9 февр. 2022 г.

Гнедч

▨▧▦▩▤▥

▨▧▦&emsp; <i> "Когда аплодисменты стихли, женский голос крикнул: "Автора!" В другом конце зала раздался смех. Нетрудно было догадаться, почему засмеялись: шел "Дон Жуан" Байрона. Публика, однако, поняла смысл возгласа, и другие поддержали: "Автора!" Николай Павлович Акимов, вышедший на сцену со своими актерами, еще раз пожал руку Воропаеву, который играл заглавного героя, и шагнул вперед, к рампе; ему навстречу поднялась женщина в длинном черном платье, похожем на монашеское одеяние.

Она сидела в первом ряду и теперь, повинуясь жесту Акимова, присоединилась к нему на подмостках. Сутулая, безнадежно усталая, она смущенно глядела куда-то в сторону. Аплодисменты усилились, несколько зрителей встали, вслед за ними поднялся весь партер хлопали стоя; вдруг мгновенно воцарилась тишина: зал увидел, как женщина в черном, покачнувшись, стала опускаться, - если бы Акимов не подхватил ее, она бы упала. Ее унесли - это был сердечный приступ. Догадывалась ли публика, приглашенная на генеральную репетицию акимовского спектакля "Дон Жуан", о происхождении пьесы? Был ли возглас "Автора!" всего лишь непосредственной эмоциональной репликой - или зрительница, выкрикнувшая это многозначительное слово, знала историю, которую я собираюсь рассказать?


----- 2

<i> 

...После суда она сидела во внутренней тюрьме ГБ на Шпалерной, в общей камере, и ожидала отправки в лагерь. Однажды ее вызвал к себе последний из ее следователей и спросил: "Почему вы не пользуетесь библиотекой? У нас много книг, вы имеете право..." <b>Татьяна Гнедич</b> ответила: "Я занята, мне некогда". "Некогда? - переспросил он, не слишком, впрочем, удивляясь (он уже понимал, что его подопечная отличается, мягко говоря, странностями). - Чем же вы так заняты?" - "Перевожу, - и уточнила: - Поэму Байрона".

Следователь оказался грамотным: он знал, что такое "Дон Жуан". "У вас есть книга?" - спросил он. Гнедич ответила: "Я перевожу наизусть". Он удивился еще больше. "Как же вы запоминаете окончательный вариант?" - спросил он, проявив неожиданное понимание сути дела. "Вы правы, - сказала Гнедич, - это и есть самое трудное. Если бы я могла записать то, что уже сделано... К тому же я подхожу к концу. Больше не помню".

Следователь собирался домой. Он дал Гнедич листок бумаги и сказал: "Напишите, что вы перевели, - завтра погляжу". Она не решилась попросить побольше бумаги и села писать. Когда он утром вернулся в свой кабинет, Гнедич еще писала; рядом с ней сидел разъяренный конвоир..."

Ефим ЭТКИНД. "Победа духа"
</i> 

✔✔

^√-^

<i>

 «Достоевский знал много, но не все. Он, например, думал, что если убьешь человека, станешь Раскольниковым. А мы сейчас знаем, что можно убить пятьдесят, сто человек – и вечером пойти в театр.»

<b>
Анна Ахматова

✔✔

| |

| |

| |&emsp;  <b>Ко дню памяти</b>

<i>

 «С возрастом начинает казаться, что мир вокруг становится хуже. Даже при внешних признаках благополучия. А мы, дескать, все те же! За это подымают кубки, кружки, рюмки старые друзья — мы неизменны, мы еще крепки. Это мужество.

Есть и другое мироощущение. Само собой, что мир меняется, но меняюсь и я, и мы уже не те. Мало того, мы и не должны быть “теми” — приходит время. Болезни старения — производное от накопившейся горечи души. Ее — горечь — не надо показывать — неделикатно. А чтобы не дать ей излиться, подсознательно и сознательно строятся перегородки. Общение затрудняется. Это тоже мужество.»

«Искусство обращается не к массам, а к определенному проценту людей. Этот процент – моя надежда.»

«Я исхожу из того, что сказал один умный человек, а я поверил: каждый день есть жизнь. Сон есть смерть, а утреннее просыпание – воскресение. Поэтому нужно ежедневно чувствовать обязанность жить в новом мире, думая о том, что ты говоришь, и оценивая то, что ты видишь.»

«...Если тебе сейчас не хватает свободы, равенства, братства, значит, в своё время от этих понятий ты сам отказывался ради чего-то другого... Ну так вспомните, где вы, люди, прокололись в вашем поведении, в вашей продажности, в вашем подхалимстве власти, в вашем приятии чего угодно... Мне вообще кажутся странными сегодняшние глухота и слепота.»

<b>
Сергей Юрский

Три года без Сергея Юрского.
Всю жизнь для многих, и я в их числе, он был камертоном актерского таланта, интеллекта, вкуса, а главное - порядочности и достоинства Я школьницей помню его Чацкого в БДТ, его Тузенбаха в Трех Сестрах и его в товстоноговской Цене Артура Миллера. Вообще после этого в театр уже можно было не ходить. Лучше играть невозможно! Может, потому, что Юрский мог бы это и сам написать. Потому, что он произносил не авторские слова, он произносил свои слова. Он понимал, чувствовал и пережил все, что произнес, а таких - по пальцам...

А потом я услышала, как он читает. Я обязана Юрскому тем, что обожаю Мандельштама и Пастернака и слышу не только смысл, но и музыку их стихов. Я благодарна Юрскому за то, что это он заставил меня заплакать, хохоча над исполненным им Зощенко, только он раскрыл мне тайну никогда не улыбавшихся трагических зощенковских глаз, это он сдернул комедийный маскхалат с зощенковских текстов и они наполнились смехом безысходности. И только у Юрского Пушкин зазвучал так, что стала очевидна незаменимость и бездонность каждого слова, которое, соединяясь с другими, превращается в воздушный поток, легкий и насыщающий, как дыханье. И при этом всегда чуть в тени, но четко просматривалась фигура самого Юрского, с прямой спиной и прямым взглядом, умудрившегося в наших реалиях все эти годы сохранять лицо и достоинство и как артист, и как писатель и поэт, и как Человек. Бесконечная ему благодарность и вечная память!

✔✔Володин 

```)

``((

(""""""")o

<i>

''''''"&emsp;  <i><b> Александр Моисеевич  Володин</b>(литературный псевдоним; настоящая фамилия – Лифшиц) родился 10 февраля 1919 года в Минске. До пяти лет он воспитывался в Москве, в семье дяди.


Театром будущий драматург увлекся в детстве, однако после школы поступил в Московский авиационный институт. Оставив институт через полгода, окончил учительские курсы и год преподавал русский язык и литературу в деревенской школе.


В годы Великой Отечественной войны Володин служил связистом и сапером, дважды был ранен, награжден орденом и медалями. После демобилизации он поступил на сценарный факультет ВГИКа, после окончания которого в 1949 году переехал в Ленинград. Там Володин работал редактором, а позже сценаристом на киностудии «Леннаучфильм». В это же время он начал литературную деятельность.


Правда почему-то потом торжествует.
Почему-то торжествует.
Почему-то потом.
Почему-то - торжествует правда.
Правда, потом.
Ho обязательно торжествует.
Людям она почему-то нужна.
Хотя бы потом.
Почему-то потом.
Но почему-то обязательно.

</i>"""""""

----- 2

<i>

"""""""

Когда мы влюблялись, не казалось ли нам, что это - на всю жизнь? Сколько раз мы ошибались в этом. Когда мы переходили на новую работу, не радовались ли мы обилию новых людей, новой жизни, не похожей на прежнюю? А когда мы привыкали к этим людям, как разочаровывались. Сначала в этом человеке, затем в том, как стали безразличны многие, а другие остались такими же незнакомыми, как прежде. И только несколько человек, а когда мы немолоды - один или двое, оставались нам друзьями. Так мало…

"""""""

Безвыходных положений нет. Если трудно вместе - можно разойтись. Если, напротив, конфликт на работе - можно найти другую, похуже. Если плохо в этом городе - можно уехать в другой, поменьше. Если больше невмоготу жить - можно перестать. Это случалось, и не раз, и с более достойными. Умерли все: Эйнштейн и Эйзенштейн, Гомер и Флобер, Фарадей и Фет… Безвыходных положений нет.

"""""""

Составляю списки, перед кем виноват. Прошу прощения. Некоторые даже не понимают, забыли за что. Но есть такие, у которых уже просил прощения и обижал снова. Грех не случается, а совершается. В результате всего предыдущего, всей жизни твоей.

<b> Александр Володин</b>

....```)

....``((

(""""""")o

.....''''''"

<i>
Что-то знает Шура Лифшиц:
Понапрасну слёз не льет.
В петербургский смог зарывшись,
Зёрна истины клюет.

Так устроившись удобно
Среди каменных громад,
Впитывает он подробно
Этих зерен аромат.

Он вонзает ноги прочно
В почвы лета и зимы,
Потому что знает точно
То, о чем тоскуем мы.

Жар души не иссякает.
Расслабляться не пора...
Слышно: времечко стекает
С кончика его пера.
<b>

Булат Окуджава

✔✔

 ᚙᚙᚙᚙᚙ

ᚙᚙᚙᚙ

&emsp<i><b>Борис Константинович Зайцев </b>родился (29 января) 10 февраля 1881 года в городе Орле, в дворянской семье. Его детство полно самых светлых событий, общения с природой, семейных ласк.

В 1898 году Борис Зайцев начал учебу в Московском Императорском техническом училище, но через год за участие в беспорядках был исключен. В 1902 году стал студентом Московского университета, но учебу также не закончил.

Примерно к 1905-1906 годам он понял, что хочет заниматься литературой. К этому времени Борис уже написал несколько рассказов, и некоторые из них были опубликованы. 

В 1921 году его избрали председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей. Однако, чтобы поправить здоровье он уезжает за границу - сначала в Берлин, много работает. Потом Зайцев переезжает в Париж, где встречается с Буниным, Куприным, Мережковским и навсегда остается во французской столице.</i>

Драмы есть, ужасы - да, но живем мы во имя прекрасного...

Человеку всегда хочется чего-то невозможного... и прекрасного. Может быть, в этом и вообще сущность жизни. 

Нету такого ада, незачем: и здесь на земле достаточно.

Зло, и грубость, и жадность, жестокость внешне победительны. Но, как и в «Дяде Ване», внутренне побеждают смиренные и святые. 

Источник: http://www.aphorisme.ru/by-authors/zaycev/?q=4839

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  10 февраля

▪Владимир▪ («Владеющий миром»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Ефрем▪ («Плодовитый»)

▪Игнатий▪ («Огненный»)

▪Леонтий ▪ («Львиный»)

▪Ольга▪ («Святая»)

  ✔✔Пастернак

 ̪ ̫ ̬ ̭ ̮ ̯ ̰ ̱ ̲ ̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠ ְֱֲֳִֵֶַָ֥֦֧֪֭֮֡֨֩֫֬֯ 

<i>

Душа

Душа моя, печальница
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей
Замученных живьем.
Тела их бальзамируя,
Им посвящая стих,
Рыдающею лирою
Оплакивая их,
Ты в наше время шкурное
За совесть и за страх
Стоишь могильной урною,
Покоящей их прах.
Их муки совокупные
Тебя склонили ниц.
Ты пахнешь пылью трупною
Мертвецких и гробниц.
Душа моя, скудельница,
Всё, виденное здесь,
Перемолов, как мельница,
Ты превратила в смесь.
И дальше перемалывай
Всё бывшее со мной,
Как сорок лет без малого,
В погостный перегной.
1956 г.

&

Все снег да снег, терпи и точка.
Скорей уж, право б, дождь прошел
И горькой тополевой почкой
Подруги сдобрил скромный стол.
Зубровкой сумрак бы закапал,
Укропу к супу б накрошил,
Бокалы, грохотом вокабул,
Латынью ливня оглушил.
Тупицу б двинул по затылку,
Мы в ту пору б оглохли, но
Откупорили б, как бутылку,
Заплесневелое окно,
И гам ворвался б: «Ливень заслан
К чертям, куда Макар телят
Не ганивал…» И солнце маслом
Асфальта б залило салат.
А вскачь за громом, за четверкой
Ильи пророка, под струи
Мои телячьи бы восторги,
Телячьи нежности твои.
<b> 
Борис Пастернак / ₯ /

 ✔✔

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░

 

&emsp; &emsp;<b>Праздники – 10 февраля</b>


• День памяти Александра Сергеевича Пушкина 

• День домового (Кудесы) 

• День рождения утюга 

• День рассматривания лиц 

• Всемирный день зернобобовых культур 

 • Международный день карточной игры «Криббедж» 

• День «Дарите сердечки» - США 

• День плюшевого мишки - Индия 

• День пирожного с сырным кремом - США 

• День зонтика - США 

• День фланели - США 

• День гарантии на дом - США 

• Берлинский международный кинофестиваль - Германия 

====================================================

.
╰╰╲╲╲╲╲╲╳┃┃╱╱╮┈
╰╲╲╳╳╱╱╳╱╳╲╳╭╮┈
┈╱╱╭━╮┈╭━╮╱╱╲╲┈
╱╱▏┃▉┃┈┃▉┃▕╲╲▏▏
╱╱▏╭━╯┈╰━╯▕╲▏╲▏
╱╱╲╰━━╯┈┈┈▕╲╳╲▏

┈╱╱╲┈▔▔┈┈┈╱╲╲┈┈&ensp; <b> • День домового (Кудесы) </b>

<i> 

Сегодня Домовой мне весточку принёс.
Приснил во сне, пришпилив к изголовью.
Там написал — Ну, просыпайся, лето уж идёт!
И подписал — Твой Домовой. С любовью.

Кто следит за порядком и атмосферой в доме, защищает жилище от пожара и других неприятностей? Конечно же, домовой! По древним славянским поверьям домовой – это наш далекий предок, которого приглашают в свое жилище для защиты от злых сущностей. Также домовой любит наводить порядок в доме и в семейных отношениях.


Домовой в основном следит за порядком в ночное время, когда все спят, чтобы не попадаться на глаза и не пугать домочадцев. Домовенок любит подбрасывать подарки, иногда это бывает в виде небольшой денежки. Домовые любят играть с маленькими детьми, они их не пугают, а совсем наоборот, вы можете слышать, как ваш малыш смеется с кем-то.



А вы никогда не видели, как он играет с кошкой? Если вы заметили, что ваша кошка бегает по квартире, словно от кого-то убегает, это просто домовенок шалит, катаясь на спинке вашего любимца. Животные очень хорошо чувствуют присутствие таких существ и часто играют с ними. Как-нибудь понаблюдайте за вашим питомцем.

Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. 


Дедушка-суседушка!

Кушай кашу, да избу храни нашу!


Печи нет для Домового,
Думаю, пошел в стояк,
Где тепло от труб немного,
И, где счетчики стоят…
Блюдце я ему с вареньем
В праздник живо положил.
И своим стихотвореньем
Домового ублажил!)

 ✔✔

͜͡◔ 

 <i>

«На дворе стоял тридцать второй год. Шестнадцатилетний Зяма пришел в полуподвальчик в Столешниковом переулке в скупку ношеных вещей, чтобы продать пальтишко (денег не было совсем). И познакомился там с женщиной, в которую немедленно влюбился. Продавать пальтишко женщина ему нежно запретила («простынете, молодой человек, только начало марта»). Из разговора о погоде случайно выяснилось, что собеседница Гердта сегодня с раннего утра пыталась добыть билеты к Мейерхольду на юбилейный «Лес», но не смогла. Что сказал на это шестнадцатилетний Зяма? Он сказал: «Я вас приглашаю».

– Это невозможно, – улыбнулась милая женщина. – Билетов давно нет…

– Я вас приглашаю! – настаивал Зяма.

– Хорошо, – ответила женщина. – Я приду. Нахальство юного Зямы объяснялось дружбой с сыном Мейерхольда. Прямо из полуподвальчика он побежал к Всеволоду Эмильевичу, моля небо, чтобы тот был дома. Небо услышало эти молитвы. Зяма изложил суть дела – он уже пригласил женщину на сегодняшний спектакль, и Зямина честь в руках Мастера! Мейерхольд взял со стола блокнот, написал в нем волшебные слова «подателю сего выдать два места в партере», не без шика расписался и, выдрав листок, вручил его юноше. И Зяма полетел в театр, к администратору. От содержания записки администратор пришел в ужас. Никакого партера, пущу постоять на галерку… Но обнаглевший от счастья Зяма требовал выполнения условий!

----- 2
<i>
Наконец компромисс был найден: подойди перед спектаклем, сказал администратор, может, кто-нибудь не придет…Ожидался съезд важных гостей. Рассказывая эту историю спустя шестьдесят с лишним лет, Зиновий Ефимович помнил имя своего невольного благодетеля: не пришел поэт Джек Алтаузен! И вместе с женщиной своей мечты шестнадцатилетний Зяма оказался в партере мейерхольдовского «Леса» на юбилейном спектакле. И тут же проклял все на свете. Вокруг сидел советский бомонд: тут Бухарин, там Качалов… А рядом сидела женщина в вечернем платье, невозможной красоты. На нее засматривались все гости – и обнаруживали возле красавицы щуплого подростка в сборном гардеробе: пиджак от одного брата, ботинки от другого… По всем параметрам, именно этот подросток и был лишним здесь, возле этой женщины, в этом зале…

Гердт, одаренный самоиронией от природы, понял это первым. Его милая спутница, хотя вела себя безукоризненно, тоже явно тяготилась ситуацией.
Наступил антракт; в фойе зрителей ждал фуршет. В ярком свете диссонанс между Зямой и его спутницей стал невыносимым. Он молил бога о скорейшем окончании позора, когда в фойе появился Мейерхольд.

Принимая поздравления, Всеволод Эмильевич прошелся по бомонду, поговорил с самыми ценными гостями… И тут беглый взгляд режиссера зацепился за несчастную пару. Мейерхольд мгновенно оценил мизансцену – и вошел в нее с безошибочностью гения.
– Зиновий! – вдруг громко воскликнул он. – Зиновий, вы?

----- 3
<i>
Все обернулись.
Мейерхольд с простертыми руками шел через фойе к шестнадцатилетнему подростку.
– Зиновий, куда вы пропали? Я вам звонил, но вы не берете трубку…

(«Затруднительно мне было брать трубку, – комментировал это Гердт полвека спустя, – у меня не было телефона». Но в тот вечер юному Зяме хватило сообразительности не опровергать классика.)

– Совсем забыли старика, – сетовал Мейерхольд. – Не звоните, не заходите… А мне о стольком надо с вами поговорить!

И еще долго, склонившись со своего гренадерского роста к скромным Зяминым размерам, чуть ли не заискивая, он жал руку подростку и на глазах у ошеломленной красавицы брал с него слово, что завтра же, с утра, увидит его у себя… Им надо о стольком поговорить!

«После антракта, – выждав паузу, продолжал эту историю Зиновий Ефимович, – я позволял себе смеяться невпопад…» О да! если короля играют придворные, что ж говорить о человеке, «придворным» у которого поработал Всеволод Мейерхольд? Наутро шестнадцатилетний «король» первым делом побежал в дом к благодетелю. Им надо было о стольком поговорить! Длинного разговора, однако, не получилось. Размеры вчерашнего благодеяния были известны корифею, и выпрямившись во весь свой прекрасный рост, он – во всех смыслах свысока – сказал только одно слово:

– Ну?

Воспроизводя полвека спустя это царственное «ну», Зиновий Ефимович Гердт становился вдруг на локоть выше и оказывался невероятно похожим на Мейерхольда…»
<b>  
Виктор Шендерович </b>  «Изюм из булки»