12 мая 2018 г.


´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<bАЛЕКСАНДР БЛОК</b>
<i>  
В углу дивана
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли.
И над южным морем стонут
Журавли.
Верь лишь мне, ночное сердце,
Я — поэт!
Я какие хочешь сказки
Расскажу
И какие хочешь маски
Приведу.
И пройдут любые тени
При огне,
Странных очерки видений
На стене.
И любой колени склонит
Пред тобой...
И любой цветок уронит
Голубой...
--
1907

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

13 мая 1942 года <b> Таня Савичева</b>  сделала в своём дневнике последние записи: «Мама в 13 мая в 7-30 утра», «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня».
Татьяна Савичева (23 января 1930, Дворищи, Ленинградская область — 1 июля 1944, Шатки, Горьковская область) — школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти от голода близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла от последствий истощения уже в эвакуации. Блокаду пережила только её старшая сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел.
В память о Тане Савичевой её именем названа малая планета «2127 Таня», открытая в 1971 году.


━━━━━━━━━━━━━━━

━━ <b> Анатолий Зверев и Оксана Асеева: 

«Старуха, я тебя люблю!»
</b>
 ━━━━━━━━━
<i> 
В конце 1960-х в Москве по улице Горького шли два не очень трезвых художника: Дмитрий Плавинский и Анатолий Зверев. Внезапно Плавинский предложил: «Давай зайдем в гости к Асеевой!» И уже через несколько минут нежданные гости сидели за накрытым столом: хрусталь, столовое серебро, дорогие закуски. В доме антикварная мебель, хорошая библиотека, живопись в солидных рамах. Но 37-летний Зверев, одетый в какие-то лохмотья, ничуть не смущен тем, насколько его внешний вид контрастирует с обстановкой: он, не отрываясь, смотрит на хозяйку, благородную даму, которой уже за семьдесят. Внезапно он восклицает: «Старуха, я тебя люблю!» Так начался роман одного из самых ярких художников-авангардистов ХХ века и вдовы поэта Николая Асеева, знаменитой «музы русского футуризма».
<b> 
Зверев</b> 

Жизнь Анатолия Зверева была судьбой «неустроенного гения». Он родился в 1931 году в Москве, в семье бухгалтера-инвалида и уборщицы. Полуголодное детство, постоянные болезни, но внезапно мальчик увидел картины Леонардо да Винчи и... стал считать его своим другом. С тех пор он постоянно что-то рисовал, лепил, выжигал, и то, что он очень талантлив, было очевидно каждому, кто видел его работы. Однако вскоре стало очевидно и другое: талантливый парень не желал подчиняться общепринятым правилам, а значит, в СССР его ждала непростая судьба.

Он поступил в «Художественное училище памяти 1905 года», но его отчислили с первого курса — за нескрываемое нежелание слушать преподавателей. В 19 лет его призвали на флот — и через семь месяцев демобилизовали по состоянию здоровья: матрос Зверев в припадке ярости набросился на офицера и был отправлен на принудительное лечение от вялотекущей шизофрении.

/////////////////////////2

Вернувшись в Москву, Анатолий устроился на работу маляром. И ходил в музеи. Там и учился. Преподаватели ему были не нужны. Своими учителями он считал теперь не только Леонардо, но и Гойю, Рубенса, Веласкеса...

Потом его работы попались на глаза преподавателю ВГИКа Александру Румневу. Пораженный талантом Зверева, Румнев сделал так, что вскоре о художнике знала вся Москва.

Зверев работал как одержимый. Скупал по дешевке портреты вождей и писал на обратной стороне, краски разводил не на палитре, а в огромном тазу, а если не было красок, писал пеплом, свеклой, помидорами. Мог написать пару десятков картин за день.

Дмитрий Плавинский: «Анатолий работал стремительно. Вооружившись бритвенным помазком, столовым ножом, гуашью и акварелью, напевая для ритма: „Хотят ли русские войны, спросите вы у сатаны“, — он бросался на лист бумаги, обливал бумагу, пол, стулья грязной водой, швырял в лужу банки гуаши, размазывал тряпкой, а то и ботинками весь этот цветовой кошмар, шлепал по нему помазком, проводил ножом две-три линии — и на глазах возникал душистый букет сирени!»
Его картины покупали, но деньги он моментально спускал. Поэтому, несмотря на то, что Зверев был модным и востребованным художником, он по-прежнему не имел ни собственного жилья, ни мастерской, одевался как бомж, скитался по случайным знакомым и, конечно же, ужасно пил. При этом он пользовался невероятным успехом у женщин, что, впрочем, неудивительно: Зверев был не только талантливым художником, но и очень интересным собеседником, писал стихи, музицировал.

В 1965 году Зверева узнали в Европе: его выставки с успехом прошли во Франции и Швейцарии. Известна такая история (которая, впрочем, вполне могла быть байкой самого Зверева): когда слава художника стала международной, с ним пожелала встретиться сама Екатерина Фурцева. 

///////////////////////////////3
<i>  
Узнав об этом, Зверев облачился в самую рваную одежду, какую только смог найти, облил себя водкой, взлохматил волосы и бороду, обернул ноги газетами, всунул их в калоши и отправился на прием. Увидев его, Фурцева смогла лишь прошептать: «Вы кто?» «Я Зверев», — гордо сказал художник и, вытащив из кармана газету (между прочим, «Советскую культуру», весь спектакль был тщательно продуман!), громко в нее высморкался, осторожно свернул и положил обратно в карман. «Идите, идите с богом», — только и смогла сказать Фурцева.
Дмитрий Плавинский вспоминал: «Свою жену Люсю с двумя детьми Зверев запирал, уходя в Ботанический сад играть в шашки, на амбарный замок. Оставлял ей краску и стопу бумаги — чтобы к вечеру все было изрисовано. У Люси тогда был период «кипящих чайников». Чтобы создать эффект кипения, Люся обмакивала пятерню в разные краски и шлепала ею по «чайнику». И так из листа в лист — бесконечная серия. Зверев приходил вечером и на всех «чайниках» ставил свое знаменитое «АЗ». Вся пачка этих «чайников» была предложена Игорю Маркевичу для выставки в Париже. Когда впоследствии Зверев получил фотографии той парижской экспозиции, люсины чайники занимали центральную часть выставки. Он крайне опечалился: «Неужели французы в живописи ничего не понимают?»
 <b> 
Асеева
</b> 
Оксана (Ксения) Михайловна была почти на сорок лет старше Зверева. Она родилась в Харькове в 1892 году. У нее было четверо братьев и четыре сестры, их большой гостеприимный дом был в 1910–1920-х годах центром художественной жизни города. В их доме бывали Хлебников, Пастернак, Маяковский, Бурлюк, они устраивали поэтические и музыкальные вечера.

////////////////////////////////////4
<i>  
Лиля Брик писала: «Синяковых пять сестер. Каждая из них по-своему красива. Жили они раньше в Харькове. Отец у них был черносотенец, а мать человек передовых взглядов и безбожница. Дочери бродили по лесу в хитонах, с распушенными волосами и своей независимостью и эксцентричностью смущали всю округу. В их доме родился футуризм. Во всех них поочередно был влюблен Хлебников, в Надю — Пастернак, в Марию — Бурлюк, на Оксане женился Асеев».

В 1920-е годы Оксана вместе с двумя сестрами и с одним приятелем вышли на Гоголевский бульвар, вся четверка была абсолютно нага, правда, на груди молодого человека была завязана лента, на которой была написано: «За свободу нравов!» Прогулявшись по бульвару, они сели в трамвай, приведя пассажиров в полное изумление. Так Оксана и ее сестры боролись с обыденностью и с общепринятыми приличиями.

«Когда наша мама умирала, — вспоминала Оксана Михайловна, — она позвала Надю и сказала: „Ради Бога, не пускайте ко мне священников. А сыграйте мне концерт Аренского“. Когда отец пришел со священником, им категорически не давали войти. Вера села за рояль и начала играть концерт. А мещане говорили: „Смотрите, радость в семье Синяковых. Мать умирает, а они играют!“ Мы были эстетически выше других, поэтому нас не любили. Вся наша юность прошла под знаменем искусства...»

В 1916 году Оксана вышла замуж за Асеева. Они прожили вместе до самой его смерти в 1963 году, и все эти годы он ее обожал и посвятил ей множество стихов.
  <i> 
Не за силу, не за качество
Золотых твоих волос
Сердце враз однажды начисто
От других оторвалось.
Я люблю тебя ту самую —
Все нежней и все тесней,
Что, назвавшись мне Оксаной,
Шла ветрами по весне.
  </i> 
////////////////////////////////////////5
<i<b> 
«Этот человек — мой любовник»
</b> 
Их любовь не была ни выдумкой, ни эпатажем. Зверев говорил об Оксане Михайловне: «Она для меня как Богородица, и мать, и жена, и дочь». Писал ей стихи:
  <i> 
Здравствуй, солнышко, мой свет,
голубая с тенью.
У любви один ответ —
здравствуй, Ксения.
...Здравствуй, розочка и цвет,
незабудка милая. Мой всегда тебе совет
взять меня из Свиблова.
  </i> 
(В Свиблове у Зверева был угол в квартире, где жила его сестра с детьми.) А ее свободолюбивая натура, казалось, сразу признала в нем родственную душу, «зеркало» своей прежней жизни, а еще гения — уж гениев-то она на своем веку повидала немало! Они могли часами болтать друг с другом, шутить или просто сидеть рядом и наслаждаться своим счастьем.

При этом жизнь со Зверевым была непростой. Несмотря на обретенное счастье, продолжалось его пьянство, а с ним и пьяные дебоши. Асеева терпеливо сносила его выходки. Когда он приходил к ней пьяный, она его не пускала в дом, и он укладывался на газетах у ее порога. Утром же она его уже впускала, кормила. Если соседи вызывали милицию, чтобы усмирить дебошира, Оксана Михайловна всегда его защищала: «Товарищи милиционэры, будьте с ним осторожней. Он великий художник, не делайте ему больно. Пожалуйста, берегите его руки!»

//////////////////////////6
<i>  
Однажды соседка подошла к Оксане Михайловне и сказала: «Боже, как вы терпите этого пьяницу? Давайте сдадим его в милицию, и он больше не будет сюда ходить!» «Тише-тише, я вам скажу по секрету, только вы никому не говорите, — ответила Асеева. — Этот человек — мой любовник». Больше к ней не приставали.

От этого союза осталось удивительное наследие — множество написанных Зверевым портретов Асеевой, на которых она всегда была молода и прекрасна. Он писал ее до самой ее смерти. Когда Оксана Михайловна умерла — случилось это в 1985 году, — он пришел в ее квартиру и остался один перед гробом. А потом попросил принести листы бумаги — чтобы написать последний ее портрет. Сам он умер через год.

http://www.mgorskikh.com/14-culture/10502-anatolij-zverev-i-oksana-aseeva-starukha-ya-tebya-lyublyu

♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫

«Часы стучат на полочке, / А я сижу в ермолочке <…> Сверкают в небе лампочки, / А мы летим, как звездочки», – это стихи Хармса, положенные на музыку композитором Леонидом Десятниковым. И эта летучая песенка с ее печальной нежностью и зыбкой иронией, нехитрым словарем и какой-то неуловимой тонкостью могла бы стать эпиграфом к жизни и работе музыканта и композитора Исаака Шварца. Тем не менее общепринятым мотто к разговорам о Шварце стали другие стихи. Их посвятил Шварцу Окуджава, близкий друг и соавтор: «Музыкант играл на скрипке – я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел». Меж тем Исаак Иосифович Шварц совершенно не играл на скрипке. Но другое в этих стихах очень точно. Всякий по небу летел под шварцевскую музыку. Шварц и жил, как летел. Был любим публикой и друзьями, был востребован, необыкновенный талант и вкус, безупречное чувство текста, кадра, интонации ему не изменяло. От должностей, властей и статусов держался на расстоянии. Даже географически – селился поодаль. Говорят, его называли «Сиверским отшельником» – с 60-х и до последнего дня он жил на станции Сиверская недалеко от Гатчины. Но если и был отчасти отшельником, то никак не затворником. О его остром уме, зубодробительном юморе, обаянии, тонкости, простоте в общении и каком-то трудно схватываемом, но ясно ощущаемом благородстве говорят все, кто с ним пересекался. Его музыка – не только театральная или кинематографическая (киноработ у Шварца больше ста), но и симфоническая, и балетная – уютно и запросто располагается на сложной грани между простотой и возвышенностью, между обыденностью и пронзительным благородством. Даже два самых знаменитых, знаковых его кинороманса, сочиненных на тексты Окуджавы – «Песенка кавалергарда» из «Звезды пленительного счастья» и «Ваше благородие» из «Белого солнца пустыни» – удивительным образом об одном и том же. О простоте жизни и аристократизме духа. И в этом смысле между Суховым и Пестелем (а также и человеком в ермолочке), в сущности, нет никакой разницы. ©

♫♥♫

Исаак Шварц - "Мелодии белой ночи" – YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=ptc49MBIvNA
Исаак Шварц - Вальс (720) – YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=kTg0ZwkrFHQ
Исаак Шварц - Жёлтые звёзды (Пуримшпиль в гетто) – YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=hR7qpEEaSco


(-_-)┛┗(-_- )┓┗(-_-)┛┏(-_-)

Э́двард (Эдуа́рд) Лир</b> (12 или 13 мая 1812 – 29 января 1888) — английский художник и поэт, один из основоположников «поэзии бессмыслицы», автор многочисленных популярных абсурдистских лимериков. Литература абсурда ХХ века во многом восходит к Эдварду Лиру. Дети обожают фантастический мир «чепухи», эти языковые игры развивают воображение и изобретательность.

┏(-_-)┛
<i>На пышную шляпу девицы
 Слетелись во множестве птицы;
 Но она всех пленила,
 Сказав: "Ах, как мило! Я рада вам всем,озорницы!"
</i>
┗(-_- )┓  
 <i>
Чарли вечно пиликал на скрипке,
 Расплываясь в широкой улыбке;
 Если рот до ушей
И легко на душе, отчего не пиликать на скрипке!
</i>
<i>У старушки одной на Руси
 Голос был – хоть святых выноси.
 Когда в полную силу
 Она голосила,
 Катастрофа была на Руси.
</i>
/перевод Г.Кружкова/
┏(-_-)┓
<i>К удалому флейтисту из Конго
 Раз в сапог заползла анаконда.
 Но настолько отвратно
 Он играл, что обратно
 Через час уползла анаконда.


. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
Легенды и мифы про разные диеты.
Безуглеводная диета.

Считается, что первую безуглеводную диету изобрел в XIX веке Уильям Бантинг. На самом деле на этой диете люди сидели почти всю свою историю, пока 10 000 лет тому назад не возникло земледелие. А народы Крайнего Севера так живут до сих пор.
Первые научные исследования особенностей питания и состояния здоровья эскимосов, алеутов и других северных народностей началось только в середине ХХ-го века. Поначалу факты были ошеломляющими: никаких сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, ожирения, рака. Казалось бы, найдена универсальная диета, которая сохраняет здоровье и продлевает жизнь.
Ан нет.
Систематические исследования показали, что белково-жировая диета приводит к замедлению скорости восстановительных и обменных процессов, к снижению функциональных возможностей эндокринной и иммунной систем. И как следствие – к снижению продолжительности жизни.
</i> 


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

ОТКУДА МЫ РОДОМ
</b>
░░|  <i> Мама говорит, вон та евреечка на фото на мою подругу Ривку похожа! Копия Ривка!
Мама говорит, перед войной в Москве, значит, так было. Обратишься к первому встречному - как родня.
Многие начинали говорить, как в попутчики в вагоне.
Смотрели на ромбики пурпурные, орден Красного Знамени, шептались, из Испании видать, офицер, и тихонько ему сжатый кулак, мол, рот фронт! Улыбался, подмигивал...
А можно веточку сирени вашей, на свиданку бегу?.. Да забирай весь букет, на даче еще нарву… Малыш без присмотра? Сразу: чей ребенок?.. Вам стрептоциду красного? На Серпуховке вчера давали. И рыбий жир, по 2 пузырька в руки… Товарищ, не надо! По одному!
Но как же Лубянка, мам? Как же эта петля на шее, молчание круговое? Такое, что и нынче порой чувствуется между домов красивой Москвы?
А вот лифт по ночам, у нас, помнишь, на Большой Калужской? Боялись его пуще чёрта! К нам идут? Не к нам?
Это т-с-с-с, не болтай! - стало частью жизни, говорит мама. Условием. Правилом. Не заводили об арестах. Даже наедине. Даже если доверяли. А у нас в семье - как о чем-то стыдном, вроде воровства. И верили: придет время, повесят вурдалаков прилюдно на площади. На Лобном месте погоны сорвут, да башку долой.
А эти, с фотографии, мам?
Скоро лучшие из них на фронте головы сложат.
Почти весь ее класс - на обороне Москвы.
Потом почти вся ее группа из Первого медицинского… </i>|░░