21 окт. 2014 г.

▒ Виктор АРДОВ 

⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰ 


— А женился ты на ней зачем, раз она тебе не нравится?
— Понимаешь, уж очень много у нее посуды...



В загсе разъяренный матрос стучит кулаком по столу, за которым сидит сотрудница, регистрирующая браки, и кричит:
— Как вы могли меня с нею записать, когда вы видели, что я был выпивши?!



— Ну, хорошо, она-то — знатный человек. Женщина выдающаяся. А муж у нее чем занимается?
— А ничем. Так — приженер... При своей жене то есть.



Пьяный голос на вечеринке:
— Жена моя пропалая, иди сюда скорей!



— У нас в Ливнах в старое время купец трех жен насмерть защекотал.



— Все равно я его на себе наженю!



Моя жена привыкла быть блондинкой: она уже скоро семьдесят лет как блондинка.



Их брак был похож на танец «кадриль»: они все время то сходились, то расходились.



Певица пела испанскую песню и подбоченилась, но не как обольщающая Кармен, а как при кухонной склоке — перед дракою.



— Знаете, это неинтересный спектакль. Я вам советую уходить после второго акта. Почему — после второго? После первого — очень уж большая давка в гардеробе.



Пришел мальчик из школы и сказал:
— Мама, меня в школе зовут апостолом.
На самом деле его называли остолопом. Ребенок спутал, и это простительно. Но мать долго хвасталась небесным рангом сына.



— Мама, я пойду купаться на речку...
— Иди. Но имей в виду: если утонешь, домой лучше не возвращайся!



— Вчера, понимаете ли, слушал по радио пошлейшую хорошую музыку. Часа три кряду передавали. Оторваться нельзя было.



Очень приличный молодой человек. Собирает коллекцию носков.



У человека — ничтожный нос, но ковыряет он его часами. Что-то мистическое!



Уныло, утомительно, назойливо вежливый человек.



Прическа у юноши такая, что ее хочется назвать «Вихри враждебные веют над нами!».



«Просьба после себя не оставлять мокрость пола и не брызготь».



Купальные трусы на 18 пуговиц — как баян.



Актерское амплуа: социальная зануда.



Туфли фасона «кукиш»: большой палец наружу.



У меня последний шанс остаться «современным» — это признать, что я несовременен.



Дряхленький, лысенький, худенький, скособоченный, морщинистый, беззубый... Ну просто обмылок человека.



Пьеса была настолько плохая, что даже суфлер стеснялся произносить ее текст.



В зоопарк пришла мама с ребенком.
— Мама, это уже обезьяна?
— Нет, сыночек, это еще кассирша.



— Кого это хоронят, сынок?
— Милиционера, бабушка.
— Царство ему небесное!.. Отсвистался, голубчик!..



Собака скулила, как гавайская гитара, и хозяйка ее гордилась этим изыском своей сучки.



С тех пор как Гутенберг изобрел книгопечатанье, жанр художественного чтения несколько потерял в своей актуальности.



Парень вдруг запел: «...выйди, милая моя!» А голос у него был такой, что сделалось ясно: если милая выйдет, он ей немедленно проломит голову.




— Сода есть?
— Будет на той неделе.
— Но ведь изжога-то у меня сейчас!
— Могу дать средство, чтобы изжога продержалась неделю.



После менингита человек либо умирает, либо остается идиотом. Я это точно знаю, у меня у самого был менингит.



Человек с лицом сладко задумавшейся гири.



Лектор:
— Передвижение себя самим собою мы называем ходьбой.



Очень вдумчивый идиот: внимательно выслушает, расспросит подробно, подумает как следует... А потом ляпнет полную глупость.



— Товарищи, давно уже сказано: дуракам нельзя давать делать доклады! Дураки должны выступать в прениях!



Его лозунг был: «Дерзай осторожно!»



— Не понимаю, зачем она ему сказала, что я — дура. Будто человек сам не разберет!..



Аргумент в споре у дамы:
— К сожалению, я этого не знаю, но я вас уверяю!..

Она была столь болтлива, что вряд ли «уложилась» бы со своими рассказами в 1001 ночь.

♣ 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
♣ ♠ Фотографии, портреты 
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2&espv=2&biw=846&bih=455&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=eVNGVIfRM6PgyQOl_YKIBA&sqi=2&ved=0CCgQsAQ 
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

▒ Евгений Львович Шварц 

✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ 

Творчество Шварца запоминается, прежде всего, добротой, сквозящей в каждой строчке, в каждом абзаце. Каждый знает фильмы, снятые по его пьесам: «Обыкновенное чудо», «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Дон Кихот», спектакли «Тень», «Голый король» 

Из воспоминаний об Е.Шварце Леонида Пантелеева 

Познакомились мы с ним в апреле 1926 года и чуть ли не с первого дня знакомства перешли на «ты». Это не значит, что мы стали друзьями, — нет, я мог бы, пожалуй, назвать несколько десятков человек, которым Шварц говорил «ты» и которые никогда не были его друзьями. И, наоборот, ко многим близким ему людям (к таким, как Д.Д.Шостакович, Г.М.Козинцев, Л.Н.Рахманов, М.В.Войно-Ясенецкий, академик В.И.Смирнов) он до конца дней своих обращался на «вы».

Его характер, то, что он во всяком обществе становился душой этого общества, делали его несколько фамильярным. Многих он называл просто по фамилии. И не каждому это нравилось.

Помню, как рассердилась и обиделась Тамара Григорьевна Габбе, человек умный, остроумный, понимающий шутку, когда Шварц пришел в редакцию и, проходя мимо ее столика, спросил: — Как дела, Габбе? Тамара Григорьевна вспыхнула и загорелась, как только она одна могла загораться: — Почему вы таким странным образом обращаетесь ко мне, Евгений Львович? Насколько я знаю, мы с вами за одной партой в реальном училище не сидели!

Рассказывали мне об этом и она и он. Она — с ядовитым юмором, возмущенная, он — с искренним, простодушным удивлением: дескать, чего она обиделась?

x x x

…Он очень долго считал себя несостоявшимся писателем

- Слишком уж быстро прошла молодость. А в молодости, да и недавно еще совсем, казалось — все впереди, все успеется… У тебя этого не было? В молодости Евгений Львович был немножко ленив и, пожалуй, работал не всегда серьезно, не берег и не оттачивал свой большой талант. Но я его таким уже почти не помню. Когда мы с ним сошлись близко, он был всегда, постоянно, каждый час и каждую минуту поглощен работой, даже на прогулке, за едой, даже когда шутил или говорил о вещах посторонних…

Начинал он когда-то, в двадцатые годы, со стихов, писал сказки и рассказы для детей, долго и много работал для тюзовской сцены… Все это – и пьесы, и рассказы, и стихи для детей — было написано талантливой рукой, с блеском, с искрометным шварцевским юмором. Но полного удовлетворения эта работа ему не доставляла

- Ты знаешь, до сих пор не могу найти себя, — жаловался он мне
-Двадцать пять лет пишу, сволочь такая, для театра, а косноязычен, как последний юродивый на паперти…

Конечно, это было сильным самокритическим преувеличением, но была здесь, как говорится, и доля истины. Многие (в том числе и С.Я.Маршак) очень долго считали, что Евгений Львович принадлежит к числу тех писателей, которые говорят, рассказывают лучше, чем пишут.

Рассказчиком, импровизатором Евгений Львович действительно был превосходным. А писать ему было труднее.
В конце сороковых годов он на моих глазах мучительно «искал свой слог».

В то время ему было уже за пятьдесят, а он, как начинающий литератор, просиживал часами над каждой страничкой и над каждой строкой. Бывать у него в то время было тоже мучительно. Помню, он читал мне первые главы повести, о которой при всей моей любви и уважении к автору я не мог сказать ни одного доброго слова. Это было что-то холодное, вымученное, безжизненное, нечто вне времени и пространства, напоминавшее мне не формалистов даже, а то, что сочиняли когда-то в давние времена эпигоны формалистов.

Он сам, конечно, понимал, что это очень плохо, но критику, даже самую деликатную, воспринимал болезненно, сердился, огорчался, терял чувство юмора. Критика же несправедливая, грубая буквально укладывала его в постель.

Он был очень легко раним. И был тщеславен.

Однако это было такое тщеславие, которому я даже немножко завидовал. В нем было что-то трогательное, мальчишеское.

Помню, зашел у нас как-то разговор о славе, и я сказал, что никогда не искал ее, что она, вероятно, только мешала бы мне.

- Ах, что ты! Что ты! — воскликнул Евгений Львович с какой-то застенчивой и вместе с тем восторженной улыбкой. — Как ты можешь так говорить! Что может быть прекраснее. Слава!!! И вместе с тем это был человек исключительно скромный. Например, он никогда не употреблял по отношению к себе слова «писатель».

- Ты знаешь, — говорил он, — сказать о себе: «я драматург» — я могу.
Это профессия. А сказать: «я писатель» — стыдно, все равно что сказать: «я красавец» 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
♮♮ • ♮♮ 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 



Ведь он все-таки лучше, чем Дракон. У него есть руки, ноги, а чешуи нету. Ведь все-таки он хоть и президент, а человек. 


Верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет конец. 


Все мы запутались в своей собственной паутине. 


Вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи. 


Деревья и те вздыхают, когда их рубят. 


Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники. 


Единственный способ избавиться от драконов - это иметь своего собственного. 


Есть вещи более сильные, чем деньги. 


Из-за слабости нашей гибли самые сильные, самые добрые, самые нетерпеливые. Камни и те поумнели бы. А мы все-таки люди. 


Каждая собака прыгает, как безумная, когда ее спустишь с цепи, а потом сама бежит в конуру. 


Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать. 


Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым. 


Лучшее украшение девушки – скромность и прозрачное платьице. 


Любовь помогает нам делать настоящие чудеса. 


Меня утешает, что я оставляю тебе прожженные души, дырявые души, мертвые души. 


Мне так надоело самой себе дарить подарки в день рождения и на праздники! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди! 


Мы, настоящие феи, до того впечатлительны, что стареем и молодеем так же легко, как вы, люди, краснеете и бледнеете. Горе старит нас, а радость - молодит. 


Не бойтесь! Жалейте друг друга. Жалейте - и вы будете счастливы! Честное слово, это правда, чистая правда, самая чистая правда, какая есть на земле. 


Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. 


Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. 


Разорвите паутину, в которой вы все запутались. 


Связи связями, но надо же и совесть иметь. 


Сегодня вы скажете, что деньги ничего не стоят, завтра - что богатые и почтенные люди ничего не стоят... 


Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе так, будто они бессмертны! 


Слово короля - золотое слово. 


У меня бывали дни, когда я так уставала, что мне даже во сне снилось, будто я хочу спать! 


У меня столько связей, что можно с ума сойти от усталости, поддерживая их. 


Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. 


Что враги сделают нам, пока сердца наши горячи? Да ничего! 


Эх, жалко - королевство маловато, разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
♮♮ • ♮♮ 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
✠ ✠ http://www.pravmir.ru/evgenij-shvarc-pishu-vse-krome-donosov-k-50-letiyu-so-dnya-smerti/ 
♠♠ Картинки. Фотографии 
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D1%88%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%86&sa=N&espv=2&biw=846&bih=455&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=cU9GVJSjJJbfaruYguAH&ved=0CBkQsAQ4Cg 
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ 
Преданья старины… 

ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ 

Во время войны 1812 года принятая у русских дворян привычка общаться по-французски стоила многим офицерам жизни. Солдаты-простолюдины принимали их в темноте за противника и стреляли на поражение. 

Когда снимался фильм «Кин-дза-дза!», генсеком СССР стал Черненко. 

Так как его инициалы были К.У., то Данелия под страхом запрета фильма решил переозвучить частоупотребляемое в фильме универсальное слово «Ку». Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др., но пока съёмочная группа выбирала, Черненко не стало, и в итоге всё осталось как прежде. 

ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ 
Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ 

✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ 

ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ 

Семь «демонов» Михаила Лермонтова 

✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ □ ▪ ✣ 

Саркастичный и ранимый, презирающий и неравнодушный, - Лермонтов прожил всего 27 лет. Но они вместили все: и пылкие страсти и добродетель. Были и свои «демоны», требующие жертв и дарующие надежду и вдохновение… 

Белинский 

Когда Лермонтов впервые познакомился с Белинским неизвестно. Фактом остается лишь то, что первая встреча оставила неблагоприятные впечатления у литературного критика.

Лермонтов не поддержал серьезный разговор, на который был настроен новый знакомый, отпускал остроты по поводу самых значительных тем.

В ту встречу Белинский, как сам признался позднее, «не раскусил» поэта. Однако после такого неприятного знакомства Белинский решается посетить Лермонтова, когда тот сидит на гауптвахте за дуэль с Барантом.

Посетитель видит перед собой совсем другого человека, которым невозможно не восторгаться. С разговора об английской прозе и поэзии они переходят к обсуждению русской литературы и всей русской жизни.

Белинский увидит настоящего Лермонтова, в словах которого много «истины, глубины и простоты», и станет одним из немногих людей, для которых Лермонтов захотел (или не побоялся?) явить себя настоящего: доброжелательного, внимательного, уважительного. 

░ ▒ 

Мартынов 

О лермонтовской дуэли написана не одна монография. Убийцей поэта стал его старый товарищ по юнкерской школе Николай Мартынов.

Версий причин дуэли достаточное количество. Большинство склоняется к мнению, что истинная причина скрывается в обиде Мартынова на очередные «остроты» Лермонтова, пущенные в адрес то ли самого Мартынова, то ли в адрес одной из его сестер.

Другая часть исследователей говорит о том, что это была не дуэль, а заказное убийство, в результате которого необходимо было ликвидировать «неудобного человека». Третьи и вовсе заявляют, что дуэль была шуткой, и ее участники должны были стреляться понарошку. Правда, как тогда объяснить факт, что отменный стрелок Мартынов «промахнулся» и угодил точно в цель?

Без ответа остается и еще один вопрос: был ли Мартынов истинным другом Лермонтова? Сохранились документы, в которых юнкер Мартынов несет наказание за то, что отлучился с поста, чтобы навестить Лермонтова, находящегося в лазарете после падения с лошади.

Но почему Лермонтов с какой-то необъяснимой одержимостью снова и снова оскорблял Мартынова? Возможно, предчувствуя гибель, он вынуждал друга совершить предначертанное судьбой?

░ ▒

Кавказ

Десятилетним мальчиком Лермонтов впервые приезжает на Кавказ вместе с заботливой бабушкой, трепетно пекущейся о здоровье внука. Мишель влюбляется в сверстницу, и с этого момента кавказские горы становятся для поэта священными.

В его сердце проснется новое и удивительное чувство, которое он сохранит на всю жизнь. Демоническое очарование Кавказа навсегда меняет Лермонтова. Он готов всю жизнь созерцать красоту природы, без сожалений променяв ее на «очарование» высшего общества.

Кавказ позднее обновит давние задумки поэта – он напишет «Демона», историю одиночества в толпе. Возможно, историю о самом себе…

Фаина Шатрова 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
░ ▒ http://storyfiles.blogspot.ru/2014/10/blog-post_43.html 
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ ✍ 

ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ… 

Одесссское… 

Американские университеты - это место, где российские евреи преподают математику китайцам.



Последнее время совсем не слышно анекдотов про Вовочку в школе. Наконец-то доучился пацан.



- Молодой человек, у вас харизма расстегнута. 

◖◗ 



Скорее всего, не многие скажут, когда на Чёрном море появились первые «организованные туристы»? Не просто: приплыл корабль, а на нём иностранцы. А именно — «круизное, специализированное судно». 

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ БОЛЬШОГО ВОЯЖА 

Утром 25 августа 1867 года американский пароход «Квакер Сити», преодолев около 10 тысяч миль от Нью-Йорка, бросил якорь в одесской угольной гавани. Нужно было запастись углём. Это и было первое круизное судно на Чёрном море. Что ж, и тут американцы оказались первыми. Программа тура была заманчива: посещение Франции, Италии, Греции, затем святых мест в Палестине, ну а на закуску посещение места не менее святого — Одессы. Этот пункт круизной программы возник не случайно: оживилось русско-американское сотрудничество. А деловые американцы такое быстро учуяли и сделали выводы.

Поэтому на борту «Квакер-сити» был даже корреспондент газет «Дейли Альта Калифорния» и нью-йоркских «Трибюн» и «Геральд». Человек молодой и весёлый, он тут же стал душой собравшейся на борту компании. И конечно, ухаживал за всеми дамами круиза, провожая их к обеденному столу словами:

— Мадам, вы очаровательны!

Если же дама была холодна, как айсберг, и также, как айсберг, словоохотлива, то отвечала:

— А вот вы от меня не дождётесь такого же комплимента.

Он мгновенно грустнел и шептал ей на ухо:

— А вы сделайте как я — соврите!

Так что, как видите, мы очень кстати обратили внимание на этого пассажира. Это был уже упомянутый корреспондент Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, хотя он и скрывался под вымышленным именем — Марк Твен.

Американцы народ организованный, поэтому на пристани пароход встречала сотрудница американского консульства Бетси. Она неплохо болтала по-русски, на кончик миленького носика пристроила очки, очевидно, для солидности, и, в отличие от дам круиза, была и моложе, и намного общительней айсберга. Кто-то из читателей «Одесской жизни» может сказать: «Что ж так нелестно о дамах?!» Нет-нет, автор этих строк не стал женоненавистником и клянётся, что это не его взгляд, он ничего не домысливал, а пользовался лишь свидетельствами двух людей: очевидца, то есть Марка Твена, и изучившего ситуацию одесского писателя Родиона Феденёва. Слово Марку Твену: «Среди 75 пассажиров «Quaker City» было 26 дам, которые выглядели бесполо и среднеарифметически. За три месяца плавания они всем осточертели своими утренними богослужениями под фисгармонию и вечерним волшебным фонарём с одними и теми же диапозитивами». Поэтому улыбчивая Бетси стала лучом света, но даже ей пришлось отвечать на довольно непростые вопросы пассажиров:

— А правду пишет путеводитель, что в Одессе нет никаких достопримечательностей?

Марку Твену стало так жаль девушку, что он попытался прийти ей на помощь:

— Может, господь над нами смилостивится и пошлёт хоть какие-нибудь руины?

Но Бетси помощники были не нужны:

— Руинами Одесса обзавестись ещё не успела. Но у вас есть целый свободный день. Тем, кто не намерен скучать в каюте, я покажу город. Лично я нашла в нём много забавного. 

◖◗ 
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
◗ Следует… 
✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ 

❐ ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ 

✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ ✒ ✏ ✑ 

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!! 

㋛ Актёрские байки ㋛ 

Марат Башаров 


КЛЯТВА

Марат Башаров познакомился с никотином в 4-ом классе. Найдя с приятелями пачку сигарет, они решили попробовать. Первый опыт оказался неудачным - один упал в обморок, Башарова сильно тошнило, но от сигарет они не отказались.

Однажды приятели собрались у одноклассника, родители которого были на работе. На столе стояла пепельница, и ребята курили, как взрослые. Потом ушли в школу, а вечером, когда родители вернулись и увидели, что пепельница полна "бычков", то вызвали сына "на ковер":

"С кем курил?!" Он сдал всех. Всей компании досталось на "орехи".

"Мы встретились все побитые, и поклялись, чуть ли не на крови, что курить никогда не будем. И я не курил до 17 лет. Но потом увидел одного из приятелей с сигаретой, и для меня было таким разочарованием, что он не сдержал своей клятвы и закурил. В итоге, получилось, что и я не сдержал. Регулярно и серьезно курить начал с института", - вспоминает Марат Башаров.



"СПАСАТЕЛЬ МАЛИБУ"

Когда киногруппа, в которой снимался Марат Башаров, прибыла на натурные съемки фильма "Слова и музыка" в Ялту, начался ураган, сильно штормило. Режиссер довольно потирал руки: такая погода как нельзя лучше подходила к драматическому моменту встречи двух влюбленных. На пляже быстро был выставлен свет, съемки начались.

Каково же было удивление всей группы, когда мимо площадки к морю прошествовала пожилая супружеская пара, оба - в купальных костюмах. Парочка отважно кинулась в бушующее море, а через пару минут громадная волна захлестнула купальщиков.

Сообразив, что в море разворачивается настоящая трагедия, бригада осветителей во главе с Маратом Башаровым тут же бросилась спасать тонущих.

Кто-то побежал в ближайший пансионат, где, как выяснилось, и жила парочка. Марат и еще несколько человек пытались найти подмогу у моря.

Довольно быстро директор пансионата нашел моторную лодку, на борт которой и были подняты супруги. С тех пор Марата в группе называют не иначе как "Спасателем Малибу". Поразительно, но ураган и шторм закончились почти сразу после инцидента.

Так что пришлось съемочной группе бегать по всей Ялте в поисках поливальных машин и искусственно создавать неприветливую погоду.

☻ 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
☻ Продолжение следует…. 
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ 

Календарь ✍ 

☛ 1869 — первая партия свежих устриц пришла наземным путём в Балтимор. ☚ 

Самый разгар сезона устриц длится с сентября по апрель.

Человечество употребляет в пищу этих моллюсков уже больше двух тысяч лет. Когда-то, в те времена, когда устрицы в обилии обитали в дикой природе, они считались блюдом бедняков, но бесконтрольный вылов привел к тому, что их популяция резко сократилась, и ко второй половине 19-го века устрицы стали деликатесом.

Сегодня их выращивают в разных странах мира на специальных фермах. Наиболее богатыми устричными регионами являются тихоокеанское и атлантическое побережье.

Двустворчатых разводят по 300 лицензиям, выданным на территорию в 1456 га в Чесапикском заливе, как в воде, так и на дне залива.

Устрицы предпочитают морскую воду с низким содержанием соли, поэтому обитают лишь в приливно-отливной зоне близ устья рек.

Первый этап разведения устриц — сбор молоди (спата) на коллекторы, выставляемые на устричных банках в период их размножения. Вначале в качестве коллекторов применяли пучки прутьев (фашины), но затем стали использовать изогнутые в виде желоба пластины черепицы, покрытые особым составом, с которых легко соскоблить осевшую на них молодь. В наше время применяются пластиковые коллекторы с гибкими пластинами разных форм.

Коллекторы со спатом оставляют на месте в течение нескольких месяцев, а затем слегка подросшую молодь переносят в затянутые сеткой рамы, а в наши дни в мешки из пластика или металлической сетки, называемые «пошами» (от фр. poche — карман), которые стоят на столбиках на высоте 25-30 см над уровнем дна, или на деревянных «столах». Эта мера предохраняет рамы от занесения илом и от хищников, прежде всего от морской звезды.

В промышленных парках устриц выращивают в течение двух лет, после чего их переводят в выростные бассейны. До 1960х годов 20в, в эти бассейны добавляли некоторые соли и культуру водоросли хлореллы, которая в этой питательной среде быстро размножается и служит пищей устрицам.

•••
•••

Люди, живущие на берегах теплых морей, добывали и использовали устриц в пищу с незапамятных времён. Они начали искусственно выращивать их ещё в период Римской империи. Еще древние греки и кельты выращивали устриц в домашних условиях.

Правило, по которому устрицы надо есть только в месяцы, имеющие в названии букву «Р», устарело примерно тогда же, когда широкое распространение получило искусственное разведение устриц. Теперь месяцы, когда устрицы вырабатывают икру можно менять по усмотрению производителя, а кроме того, существуют и не производящие икру устрицы. Хотя, есть и другое объяснение этому правилу – устрицы на развалах действительно быстрее портятся летом.

Устрицы, имеющие, как и большинство других особей, два пола, могут его менять. Это может происходить несколько раз за жизнь устрицы, под влиянием разных факторов. Забавно, что обычно устрицы начинают свою жизнь «мужчинами», а хорошенько откормившись и будучи готовыми к произведению потомства, становятся «женщинами». Поэтому даже возможна ситуация, когда устрица оплодотворит свои собственные яйца.

•••
•••

Вкус устриц может быть таким же многогранным как у вина, он зависит от региона, где она жила, и может быть соленым, сладким, минеральным или даже похожим на вкус дыни.

Недавно команда американских и итальянских ученых научно доказала, что устрицы содержат редкие аминокислоты, повышающие содержание сексуальных гормонов. В мясе устриц содержится белок, жир, углевод гликогена, минеральные вещества (железо, цинк, медь, кальций, йод, фосфор), никотиновую кислоту, а также витамины B1, B2, В12 и PP. Всего 6 устриц — и суточная потребность организма в железе и меди обеспечена! 

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 
Источник ➲ http://bigpicture.ru/?p=459107 
❍ Картинки 
https://www.google.co.il/search?q=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%B2+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=1DtGVKWEPKLeywOF6oL4Ag&ved=0CAYQ_AUoAQ 
❍ 
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ 

Календарь ✍ 

☛ 1858 - В Париже впервые исполнен канкан. ☚ 

Танец канкан появляется в результате развития английского контрданса в 30-е годы 19-го века. Первоначально исполняется в маленьких французских тавернах местными бедными девицами. Историки считают, что первые основные движения канкана придумывает Шикар, который является ведущим развлекательных шоу.

Первые этапы в развитии танца

История канкана начинается с запрета на исполнения этой танцевальной программы, ввиду присутствия элемента развратного раздевания, который осуждает церковь. Но некоторые куртизанки продолжают танцевать в подобной манере, пытаясь таким образом привлечь богатых мужчин. В первое время танец канкан исполняется бедными девушками в среде парижских рабочих, этим занимались только низшие слои населения, но от этого удивительная атмосфера танцевальной программы не страдает.

Со временем танцевальный номер перестаёт быть запретным, его начинают исполнять мужчины в парах с женщинами, элементы становятся более приличными. Жорж Сёр изобразил участие мужчин в номере в своей картине в стиле импрессионизма. Но постепенно танец канкан входит лишь в репертуар француженок. Пристальное внимание посетителей становится самой ценной наградой для исполнительниц таких номеров.

₪₪₪

Канкан и Мулен-Руж

В 1889 году Жозефом Олле основывается известное кабаре Мулен-Руж. В в программу профессиональных танцевальных коллективов Парижа входит танец канкан. Танцовщицы клуба постепенно придумывают новые па, поэтому вскоре именно здесь и формируется цельный образ непристойного, но известного на весь мир номера. Мулен-Руж - то место, которое влияет на многие события в истории танца, здесь и в настоящее время он исполняется и привлекает множество зрителей со всего мира. Одной из самых эксцентричных танцовщиц в Париже в то время является Ля Гулю, её псевдоним дословно с французского переводится как «обжора», настоящее же имя Эльзаса Луиза Вербер. Её первое выступление состоялось в 19 лет, почти сразу она становится яркой звездой танца канкан.

В программе танцевального коллектива Мулен-Руж канкан включает в себя восьмиминутное пиршество красок, поражающих аудиторию. Одной из самых известных композиций для исполнения танца канкан становится музыка, написанная Оффенбахом для финала «Орфея в аду». В Мулен-Руж самыми распространёнными элементами танцевальной программы являются махи ногами, взмахи юбки, прыжки, шпагаты. Постепенно танец канкан становится всё более выразительным, девушки-исполнительницы обнажают стройные ноги в привлекательном белье. Весь танцевальный номер сопровождался красочными декорациями.

В 1905 году с началом Первой Мировой войны приходит весть о закрытии Мулен-Руж. С 1915 по 1921 год кабаре закрыто. В остальное время знаменитый на весь мир французский клуб работает бесперебойно, принимая огромное количество зрителей на своих представлениях. С течением времени в кабаре Мулен-Руж посетителями являются знаменитости музыки и кино, высшие государственные деятели многих стран. Танец канкан привлекает огромную аудиторию и сейчас, в 21-м веке, не изменяя традициям, заложенным ещё в конце 19-го века.

₪₪₪ 

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 
Источник ➲ http://agata1991.ru/kankan_hist 
❍ Картинки 
http://www.4dancing.ru/blogs/091013/1552/ 
http://otvet.mail.ru/question/15843220 
❍ 
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ 

Не врут календари… ✍ 

☛ 1845 — скончался Николоз Бараташвили (р. 1817), грузинский поэт. ☚ 

Николоз (Николай) Мелитонович Бараташвили родился в Тбилиси 15 (27) декабря 1817 года. Семья его была из знатного, но обедневшего княжеского рода. Отец, Мелитон, свободно владевший как русским, так и кавказскими языками, служил чиновником при Ермолове и Паскевиче. По свидетельству современников, это был вспыльчивый человек, ведший довольно беспечную жизнь. Он постепенно разорился, и неоплаченные долги омрачили жизнь его семьи. Бедственное материальное положение отца во многом определило судьбу Николоза. 

Мать поэта Евфимия (Ефемия), старшая и любимая сестра поэта Григола Орбелиани, обладала редкими душевными качествами, и поэт во многом унаследовал благородные черты ее характера. По свидетельству дочери, она была женщиной редкой доброты, прекрасной семьянинкой. Мать была первой учительницей сына, и первыми книгами его стали Псалтырь, Часослов и Евангелие. Гимнографический стиль и лексика ряда стихотворений Н. Бараташвили показывают, что он прекрасно знал величественные памятники древнегрузинской литературы. 

Десятилетнего Тато (так его звали близкие) определили в Тбилисское благородное училище, в 1830 году преобразованное в гимназию. На духовное становление поэта в эти годы сильное влияние оказала личность известного общественно-политического деятеля и философа Соломона Додашвили и других прогрессивных педагогов. 

Был он способным учеником, отличался веселым, живым нравом, был острым на язык, прекрасно танцевал. У мальчика были живые черные глаза, брови, сходившиеся на переносице, и каштановые волосы (подлинный портрет Н. Бараташвили не сохранился). Роста был среднего, худощавый, крепкого сложения, носил обычно черкеску и маленькую грузинскую шапочку. 

Цвет небесный, синий цвет 


Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.

И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.

Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз.
Это взгляд бездонный твой,
Напоенный синевой.

Это цвет моей мечты.
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружен земной простор.

Это легкий переход
В неизвестность от забот
И от плачущих родных
На похоронах моих.

Это синий негустой
Иней над моей плитой.
Это сизый зимний дым
Мглы над именем моим.

1841 

Перевод Бориса Пастернака 

『』 

Мужское отрезвленье - не измена 

Мужское отрезвленье - не измена,
Красавицы, как вы не хороши,
Очарованье внешности мгновенно,
Краса лица, - не красота души.

Печать красы, как всякий отпечаток,
Когда-нибудь сотрется и сойдет,
И слабость, и душевный недостаток
Любить не сущность, а её налёт.

Сама же красота иного корня
И вся насквозь божественна до дна.
И к этой красоте, как к силе горной,
В нас вечная любовь заронена.

Та красота стоит в душевном строе
И никогда не может стать стара,
Навек блаженны любящие двое,
Кто живы силами её добра.

Лишь между ними чувством все согрето,
И если есть на свете рай земной,
Он во взаимной преданности этой,
В бессмертной этой красоте двойной.

1842 

Перевод Бориса Пастернака 
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 
➲ http://stihiolubvi.ru/category/classik/baratashvili-nikoloz 
❍ Картинки 
https://www.google.co.il/search?q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B7+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HDNGVJOKHqbIyAOG-4DoBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ 
❍