3 янв. 2015 г.

<b> ▓ Хроника текущих событий</b>

Из самого интересного…

  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚  

<b>Дина Рубина: «А напишу-ка я о любви!» </b>

Популярная писательница приехала в Россию
<i>

В Москве Дина Рубина первым делом встретилась с читателями – представить и подписать третью часть саги «Русская канарейка» и ответить на вопросы - в том числе и о фильме «Синдром Петрушки» по ее роману, который скоро выйдет на экраны с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях. Вечер проходил «Библио-глобусе» на Лубянке.


- Дина Ильинична, ваши книги успешно экранизируются. Особенно запомнились фильмы «На Верхней Масловке» и «На солнечной стороне улицы». А вы сами-то смотрите фильмы, снятые по вашим романам?

- Ой, это у вас прозвучало примерно так: «вы вообще видали, что там натворили?» - смеется Дина Ильинична, подхватив вопрос и усилив интонацию читательницы. – Вы знаете, если честно, я стараюсь не смотреть. Потому что писатель - человек хрупкий – у него сердце, давление, он за валидол хватается. Все это очень опасно. Смотришь и при всех замечательных актерах ты понимаешь, что это совсем не то, то ты придумала, замыслила, представляла с чем жила и, просыпаясь ночью, бросалась к компьютеру. Все – не то. Нет, не так – это просто другой вид искусства. и я со временем даже научилась понимать, что вот, например, «На Верхней Масловке» - это достойный фильм, не говоря уже о том, то там играет совершенно замечательная Алиса Бруновна Фрейндлих и прекрасный Евгений Миронов, и я заранее знаю, что фильм по «Синдрому Петрушки», - он сейчас озвучивается, а выйдет в начале 2015 года - будет совсем другой, к тому же там Чулпан Хаматова, которую я обожаю в любых ролях, и снова Евгений Миронов - это значит, все получится. Но уже известие о том, что в фильме не будет ни Львова, ни Праги, потому что Россия дала больше всех денег и поставила условие снимать в Санкт-Петербурге, и хоть это один из любимейших моих городов мира, но это не кукольный город, как требовалось по книге. Львов – да, кукольный, и Парага тоже. А Петербург – при том даже что именно там живут два кукольника, муж и жена, сделавшие все замечательные куклы к этому фильм, все равно его пространство – совсем не кукольное. Но я надеюсь, что все остальные достоинства с лихвой это перекроют и там будет что смотреть.

- А может быть, вы сделаете продолжение?

- Боже упаси! Я никогда этим не балуюсь. Когда вышел роман «Белая голубка Кордовы», Игорь Губерман мне сказал: «Старуха, может тебе стоит задуматься о том, чтобы продолжить?». Я ему: «Ты с ума сошел, там же герой убит». А он мне резонно так: «А Остап Бендер?! Ты напиши «он очнулся и поднялся. Это была не та пуля…» я сказала, чтобы шел к черту. Это совсем не тот случай, и в «Русской канарейке» я сказала все, что хотела сказать в этом романе. И достаточно.
</i>

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷


Продолжение следует…
<b> Помним</b>


ДОВЛАТОВ И ВОЛКОВА: НЕ ТОЛЬКО БРОДСКИЙ...

<b> Фрагменты из книги Марианны Волковой и Сергея Довлатова. </b>

88888888888888888888888888888888888888888888

Юмор Сергея Довлатова — одна из драгоценных черт его замечательного таланта.


Не только Бродскому — всем деятелям культуры русского зарубежья посвящают эту книгу авторы


<u> ПРЕДИСЛОВИЕ</u>

<i>Эта книга родилась при следующих обстоятельствах. У Марианны Волковой сидели гости. В том числе - Довлатов.
Марианна показывала гостям свои работы.

— Это Барышников,— говорила она,— Евтушенко, Ростропович...
Каждый раз Довлатов монотонно повторял:

— Я знаю про него дурацкую историю...
И вдруг стало ясно, что это готовая книга. Друзья спросили:
— Значит, там будут слухи? И сплетни?
— В том числе и сплетни... А что?

Ведь сплетни характеризуют героев так же полно, как нотариально заверенные документы. Припомните сплетни о Достоевском.
Разве они применимы к Толстому? И наоборот...
В общем, книга готова. Суть ее в желании запечатлеть черты друзей. А может быть, в желании запечатлеть себя.

Недаром Марианна говорила:
— Люди, которых мы фотографируем, тоже разглядывают нас через объектив.
Ведь память, изящно выражаясь, — это единственная река, которая движется наперекор течению Леты.

Аксёнов ехал по Нью-Йорку в такси.
С ним был литературный агент. Американец задаёт разные вопросы. В частности:
- Отчего большинство русских писателей-эмигрантов живёт в Нью-Йорке?
Как раз в этот момент чуть не произошла авария. Шофёр кричит в сердцах по русски:" Мать твою!.."
Василий говорит агенту: "Понял?"


В двадцатые годы Шостакович создал оперу"Нос". Ставить её хотел Мейерхольд. Однако не успел. А в тридцатые годы было уже не до этого. Рукопись Шостаковича пылилась в кладовке. Большого театра.
В пятидесятые её обнаружил Геннадий Рождественский. Решил завладеть её, чтобы сохранить для потомков. Но, увы, бесценная рукопись числилась"единицей инвентарного хранения".
Рождественский пошёл на хитрость. Заменил рукопись Шостаковича литографированным экземпляром "Фауста".

В 1974 году опера "Нос" была поставлена в камерном театре. Дирижировал Рождественский.
А дальше - триумф, грамзаписи, международные премии...

Прав был друг Шостаковича музыковед Иван Соллертинский. Ещё в тридцатом году Соллертинский написал про многострадальную оперу эссе: "Нос - орудие дальнобойное!"
</i>
✽ ✽ ✽

Продолжение следует…


http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post206956853/
   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День точных формулировок</b>
 <i>
Рожденные 4 января обладают уникальным талантом: они могут решить любую проблему. Чаще всего это выражается в чисто техническом умении подвергнуть любую ситуацию тщательному анализу и оперативно выяснить, в чем заключается суть вопроса. Благодаря тому, что рожденные 4 января способны точно формулировать задачи, которые другим кажутся трудными для восприятия и понимания, эти люди, как правило, пользуются спросом в различных областях деятельности.

Рожденные 4 января обычно отличаются практичностью, позволяющей им выполнять намеченные цели с минимальными затратами сил. Имея полезную привычку просчитывать все до мелочей, они также обладают отлично развитым воображением, способным строить далеко идущие планы. Однако их воображение имеет мало общего с пустыми фантазиями, так как опирается в основном на вполне заземленную реальность. Видимо, именно по этой причине рожденные 4 января имеют возможность похвастаться тем, что они способны придумывать схемы, которые действительно работают.

Более просвещенные личности из числа тех, кто родился 4 января, как правило, стараются придерживаться заранее составленного плана, при наличии которого каждая идея, возникающая у них в голове, не забывается и не теряется в общем потоке мыслей, а подвергается поэтапному развитию, последовательно проходя стадии простого наблюдения, точной формулировки и, наконец, воплощения в жизнь.

Разработав подобный подход, рожденные 4 января могут применять его снова и снова для решения самых разнообразных проблем, Рожденные 4 января весьма прямолинейны и предпочитают не распыляться на беспредметные разговоры. Они способны поддерживать светскую болтовню и даже получают от этого некоторое удовольствие, но для того, чтобы беседа привлекала их внимание в течение достаточно долгого времени, она должна обязательно иметь какой-то смысл или цель.

Эти люди имеют склонность к коллекционированию. Они собирают все, что угодно, от каких-то материальных предметов до фактов и другой информации. Они привыкли окружать себя книгами, инструментами, материалами и другими полезными, с их точки зрения, предметами для того, чтобы в любой момент иметь все необходимое под рукой.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в четвертый день месяца управляемы числом 4 и планетой Уран.

Те, чье число 4, как правило, сложны в общении, любят поспорить. Обычно число 4 не несет в себе материальной заинтересованности, так что рожденные 4 января более увлечены своими амбициями, желанием властвовать, нежели деньгами.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
  Вдумчивость, основательность, прагматизм.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
  Догматизм, замкнутость, нетерпимость.
      </i>                 
 
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Горечавка желтая<i>
Придает характеру человека некоторую таинственность, в большей степени внешнюю. Причиной скрытности и замкнутости может быть обычная застенчивость.
</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Пихта<i>
Красота ее строга и холодна. Она любит старинные украшения, а также пригашенные лампы, запах духов, старые вещи и полные величия праздники. Капризна и не всегда легка в общении и совместной жизни.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Обсидиан

Самые первые орудия труда у древнего человека были изготовлены из обсидиана. Представители знака Обсидиан — истинные труженики, презирающие безделье.<i>
</i>

<b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
Холодная война
</b>
<i>
С английского: Cold war.

Впервые встречается в речи американского политика Бернарда Баруха (1870—1965). «Сегодня мы находимся в состоянии холодной войны», — заявил Барух в законодательном собрании Южной Каролины 16 апреля 1947 г. Оборот «холодная война» предложил его помощник — публицист Херберт Суon.

Но широко известным и общеупотребительным это выражение стало благодаря американскому журналисту Уолтеру Липпману, который написал на эту тему ряд статей в газете «Нью-Йорк трибюн». В ноябре 1947 г. его статьи вышли отдельной книгой под названием «Холодная война. О внешней политике США».

Иносказательно: крайне враждебные отношения между государствами, но не доходящие до прямого вооруженного конфликта — постоянное балансирование на грани войны и мира; в отношениях между людьми — напряженные, натянутые отношения на грани открытой вражды.
</i>
••••••••••••••••••••••••••••••••••••


  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<b>
▒   Памяти Бенедикта Сарнова
</b>

    
              
 <i>
Бенедикт САРНОВ: Ненормативная лексика, Паустовский и Твардовский

К вопросу о новой высокоморальной цензуре
03.07.2013</i>


Было это в музее Паустовского, куда меня пригласили, чтобы я поделился с сотрудниками музея своими воспоминаниями о Константине Георгиевиче.

Мне было что о нем вспомнить, и я вспоминал.

Слушали меня хорошо. А когда воспоминания мои подошли к концу, как водится, стали задавать вопросы.

Сергей Довлатов в свое время всласть поиздевался над вопросами, которые порой случается услышать лектору. Он, например, уверял, что среди вопросов, на которые ему приходилось отвечать, когда он работал экскурсоводом в Пушкинском заповеднике, был такой:

 — Из-за чего была дуэль у Пушкина с Лермонтовым?

И даже — такой:

 — Умел ли Ленин плавать задом?

Сотрудники музея Паустовского таких глупых вопросов мне не задавали.

Нельзя сказать, чтобы они свидетельствовали о глубоком понимании того, что происходило тогда в нашей стране и в нашей литературе, но все они были вполне разумны и, безусловно, заслуживали серьезного, обстоятельного ответа.

Вот, например, такой:

 — Почему при советской власти, когда была жестокая цензура и вообще тоталитаризм, у нас были такие замечательные писатели, как Шолохов, Алексей Толстой, тот же Паустовский? А сейчас, когда цензуры нет, а есть свобода слова, в литературе царят все эти Сорокины, Пелевины и Ерофеевы? И так ли уж хороша эта самая свобода слова, если она превращается в своеволие и вседозволенность?

Ну и тут, конечно, мне пришлось ответить на вопрос, как я отношусь к так называемой ненормативной лексике. То есть — к густому мату, который доносится до наших ушей со всех сторон, стоит только выйти на улицу, к нецензурным, непечатным словам, которые вдруг стали печатными и которые нередко теперь можно услышать и по радио, и с экрана телевизора. Как вот я, лично я, ко всему этому отношусь?

Аудитория моя состояла из людей сильно пожилого, чтобы не сказать преклонного возраста, и большинство ее составляли дамы. Поэтому отвечать на этот щекотливый вопрос я стал с некоторой осторожностью.

Да, сказал я, меня все это очень огорчает. Но не потому, что эти непечатные слова нехороши, а по прямо противоположной причине. Русский мат, сказал я, это такая яркая, такая драгоценная краска нашего языка, что было бы очень жаль, если бы она стала нормой нашей повседневной речи. Пользоваться этой краской, сказал я, надо, очень тщательно ее дозируя. И только в тех случаях, когда это диктуется художественной необходимостью.

На лицах моих слушателей было написано недоумение.

«Какая еще такая художественная необходимость?» — читал я на них.

А одна из слушавших меня дам это их общее недоумение высказала вслух.

 — Неужели, — сказала она, — может возникнуть ситуация, когда без этих грязных слов не обойтись? Раньше-то ведь как-то обходились...

 — Бывает, что и не обойтись, — подтвердил я. И тут мне вспомнился один анекдот — из самых моих любимых. И я не удержался («Остапа несло!») и, пренебрегая всеми правилами приличия, тут же его рассказал.

Российская глубинка. По бездорожью едет телега, нагруженная навозом. На ней — мужик в рваном треухе, замызганном старом ватнике, заросший многодневной щетиной. Курит махру, нахлестывает вожжами еле-еле перебирающую копытами лошаденку.

Вдруг навстречу, откуда ни возьмись, — американец.

 — Ду ю спик инглиш?

 — Йес, ай ду, — отвечает наш мужик. И — после коротко раздумья: — А х…ли толку?

Мои интеллигентные пожилые дамы хохотали до слез. Долго не могли остановиться. Анекдот явно пришелся им по душе, и не было уже никакой нужды разжевывать мою мысль, объяснять, что это за штука такая художественная необходимость и с чем ее едят.

Но на всякий случай, чтобы закрепить успех, я все-таки добавил:

 — А теперь представьте себе, что этот мужик не стал прибегать к ненормативной лексике, выразился бы литературно: «Йес, ай ду… А что толку?» И не было бы никакого анекдота.

Тут бы мне и остановиться. Но — «Остапа несло». И я вспомнил еще одну историю про ненормативную лексику, которую тут, к слову, можно было бы пересказать.

Мой друг Валя Берестов рассказал мне однажды о том, как впервые встретился с Твардовским.

Александр Трифонович прочел его стихи, они пришлись ему по душе, и он выразил желание увидеться с автором.

И вот они сидят друг перед другом.

 — Как вас зовут? — приступил к знакомству Твардовский.

Валя ответил:

 — Валя.

Твардовский спросил:

 — А по батюшке?

 — Валентин Дмитриевич.

 — А сколько же вам годиков?

 — Двадцать восемь.

 Твардовский поморщился:

 — Хм…

Валя понял, что он сейчас скажет: «Большой мальчик. Пора бы уже вам, Валентин Дмитриевич, отчеством обзавестись».

И Твардовский именно эту мысль и высказал. Но — по-другому. Не впрямую, а как и подобает поэту — художественно, образно:

 — Пора уже, — сказал он, — пипиську х…м называть.

Эта история чуть было тоже не сорвалась у меня с языка. Но я все-таки удержался, пересказывать ее не стал. Подумал, что это будет уже перебор. А по правде сказать, просто не решился. Одно дело написать это сакраментальное слово на бумаге, и совсем другое — произнести его вслух, да еще перед аудиторией, больше чем наполовину состоящей из интеллигентных дам почтенного возраста.


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

http://www.novayagazeta.ru/arts/58888.html

Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82+%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=2jSoVJO4HIexygO9kIHACw&ved=0CAYQ_AUoATge
 <b> О нашем, о женском </b>

☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣
<i>
Грачи в шоке... уже второй раз чемоданы разбирают.......

Ужасная несправедливость - нервные клетки не восстанавливаются, а жировые - не погибают!

Брак держится на терпении. Причём каждый супруг уверен, что терпит именно он!

ОПЯТЬ ЖДУ РЕБЕНКА!!! Только теперь из ночного клуба

Папа, можно я пойду на дискотеку? -... Маму там встретишь, скажи, чтоб домой шла
</i>
☣☣☣


Продолжение следует….

<b> День памяти


Альбер Камю</b>


<u>Альбер КАМЮ </u>

         

Французский философ, публицист, писатель, драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Одна из наиболее ярких фигур французского экзистенциализма. Для Камю центральная проблема философии и литературы - оправдание бунтарского сознания, противостоящего «безрассудному молчанию мира».

В его произведениях мир обретает смысл, только через бунт, направленный на изживание абсурдности мира. Обретение смысла и осознание несовершенства мира не делает человека счастливым, но это делает человека свободным. Творчество Камю - постоянный философский поиск, страстное переживание за человека, живущего в абсурдное время трагического надлома времени и истории в 20 веке. В 1957 году Камю был удостоен Нобелевской премии.
<i>
...абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии

...без несовершенства неощутимо и счастье!

…существует на свете нечто, к чему нужно стремиться всегда и что иногда даётся в руки, и это нечто - человеческая нежность

Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира

Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем

Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи. Бессмертие - идея бесперспективная

Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни

Быть язычником для себя, христианином для других - к этому инстинктивно склоняется всякий человек
</i>

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>
<i><b> Преданья старины… </i></b>


<b> 35 ироничных закономерностей. </b> 

«Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается», —

этот закон Мерфи, иностранный аналог русского «закона подлости», пожалуй, является самой известной закономерностью жизни, действие которой каждый из нас успел на себе испытать.
Но если бы все на этом закончилось, жизнь была бы скучна и неинтересна…

Закон, благодаря силе ума и чувству юмора ученых и инженеров, способных замечать малейшие взаимосвязи между явлениями, оброс множеством следствий и вариаций.

Мы выбрали самые ироничные из них и делимся ими с вами.

25. Горячая колба выглядит точно так же, как и холодная.
     /Первый закон работы в лаборатории/

26. О коррупции в правительстве всегда сообщается в прошедшем времени.
      /Уотергейгейтский принцип/