аристотель был не бескорыстен.
А мне мой друг дороже всяких истин".
3 февраля 2009 г.

 ✔✔Белла Ахмадулина

__☆_________*_________☆_

______☆____*o*____☆_____
_☆________*o*o*_______☆_
_____☆___*o*o*o*___☆____
___☆____*o*o*o*o*_____☆_
_______ *o*o*o*o*o* ______
___________|| ||___________

<i> 

Какое блаженство, что блещут снега,

что холод окреп, а с утра моросило,
что дико и нежно сверкает фольга
на каждом углу и в окне магазина.

Пока серпантин, мишура, канитель
восходят над скукою прочих имуществ,
томительность предновогодних недель
терпеть и сносить - что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
вкруг ёлок и елей, цветущих повсюду,
и вечнозеленая новость любви
душе внушена и прибавлена к чуду.

Откуда нагрянули нежность и ель,
где прежде таились и как сговорились?
Как дети, что ждут у заветных дверей,
я ждать позабыла, а двери открылись.

Какое блаженство, что надо решать,
где краше затеплится шарик стеклянный,
и только любить, только ель наряжать
и созерцать этот мир несказанный...
<b> 
Белла Ахмадулина</b> 
1974, декабрь

 ✔✔

.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Поживу-ка, поживу-ка,

Я кому-нибудь назло.
Понаиздаваю звуков,
Понавыделю тепло.
Подышу- ка, на стекло-ка,
В нём сердечко продышу,
Почитаю, что ли , Блока,
И под Фета попишу.
И пройдусь узорным Фертом,
Перед девочкой Фитой.
Вы меня поймали? Хер там!
Я живой и завитой!
У меня танцуют внуки,
У меня в душе подъём!
Поживи- ка! Поживу- ка!
Хочешь - вместе поживём.
13 декабря 20

҉✔✔

✔✔


 ̜̪̼̰̲̳ ͍̖͉͓͡ ͉̗̻̜̙̦͡ ̢̰̮͍̳͉͈̟ ̤̼̩͚̫͓͎͠ ͎̲ ̵̹̣̗͎ ͚͚̜͙͈ ͔̣̱͍̞̣ ̥̦̭̫̺͠ ̯̙̰̹̣͉ ̵̖̜͔̝̘̠ ̟̤̘̠̜

<b>

</b><i>

 ПАМЯТИ ВАЛЕНТИНА ГАФТА

За окошком зимняя картина,
Поминаю Гафта Валентина.
Вспомню грустно, просыпаясь завтра,
Что не стало Валентина Гафта.
Вспоминаю вновь не оттого ли
Валентином сыгранные роли,
И всплывают в памяти, упрямы,
Острые смешные эпиграммы?
Время мчит вперёд необратимо.
Поминаю Гафта Валентина.
Вспоминаю зимний ветер колкий,
И театр, ещё на Маяковке,
Где в метельном сумеречном дыме,
Были мы когда – то молодыми.
Никогда не возвратятся снова
Даль, Кваша, Ефремов, Иванова,
Мой дружок Никулин, и другие.
Вызывая приступ ностальгии
По тому, что прежде было ценно,
Он последним покидает сцену.
Театральный занавес опущен,
Темнота за окнами всё гуще.
Жизнь свою заканчивая втуне,
Я за то признателен Фортуне,
Что счастливый был я современник
Славного театра «Современник».
12.12.2020

 ✔✔

✉✍✎⬚ ✏✐✑✒

<i><b> 

Маргарет Митчелл </b>  – написала роман «Унесённые ветром», чтобы убить время, восстанавливаясь после травмы голеностопного сустава.

«Унесённые ветром» — и фильм, и книга, — больше чем произведения искусства. Они имеют культовый статус, считаются классикой, изучаются в школе. Историки полагают, что появление романа в буквальном смысле перевернуло наше представление о довоенной истории.
Однако этого могло и не произойти, если бы у Маргарет Митчелл не обнаружили артрит голеностопного сустава. Какое-то время она не могла ходить и, чтобы убить время, читала книги, которые каждый день приносил ей муж. Обладая великолепным литературным вкусом, Маргарет постоянно критиковала прочитанное. В конце концов, мужу это надоело, и однажды на очередную просьбу Маргарет купить новую книгу он подарил ей печатную машинку, сказав в шутку:
— «Пегги, если ты хочешь книгу, почему бы тебе не написать её самой?»
Так появилась на свет рукопись «Унесённые ветром».
Маргарет Митчелл никогда не хотела быть писательницей. Когда к ней приходили друзья, она прятала рукопись под подушку или ковёр.
К 1929 году она полностью выздоровела и закончила писать свою книгу, которую, кстати сказать, не собиралась публиковать.
Фактически книга увидела свет лишь десять лет спустя.

===== 2
<i>
Маргарет решила опубликовать своё творение после того, как её друг с насмешкой заявил, что она никогда не сможет написать книгу.
Итог — миллионные тиражи, 70 переизданий, переводы на 37 языков, Пулитцеровская премия, фильм, получивший 8 Оскаров, бессмертный образ сильной женщины Скарлетт О’Хара и десятки фраз, разошедшихся на цитаты, включая знаменитое «Подумаю об этом завтра».
Из никому не известной домохозяйки Маргарет вдруг превратилась в знаменитую писательницу.
Но она не была готова к такой внезапно обрушившейся на неё популярности. Она не давала интервью и не встречалась с читателями. Маргарет появилась на публике только в 1939-м — во время премьеры фильма «Унесённые ветром», а после снова стала затворницей.
Многие пытались приписать авторство романа кому угодно, но только не Маргарет. Ходили слухи, что это муж написал за неё роман, или что Маргарет попросту переписала дневники своей покойной бабушки Энни…
Так или иначе, больше Маргарет ничего не написала.
В августе 1949-го её сбил пьяный таксист, когда вечером она в сопровождении мужа шла в местный кинотеатр.
Она так и вошла в историю как автор одной книги.
Джон Марш сжёг все её бумаги, сохранив лишь несколько листков черновой рукописи — на случай, если у кого-то вновь возникнут сомнения в её авторстве.

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

<b> 

&emsp;  &emsp; &emsp;Андрей Дмитриевич Сахаров

</b> 

Борис Болотовский, физик

<i>

«Однажды заместитель директора ФИАН по административной части Михаил Кривоносов увидал, как по коридору неторопливо ходит взад и вперёд неизвестный ему молодой человек с задумчивым лицом. Кривоносов подошёл к молодому человеку и сердито сказал:

— Ты что бездельничаешь?

Молодой человек (это был Андрей Дмитриевич) посмотрел на Кривоносова и спокойно сказал:

— Я не бездельничаю, я работаю.

— Как же ты работаешь? — ещё более сурово спросил Михаил Григорьевич. Андрей Дмитриевич так же спокойно и серьёзно ответил:

— Я думаю.

Этот ответ укротил гнев Кривоносова. После этого разговора Кривоносов больше не делал замечаний Сахарову за прогулки по коридору. А много лет спустя, когда при нём неодобрительно отозвались об одном теоретике — дескать, нет его на рабочем месте, где-то ходит — Михаил Григорьевич сказал:

— Он теоретик, пускай ходит. Я вот одного за это обругал, а он оказался Сахаров.

Уже в то время Андрей Сахаров считался одним из самых перспективных физиков СССР, и неудивительно, что вскоре он стал одним из тех, кому было поручено создавать «ядерный щит» страны.

</i>




   ⑆ Афиша    

 <b>

Пророки оппозиции. Уроки для власти.</b>

<i>

В самые страшные времена, во времена надругательства и креста, всегда находится тот, кто говорит: «Нет!». В этом есть смысл и тайна.
Сколько их было, сократов? Чем они закончили? Почему мнение большинства, которое часто объявляют мнением народным, не так важно?

В программе «Беседы с Сократом» история постановки запрещенной пьесы.
Сахаров-Сократ на премьере в окружении своих преследователей – министров и прокуроров.
«Нерон и Сенека» - интеллигенция, которая начинает служить деспоту. «Лунин» - договор с убийцами о завещании, не уходить из жизни впопыхах. Постановка «Лунина» в театре на Бронной. Олег Даль репетирует Лунина.
История диссидента Марченко. Сахаров о Лунине. «Лунин» в Швеции с актерами Бергмана. Постановка в Дании.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;<b> <u> 14 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

┈┈┈┈▅┈┈▕▀┈┈┈┈┈┈

┈┈┈▕┈┈┈╱╲▕▀┈┈┈┈

┈┈┈╱╲┈┈▏▕╱╲┈┈┈┈

┈┈┈▏▕╱╲▏▎▏▕╱╲┈▃

┈╱╲▏▎▅▂▅▂▏▎▏▎▏▏

▂▏▎▏▕╭┳┳╮▏┊▏▕╱╲

▏▏┊▏▎┃┊┊┃▏▎▏▎▏▕

▇▆▅▃▂┻┻┻┻▂▃▅▆▇▉&emsp;  14 декабря 1893 г. 127 лет назад

<b>

В Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды (сегодня – ГУМ)

</b>

(2) 14 декабря 1893 года в присутствии генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова и великой княгини Елизаветы Фёдоровны состоялось торжественное открытие Верхних торговых рядов — крупного торгового комплекса в центре Москвы.

 

Здание будущего ГУМа было построено в 1890–1893 годах по проекту архитектора А.Н. Померанцева и инженера В.Г. Шухова и выдержано в псевдорусском стиле.

 

В гигантском трёхэтажном сооружении, состоящем из трёх продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. Конструкция перекрытий пассажей — арочные стальные фермы с остеклением шестнадцатиметровых пролётов. Кроме пассажей в здании были устроены три больших зала. Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.

***

──────────────────────
─▄█▌──▄█▌──▄█▌──▄█▌───
──░░▌──░░▌──░░▌──░░▌──
──░░█──░░█──░░█──░░█──
──░░█──░░█──░░█──░░█──

──▄▌▐──▄▌▐──▄▌▐──▄▌▐──&emsp14 декабря 1911 г. 109 лет назад 

<b>

Руаль Амундсен достиг Южного полюса, на месяц опередив экспедицию Роберта Скотта

</b>

С детских лет Амундсен мечтал о путешествиях и экспедициях на север. В 1889 году его кумиром стал полярный исследователь Фритьоф Нансен, только что вернувшийся из своей Гренландской экспедиции. Юный Роальд был потрясен сообщениями о походе Нансена через покрытый льдом остров, он мечтал, что однажды станет таким же знаменитым.

 

Купив небольшое судно «Йоа», в 1903 году он отправился в арктическую экспедицию. Вместе с шестью товарищами Амундсен открыл Северо-западный проход из Атлантического океана в Тихий.

 

После своего триумфального возвращения деятельный норвежец начал готовиться к новому путешествию, к Северному полюсу.

 

Амундсен поменял свои планы и в августе 1910 года отправился в Антарктику. 13 января 1911 года «Фрам» причалил к ледяному барьеру Росса. Команда Амундсена начала готовиться к экспедиции, тренируясь, вновь и вновь проверяя каждую мелочь, и размещая склады с продовольствием вдоль намеченного маршрута к полюсу. 19 октября 1911 года Амундсен и его команда отправились в путь. Его отряд выбрал в качестве средства передвижения проверенный веками способ – собачьи упряжки.

 

14 декабря Амундсен достиг своей цели и водрузил норвежский флаг над бескрайней снежной равниной. Он опередил английскую экспедицию Роберта Скотта на целый месяц...

 ✔✔

₪₪₪ ▌▍▎▏ ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (400—323 до н. э.) ✔✔1,2 часть

<b> 
Все слышали о Диогене. Это древнегреческий философ, который жил в бочке.
</b>  <i>
* * *
Умер Диоген в один день с Александром Македонским. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией:

"Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет."
* * *
Случаи из жизни Диогена
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни».
* * *
Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам».
* * *
Рассказывают, что когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с Диогеном.
Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему.
Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена, когда тот грелся на солнце.
Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?»
«Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю».
«А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?»
«Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться.
На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».
Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н.э.


====== 2

* * *
Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.
***
Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу?».
«Полно», — кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется?».
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген.
Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало».
А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев»

* * *
Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!»

===== 3

***
Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все.
Анаксимен возмутился: «Ты сорвал мне лекцию!» «Но что стоит лекция, — сказал Диоген, — если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?»
* * *
Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется».
Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже».


===== 4
* * *
Афоризмы Диогена:
Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них.
Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.
Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.
* * *
Однажды Диогена спросили:
— Почему люди охотно подают милостыню калекам и нищим, а мудрецам отказывают?
Философ ответил:
— Эти люди боятся стать калеками и нищими, но хорошо знают, что мудрецами им не стать никогда.
* * *
Диогена спросили, почему он не любит людей — ни плохих, ни хороших. Философ ответил:
— Плохих — за то, что творят зло, хороших — за то, что позволяют им это делать.

===== 5
* * *
Увидев судачивших женщин, Диоген сказал: «Одна гадюка у другой берет яд взаймы»
* * *
Поучать старца – что лечить мертвеца
Увидев прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: «Если для живых – ты опоздала, если для мертвых – поторопись»
Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле.
* * *
Некий софист спросил Диогена: «Я – это не ты, верно?» – «Верно», – сказал Диоген. «Я – человек». – «И это верно», – сказал Диоген. «Следовательно, ты – не человек». –
«А вот это, – сказал Диоген, – ложь, и если ты хочешь, чтобы родилась истина, начни рассуждение с меня»
* * *
Как-то на одном ужине всем наскучил своей плохой игрой арфист. Но Диоген похвалил его:
— Молодец, что, будучи плохим музыкантом, все же продолжает играть, а не идет воровать.
* * *
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак.
— Вот, афиняне, цена вашего ума,— сказал им Диоген.—Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот.