10 окт. 2020 г.

 ✔✔Владимир Высоцкий вспоминает

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩
<i><b>
Владимир Высоцкий вспоминает
</b>
.."В фильме «Карьера Димы Горина» мне предложили сниматься в роли монтажника-высотника Софрона, он же по совместительству шофёр. Это был мой первый фильм. Снимали мы его в Карпатах. Места прекрасные. Ноябрь месяц. В Москве холода, а там - купаться можно.
Жили мы вместе с монтажниками. В кино всегда нужно приобретать хоть малейшие навыки по профессии, которую ты играешь. Иначе зритель не поверит: лицо вот такое на экране - всё видно как на ладони. Поэтому хоть что-то надо уметь делать, чтобы не сказали «О! Да что же это он ваще!..».
Первый съёмочный день мне запомнился на всю жизнь. Там тянули высоковольтную линию электропередач. Громадные - там же гористая местность - громадные сорокаметровые опоры. И вот в первый съёмочный день я должен был сниматься на этой опоре. Залезть-то я как-то туда залез, зацепился карабином. А там ветрище! - зуб на зуб не попадает. Значит, эпизод мы сняли.

===== 2
<i>
А когда я вниз посмотрел, то понял, что оттуда никогда не слезу. Всегда наверх лезть проще, а спускаться труднее. Так же и в горы, между прочим. Всё искусство в том, что надо спуститься. Это очень сложно. Я говорю: «Меня только аварийной машиной можно снять отсюда!» Если бы не монтажники - я бы там сидел до сих пор. А они - как обезьяны. Просто диву даёшься, как они по этим перекладинкам без страховки бегают. Потом ещё делают такой трюк: спускают канат с 40 метров, чтобы не спускаться долго, и просто падают по этому канату, а внизу тормозят перчатками, чтобы руки не сжечь. Жутко - просто дух захватывает - смотреть! Но они меня научили. Это и быстро, и самый безопасный способ спускаться. А когда я это дело проделал, то вошёл во вкус: уже тянуло, как на палубу корабля, на самый верх."........
.................................................В.Высоцкий...

⫹⫺ ⫹⫺ ⫹⫺

<i>

Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,

Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!

Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.

Петарды, конфетти... Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.

Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.

Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен...
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.

Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.

Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?

Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!

За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?

Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.

Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.

1970<b>

Владимир Высоцкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий