2 мар. 2020 г.

Nina Ostrun

︴ ♣ ≀ ∙ ⁑ ‴
︴ ‵ ♣ ‴ ⁑ ‵ ″
∵ ︴″ ♣ ≀ ∙ ⁑ ‴
︴ ‹ ║ ▵. │。 ◡
︴◎. ║. ═ ◠ │^ ═
ψあ. _﹋﹌﹏≡﹎﹉﹄
═﹄∟→▓▒﹊﹉﹍┅♣﹎┓
ΞΞ┅…¨░┈≡═╒﹄∟♣┐﹎
Ξ┈┈┅┅╤╥╥╙╧♣△╛─
<i> 

НАПИСАНО


Сегодня был красивый рассвет. Серое-синее небо и солнечный глаз. Красиво и вдохновляюще. Возможность видеть по утрам красоту — дивная привилегия жизни в 2,5 часах езды до работы. И это примиряет меня с ранним подъемом.

Есть такое понятие — «шкатулка поддержки». Собирательный образ всего, что дает силы, надежду, что поднимает настроение и успокаивает, всё то, что является своего рода энергетиком в жизни. Это звуки, запахи, еда, действия, тактильные ощущения, какие-то фразы, люди, книги, и… Да мало ли, что каждого может поддержать в тяжелую минуту. Не всегда же рядом будет близкий человек, чтобы сказать важное-важное, теплое-теплое. И когда наступает сложный момент, надо обратиться к своей виртуальной шкатулке. И взять из нее что-то для поддержки. Кто-то съест ведро мороженного, кто-то поедет в лес, кому-то достаточно принять пенную ванну или послушать любимую музыку. Это дело личное, интимное.

В моей «шкатулке поддержки» красивые рассветы и закаты есть всегда. И небо красивое обязательно. Вот и сегодняшнее небо с золотыми облаками, глядящими на меня, сохраню в свою шкатулку. И буду смотреть на него, если вдруг станет грустно.
~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________   <b> Попытка оправданья </b>

О, все эти строки, которые я написал,
и все остальные, которые я напишу, -
я знаю, и все они вместе,
          &emsp;  &emsp; &emsp;             и эти, и те,
не стоят слезинки одной у тебя на щеке.

Но что же мне делать
       &emsp;     &emsp;         с проклятым моим ремеслом,
с моею бедою, с постыдной моей маетой!
И снова уходит земля у меня из-под ног,
и снова расходится слово и дело моё.

Так, может быть, к чёрту бумагу, и перья на слом,
и сжечь корабли бесполезной флотилии той!
Но что же мне делать
        &emsp;             с проклятым моим ремеслом,
с моею старинной, бессонной моей маетой!

Всё бросить, и броситься в ноги, прийти, осушить,
приникнуть губами -
         &emsp;    &emsp;       всё брошу, приду, осушу -
дрожащую капельку, зёрнышко горькой росы,
в котором растёт укоризна и зреет упрёк.

О да, укоризна, всемирный разлад и разлом,
все бури и штормы пяти потрясённых морей…
И всё-таки что же мне делать с моим ремеслом,
с моею бедою, с бессонною мукой моей!

И вновь меня требует совесть на праведный суд.
И речь тут о сути самой и природе греха.
И все адвокаты на свете меня не спасут -
я сам отвечаю за грешную душу стиха.

И вот я две муки неравных кладу на весы,
две муки, две боли, сплетённые мёртвым узлом.
Но капелька эта,
       &emsp;          но зёрнышко горькой росы…
И всё-таки что же мне делать с моим ремеслом!

О слово и дело, я вас не могу примирить,
и нет искупленья, и нет оправданья греху.
И мне остаётся опять утешать себя тем,
что слово и есть настоящее дело моё.

Да, дело моё - это слово моё на листе.
И слово моё - это тело моё на кресте.
Свяжи мои руки, замкни мне навечно уста -
но я ведь и сам не хочу, чтобы сняли с креста.

О слово и дело, извечный разлад и разлом.
Но этот излом не по-детски сведённых бровей!..
Так что же мне делать
 с проклятым моим ремеслом
и что же мне делать
       &emsp;   &emsp;          с горчайшей слезинкой твоей!
1976
<b>
Юрий Левитанский
&emsp;ʘᴥʘ
<i>
— Это ваш кот?
— Нет, он приёмный. К сожалению, врачи сказали, что мы не можем иметь котов.
</i>
из коллекции <b>Adam Brantov</b>

████████████████████████████████████████
███████████████████████████████████░░▀██
██████████████████████████████▄▄██▀█▄▄██
████████████████████████████▄▄██▀▄██████
█████████████████████████████▀░░███░████
███████████████████████████▀░░▄██░██████
█████████████████▀░░░░░██▀░░▄███████████
███████████████▀░░░░░▄█▀░░▄█████████████
██████████████░░░░░▄█▀░░▄█▀▀████████████
██████████████░░▄██▀░░▄█▀░░░████████████
████████▀███▀░░██░░░▄█▀░░░░░████████████
██████▀░░░░░░░▄█▀█▄▄█▀░░░░▄█████████████
███▀░░░░░░░███▀▄█▀▀▀░░░░▄███████████████
██░░░░░░▄███▀███░░░▄████████████████████
██░░░░░▄█░░▀██▀▀░░██████████████████████
███░░▄█▀░░▄▄█▀░░░░▀█████████████████████
██████░░▄█▀░░░░░░▄██████████████████████
████████▀░░░░░░░████████████████████████
████████▄▄░░░░▄█████████████████████████
████████████████████████████████████████
<i> 
Скрипку Вите мы купили совершенно случайно. Я шла по броканту и увидела потрясающую вещь. Я не искусствовед и не специалист, но вся моя жизнь среди музыкантов, среди которых немало скрипачей. И эта скрипка меня потрясла своей идеальностью. Она была абсолютно неуместна на этом сельском старьевом рынке, у нее был чехол, но смычок был неродной. Но это уже было неважно. За скрипку просили дорого. Но для 17 века это было почти бесплатно. Муж заплатил, не глядя. Дома мы поняли, что настроить ее невозможно, нужно ремонтировать. Мастера мне подсказали в университете.
— И он по-моему разговаривает по-русски, — сказали мне.
Большой и красивый дом в самом центре Тулузы. Я звоню в домофон:
— Месье Леви?
— Мадам, не коверкайте великий французский язык, я еще очень помню по-русски.
Поднявшись на второй этаж, я нахожу квартиру, но открывают мне не сразу. Я обратила внимание, что замки очень низко на двери.

===== 2
<i> 
— Может быть, хозяин квартиры карлик", — подумала я, но в этот момент дверь медленно открылась, и я увидела, что хозяин квартиры не карлик, a инвалид-колясочник.
— Как вас зовут, милочка? — услышала я характерный еврейский, одесский говорок.
— Александра, точнее, Саша, — засмущалась я.
— Я буду называть Вас Шура, у нас в доме всех Александров и Александр называли Шурами, Вы не обидетесь?
— Меня бабушка тоже Шурой называла.
— А меня зовите Михаил Давидович, или дядя Миша, как Вам больше нравится.
Незаметно мы оказались в огромной комнате, с высоченными потолками. Какие-то механизмы, отвертки и неизвестные мне инструменты лежали повсюду, громадные шкафы до потолка /как он только в них забирался/ были битком набиты какими-то частями скрипок, альтов, струны торчали из самых необычных и непонятных мест. Это была святая святых — мастерская скрипичных дел мастера. Страдивари и Амати наверное работали в таких же мастерских. Мне даже показалось, что они должны были выглядеть точно так же, как и хозяин всего этого богатства.
— Вы что мне принесли? Доставайте.
— Михаил Давидович, мы на блошином рынке купили скрипку, вещь хорошая, но по-моему она без надобности века провалялась на чердаке. Даже не знаю, сколько Вам тут работы, сколько бы ни стоило, я заплачу, очень хочется ее в порядок привести.
И я открыла чехол.
Михаил Давидович посмотрел на скрипку. Он бережно, как первый раз на руки берет грудного ребенка его бабушка, взял ее в руки, поднес ее совсем близко к лицу, развернул, повернул, повертел со всех сторон. Потом положил ее на колени и уехал в соседнюю комнату, закрыв за собой дверь. Я осталась стоять, не зная куда присесть и что делать. Вдруг я услышала из-за двери рыдания. Я просто остолбенела. Страшная догадка поразила меня.

===== 3
<i> 
Я приоткрыла дверь. Старик целовал скрипку, слезы огромными каплями капали на нее, он их вытирал рукавом своей старой кофты и опять целовал.
— Боречка, Боречка ты мой! Прости меня. Прости меня, — бормотал Михаил Давидович.
Я не знала уже, что мне и делать, и время остановилось. Сколько времени прошло, я не помню. Сколько времени я простояла за спиной плачущего старика? Я помню, что старалась не издавать никаких звуков, но воротник моей толстовки у меня был совершенно мокрый от слез. Такую волну горя и слез я видела часто, так плачут матери у постели умершего ребенка. Так плачут о потере, утрате.
Михаил Давидович затих, посидел немного.
Я решилась нарушить тишину.
— Михаил Давидович. Это ведь Ваша скрипка. Я не ошибаюсь?- я присела на корточки рядом с его коляской, чтобы видеть его лицо.
— Шурочка, это скрипка моего старшего брата Боречки. Он с ней уехал, а я уехал с другой, мне тогда было всего 5 лет, и эта мне была великовата. Но я знаю ее наизусть. Я знал, что, когда я подрасту, Боречка уже будет играть на дедушкиной скрипке, а эта будет моя. Видите эту царапину? Это Боречкина царапина, — и Михаил Давидович поцеловал еще раз то место, на котором действительно был еле заметный царапок. — А тут колки разные, струны уже не Боречкины, таки прошло же с этого времени почти 80 лет.
Он замолчал, но уже не плакал.
— В Освенциме у нас сразу же забрали все вещи, и больше я ни папу, ни маму, ни брата не видел, какие тут скрипки. Меня отправили в отдельный барак для совсем маленьких, на нас ставили медицинские опыты. Боречка очень скоро умер. А я вот все живу. 
И вот теперь Вы приносите его скрипку. Как она из Польши попала на ваш сельский рынок? Уму непостижимо! Боречка наверное меня к себе зовет. Я так по нему скучаю, — и Михаил Давидович опять заплакал.

===== 4
<i> 
Мне было стыдно отвлекать его от горя, я тихонько поднялась и хотела на цыпочках уйти, но Михаил Давидович меня окликнул.
— Шурочка, куда же Bы? Мы же не договорились ни о чем!
И он вытер слезы и бодрым голосом продолжил.
— Я Bам скрипочку сделаю обязательно, но денег не возьму. Раз она к Вам попала в руки и Вы до меня ее донесли, значит, Боречка хочет, чтобы Ваш ребеночек на ней играл.
— Михаил Давидович, но так нельзя, я представляю, сколько вам работы.
— Нет, уважаемая моя, я не могу. Вы мне такой подарок сделали. Это как будто весточка от брата. Как будто не было никакой войны. Хоть что-то от него осталось, я же даже никогда не надеялся что-то из той жизни найти. Мы же в Одессе жили в 41 году. В Тулузе оказался уже после войны, меня усыновили мои вторые папа с мамой. И ни разу с той поры в Одессе не был. Сделайте мне подарок, обещайте, что будете на ней играть. И что Ваши внуки тоже будут на ней играть, как было в моей семье. Обещайте.
— Я постараюсь, но обещать не могу, дети ж нынче родителей не слушают.
— Ваши Вас послушают, я уверен. Напишите мне телефон Ваш сюда, покрупнее. Я как сделаю, сразу же Вам позвоню.
Мы расстались добрыми друзьями. Он уже шутил и улыбался, долго держал меня за руку и рассказывал анекдоты про евреев.
Прошло недель пять или шесть.
Мне позвонил незнакомый мужской голос и на французском языке сказал:
— Мадам Шура, — он сказал с ударением на последний слог.
У меня кольнуло сердце.
— Да, я Вас слушаю.
— Меня зовут Борис Леви, Папа умер, он попросил передать Вам скрипку. Приезжайте завтра, пожалуйста, как раз будет 30-й день. Он просил раньше ее Вам не отдавать.

&emsp;   <b>Alexandra Lemesle
┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼
┼┼┼┼┼┼┼┼┼▓▓▓▓┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼
┼┼╔═▒▒▒▒▓▄░░▄▓┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼
┼┼▀┼▒▒▒▓▓▒──▒▓▓┼┼┼┼┼┼┼┼┼
┼┼┼┼▒▌▒▐┼▓▓▓▓┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼


▀   Я мало что знаю о жизни. Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое.

▀  Одна из особенностей молодости — это, конечно, убеждённость в том, что ты бессмертен — и не в каком-нибудь нереальном, отвлечённом смысле, а буквально: "никогда не умрёшь!" И это несмотря на свойственную молодости меланхолию, несмотря на мысли о самоубийстве...

▀  – Ваш мозг заплыл жиром, – говорил Просперо. – Вы ничего не видите дальше своего брюха.

▀  Одно из ощущений старения — это то ощущение, когда не чувствуешь в себе ростков будущего. Они всегда чувствовались; то один, то другой вырастали, начинали давать цвет, запах. Теперь их совсем нет. Во мне исчезло будущее!

▀  Меня не любят вещи. Мебель норовит подставить мне подножку. Какой-то лакированный угол однажды буквально укусил меня. С одеялом у меня всегда сложные взаимоотношения. Суп, поданный мне, никогда не остывает. Если какая-нибудь дрянь - монета или запонка - падает со стола, то обычно закатывается она под трудно отодвигаемую мебель. Я ползаю по полу и, подымая голову, вижу как буфет смеется.

▀  Жизнь человеческая ничтожна. Грозно движение миров. Когда я поселился здесь, солнечный заяц в два часа дня сидел на косяке двери. Прошло тридцать шесть дней. Заяц перепрыгнул в другую комнату. Земля прошла очередную часть пути. Солнечный зайчик, детская игрушка, напоминает нам о вечности.

▀  Выдумка — это возлюбленная разума.

▀  Ужасна изжога зависти.


&emsp; <b>Юрий Олеша

.………○ ____
    ‖….Всем…|
    ‖.привет! |
       |
    ̄ ̄ ̄ ̄
 _
 (`ω
  ( つつ
  しーJ&emsp; ╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b> <u> 3 марта - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬


╱◥◣^^^^^^^^^
│∩│_◥███◣___╱◥███◣
╱◥◣___◥████◣▓∩▓│∩║
│╱◥█◣ ║∩∩∩║___◥█▓▓█◣
││∩│▓__║∩?│║▓ ▓ ▓∩ ▓&emsp;  3 марта 1585 г. 435 лет назад 

<b>
В Виченце открылся театр «Олимпико»
</b>
Театр «Олимпико» (итал. Teatro Olimpico), послуживший прообразом бесчисленных театров по всему миру, открылся 3 марта 1585 года в Виченце (Италия) представлением трагедии Софокла «Царь Эдип». Удивительно, но с тех самых пор и до сегодняшнего дня здесь идут спектакли.


♚♛♔♕
♛♔
&emsp; 3 марта 1613 г. 407 лет назад 
<b>
Земский собор избрал царем Михаила Федоровича Романова
</b>
Михаил Федорович Романов — первый русский царь из династии Романовых, приходился двоюродным племянником последнему русскому царю из московской ветви династии Рюриковичей, Федору I Иоанновичу.


===
♚♛♔♕♚&emsp; 3 марта 1861 г. 159 лет назад 

<b>
Император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права
</b>
Александр Николаевич, вступивший на российский престол в 1855 году, был одушевлен самым искренним намерением сделать все для устранения недостатков русской жизни. Главным из них он считал крепостное право.
(19 февраля) 3 марта 1861 года Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей». Так в России было отменено крепостное право.
===
┌──┐♫♪♫
Ò_ó
&emsp; 3 марта 1875 г. 145 лет назад 
 <b>
Состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен»
</b>
3 марта 1875 года состоялась премьера оперы французского композитора Жоржа Бизе «Кармен» на сцене парижского театра «Опера комик». Она завершилась полным провалом.
Провал «Кармен» тяжело подействовал на Бизе и роковым образом отразился на его здоровье, спустя ровно три месяца, 3 июня 1875 года, Бизе скончался. Ему было всего 36 лет.

.....____________________ , ,__
....../ `---___________----_____|] - - - - - - - - ░ ▒▓▓█D
...../_==o;;;;;;;;_______.:/
.....), ---.(_(__) /
....// (..) ), ----"
...//___//
..//___//
.//___//&emsp;  3 марта 1918 г. 102 года назад 
<b>
Подписан Брест-Литовский мирный договор, ознаменовавший выход России из Первой мировой войны
 </b>
3 марта 1918 года Советская Россия подписала мирный договор, по которому фактически признала поражение и вышла из Первой мировой войны в одностороннем порядке, несмотря на участие в Антанте и на свои обязательства перед союзниками


tokh02 марта 2020 | 10:31
diana_fetisova: тынц-тынц!

**********

На зарядку дедок жудиловский вышел. Старость размять в тазобедренных суставах, нафталин с языка и ушей стряхнуть.


tom_18: И ЭТО ЗЛОБНОЕ в женском обличье потом учит всех в носу не ковыряться)

***********

Не жалуйся, дед, ковыряй в носу вот этим:

❝❞от комента тохи в нос не шибанул запах сгнившего тряпья
❝❞Пасть закрой - воняет.
❝❞Про внучек моих пасть вонючую не разевай, дешевка!((
❝❞Живёшь мною, крысеныш?!))) А мне на тебя на..ать, пока не вспухаешь!)))
❝❞Честь надо беречь, портянка.


tokh02 марта 2020 | 11:36

Еще клюку и костыли могу послать, если не справишься.