22 июл. 2017 г.

☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 
<i> ...
ОДЕССА...
У нас в Одессе появление женщины торжественное-торжественное.
Дверь открывается, начинается грудь, грудь, грудь, грудь.
Потом плечи, плечи.
Потом зад, зад, зад.
Потом - булавочка, красный бант - всё, женщина кончилась.
(ММ Жванецкий)


Одесса...
ДИАГНОЗ
- Худеть, не пить и не любить для одессита - это что?
- Это смерть. И врачи здесь ни причём.
/ММ Жванецкий/




• Все люди братья, но не все по разуму.

• Лучше пузо от пива, чем горб от работы.

• Лысина — это полянка, вытоптанная мыслями.

• Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак.

• Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают.


• Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

Можно привести верблюда к воде, но нельзя заставить его пить.



У дурака и счастье глупое.



Иметь деньги, да не помогать другим, всё равно что войти в пещеру с драгоценностями, а вернуться с пустыми руками.



И у маленького человека могут быть большие желания.



Если сердце не на месте, то и смотришь, да не видишь, слушаешь, да не слышишь, ешь, да не чувствуешь вкуса.

<b>Китайские пословицы</b>
<b>
Николай ЛЕСКОВ

Искусный ответчик
</b> <i>
Секретарь, укоряемый во многом притяжании, имел слабость к устроению новых дач и домов и за продолжительное время своей службы обзавелся ими в таком числе, что от его недругов на это было сделано указание новоприбывшему начальнику.

Начальник отвечал:

— Хорошо, я его испытаю, и если он меня не убедит, откуда ему все это мимо службы взялося, то тогда поступлю с ним, как надобно.

Самому же доносчику, да и всем при особе своей состоящим и приседящим строго наказал, чтобы ничего тому секретарю даже в самых отдаленных намеках подано не было, о чем ему готовился острый вопрос. И когда секретарь, ничего не знав о преднамеренном, в обычное время предстал докладывать просьбы и доклад свой кончил, вопрошен был:

////////////////////////////////////////////////////////////////////////
<i>
— Правда ли, что вы посулы от просителей вымогаете и даже вымогательством к приношению вам денег нудите, а без того дел не рассматриваете?

Но секретарь, оком не моргнув, отвечал, что все это чистая клевета, и страшною клятвою именем божиим поклялся.

— Хорошо, — возразил начальник, — но, во-первых, вам такие клятвы говорить непристойно, а во-вторых, я только тогда словам твоим поверю, когда вы мне объясните: откуда вам взялось на вашем месте пять домов и шесть дач?

Секретарь же, слыша сие, отвечал, что все те домы и дачи и вся яже в них не ему, но жене его принадлежит.

— Но жена ваша всего этого в приданое вам не принесла, ибо известно мне, что она дочь людей бедных.

— Точно так, — отвечал секретарь.

— В таком разе, откуда же у нее взялись такие имущества?

— Не знаю, — отвечал секретарь.

— Как так — не знаете?

Секретарь изобразил собою большую сконфузливость и, пожав плечами, опять отвечал:

— Как вам угодно, а я этого и сам себе объяснить не могу.

— Ну, то могли же бы вы ее о том прямо спрашивать!

— И даже много раз спрашивал.

— И что же она вам на то отвечала?

— Ничего не отвечала.

— Как так ничего?!

— Так: я ее спрошу: «откуда ты, душко мое, деньги берешь?» А она только покраснеет, но ничего не скажет.

Начальник посмотрел на сего оборотливого секретаря и добавил:

— Однако ты, вижу, искусный ответчик.

После того секретарь остался на месте, и никто не мог доказать, что он не имеет источника.

http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/nikolay-leskov-iskusnyy-otvetchik/
</i>

┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| .)
┳┻|
┻┳|&emsp;&emsp; <b> Художник Борис Григорьев - пасынок своей родины</b>
<i>
Борис Григорьев относится к числу художников, о которых в России незаслуженно редко вспоминают. Впрочем, он и сам предвидел, что родина может стать для него мачехой...
Родился он в 1886 году в Москве и был незаконнорожденным сыном шведки Клары фон Линденберг. Только когда мальчику исполнилось 4 года, его отец. один из руководителей Волжско-Камского коммерческого банка Дмитрий Григорьев решается официально "усыновить" собственного сына и отвозит его к своей семье в Рыбинск.. Но из-за печати незаконнорожденности (в старой России она порой превращалась в тяжкий груз) и "полушведского" происхождения детство мальчика не было счастливым, во всяком случае, сам Борис не считал свою жизнь в Рыбинске радостной. В 17 лет он возвращается в Москву и поступает в Строгановское художественно-промышленное училище - главную "кузницу кадров" авангардной живописи начала 20 века. С 1903 по 1907 годы Борис учится в Строгановке, а потом перебирается в Петербург, и уже вполне сложившимся мастером до 1913 года посещает как вольнослушатель занятия в Академии художеств.

///////////////////////////
 <i>
В этот период о нем вспоминают шведские родственники и приглашают его в гости, с прицелом уговорить остаться в Швеции. В 1909 году Борис едет к ним в гости. Но в Швеции все для него чужое, он ощущает себя русским и довольно быстро возвращается домой в Россию. Больше ему понравилось в Париже, где Борис в 1913 году провел несколько месяцев и выполнил цикл работ, посвященный парижской жизни. Но его по-прежнему тянет на родину и после путешествия во Францию он снова возвращается домой.

Еще продолжая "вольное" обучение в Академии, Борис начинает завоевывать славу в кругах современных российских живописцев. Его приглашают в знаменитые творческие объединения - в 1909 году он становится членом близкого футуризму "Союза импрессионистов", возглавляемого Н.И. Кульбиным, а в 1913 вступает в "Мир искусства". Его работы пользуются спросом, особенно портретная живопись, хотя "модели" предстают на них в несколько шаржированном виде.

///////////////////////////////////
 <i>
В 1914 году начинается война. Но для Бориса это время - один из самых счастливых  периодов в жизни. Ему нет еще и 30 лет, он молодой, но уже признанный и даже знаменитый художник, свой человек в богемных местах Петербурга. В кабаре "Бродячая собака", и позже в "Приюте комендиантов" Григорьев выступает с чтением собственных стихов, которые восхищали многих знатоков, например, Корнея Чуковского. Близок был художник и к театральным кругам, причем по-деловому близок, а не просто как оформитель разовых спектаклей. Он стал одним из учредителей петербургской студии Мейерхольда на Бородинской улице и присутствовал почти на всех репетициях гениального режиссера.

В отличие от многих других эмигрантов жизнь Григорьева была вполне благополучной. Он стал очень модным и популярным художником в западных странах, получал множество заказов, приглашения преподавать в художественных Академиях разных стран... Художники Латинской Америки были под огромным влиянием его творческих принципов. Он построил себе виллу во Франции на морском берегу... Единственное, что отравляло его существование - безумная тоска по родине. Что такое ностальгия, Григорьев узнал очень хорошо. Он общался по-дружески преимущественно с русскими людьми, занесенными, как и он на чужбину, и теми, кто попадал на Запад в творческие командировки. Родились знаменитые (но, увы, не в нашей стране) портреты Шаляпина, Горького, Керенского, Есенина... Актеры МХТ Станиславского, находившиеся за границей в гастрольной поездке, приходили после спектаклей в студию Григорьева прямо в гриме, и он старался запечатлеть их в сценическом образе.

<b> Работы художника
</b>
http://eho-2013.livejournal.com/64068.html

https://gallerix.ru/album/Grigoriev
</i>

┳┻|__
<b> 
Сергей Плотов
</b> 
<u>ИЗ НОВОСТЕЙ: Экологи обнаружили в Москве редких для России сирийских дятлов‍.</u>
Думаю о том, что в природе всё гармонично. И, если в Сирии теперь полно наших дятлов - почему бы в Москве не появиться сирийским?..
Хотя, возможно, некоторые историки выстроят на этом факте теорию, что Сирия всегда была частью России и дятлы - лишнее тому подтверждение.


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|  <i> Стало, пожалуй, неважно, из какого стана негодяй, что ему до Украины или Крыма. Если готов облить помоями умирающего актера, плюнуть в гроб старого писателя.
Не важно – лыс он под телекамерой, волосат ли, одет как манекен из ЦУМа… В генеральском ли мундире с орденом за «Норд-Ост». Или в рясе до пят и с ролексом на лапе.
Важно, что нынче ответить Чаадаеву, а что - Канту? Разве не так? И откуда возьмется, ё хай ды, звездное небо над головой, если нет, вообще, никакого императива в душе?
https://www.youtube.com/watch?v=haHGggmggEQ
Поэтому мне часто хочется – о другой Москве. О чистой реке, о дворах, о сирени. Пусть даже и под насмешки, плевать.
Не потому что забыл, как морочили и таскали, убивали детей на грязной войне. Как водили строем и пристраивали в очередях.
Но - как о времени надежд. Об уважении к русской культуре. О праве на перо, голос и гитару. О чести выхода на подмостки.
О том времени, когда с нами были Учителя.
Уютно ли чалиться в литературном клубе, - но уже без Лихачева, без Шаламова, Померанца. Без Амираджеби, Гачева, Петра Григоренко, Андрея Синявского. Без большинства фронтовых поэтов от Окуджавы до Слуцкого. И скольких еще…
Хотя иногда и мерещится, что на мосту между прошлым и будущим они всё еще трогают на плечо и пытаются заглянуть в глаза.

</i>|░░
[°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Дождь собирался с самого утра, но… сначала у него не было туч вообще и он не знал куда они подевались, потом они появились, но мелкие, потом не было ветра, потом он подул, но слабо, потом подул сильнее, но гром не гремел, а глухо ворчал где-то за три девять земель и кряхтел точно старый дед к перемене погоды. Воздух стал душным и так сгустился, что шмели со стрекозами, вязли в нем, как в киселе, еле-еле шевелили крыльями и гудели ниже низкого, с перебоями, а некоторые и вовсе глохли, точно у них засорились инжекторы или воздух попал в топливные шланги. Куст жасмина перед дождем пах так оглушительно, что разбудил щенка трех месяцев от роду, дрыхнувшего под ним без задних ног. Заспанный щенок, у которого одно ухо торчало, а второе безвольно висело, зевнул, потянулся, пошевелил висевшим ухом, пытаясь его поднять, не поднял, покусал себя за заднюю ногу и пошел в прохладную темноту открытого дровяного сарая спать дальше.

</i>
<b>
<u>Старенький анекдот </u>  </b>
<i>
"Одесса… Еврейского мальчика лет шести приводят в школу. На собеседовании его спрашивают, сколько он знает времен года… Дитя на минутку задумывается — и уверенно говорит:
— Шесть!..
Директор тактично ему намекает:
— А если подумать?.. Ну, подумай…
Ребенок снова на мгновение зависает — и говорит:
— Честное слово, таки больше не помню... Шесть!..
Директор выразительно смотрит на побагровевшую мамашу мальчика, покашливает и отправляет их на минуточку в коридор... Там мама возмущенно спрашивает мальчика:
— Ну, Семочка, и шо это таки было?!

— Мама, мама... — со слезами на глазах отвечает сынок, — я и правда не помню больше никаких «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна, Пьяццола, Лусье, Чайковского и Глазунова!.."
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Алексей Цветков </b
<i>
* * *
Странник у стрелки ручья опершись на посох
Ива над ним ветвится в весенних осах
Летучие лица тучу сдувают в угол
На горизонте латают лазурный купол
Вьюн виноградный, часовня и поле льна
Средневековье времени - полдень дня
Дробная россыпь чёрных грачей в ландшафте
Или людей впереди; один на лошадке.
Это к нему с виноградного склона слева
Скачет ручная серна и машет дева
Лён полыхнёт синевой, озаряя твердь
Посох - коса и страннику имя - смерть
Над капюшоном ива струится пышно
Люди поют в унисон, но сюда не слышно
Гибкая дева-ива и серна в лозах
Лики длинного ветра в безруких позах
Музыка ос золотая пряжа лучей
Странник стоит на траве и глядит в ручей
Лица без тел и тело без глаз и кожи
В полом плаще, но существует тоже
В чреве часовни монах воздевает руки
С детства боится и молится богу-буке
Нет ему бога, и вся эта жизнь ничья
Деве уже не пересечь ручья.
Все золотые осы весны́ и в тучах лица
Этот свет беспробудному камню быстро снится
Только синим огнём полыхнёт по липкой глине
И обрушится в ночь, а буки нет в помине.
Только химия гложет время за слоем - слой
Дева машет с холма и серна летит стрелой

                                                                      2004 г.
˙·٠•●