Бродский
ヽ`、☁ヽ``、ヽ`☁`、、ヽ `ヽ 、ヽ
Бродский
✔✔Владимир Высоцкий вспоминает
<i>
Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!
Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.
Петарды, конфетти... Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.
Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.
Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен...
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.
Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.
Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?
Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!
За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.
Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.
1970<b>
Владимир Высоцкий
∰ ∰
Ничего не надо бояться, надо делать; всё делаемое, даже горькое, бывает счастьем, а ничто — ничем и остаётся.
⨗
Но ведь сказано классиком, что в России вещь, кроме прямого своего назначения, имеет второе — быть украденной...
⨗
Повторность явлений всегда необычна.
⨗
В человеческом мире однолюбость не есть закон биологический.
⨗
Мысль волит познать законы мира, где человек — случайность и никак не цель.
⨗
Человеческий суд не должен, не может быть столь строгим, как суд человека над самим собой.
<i><b>
Борис Пильняк </b>
русский писатель
Родился 11 октября 1894 126 лет назад
✔✔
.....Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
...,-***-,
.("( °_°
)")
( 。・_・。)人(。・_・。 )
✔✔
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛
  <b> <u> 11 октября
- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
♚♛♔
♚  11 октября 1552 г. 468 лет
назад
<b>
Войска Ивана Грозного взяли
Казань, в результате Казанское ханство присоединено к России
</b>
К концу 15 века
Казанское ханство проводило агрессивную политику по отношению к России, оно
закрывало для русских купцов волжский торговый путь, совершало постоянные
набеги, разоряя поселения и забирая русских в плен. К середине 16 века военные
действия против татар и борьба за присоединение Казанского ханства к России
значительно усилились. Но два похода 1550-х годов оказались безрезультатными.
Правительство
Ивана IV Грозного развернуло серьёзную подготовку к новому походу – был
проведён ряд реформ, укрепивших армию, построена русская крепость Свияжск
недалеко от ханства. Для похода было собрано большое и хорошо вооруженное
войско. Для Ивана Грозного и его окружения казанский поход имел не только
политическое значение, но и религиозное – это был поход православного народа
против неверных.
Летом 1552 года
русское войско во главе с Иваном Грозным выступило из Москвы и двинулось на
Казань.
Сначала царь
Иван Грозный попытался провести мирные переговоры: он предложил казанцам
положиться на волю государя, тогда он их простит. Но те ответили отказом. Это
стало началом энергичной подготовки штурма – были взорваны защитные сооружения
крепости, подожжены стены, мосты и ворота, пушки били беспрестанно.
(2) 11 октября
1552 года войска царя Ивана Грозного начали штурм города. В результате жестоких
уличных боев столица Казанского ханства пала. В городе не осталось в живых ни
одного из ее защитников, потому что царь велел убивать всех вооруженных, а в
плен брать только женщин и детей. Участь Казани была решена.
***
☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯ ☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯   11 октября 1931
г. 89 лет назад
<b>
В СССР принято
решение о полной ликвидации частной торговли
</b>
Переход от «военного
коммунизма» к «новой экономической политике» (НЭП) был провозглашен Х съездом
российской коммунистической партии в марте 1921 года.
Основные меры, проведенные в
рамках НЭП – продразверстка заменена продовольственным налогом, легализовалась
свободная торговля, частные лица получили право заниматься кустарными
промыслами и открывать промышленные предприятия с числом рабочих до ста. Мелкие
национализированные предприятия возвращались прежним владельцам.
НЭП привела к быстрому
оживлению экономики. Появившаяся у крестьян экономическая заинтересованность в
производстве сельскохозяйственной продукции позволила быстро насытить рынок
продовольствием и преодолеть последствия голодных лет «военного коммунизма».
С середины 1920-х годов меры
по сдерживанию развития НЭП сменились курсом на его свертывание. А 27 декабря
1929 года в речи на конференции историков-марксистов Сталин заявил: «Если мы
придерживаемся НЭП, это потому, что она служит делу социализма. А когда она
перестанет служить делу социализма, мы новую экономическую политику отбросим к
черту».
И отбросили: 11 октября 1931
года была отменена частная торговля (кроме колхозных рынков). Все частные
магазины были национализированы. В ходе ликвидации конфисковалось все имущество
крестьян-кулаков, их ссылали в Сибирь, а городских «нэпманов», а также членов
их семей, лишали политических прав («лишенцы»); многих подвергали судебным
преследованиям.
Антуан де Сент-Экзюпери
(░((░((░((░(<b>Интересно о гениях и известных личностях</b>
(░( <i> «...Я принимаю тебя таким, каков ты есть. Ты просто мой друг. Я приму тебя просто из любви к тебе. Если ты хром, не попрошу станцевать. Если не любишь того или другого, не позову их вместе с тобой в гости. Если голоден, накормлю. Я не стану делить тебя на части, чтобы получше узнать. Ты не этот поступок, и не другой, и не сумма этих поступков. Я не стану судить о тебе ни по этим словам, ни по этим поступкам. О словах и поступках я буду судить по тебе.
| |
| ✨ |
| |
Над небом голубым Есть город золотой С прозрачными воротами И с яркою стеной А в городе том сад Всё травы да цветы Гуляют там животные Невиданной красы Одно как рыжий огнегривый лев Другое вол преисполненный очей Третье золотой орёл небесный Чей так светел взор незабываемый А в небе голубом Горит одна звезда Она твоя о Ангел мой Она всегда твоя Кто любит тот любим Кто светел тот и свят Пускай ведет звезда тебя Дорогой в дивный сад Тебя там встретит огнегривый лев И синий вол преисполненный очей С ними золотой орёл небесный Чей так светел взор незабываемый
Белла Ахмадулина
___$$$$ ♪ ♫ ♩
_$$_12_$$<i>
Бьют часы, возвестившие осень: тяжелее, чем в прошлом году,
✔✔Высоцкий
⫹⫺ ⫹⫺ ⫹⫺<i>
Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!
Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.
Петарды, конфетти... Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.
Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.
Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен...
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.
Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.
Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?
Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!
За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.
Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.
1970<b>
Владимир Высоцкий
✔✔Светлана Немоляева
✔✔Аркадий Стругацкий
╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
<b>
Аркадий Стругацкий </b>(май 1981):
<i>"(...) И Тарковский сделал одно замечательное предложение, которое все исправило. Говорит: «Давайте сделаем фильм, где Сталкер будет навыворот». С этим предложением я поехал в Ленинград, и мы с Борисом в течение десяти-двенадцати дней написали ему новый сценарий. После некоторых исправлений по этому сценарию Тарковский и отснял фильм. Часто спрашивают, довольны ли... Здесь были даже письма: «Как вы могли позволить Тарковскому изувечить...» и прочее, и прочее... Были такие вещи. Мне, честно говоря, фильм нравится больше, чем повесть. Я считаю, что фильм, который сделал Тарковский, — это просто гениальный фильм. Но есть у него один недостаток с точки зрения нас, неквалифицированных зрителей: он очень заставляет думать много, и, мало того, я сам, например, по первому разу, когда смотрел фильм, совершенно... (Смех, шум.) Хотя там, понимаете, все было то, что в сценарии, все совершенно — все диалоги, все эпизоды — все было как в сценарии. Но я, когда в первый раз смотрел... Это воплощено было так, что я просто не понимал ничего. Я не понял замысла этого фильма. Не понял, о чем этот фильм. Тогда я посмотрел второй раз... И с третьего раза я наконец определил для себя, о чем этот фильм, как я его понимаю. Как его понимает Тарковский, я не знаю. Но фильм, несомненно, гениальный. Не потому что я его не понимаю (смеется), а потому что он гениальный просто"
✔✔
ღღ¸╭•⊰✿.•
Сергей Довлатов
(◕‿-)
〰○ 〰○ 〰○ 〰○
<i>ДВЕСТИ ФРАНКОВ С ПРОЦЕНТАМИ
На окраине Парижа в самом конце грязноватой улицы Матюрен-Сен-Жак есть унылый пятиэтажный дом. Под чердаком его снимал мансарду высокий кудрявый юноша с азиатскими глазами. Утром он с потертым бюваром торопился в канцелярию герцога Орлеанского, где служил младшим делопроизводителем. Локти его тесного сюртука и колени панталон блестели. Юноша замазывал предательски лоснящиеся места чернилами. Чернил в канцелярии герцога Орлеанского хватало с избытком. Питался он скверно, луком и разбавленным вином (во Франции плохое вино дешевле керосина). Юноша ненавидел лук и был равнодушен к вину.
Напротив его дома был маленький трактир. Над дверью висела сосновая шишка из меди размером с хорошую тыкву. Заведение так и называлось – «Сосновая шишка». Иногда после работы юноша заходил сюда и долго вдыхал аромат жареной картошки. Потом небрежно говорил хозяину:И вот, в один прекрасный день высокий кудрявый юноша с азиатскими глазами исчез. Его комнатушку под чердаком занял другой молодой человек в таких же лоснящихся холщовых панталонах.
===== 2
<i>
– Денег у меня при себе нет, — заявил господин, — нашему брату не очень-то много платят. Но я щедро расплачусь с тобой, дружище. Я расплачусь с тобой… бессмертием!
И, хлопнув изумленного торговца по плечу, он исчез в роскошном подъезде, возле которого дежурил угрюмый привратник в ливрее с золотыми галунами.
===== 3
<i>