┻┳|     <b>
OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┳┻|⊂ノ
┻┳|   <b> Художник Борис Григорьев - пасынок своей родины</b>
<i>
Борис Григорьев относится
к числу художников, о которых в России незаслуженно редко вспоминают. Впрочем,
он и сам предвидел, что родина может стать для него мачехой...
Родился он в 1886
году в Москве и был незаконнорожденным сыном шведки Клары фон Линденберг.
Только когда мальчику исполнилось 4 года, его отец. один из руководителей
Волжско-Камского коммерческого банка Дмитрий Григорьев решается официально
"усыновить" собственного сына и отвозит его к своей семье в Рыбинск..
Но из-за печати незаконнорожденности (в старой России она порой превращалась в
тяжкий груз) и "полушведского" происхождения детство мальчика не было
счастливым, во всяком случае, сам Борис не считал свою жизнь в Рыбинске
радостной. В 17 лет он возвращается в Москву и поступает в Строгановское художественно-промышленное
училище - главную "кузницу кадров" авангардной живописи начала 20
века. С 1903 по 1907 годы Борис учится в Строгановке, а потом перебирается в
Петербург, и уже вполне сложившимся мастером до 1913 года посещает как
вольнослушатель занятия в Академии художеств.
///////////////////////////
<i>
В этот период о нем
вспоминают шведские родственники и приглашают его в гости, с прицелом уговорить
остаться в Швеции. В 1909 году Борис едет к ним в гости. Но в Швеции все для
него чужое, он ощущает себя русским и довольно быстро возвращается домой в
Россию. Больше ему понравилось в Париже, где Борис в 1913 году провел несколько
месяцев и выполнил цикл работ, посвященный парижской жизни. Но его по-прежнему
тянет на родину и после путешествия во Францию он снова возвращается домой.
Еще продолжая
"вольное" обучение в Академии, Борис начинает завоевывать славу в кругах
современных российских живописцев. Его приглашают в знаменитые творческие
объединения - в 1909 году он становится членом близкого футуризму "Союза
импрессионистов", возглавляемого Н.И. Кульбиным, а в 1913 вступает в
"Мир искусства". Его работы пользуются спросом, особенно портретная
живопись, хотя "модели" предстают на них в несколько шаржированном
виде.
///////////////////////////////////
<i>
В 1914 году
начинается война. Но для Бориса это время - один из самых счастливых периодов в жизни. Ему нет еще и 30 лет, он
молодой, но уже признанный и даже знаменитый художник, свой человек в богемных
местах Петербурга. В кабаре "Бродячая собака", и позже в "Приюте
комендиантов" Григорьев выступает с чтением собственных стихов, которые
восхищали многих знатоков, например, Корнея Чуковского. Близок был художник и к
театральным кругам, причем по-деловому близок, а не просто как оформитель
разовых спектаклей. Он стал одним из учредителей петербургской студии
Мейерхольда на Бородинской улице и присутствовал почти на всех репетициях
гениального режиссера.
В отличие от многих
других эмигрантов жизнь Григорьева была вполне благополучной. Он стал очень
модным и популярным художником в западных странах, получал множество заказов,
приглашения преподавать в художественных Академиях разных стран... Художники
Латинской Америки были под огромным влиянием его творческих принципов. Он
построил себе виллу во Франции на морском берегу... Единственное, что отравляло
его существование - безумная тоска по родине. Что такое ностальгия, Григорьев
узнал очень хорошо. Он общался по-дружески преимущественно с русскими людьми,
занесенными, как и он на чужбину, и теми, кто попадал на Запад в творческие
командировки. Родились знаменитые (но, увы, не в нашей стране) портреты
Шаляпина, Горького, Керенского, Есенина... Актеры МХТ Станиславского,
находившиеся за границей в гастрольной поездке, приходили после спектаклей в
студию Григорьева прямо в гриме, и он старался запечатлеть их в сценическом
образе.
<b> Работы художника
</b>
http://eho-2013.livejournal.com/64068.html
https://gallerix.ru/album/Grigoriev
</i>
┳┻|__
Комментариев нет:
Отправить комментарий