10 окт. 2020 г.

 Бродский


ヽ`、ヽ``、ヽ``、、ヽ `ヽ 、ヽ
、``、 `、` 、` `ヽ、ヽ 、ヽヽ`、`、、ヽヽ、``、
、``ヽ`、`ヽ、ヽ `、ヽ

<i> <b>
Иосиф Бродский
</b>
Предпоследний этаж
раньше чувствует тьму,
чем окрестный пейзаж;
я тебя обниму
и закутаю в плащ,
потому что в окне
дождь – заведомый плач
по тебе и по мне.

Нам пора уходить.
Рассекает стекло
серебристая нить.
Навсегда истекло
наше время давно.
Переменим режим.
Дальше жить суждено
по брегетам чужим.
1960-ые.

 ✔✔Владимир Высоцкий вспоминает

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩
<i><b>
Владимир Высоцкий вспоминает
</b>
.."В фильме «Карьера Димы Горина» мне предложили сниматься в роли монтажника-высотника Софрона, он же по совместительству шофёр. Это был мой первый фильм. Снимали мы его в Карпатах. Места прекрасные. Ноябрь месяц. В Москве холода, а там - купаться можно.
Жили мы вместе с монтажниками. В кино всегда нужно приобретать хоть малейшие навыки по профессии, которую ты играешь. Иначе зритель не поверит: лицо вот такое на экране - всё видно как на ладони. Поэтому хоть что-то надо уметь делать, чтобы не сказали «О! Да что же это он ваще!..».
Первый съёмочный день мне запомнился на всю жизнь. Там тянули высоковольтную линию электропередач. Громадные - там же гористая местность - громадные сорокаметровые опоры. И вот в первый съёмочный день я должен был сниматься на этой опоре. Залезть-то я как-то туда залез, зацепился карабином. А там ветрище! - зуб на зуб не попадает. Значит, эпизод мы сняли.

===== 2
<i>
А когда я вниз посмотрел, то понял, что оттуда никогда не слезу. Всегда наверх лезть проще, а спускаться труднее. Так же и в горы, между прочим. Всё искусство в том, что надо спуститься. Это очень сложно. Я говорю: «Меня только аварийной машиной можно снять отсюда!» Если бы не монтажники - я бы там сидел до сих пор. А они - как обезьяны. Просто диву даёшься, как они по этим перекладинкам без страховки бегают. Потом ещё делают такой трюк: спускают канат с 40 метров, чтобы не спускаться долго, и просто падают по этому канату, а внизу тормозят перчатками, чтобы руки не сжечь. Жутко - просто дух захватывает - смотреть! Но они меня научили. Это и быстро, и самый безопасный способ спускаться. А когда я это дело проделал, то вошёл во вкус: уже тянуло, как на палубу корабля, на самый верх."........
.................................................В.Высоцкий...

⫹⫺ ⫹⫺ ⫹⫺

<i>

Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,

Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!

Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.

Петарды, конфетти... Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.

Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.

Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен...
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.

Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.

Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?

Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!

За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?

Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.

Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.

1970<b>

Владимир Высоцкий

 ✔✔Борис Пильняк

∰ 


 Ничего не надо бояться, надо делать; всё делаемое, даже горькое, бывает счастьем, а ничто — ничем и остаётся.

Но ведь сказано классиком, что в России вещь, кроме прямого своего назначения, имеет второе — быть украденной...

Повторность явлений всегда необычна.

В человеческом мире однолюбость не есть закон биологический.

Мысль волит познать законы мира, где человек — случайность и никак не цель.

Человеческий суд не должен, не может быть столь строгим, как суд человека над самим собой.

<i><b>

 Борис Пильняк  </b>

русский писатель

 

Родился 11 октября 1894 126 лет назад


 ✔✔

.....Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ

...,-***-,

.("( °_° )")

_.(")..("). &emsp;  <b>Международный день девочек

</b><i>


11 октября отмечается Международный день девочек (International Day of the Girl Child), который был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2011 года (резолюция 66/170) в знак признания прав девочек.

Сегодня в мире проживает 1 миллиард молодых людей, включая 600 миллионов девочек-подростков. Все они обладают огромным потенциалом по преобразованию нашего будущего. Однако ежедневно в любом уголке мира они сталкиваются с дискриминацией и притеснениями.


(●*∩_∩*●)&emsp;  <b>Всемирный день борьбы с ожирением</b> (~o ̄▽ ̄)~o

<i>

11 октября отмечается Всемирный день борьбы с ожирением (World Obesity Day). Об этом сообщается на странице Европейского регионального отделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Если 20-30 лет назад проблема ожирения являлась темой обсуждения отдельных людей, заботящихся о здоровом образе жизни и ведущих его, а также врачей-диетологов, то сегодня ожирение и рост числа людей с избыточным весом превратились в одну из серьёзных угроз для здоровья человечества.

</i>

( 。・_・。)(。・_・。 )


✵ Меня хлебом не корми, дай порассуждать о вреде мучного.
✵ На авторитетном пузе галстук занимает над лежащее положение.
✵ Как много душ, заплывших жиром! 
✵ Не каждая пешка становится королевой. Те, что не следят за фигурами, превращаются в слонов. 
✵ Глядя на пингвина, понимаешь вред ожирения: крылья есть но, не взлетишь. 
✵ Ваш вес в норме, если нигде не жмёт, не тянет, не морщит!
✵ … Ожирение – это когда сложнее спрятаться в складках местности, чем в собственных…

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 11 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

    ♚♛♔♕

♛♔

&emsp;  11 октября 1552 г. 468 лет назад

<b>

Войска Ивана Грозного взяли Казань, в результате Казанское ханство присоединено к России

</b>

К концу 15 века Казанское ханство проводило агрессивную политику по отношению к России, оно закрывало для русских купцов волжский торговый путь, совершало постоянные набеги, разоряя поселения и забирая русских в плен. К середине 16 века военные действия против татар и борьба за присоединение Казанского ханства к России значительно усилились. Но два похода 1550-х годов оказались безрезультатными.

 

Правительство Ивана IV Грозного развернуло серьёзную подготовку к новому походу – был проведён ряд реформ, укрепивших армию, построена русская крепость Свияжск недалеко от ханства. Для похода было собрано большое и хорошо вооруженное войско. Для Ивана Грозного и его окружения казанский поход имел не только политическое значение, но и религиозное – это был поход православного народа против неверных.

 

Летом 1552 года русское войско во главе с Иваном Грозным выступило из Москвы и двинулось на Казань.

 

Сначала царь Иван Грозный попытался провести мирные переговоры: он предложил казанцам положиться на волю государя, тогда он их простит. Но те ответили отказом. Это стало началом энергичной подготовки штурма – были взорваны защитные сооружения крепости, подожжены стены, мосты и ворота, пушки били беспрестанно.

 

(2) 11 октября 1552 года войска царя Ивана Грозного начали штурм города. В результате жестоких уличных боев столица Казанского ханства пала. В городе не осталось в живых ни одного из ее защитников, потому что царь велел убивать всех вооруженных, а в плен брать только женщин и детей. Участь Казани была решена.

***

 ☭✯☭ ✯☭ ✯

☭✯  ☭✯☭ ✯☭ ✯

☭✯  &emsp;  11 октября 1931 г. 89 лет назад 

<b>

В СССР принято решение о полной ликвидации частной торговли

</b>

Переход от «военного коммунизма» к «новой экономической политике» (НЭП) был провозглашен Х съездом российской коммунистической партии в марте 1921 года.

 

Основные меры, проведенные в рамках НЭП – продразверстка заменена продовольственным налогом, легализовалась свободная торговля, частные лица получили право заниматься кустарными промыслами и открывать промышленные предприятия с числом рабочих до ста. Мелкие национализированные предприятия возвращались прежним владельцам.

 

НЭП привела к быстрому оживлению экономики. Появившаяся у крестьян экономическая заинтересованность в производстве сельскохозяйственной продукции позволила быстро насытить рынок продовольствием и преодолеть последствия голодных лет «военного коммунизма».

 

С середины 1920-х годов меры по сдерживанию развития НЭП сменились курсом на его свертывание. А 27 декабря 1929 года в речи на конференции историков-марксистов Сталин заявил: «Если мы придерживаемся НЭП, это потому, что она служит делу социализма. А когда она перестанет служить делу социализма, мы новую экономическую политику отбросим к черту».

 

И отбросили: 11 октября 1931 года была отменена частная торговля (кроме колхозных рынков). Все частные магазины были национализированы. В ходе ликвидации конфисковалось все имущество крестьян-кулаков, их ссылали в Сибирь, а городских «нэпманов», а также членов их семей, лишали политических прав («лишенцы»); многих подвергали судебным преследованиям.

 Антуан де Сент-Экзюпери

((((((((<b>Интересно о гениях и известных личностях</b>

 (( <i«...Я принимаю тебя таким, каков ты есть. Ты просто мой друг. Я приму тебя просто из любви к тебе. Если ты хром, не попрошу станцевать. Если не любишь того или другого, не позову их вместе с тобой в гости. Если голоден, накормлю. Я не стану делить тебя на части, чтобы получше узнать. Ты не этот поступок, и не другой, и не сумма этих поступков. Я не стану судить о тебе ни по этим словам, ни по этим поступкам. О словах и поступках я буду судить по тебе.

Но и ты должен так же принять меня. Мне нечего делать с другом, который не знает меня и требует объяснений. Не в моей власти передать тебе себя с помощью хилого ветра слов. Я - гора. Гору можно созерцать, всматриваясь... Как же я объясню тебе то, что не было услышано твоей любовью?»
<b>
Антуан де Сент-Экзюпери </b>- «Цитадель»


| |

 |

| |




<b>Анри Волохонский

Над небом голубым 
Есть город золотой 
С прозрачными воротами 
И с яркою стеной 
  
А в городе том сад 
Всё травы да цветы 
Гуляют там животные 
Невиданной красы 
  
Одно как рыжий огнегривый лев 
Другое вол преисполненный очей 
Третье золотой орёл небесный 
Чей так светел взор незабываемый 
  
А в небе голубом 
Горит одна звезда 
  
Она твоя о Ангел мой 
Она всегда твоя 
  
Кто любит тот любим 
Кто светел тот и свят 
Пускай ведет звезда тебя 
Дорогой в дивный сад 
  
Тебя там встретит огнегривый лев 
И синий вол преисполненный очей 
С ними золотой орёл небесный 
Чей так светел взор незабываемый

 Федор Тютчев

 ܮ

<i

В разлуке есть высокое значенье:

Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье,
И рано ль, поздно ль пробужденье,
А должен наконец проснуться человек…
<b>
Федор Тютчев

 Белла Ахмадулина

___$$$$   

_$$_12_$$
_$$__I/_$$
_$$__6_$$
___$$$$......ѽ..ѽ..ѽ..ѽ..ѽ
...Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ       

<i> 

Бьют часы, возвестившие осень: тяжелее, чем в прошлом году,

ударяется яблоко оземь —
столько раз, сколько яблок в саду.
Этой музыкой, внятной и важной,
кто твердит, что часы не стоят? Совершает поступок отважный,
но как будто бездействует сад.
Всё заметней в природе печальной выраженье любви и родства,
словно ты — не свидетель случайный,
а виновник ее торжества.
<b>
Белла Ахмадулина

 ✔✔Высоцкий

⫹⫺ ⫹⫺ ⫹⫺

<i>

Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,

Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!

Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.

Петарды, конфетти... Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.

Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.

Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен...
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.

Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.

Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?

Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!

За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?

Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.

Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.

1970<b>

Владимир Высоцкий

 ✔✔Светлана Немоляева


╔══╗♫ *´”)
║██║ ¸.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨) ♫ ♪
║(O).║ (¸.•´ (¸.• ♫ ♪
╚══╝&emsp;  <b>Интересно о гениях и известных личностях
 
 </b><i>
«Мы с мужем, Александром Сергеевичем Лазаревым, не стремились завоевывать мир. Пятьдесят один год у нас был свой мир — один на двоих, и никогда не было никакого соперничества. Когда стали много играть вместе, то часто подсказывали друг другу, помогали, но делали это своеобразно: не жалели, говорили все как есть, особенно Саша. Запомнила на всю жизнь, как наш коллега по Театру Маяковского, Игорь Костолевский однажды сказал: «Если хотите спросить меня про Сашу со Светой, то лучше пойдите, посмотрите на их репетицию — это отдельный спектакль». Я человек очень экспансивный, жестикулярный, мне тяжело держать все в себе. Саша надо мной смеялся и всегда придирчиво следил: «Что ты делаешь? Прекрати мотать ногой». Я прекращала, но тогда начинала вертеть рукой, а он опять: «Света, убери руку!» Да, мы могли разругаться, обидеться друг на друга, но моментально мирились…».

<b>
Светлана Немоляева

 ✔✔Аркадий Стругацкий

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

██████████████████████

██████████████████████

██████████████████████

╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩

<b>

Аркадий Стругацкий </b>(май 1981):

<i>"(...) И Тарковский сделал одно замечательное предложение, которое все исправило. Говорит: «Давайте сделаем фильм, где Сталкер будет навыворот». С этим предложением я поехал в Ленинград, и мы с Борисом в течение десяти-двенадцати дней написали ему новый сценарий. После некоторых исправлений по этому сценарию Тарковский и отснял фильм. Часто спрашивают, довольны ли... Здесь были даже письма: «Как вы могли позволить Тарковскому изувечить...» и прочее, и прочее... Были такие вещи. Мне, честно говоря, фильм нравится больше, чем повесть. Я считаю, что фильм, который сделал Тарковский, — это просто гениальный фильм. Но есть у него один недостаток с точки зрения нас, неквалифицированных зрителей: он очень заставляет думать много, и, мало того, я сам, например, по первому разу, когда смотрел фильм, совершенно... (Смех, шум.) Хотя там, понимаете, все было то, что в сценарии, все совершенно — все диалоги, все эпизоды — все было как в сценарии. Но я, когда в первый раз смотрел... Это воплощено было так, что я просто не понимал ничего. Я не понял замысла этого фильма. Не понял, о чем этот фильм. Тогда я посмотрел второй раз... И с третьего раза я наконец определил для себя, о чем этот фильм, как я его понимаю. Как его понимает Тарковский, я не знаю. Но фильм, несомненно, гениальный. Не потому что я его не понимаю (смеется), а потому что он гениальный просто"

Аркадий Стругацкий - «МНЕ НЕПОНЯТНО, КАК ЧЕЛОВЕК ПИШЕТ ОДИН».

 ✔✔

ღღ¸.

<i>
Я думала, что ты мой враг,
что ты беда моя тяжелая,
а вышло так: ты просто враль,
и вся игра твоя — дешевая.
На площади Манежная
бросал монету в снег.
Загадывал монетой,
люблю я или нет.
И шарфом ноги мне обматывал
там, в Александровском саду,
и руки грел, а все обманывал,
всё думал, что и я солгу.
Кружилось надо мной вранье,
похожее на воронье.
Но вот в последний раз прощаешься.
В глазах ни сине, ни черно.
О, проживешь, не опечалишься,
а мне и вовсе ничего.
Но как же всё напрасно,
но как же всё нелепо!
Тебе идти направо.
Мне идти налево.
<b>
Белла Ахмадулина </b>
1957 г

 Сергей Довлатов

(-)

○ ○ ○ 

<i>ДВЕСТИ ФРАНКОВ С ПРОЦЕНТАМИ


На окраине Парижа в самом конце грязноватой улицы Матюрен-Сен-Жак есть унылый пятиэтажный дом. Под чердаком его снимал мансарду высокий кудрявый юноша с азиатскими глазами. Утром он с потертым бюваром торопился в канцелярию герцога Орлеанского, где служил младшим делопроизводителем. Локти его тесного сюртука и колени панталон блестели. Юноша замазывал предательски лоснящиеся места чернилами. Чернил в канцелярии герцога Орлеанского хватало с избытком. Питался он скверно, луком и разбавленным вином (во Франции плохое вино дешевле керосина). Юноша ненавидел лук и был равнодушен к вину.

Напротив его дома был маленький трактир. Над дверью висела сосновая шишка из меди размером с хорошую тыкву. Заведение так и называлось – «Сосновая шишка». Иногда после работы юноша заходил сюда и долго вдыхал аромат жареной картошки. Потом небрежно говорил хозяину:
– Заверните-ка…
– Но вы и так должны мне сорок франков! – негодовал папаша Жирардо.
– Вот погодите немного, — заверял его юноша, — скоро я разбогатею и щедро вам отплачу.
В результате он уносил к себе в мансарду немного жареной картошки. Его долг папаше Жирардо все увеличивался.

И вот, в один прекрасный день высокий кудрявый юноша с азиатскими глазами исчез. Его комнатушку под чердаком занял другой молодой человек в таких же лоснящихся холщовых панталонах.

===== 2

<i>

Шли годы. Трактир «Сосновая шишка» приходил в упадок. В бедном студенческом квартале трактирщику с добрым сердцем разбогатеть нелегко. Наконец папаша Жирардо заколотил ставни. Теперь он промышлял с маленьким лотком в аристократическом квартале Сен-Жермен. Может быть, кто-нибудь из богачей, утомленных трюфелями и шампанским, захочет отведать жареной картошки?
Как-то раз возле него остановился фиакр, запряженный парой гнедых лошадей. Сначала высунулась нога в козловом башмаке с серебряной пряжкой. Затем появился весь господин целиком. Вишневого цвета фрак, белоснежное жабо, и над всем этим – курчавые седеющие волосы и молодые азиатские глаза. Святая Мария! Папаша Жирардо узнал бедного юношу из мансарды. И тот узнал своего кредитора, обнял его и прижал к широкой груди, стараясь не помять жабо.
– Я, кажется, что-то задолжал тебе? – спросил нарядный господин.
– Ровно двести франков, — ответил торговец, — деньги сейчас были бы очень кстати!

– Денег у меня при себе нет, — заявил господин, — нашему брату не очень-то много платят. Но я щедро расплачусь с тобой, дружище. Я расплачусь с тобой… бессмертием!
И, хлопнув изумленного торговца по плечу, он исчез в роскошном подъезде, возле которого дежурил угрюмый привратник в ливрее с золотыми галунами.

===== 3

<i>

Прошло три месяца. Папаша Жирардо возвращался домой. Сегодня ему не удалось продать ни единой картофелины. Видно, трюфели и шампанское не так уж быстро надоедают аристократам. Он свернул за угол и обмер. Десятки шикарных экипажей запрудили улицу Матюрен-Сен-Жак. Возле заколоченных ставен его кабачка толпился народ. Нарядные господа в блестящих цилиндрах колотили в запертые двери лакированными штиблетами, восклицая:
– Открывай скорее, наш добрый Жирардо! Мы проголодались!
– В чем дело? – произнес торговец. – Чему я обязан?!
Какой-то щеголь с удивлением посмотрел на него.
– А ты не знаешь, старик? Да ведь это «Сосновая шишка»! Самый модный кабачок Франции!
– Вы смеетесь надо мной! – взмолился бедняга Жирардо.
Щеголь достал из кармана томик в яркой обложке.
– Читать умеешь?
Папаша Жирардо кивнул.
Щеголь раскрыл книжку.
– «Жизнь теперь представляется в розовом свете!..» — воскликнул герцог. Затем он и его друзья направились в кабачок «Сосновая шишка» на улице Матюрен-Сен-Жак, где достопочтенный мэтр Жирардо чудесно накормил их…»
– Назовите мне имя сочинителя! – вскричал потрясенный торговец.
И услышал в ответ:
– Александр Дюма!
<b>
  Сергей Довлатов