16 мая 2020 г.

▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉╲
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉╲▔▔▔▔╲
▉▉▉▉▉▉▉╲▔▔╲▇▇▇▇▇
▉▉▉▉╲▔▔╲▇▇▇▇▇▉╲▇
▉╲▔▔╲▇▇▇▇▇▉▉▉▉╲▇
▔╲▇▇▇▇▇▔▔▔▔▔▔▔╲▇

<b>
15 мая исполнилось 129 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова (1891—1940)
</b><i> 
...
«Родился в г. Киеве в 1891 году. Учился в Киеве и в 1916 году окончил университет по медицинскому факультету, получив звание лекаря с отличием.
Судьба сложилась так, что ни званием, ни отличием не пришлось пользоваться долго. Как-то ночью в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ. В городе, в который затащил меня поезд, отнес рассказ в редакцию газеты. Там его напечатали. Потом напечатали несколько фельетонов. В начале 1920 года я бросил звание с отличием и писал. Жил в далекой провинции и поставил на местной сцене три пьесы. Впоследствии в Москве в 1923 году, перечитав их, торопливо уничтожил. Надеюсь, что нигде ни одного экземпляра их не осталось.
В конце 1921 года приехал без денег, без вещей в Москву, чтобы остаться в ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах и возненавидел эти звания, лишенные отличий. Заодно возненавидел редакторов, ненавижу их сейчас и буду ненавидеть до конца жизни.
В берлинской газете «Накануне» в течение двух лет писал большие сатирические и юмористические фельетоны.
Не при свете свечки, а при тусклой электрической лампе сочинил книгу «Записки на манжетах»...»
<b>
Михаил Афанасьевич Булгаков </b>
Автобиография (фрагмент)
***
«Не пытайтесь казаться людям лучше, чем вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь. Но и не пытайтесь казаться хуже, чем вы есть — на корточках тоже долго не просидишь. Всегда оставайтесь собой.»

Публикация Victoria Chulkova
A____A
|・ㅅ・|
|っ c|
|   |
|   |
|   |
|   |
|   |
|   |
|   |
|   |
U ̄  ̄U&emsp;   <b>Вера Соколинская
</b> <i>
 
15 мая 1891 родился Михаил Афанасьевич Булгаков!
Это одно из тех бессмертных имен, к которым можно ничего не добавлять.
А вот трактуют его произведения феерично по-разному.
Помню, как я была ошарашена итальянской версией "Собачьего сердца" - прибежала, полезла смотреть текст - ничего особенно не переврали, а смысл - до неузнаваемости.
А уж любимый роман-то сколько сюрпризов принес. Как непохожи экранизации Вайды, Бортко, Кары, Войтышко! А одноименные оперы Градского и Слонимского!
Как по-вашему, о чем роман?
Накидаю только несколько вариантов:
1. Роман об Истине (ключевой спор Пилата с Иешуа "Что есть истина?"). Судьбе (Кто может перерезать волосок).
2. Роман о Власти (Мастер пишет роман о Пилате во времена Сталина, а Воланд, кстати, появляется у особняка Берии). «Всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти».
3. Роман о Христе, Евангелие от Дьявола (хотя каждая из библейских глав - рассказ разных героев. Хитроумная версия на эту тему у Кураева. Прочтение дьяка Кураева читать интересно. Не согласна, разумеется, ни с чем, но прочтения стоит.)
4. Роман о любви ("Мастер и Маргарита" как "Ромео и Джульетта", "Тристан и Изольда" и т.д.) - правда, герои появляются только в 13 главе.
5. Роман о Художнике, о гении, который всегда не понят и распинаем, окружен «учениками», которые ничего не поняли.

===== 2
<i>
6. Сатира на советскую идею (нового человека не создали. Жалкая клоунада, тараканьи бега, достойные лишь шутов. Писался одновременно с книгами о Бендере. Ильф брался опубликовать "МиМ", но без лишних исторических глав:).
7. Мистический роман (М.А. писал в письме к Сталину, что он мистический писатель. Бал Сатаны, шабаш ведьм, полеты на метле, вампиры и жизнь после смерти. Вся энциклопедия демонологии - я как раз про нее диплом писала:). О вечности. (Или вечной борьбе Добра и Зла)
О Христе рассказывают:
Воланд как очевидец, бывший во дворце Ирода: Христос существовал, суд Пилата
про Казнь - видит сон Иван Бездомный
Остальное - сгоревшая рукопись Мастера
Не скажу про квантовую физику, но в гениальных книгах наблюдатель меняет всю картину. И нет никакой объективной реальности:)- только россыпь субъективных. Поэтому только от себя.
Я люблю этот роман за то, что Христос в нем не Бог, а добрый человек.
Люблю за сочетание трагизма и юмора (жизнь всегда трагикомедия). За жесткую правду о мире, от которого не дано спрятаться даже в подвале, а единственный счастливый финал — смерть,- и все это при легкомысленной веселости.
За любовь далеко не юных и не наивных, помятых жизнью, уставших и дарованных друг другу в утешение; любовь не как романтику, а как судьбу.
За идеи, что любого Мастера, как и Христа, убивают; за то, что рукописи еще как горят в этом мире, но писать их надо, ориентируясь на вечность.
Люблю Маргариту за то, что она не святая; за ее ярость, желание убить, не идущее дальше расправы с квартирой; за ее безумный полет (о, сколько я стояла на коммунальных кухнях, слушая разговоры соседок, с мечтой вылететь в окно к чертовой матери!), за единственное желание "вернуть любовника"; за легкомыслие, за литературный вкус:) За возможность взлететь над пошлостью и несвободой, пренебречь комфортом и деньгами. За темперамент и гордость.

===== 3
<i>
За веру в высшую справедливость и обещание, что каждому будет дано по его вере! За надежду, что каждый расплатится лично, хоть мы все живем в разных мирах.
За оправдание гордости и нежелание просить.
За указание на их настоящее место всяким управдомам, критикам и председателям.
За время луны (которое у каждого свое).
За констатацию, что Зло не Дьявол, а сами люди.
За идею, что Добро не может убивать, это всегда роль Зла. Иногда именно эта его функция и воспринимается, как благо, но добром оно не становится.
За так близкое моему сердцу: "Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает."
----------
Про то, что Елена Сергеевна была осведомителем (единственная из этого окружения не попала в лагерь или под расстрел), и Булгаков это знал (а кто-то мог в 30-х бывать на праздниках в американском посольстве не через спецслужбы?) — отсюда служение Маргариты Дьяволу, оправданное желанием спасти.
Про эпоху и то, что другое поколение не прочитывает — послушайте лекции Чудаковой на Арзамасе. Главный наш булгаковед — Мариэтта Омаровна Чудакова - хороша личным знакомством с Еленой Сергеевной, знанием эпохи не по книгам и совсем не интеллигентной честной прямотой. https://arzamas.academy/courses/39 https://arzamas.academy/authors/328
p.s. При всей моей любви к Дмитрию Быкову в Булгакове он, по-моему, ничего не понял. Собственно, как и в любимых мною: Бродском и Довлатове. Но у него достаточно блестящих прочтений, помимо этих исключений.
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov

МОСКОВСКОМУ МЕТРО – 85
</b>
░░|<iМетро красиво. Особенно, если ты рожден в Москве, то метро – это вся жизнь: на лекции, на свидания, купив цветы у м. Парк Культуры, с работы-на работу. Там как-то по-особенному пахнет. Там в юности моей было очень приветливо, дружелюбно и безопасно. Придерживать за собой тяжеленные двери входа на станцию – московская неписаная этика.
Метро, это есть твоя родина, как же по-другому.
Но строилось тяжело.
Я сегодня, пока мерил шагами квартиру, выслушал по ящику немало глупой неправды о «героизме молодежи».
На самом деле, в декабре 1935 года, уже после открытия первой ветки, грянула забастовка «комсомольцев-добровольцев»: платили гроши, поселили в бараках, просто в крысиных норах, жили впроголодь. До 800 строителей приехали на Ильинку. Они били стекла, рвали комсомольские билеты и бросали под ноги секретаря ЦК ВЛКСМ. Выкрикивали ругательства в адрес правительства.


===== 2
<i>
Сталин отреагировал немедленно. Пару тысяч комсомольцев отправили в ГУЛАГ. Остальных, которые вроде не ездили бить стекла на Ильинку, но сомнительно лояльных, заставили как бы «по велению сердца» ехать туда же, «строить новые города».
И поехали. Слава богу, на обычном поезде без конвоя и овчарок, под гармошку, с самогоном и песнями.
Но 15 мая 1935 года все было чин по чину. Первый в СССР пассажир метро — рабочий завода «Красный пролетарий» купил в кассе «Сокольников» билет номер 1 серии «А».
Бабушка моя рассказывала о своих ощущениях. И не только она — многие не без боязни ступали на эскалаторы, пошатываясь, не зная, за что можно и за что нельзя ухватиться.
Женщины визжали от восторга.
Дети, которых не разрешалось брать на руки, пытались понять, что это такое, куда это все едет и почему так много фонарей. А спустившись вниз, они принимались плакать и требовать, чтобы им еще раз разрешили подняться наверх, чтобы еще раз спуститься вниз и снова подняться.
Пусть и сегодня верят в чудеса и поднимаются вверх по волшебной лестнице. 
</i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov
</b>
░░|<i>



</i>|░░
АВАКУМ -ГОШЕК
=======================


awackum 16 мая 2020 | 19:40(в комментариях к: [Блог] echomsk 13.05.2020 00:00)
awackum: iwate:


iwate:

Какое самолюбие от пригожинской порятнки? Дуркак штоль. Просто ответил. Upper hand. Читать посты шестилетней давности это ли не ползать? Ты читаешь? Я нет. А эта глупая дурочка да. Зачем? Мало ли что я писал шесть лет назад. Да и сегодня. Все это бред сивой кобылы. Я ни разу не видел что эта девушка кроме моей темы что-то обсуждала. Странно. Я вот пишу о себе и о стране, а она пишет только обо мне. Тут вообще практически никто не пишет от себя. Не умеет свои мысли формулировать. Да хоть переформулировать. Форум просто выродился. Скучное гавно.iwate:

Какое самолюбие от пригожинской порятнки? Дуркак штоль. Просто ответил. Upper hand. Читать посты шестилетней давности это ли не ползать? Ты читаешь? Я нет. А эта глупая дурочка да. Зачем? Мало ли что я писал шесть лет назад. Да и сегодня. Все это бред сивой кобылы. Я ни разу не видел что эта девушка кроме моей темы что-то обсуждала. Странно. Я вот пишу о себе и о стране, а она пишет только обо мне. Тут вообще практически никто не пишет от себя. Не умеет свои мысли формулировать. Да хоть переформулировать. Форум просто выродился. Скучное гавно.
***
gosshik 16 мая 2020 | 19:37(в комментариях к: [Блог] echomsk 16.05.2020 00:00)
iwate: bob_kennedy Воистину так. Не ставлю лайк только за то, что ты отправил Путра к свиньям. Прости..

А поглубже лизнуть? Слабенько как-то вышло.
И чем ты отличаешься от Бобика?
В худшую сторону - это да.
Сколько угодно. Тут разночтений быть не может.
А в лучшую?
Тот простой, открытый и редкий гаденыш, а ты с отягчающими.
И то, что больной на всю голову, никогда не давало и не дает тебе никаких индульгенций.
"Такшта" кривляйся и весели народ.
Пока зоопарки на карантине. Психушки забиты.
И кунсткамера тоже.
А где еще глянуть на "вас", как не здесь?
Логично?

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил БаруЗаметки из ФБ
</b>
&emsp<i>От тепла лёд на озере так истончился, что стал похож на бумагу с водяными знаками. Одинокий рыбак, с раннего утра удящий рыбу, опирается не столько на этот прозрачный лёд, сколько на свое отражение в тёмной воде под ним. Уже рыбы, которые с начала апреля, между сезонами зимней и летней рыбалки, уходят в законный отпуск для устройства личной жизни, просили его по-человечески...
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov

БА
</b>
░░|<i> В углу веранды у нее висели Екатерина Великая и Ленин - из «Огонька».
Государыня императрица нравилась бабушке кринолинами.
А вождь - взыскующим взором. Он этим взором взыскал, чтоб бабушка не пересолила суп.
Ба чаевничала по-старомосковски, держа блюдце на изящных пальцах и окуная туда колотый сахар. Я был зачарован.
Она годами затевалась умирать. Нам даже надоело. Она срывала всех с работы, и я пёрся из редакции через весь город. Ба хваталась за сердце на диване, говоря, что никто ее не жалеет. Но неотложка ничего не находила у Ба, кроме чувства юмора.
Лет в девяносто она стала вдруг обращаться ко мне по-немецки, вспомнив гимназию, называла меня mein Master (мой хозяин). Она родилась и выросла в Чехии. Не веря в Бога, она бормотала на ночь «Отче наш».
На этом снимке 60-х годов она с киркой, так как многое на участке приходилось корчевать. На нем трудно что-то росло. Но дед гордился: Анечка, ну, скажи честно, повезло же нам — целых семь дубов наполеоновских!
Она быстрее внуков разбирала газовый пистолет - во время Гражданки у нее был браунинг.
Ба из него ни в кого не стреляла. Вслед за эскадроном мужа, она возила по селам граммофон с пластинками, книжную классику в золоченых корешках.
Над разоренным селом гремел Вагнер.
Бабушка одевалась «барыней», читала с подводы крестьянам монолог леди Макбет, а детям Сервантеса. Она верила, что Пролеткульт спасет мир.
Ба ушла в девяносто пять.
У меня чудом сохранилось от нее наследство: голубая ваза для ромашек и шаль, траченая молью.
Это заколдованная шаль, говорила она. Прихватит поясницу, не ленись, обвяжи. Обвязываюсь, и чувствую тепло.
Будто руками обнимает: мы с тобой, сыночка, везучие, все будет хорошо. </i>|░░



░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov
</b>
░░|<i>


</i>|░░
____________*_____*
___________*_*****_*
__________*_(O)_(O)_*
_________**____V____**
_________**_________**
_________**_________**
__________*_________*
___________***___***

Мое мнение? У меня одно мнение утром, другое — после полудня, а вечером я больше уже не имею никакого мнения.
*****
Мы верим только в тех, кто верит в себя.
*****
<b>
Я прощаю людей, не разделяющих моё мнение, но не прощаю тех, кто не разделяет своё собственное мнение.</b>
*****
Никогда не говорите дурно о себе; ваши друзья сами достаточно наговорят о вас.
*****
Не доверяйте первому побуждению — оно почти всегда благородно.
*****
Есть оружие пострашнее клеветы: оружие это — истина.
*****
<b>
Устойчивость сложных натур объясняется их гибкостью.</b>
*****
Никогда не спешите, и вы прибудете вовремя.
*****
Надо полюбить гениальную женщину, чтобы понять, какое счастье любить дуру.
*****
Предательство — это вопрос даты. Вовремя предать — это значит предвидеть.
*****
Нет более аристократического чувства, чем недоверие.
*****
Избыток ума равносилен его недостатку.
*****
Это не новое начало, это — начало конца.
*****
<b>

Шарль Морис де Талейран </b>

Французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа, известный мастер политической интриги 
๏̯͡๏      ͡๏̮͡๏     (̾●̮̮̃̾•̃̾)      (●̮̮̃●̃)    (-̮̮̃-̃)     (-̮̮̃•̃)   (•̪●)
_:__/:___'_.-=_____­=-._`___;\__:_
_:____|-..___'_____`___..­-|:___:_
__:___`_|_|`:-:-.-:-:'|_|:'­___:_
___`.___`.|_|_|_|_|­_|_|.'___.'_
_____`.___`-:_|_|_|­_:-'___.'_
________`-.____````_____.­-'_
___________``------­-''&emsp; <bВладимир Арро </b>
<i>
САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ

Я — весёлый человек. Товарищ мой — весёлый человек. Но по сравнению с этими стариками мы просто рыбы. Кролики. Даже ящерицы. С нами умереть можно от скуки, оказывается. Мы даже от щекотки не можем так рассмеяться, как смеются от одного слова эти старики.
У каждого из них свой способ смеяться. Зато можно любого отличить в толпе смеющихся людей. Гаиб Ташматов смеётся мелкими и чёткими смешками. У него в горле, возможно, есть какой-то шарик, как в милицейском свистке.
Мирза Ахмет-Насреддин растягивает каждый свой смешок в длинный, чуть хрипловатый на конце период. При этом он чётко выговаривает: «Ха-а! Ха-а! Ха-а!»
За то время, в которое Гаиб-ака уронит пять — шесть смешков, Мирза-ака успеет вытянуть одну, но зато большую смешину.
Житель Коканда без труда узнаёт и других весельчаков своего города по их смеху.
— Конечно, — скажет он, — о чём тут спорить! Это смеётся Обл-ака Норматов. А это Ергаш-турдали.
Старики сидят кружком в чайхане на ковре.
Смех — их профессия. Они называются аскиябазы, или просто аскиячи.
Гаиб Ташматов смеётся уже полсотни лет. Он начал смеяться ещё во время первой мировой войны и ко второй добился высокой квалификации. Сейчас, в годы разрядки международной напряжённости, Гаиб-ака достиг совершенства.  Его смехом заинтересовался государственный университет. Доктор филологии, профессор Расул Мухамедов, написал несколько научных статей.

====== 2
<i>
 Московская фирма «Мелодия» была потрясена его смехом и записала на пластинку все до последнего смешка.
Однажды Гаибу Ташматову и его коллегам предложили смеяться подряд 53 дня, переезжая из города в город.
Их было восемь человек. Смеялись, сменяя друг друга. Вместе с ними хохотала вся республика.
Хохотали рабочие и знатные хлопкоробы, студенты и преподаватели, милиция и медицина, Президиум Верховного Совета и команда «Пахтакор». Так заразительно смеялись восемь аскиябазов, восемь хитрых аскиячей.
Об этом даже сохранился соответствующий документ:
«Выдана настоящая справка тов. Ташматову Гаибу в том, что он активно участвует в работе научных экспедиций Ташкентского государственного университета по сбору и изучению узбекского устного народного творчества «Аския». Тов. Ташматов Гаиб неоднократно выступал перед народом со своим репертуаром, дал богатый репертуарный материал, нужный для научной экспедиции. Показал себя как профессиональный мастер художественного слова. Ректор проф. Садыков А. С.».
Что же нужно, чтобы расхохоталась тысячная толпа?
Во-первых, нужен чайник зелёного чая.
Во-вторых, пиала.
Затем аскиячи усаживаются в кружок с постными, скучающими физиономиями, с отсутствующими взглядами и пьют чай.
Потом один из них, обращаясь к другому, говорит:
— Мирза-ака!
А тот отвечает:
— А?
И тогда первый ему, Мирзе, скажет что-нибудь такое неожиданное, такое хлёсткое, что все вздрогнут от приступа смеха.
А Мирза ответит ещё похлеще.
А тот ему. А этот ему… А третий добавит. А они вдвоём третьему. И — началась аския!
Аския — это соревнование острословов, дуэль смехачей.
Не один чайник чая сменит умирающий от смеха чайханщик, не один раз вспорхнут голуби от оглушительных взрывов смеха. Только поздно, за полночь, разойдутся усталые, изнемогающие слушатели аскии.

===== 3
<i>
* * *
Нам с товарищем не повезло. Мы приехали в Коканд, и оказалось, что накануне тут была аския. Такая обида!
В чайхане на базаре, где вчера стены корчились в судорогах от смеха, стояла обидная тишина. Только в углу вполголоса переговаривались несколько аксакалов.
— Да, было, было, — сказал чайханщик. — На следующей неделе опять соберём. Когда точно? А вот спросите у них.
И он подвел нас к аксакалам и что-то сказал им. Мы присели на ковры, отбросив в сторону нашу пыльную обувь. Нам придвинули лепёшки и чай.
На нас смотрели выцветшие старческие глаза, губы стариков были уныло опущены, они почти без любопытства смотрели на нас. Вдруг открылся один беззубый, с белыми дёснами рот и что-то неторопливо сказал.
Глаза стариков внезапно налились лукавством, щёки зарумянились, по лицам поползли весёлые складки, и прокатился красивый полифонический смех.
— Что он сказал? — спросили мы одного аксакала. Но он вместо ответа что-то пробурчал.
И снова затряслись старики в приступе смеха. Они смеялись так заразительно, что не сдержались и мы. А старикам стало от этого еще веселее. Один раскат смеха шел за другим. И мы не отставали.
Чему мы так радовались? Ведь мы не знали языка. И над чем смеются, не знали. Но нам было очень смешно.
Ведь мы были в солнечном Узбекистане! А в Ленинграде шёл снег! Ха-ха-ха!
Мы приехали в город Ташкент, а он лежал в руинах! Ха-ха-ха!..
Ну, так смешно же!
Мы покинули чайхану, когда уже скулы сводило. И только тогда спросили чайханщика: а над чем, собственно, мы смеялись? Он спокойно сообщил нам, что темой этой неожиданной аскии были два молодых ленинградца, которые впервые приехали в Узбекистан.
Так я и подумал. И теперь сидят и над собой смеются, как два чудилы.
Наташе поздр.

_________(¯✿.✿___________✿.✿´¯)
____(¯`•.¸ ¸.•´¯)✿_____✿(¯`•.¸ ¸.•´¯)
__(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººº✿___✿ººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
_(¯`•.¸ ¸.•´¯)ºººººº✿_✿ºººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
(¯`•.¸ ¸.•´¯)ºººººººº✿ºººººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººººººººººººººººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
(¯`•.¸ ¸.•´¯)ºººº█ºººººººº█ºººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººººººººººººººººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
_(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººººººººººººººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
__(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººººººººººººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
___(¯`•.¸ ¸.•´¯)ºººº█▄█ºººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
____(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººººººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
______(¯`•.¸ ¸.•´¯)ººººº(¯`•.¸ ¸.•´¯)
________(¯`•.¸ ¸.•´¯)º(¯`•.¸ ¸.•´¯)
_________ (¯`•.¸ ¸.•´¯`•.¸ ¸.•´¯)
___________(¯`•.¸ ¸.•.¸ ¸.•´¯)
_____________(¯`•.¸ ¸.•´¯)
_______________(¯`•. .•´¯)
_________________(¯` ´¯)&emsp;  <i>Прошел год. И опять кончается весна. Ты, Наташа, не случайно появилась на свет, когда все живое готовится встретить лето, много солнца и тепла. Летом всё легко. Легкий ветер, тихий плеск речной воды, легкие колебания глади пруда и покачивание ряски на воде, легкий полет сверкающих стрекоз и легкое жужжание летящих в неизвестном направлении жуков. Как легко и с наслаждением поют птицы. И дыхание легко.

 С завтрашнего дня твой путь, Наташенька, в лето. Пусть для тебя оно продлится до следующего мая, когда вновь соберемся, чтобы пожелать тебе быть с нами, быть здоровой, быть весёлой, быть творческой и любознательной, разнообразной и радостной.
<b>
С Днём рождения, дорогая Наташа! </b></i> 


(¯'`:´'¯)      
(¯` ะ̭̌♦̭̌ะ ´¯)v´¯)
║(¯`v´¯) ะ̭̌♦̭̌ะ ´¯)
(¯` ะ̭̌♦̭̌ะ ´¯)^¸_)
╚(_¸^¸_)  
)¯`. ´/` 
(  ░)/-´¯(
`-. /░´ ) 
  |/`


И стишок замечательного поэта Алексея Цветкова. В шутку. Чтобы улыбнулась.

<i> 
шумит и мечется страна
в мозгах разброд и каша
и только в спальне тишина
где сладко спит наташа

и в ведро спит и в дождь и в снег
хотя котам неймется
но призовет к ответу всех
когда она проснется

================================================================


Сашке
.
░▄▄▄▄▄▄▄▄░░░░░░▄▄▄▄▄▄▄▄░
░███████▀░░░░░░▀███████░
░███████░░░░░░░░███████░
░▀▀█████░░░░░░░░█████▀▀░
░░▄████▀░░░░░░░░▀████▄░░
░▄█████░░░░░░░░░░█████▄░
▄██████░░░░░░░░░░██████▄
██░░░██░░░░░░░░░░██░░░██
██▄▄▄██░░░░░░░░░░██▄▄▄██
███████░░░░░░░░░░███████
██░░░███░░░░░░░░███░░░██
██▄▄▄████▄▄░░▄▄████▄▄▄██
░█████▀▀▀██████▀▀▀█████░
░░▀███░░░██████░░░███▀░░
░░░░▀▀████████████▀▀░░░░
░░░░░░░░░▀▀▀▀▀▀░░░░░░░░░ &emsp; <b>С Днём рождения, Саша! </b>
█▒ 

"В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть."

<b>
Булат Окуджава </b>
(1989)
Арро Мейерхольд

██████████████████████████
██▀░░░░░░░▀████▀░░░░░░░▀██
█░░░░░░░░░░░██░░░░░░░░░░░█
█░▐█▌░░░▐█▌░██░▐█▌░░░▐█▌░█
█░░░░░░░░░░░██░░░░░░░░░░░█
█░░█▄░░░▄█░░██░░░▄███▄░░░█
█░░░▀███▀░░░██░░█▀░░░▀█░░█
██░░░░░░░░░████░░░░░░░░░██
███▄░░░░░▄██████▄░░░░░▄███
██████████████████████████&emsp;  <b>Владимир Арро </b>
МЕЙЕРХОЛЬД И ГЛАДКОВ. Из рабочей тетради

7 октября 1977 г. Всеволод Мейерхольд: «Ультрафиолетовые лучи главной идеи спектакля должны быть невидимы и проникать в зрителя так, чтобы он их не замечал».
Александр Гладков: „Моя голова полна выдуманными и полунаписанными пьесами, они мешают мне жить и думать о новом, они загнивают и отравляют свежесть новых выдумок. Надо расчистить это кладбище идей, освободиться от того, что уже давно засело в голове, - освободиться двумя путями: часть закончить, другую (большую) часть забыть...“
Снилось мне, что я работаю в театре у Мейерхольда. Гладкова он куда-то отсылает, а мне машет рукой - за мной! И мы бежим к широкой двухмаршевой лестнице. Он пробует проскользить по ступеням, как по ледяной горке, у него получается плохо, а я преодолел оба марша одним махом... Но там, внизу, была еще маленькая лестница без перил, он съехал и упал. И с удивлением увидел, что я удержался. Он попросил выкрасить для него стул бронзовой краской. И я красил.