16 мая 2019 г.

░ ░ ░ 
░ ░ ░&emsp; #ДР<b> #Николай_Костомаров </b>(1817 - 1885)
<i>
Поместья и вотчины сосланных отбирались в казну, имущество продавалось, доносчики получали награды. Шпионство развилось до крайних пределов. По московским улицам, -говорят современники, — «то и дело сновали мерзавцы, да подслушивали», и чуть только кто заведет речь о царе, о государственных делах, сейчас говорунов хватают — и в пытку… Где только люди соберутся, там являются соглядатаи и доносчики. Все пустилось на доносы, потому что это было выгодно. Доносили друг на друга попы, дьяконы, чернецы, черницы, жены на мужей, отцы на детей; бояре и боярыни доносили одни на других: первые царю, вторые царице. У холопов вошло в обычай составлять на господ доносы, и чуть извет казался правдоподобным, господ поражала опала, а холопам давали свободу, записывали в число служилых, наделяли поместьями. Случалось и напротив, что холопы стояли за своих опальных господ и хотели оправдать их. Таких холопов предавали пыткам, и если они не выдерживали горячих угольев и кнута и путались в показаниях, то им резали языки.
</i>
&&&
<i>
Положение жены всегда было хуже, когда у нее не было детей, но оно делалось в высшей степени ужасно, когда муж, наскучив ею, заводил себе на стороне любезную. Тут не было конца придиркам, потасовкам, побоям; нередко в таком случае муж заколачивал жену до смерти и оставался без наказания, потому что жена умирала медленно и, следовательно, нельзя было сказать, что убил ее он, а бить ее, хотя по десяти раз на день, не считалось дурным делом.
Быт и нравы русского народа
</i>
&&&
<i>
Обращение мужей с женами было таково: по обыкновению, у мужа висела плеть, исключительно назначенная для жены и называемая дурак; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал донага, привязывал веревками и сек дураком до крови – это называлось учить жену; у иных мужей вместо плети играли ту же роль розги, и жену секли, как маленького ребенка, а у других, напротив, дубина – и жену били, как скотину. Такого рода обращение не только не казалось предосудительным, но еще вменялось мужу в нравственную обязанность. Кто не бил жену, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит и о своей душе не радит, и сам погублен будет и в этом веке и в будущем, и дом свой погубит. «Домострой» человеколюбиво советует не бить жену кулаком по лицу, по глазам, не бить ее вообще железным или деревянным орудием, чтобы не изувечить или не допустить до выкидыша ребенка, если она беременна; он находит, что бить жену плетью и разумно, и больно, и страшно, и здорово. Это нравственное правило проповедовалось православной церковью, и самим царям при венчании митрополиты и патриархи читали нравоучения о безусловной покорности жены мужу. Привыкшие к рабству, которое им было суждено влачить от пеленок до могилы, женщины не имели понятий о возможности иметь другие права и верили, что они в самом деле рождены для того, чтобы мужья их били, и даже сами считали побои признаком любви.
<u>
Быт и нравы русского народа
˙·•●♥
<i>
Всегда так будет как бывало:
Таков издревле белый свет:
Ученых много — умных мало,
Знакомых тьма — а друга нет!
<b>
Александр Пушкин, 1816
•••
<i>
<b>ИГРА</b>

Kaк рассказывал мне один нигериец, который прилично отсидел за наркоторговлю, в нидерландской тюрьме регулярно практиковался футбол. Команды были смешанными: арестанты вместе с надзирателями. Особенно страстно он говорил об ужасающем чувстве, которое наступало всякий раз после игры. Ужасающим чувством была надежда. Казалось, что надзиратели должны бы отпустить арестантов на волю. Ну, не могут же они не отпустить на волю своих друзей! Это как-то противоестественно! Словно в бездарной пьесе!

Но воля драматурга в этой пьесе оказывалась сильней пожеланий публики. Актёры-надзиратели вновь разводили актёров-арестантов по камерам. Говорили с ними прежним надзирательским тоном. И выходило так, как будто игра в футбол — братские чувства, поддержка, солидарность, спонтанные мужские объятия, единокровие — всё это было миражом. В одну секунду, по свистку, мираж исчезал. И так — до следующего миража, раз в неделю.

Нигериец говорил, что от этой регулярной смены ролей, он начал сходить с ума. В последние месяцы перед освобождением он, прикидываясь нездоровым (собственно, он таковым психически и стал), нигериец отказывался от игры. Мне он говорил, что самым страшным воспоминанием о тюрьме стала эта игра. И, что едва подумав о ней, он чувствует иллюзорность мира так остро, что ему хочется выть зверем и он готов вышвырнуться из окна — только бы обрести — да, как это глумливо ни звучит — да, только бы обрести, хоть на миг, твёрдую почву.

***

<b>© Марина Палей </b>

</i>
✨✨✨✨✨✨
░ ░ ░ ░
&emsp; <b>День рождения двух великих женщин – Галины Васильевны Старовойтовой и Валерии Ильиничны Новодворской.

</b><i>
Вечная благодарная память.


✨✨✨


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>17 мая- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
♚♛♔♕
♛♔
&emsp;  <b>17 мая 1727 г. 292 года назад 
На русский престол вступил Петр II, малолетний внук Петра I
</b><i>
После смерти Екатерины I императорский престол в России перешел к малолетнему Петру II (1715-1730), внуку Петра I, сыну царевича Алексея и Софьи Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Петр Алексеевич – последний представитель дома Романовых по прямой мужской линии – вступил на престол (6) 17 мая 1727 года, когда ему было всего 11 лет. Он стал третьим императором всероссийским, приняв официальное имя Пётр II.

Остерман составил план обучения Петра, состоявший из древней и новой истории, географии, математики и геометрии, а также включал и развлечения: бильярд, охоту и пр. По плану Петр должен был по средам и пятницам посещать Верховный тайный совет. Однако, он появился там только один раз, и больше о посещениях Петром высшего правительственного органа не известно. Юный император отличался ленью, учиться не любил, зато обожал охоту и веселые развлечения, и при этом был очень своенравным.

Петр II не был способен править самостоятельно, в результате чего практически неограниченная власть находилась сначала в руках Меншикова, а затем – Остермана и Долгоруких.

Последние годы правления Петра II некоторые историки называют «боярским царством»: многие достижения Петра I были забыты, а старые порядки стали восстанавливаться. Укреплялась боярская аристократия, а «птенцы гнезда Петрова» отошли на второй план. Со стороны духовенства были попытки восстановления патриаршества. Армия и в особенности флот пришли в упадок. В стране процветали коррупция и казнокрадство. Столица была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву.

Итогом царствования Петра II стало усиление влияния Верховного тайного совета, в который входили в основном старые бояре.

</i>


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


■■■     
...■…
■■■&emsp;  <b17 мая 1861 г. 158 лет назад 
Впервые публично продемонстрирована цветная фотография, сделанная по методу физика Джеймса Максвелла
</b><i>
В лондонском Кингз-колледже 17 мая 1861 года была впервые публично продемонстрирована цветная фотография, сделанная по методу шотландского физика Джеймса Максвелла (1831–1879). В качестве фотографируемого объекта Максвелл выбрал бант из клетчатой шотландки на фоне черного бархата.

Суть метода была такова: на экран одновременно через стеклянные сосуды, заполненные красной, зеленой и синей жидкостями, проецировались три стеклянных позитива, каждый из которых запечатлевался через соответствующий фильтр. Роль фильтра в данном опыте играл сосуд. Потом изображения накладывались друг на друга, и получалась фотография.

Мнения современников Максвелла по поводу его демонстрации были неоднозначными. Но можно точно сказать, что она стала еще одним шагом в развитии фотографии.

Сегодня известно, что красные цвета на снимаемой клетчатой ленте отражали ультрафиолетовые лучи, которые и регистрировались фотопластиной в процессе съемки, а зеленый светофильтр не был строго зональным и пропускал синие лучи.
</i>

║║║

Окружение пешек рождает иллюзию, что ты — настоящий король.


║║║

Всё-таки в дерьме что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться.


° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>МихаилБару. Заметки из ФБ
</b>
&emsp; <i>
Весна еще и не кончилась, а город уже к лету готов – догорели свечи каштанов, отцветающие яблони, сливы, груши и вишни засыпали тротуары белыми и розовыми лепестками, детские птичьи лапки кленовых листьев выросли до размеров взрослых пятипалых ладоней, девушки опрыскались какими-то магнетизирующими духами и вышли на улицы в таких нарядах, что придумай кто-нибудь, как летучими легкими мыслями, которые они (наряды и девушки) во множестве вызывают у нашего брата, наполнить огромный разноцветный воздушный шар, то можно было бы к этому шару прикрепить корзину, положить в нее шампанского, устриц, пирожных, посадить туда же жену, детей, собаку и полететь над бесконечными пробками за город, чтобы завтракать на траве у реки и поминутно кричать детям:
– Я кому сказал в воду не заходить?! Еще раз я увижу, как… Все останетесь без сладкого! Мокрой собаки это тоже касается. Пусть не делает вид, что не понимает.

</i>

ˁ(⦿⦿)ˀ
<b>
мини-пьеса
</b>
ТРОЯНСКИЙ КОНЬ
Тук-тук-тук.
Троянцы: Кто там?
Данайцы: Это мы, Данайцы.
Троянцы: Чего вам?
Данайцы: У нас подарок для вас.
Троянцы: Какой?
Данайцы: Лошадка деревянная.
Троянцы: Вот спасибо!
Данайцы: Не за что!
ЗАНАВЕС

〘〙〘〙
<b>
Нахим Шифрин  </b>
<i> Так получилось, что я навестил их с небольшим разрывом во времени. Маму - в Риге, папу - в Петах-Тикве. Это, конечно, очень несправедливо, что они покоятся в разных местах. Неразлучные при жизни. Покинувшие этот свет с разницей в считанные три года. Я не знаю, что там остается под могильными плитами - это надо спрашивать у каких-то сведущих людей: я ведь ни за что не представлю никого из них в виде скелета. Сведущие люди меня поправят: может быть, и скелетов там тоже нет. Я прихожу к ним и разговариваю. Почему это так важно - приходить туда, где уже ничего не осталось от моих всё ещё живых в памяти родителей - таких необыкновенных, таких чудесных, таких добрых?
Я не умею молиться. Я много раз признавался в том, что не верю в Того, в кого так быстро уверовали все мои соотечественники, полвека назад носившие на лацканах своих школьных костюмчиков другого, сначала кудрявого, а потом лысого бога. Но я все больше и больше верю в то, что мои разговоры с родителями не бесследны. Одна моя знакомая призналась, что её тяготит любая поездка на кладбище. Она расстраивается и остаток дня проводит в бессилии. После свидания с родителями я твёрдо знаю, что должен делать, закончив разговор с матерью или отцом.
Странное дело - кладбище. Мне никогда не бывает страшно на погосте. Концерт в Риге я готов провести, только побывав у мамы, отправиться на пляж в Тель-Авиве я сумею лишь после того, когда положу камешек на плите, открытой палящему солнцу в Петах-Тикве.
В моей жизни есть привязанности и одна самая главная привязанность. Я никогда не был одинок. Но над этим - моя неразрывность с родителями, которых физически нет. У меня нормальная, а иногда - крепкая психика. Я не верю в загробный мир и переселение душ.
Мои разговоры с родителями - абсолютно здоровый разговор.
Ну, да... разговор, конечно. Я же прекрасно слышу реплики от них...