10 июн. 2018 г.

█▀█▀

В схватке фанатизма со здравым смыслом последний редко одерживает победу.

&emsp;  <b> - Маргерит Юрсенар


¸.•*´¨`
*
´`.¸¸¸•°´¸.*´ &nbsp;  <b>Борис Шапиро-Тулин</b>
<i> 
Субботний вечер. Поздний час.
Кружит над лампой мошкара.
Послевоенный преферанс
В беседке летней до утра.

В окне напротив патефон,
А рядом сушится белье,
И гимнастерки без погон
Скрывают прошлое свое.
В беседке четверо мужчин,
Четыре пачки папирос.
Им торопиться нет причин –
Здесь все надолго и всерьез.
Над ними Млечный Путь повис,
Ночь подступившая черна.
В игре сейчас копейка вист,
Копейка жизнь была вчера.
Играют четверо мужчин,
На четверых у них семь ног
И три осколка, а один
У сердца самого залег.
Но обошли их стороной
И смерть, и лагерный барак,
Лишь сон, что начинён войной,
Не разминировать никак.
В окне напротив патефон,
И не торопится рассвет,
И след от споротых погон
Как будто чьих-то крыльев след.
Судьба спасала их не раз,
Но у нее своя игра.
Послевоенный преферанс.
Кровать пустая до утра.

▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦
╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓
╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠ &emsp;  <b> Феликс Кривин</b>

Родился 11 июня 1928, (Мариуполь, Донецкая область) — писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений.

▓╣░  Урок красноречия
… и тогда Демосфен выплюнул свои камни и набрал в рот воды

▓╣░  Театр от жизни отличается тем, что у него всегда есть запасной выход

▓╣░  Практический совет
Когда перед тобой возникнет стена, вбей в неё гвоздь, повесь на него шляпу и чувствуй себя как дома: одна стена у тебя уже есть.

▓╣░  Вы умеете строить воздушные замки, в ваших воздушных замках хочется жить…

▓╣░  Если б только люди вели себя, как ангелы, а работали, как черти.

▓╣░  СИЛА УБЕЖДЕНИЯ
— Помещение должно быть открыто, — глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
— Помещение должно быть закрыто, — философски заключает она, когда дверь закрывают.
Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на неё нажимает.

▓╣░  Мелочи жизни
— Почему вы не носите очки? — спросили у Муравья.
— Как вам сказать… — ответил он. — Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей… Мелочи меня не интересуют.

/////////////////////////2

▓╣░  Зависть
Ступает важно по двору осел:
Осел хомут сегодня приобрел!
Баран завидует приятеля сноровке:
Везет же дуракам на разные обновки!

▓╣░  Отрывной календарь
У него вся жизнь — осень.

▓╣░  Умение сохранить себя под давлением силы — признак упругости.
Умение изменить себя под давлением силы — признак пластичности.
В мире господствуют упругие и пластичные тела.
Есть еще хрупкие тела, но они, разумеется, не господствуют.

▓╣░  Оптимизм — великий лекарь и великий больной, потому что он одновременно и средство, и объект лечения.

▓╣░  На сцену жизни человек выходит один-единственный раз и никогда не удается вызвать его на бис.

▓╣░  Употребляйте с пользой всё, что направлено против вас: на Диогена тоже катили бочку!..

▓╣░  Мыслей не хватало, поэтому все люди были единомышленниками.

▓╣░  Картина даёт оценку живой природе:
— Всё это, конечно, ничего — и фон, и перспектива. Но ведь нужно же знать какие-то рамки!

▓╣░  А при всестороннем взгляде на мир пирамида и вовсе теряет свою угловатость и превращается в конус, обтекаемый конус: ведь обтекаемость - верх многранности...

▓╣░  Рано или поздно мы будем жить хорошо. Но если рано, то это будет рано, а если поздно — будет поздно.




[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; Авторитет и дружба – вода и огонь, вещи разнородные и враждебные; равенство – условие дружбы.

   Без любви и ненависти, без симпатии и антипатии человек есть призрак.

  В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.

  В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности.

  Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде.

  Величайшая слабость ума заключается в недоверчивости к силам ума.

  Венки бессмертия в наше время очень вздорожали.

  Всякая крайность есть родная сестра ограниченности.

  Всякая любовь истинна и прекрасна по своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове.

  Всякое достоинство, всякая сила спокойны – именно потому, что уверены в самих себе.

  Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое.

  Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый – время.
<b>
Виссарион Белинский
</b>


Второстепенный человек (давнее интервью с Кирой Муратовой)</b> 

━━━━━━━━━━━━━━━


Кира Муратова – один из немногих режиссеров своего поколения, кто остался на плаву. При том, что все эти годы она упорно, что бы ни случилось, гнула свою линию, снимая кино про «маленьких» провинциальных людей с их маленькими трагедиями. Как это ни странно, мало-помалу выяснилось, что не стареет именно такой кинематограф – обращенный внутрь человека и антропологически точный. Возможно, именно поэтому Муратова, когда-то гонимая и непонятая, ныне – лауреат всевозможных премий, почетный гость пятизвездочных фестивалей и непререкаемый классик.
<b> 
– Кира Георгиевна, вы как-то говорили, что для вас нет никакой разницы, где жить – в Одессе или в Москве, можно и в Питере или еще где-нибудь… Хотя, наверно, могли бы переехать в столицу…</b> 
– В столицу чего?
<b>– России, разумеется. То есть в Москву… Коль скоро вы русскоязычный режиссер… </b> 
– Не вижу никакого смысла. Я не раз уже говорила, что считаю себя человеком маленькими, второстепенным, исследующим жизнь таких же маленьких, второстепенных, никому, кроме самих себя, не интересных людей. И поэтому могу спокойно жить здесь, окруженная своими персонажами с их маленькими проблемами. Кроме того, я уверена, что все важное для человека: его понятия, принципы, его чувствования – всегда остается с ним, этот тот багаж, который ты носишь на себе, как улитка.

////////////////////////2
<b> 
– Из Одессы, наверно, интереснее наблюдать, как в центре ваши фильмы становятся предметом ожесточенных баталий, вплоть до драк…</b> 
– Да что вы?! В самом деле? Как интересно! А я и не знала.
<b> 
– Как это не знали? В самом деле?
</b> 
– В самом деле. Я мало интересуюсь какими-то внешними проявлениями того, что происходит вокруг меня. Насчет баталий – это для меня в самом деле новость.
<b> 
– Стало быть, и к призам относитесь с прохладцей? «Хвалу и клевету приемли равнодушно?» Если я точно цитирую…
</b> 
– Да, в этой раздаче призов есть что-то инфантильное – стоишь на сцене и ждешь, что тебе подарят: шоколадку или что-то посерьезнее, – как ребенок в Новый год. Смешно, ей-богу…
<b> 
– Как вы думаете, почему при всей причудливости вашей судьбы, при всех переменах климата, политического и эстетического, вы все равно всегда снимали и снимаете авангардное кино, в то время как ваши современники безнадежно устарели, надоели и кажутся просто смешными?
</b> 
– Это не мне судить, пусть судят другие. И я не могу так дотошно в себе копаться, как вы этого от меня сейчас требуете. Кто-то действительно устаревает, а кто-то – нет. С другой стороны, модные вещи тоже ведь быстро надоедают. Правда, потом, лет эдак через 10, смотришь: ах, какая прелесть! И так бывает. Ну, а надоедает же вообще все. Ибо от повторения становится повседневностью. А для человеческого организма нет ничего скучнее повседневности. Потому-то человек все время пытается что-то такое предпринять: влюбиться в кого-нибудь нового, поехать путешествовать и все такое прочее. Вот и я все время пытаюсь что-то такое предпринять.

////////////////////////3
<b> 
– Это довольно редкое свойство. Большинство режиссеров после сорока начинают повторяться.
</b> 
– Ну, режиссер-то ладно. Ему легче, он еще может поменяться, если что. А вот актер… Он-то заключен в свою физическую оболочку. И если уже всем до смерти надоел, то что ему тогда делать? Ведь даже Луи де Фюнес в конце концов всем надоел. Режиссер же может меняться все-таки. А потом, одному кажется так, другому – по-другому. Вот мне говорят: мол, вы всю жизнь снимаете один и тот же фильм. А другие считают, что я снимаю разные фильмы. Но это же не математика, в конце концов. Тут трудно что-то просчитать…

<b> 
– Вы как-то обмолвились, что ваш последний фильм, «Мелодия для шарманки», тяжело вам дался – и чисто физически в том числе…
</b> 
– Да, это была тяжелая работа: ночные съемки, съемки зимой, в жуткий холод… Недосыпания, все время держишь себя под контролем – действительно тяжело… Но, с другой стороны, кино – единственное, что может как надорвать твои силы, так и восстановить их. Чем мне еще заниматься, кроме кино? Другого пути нет. Когда я, вконец измученная цензурными придирками, хотела вообще уйти из кино и спрашивала совета у Сергея Аполлинарьевича Герасимова, моего учителя во ВГИКе, он мне так и сказал, что, мол, куда ты денешься? Кино тебя калечит, оно же тебя и лечит. Вот так.
<b> 
– Перечитывая ваши интервью, я все время натыкалась на наивный вопрос интервьюеров: дескать, может ли искусство как-то подвигнуть человека призадуматься, оглянуться вокруг, стать лучше? 
</b> 
– Нет, не может.

/////////////////////////4

<b> 
– Поэтому одна из эпизодических героинь в вашем последнем фильме монотонно выкрикивает: «Я хочу позитива! Дайте мне позитива!»?
</b> 
– Да, люди могут прослезиться над судьбой маленьких детей, брошенных на произвол судьбы, но в реальной жизни, повстречав таких детей, наверняка пройдут мимо. А если даже на минутку проникнуться к ним, каким образом это может изменить их судьбу? Да никаким.
<b> 
– При этом вы никогда не делаете так называемое «социальное кино», кино «морального беспокойства»? Проблемы, поставленные в ваших фильмах, скорее глобального характера, нежели социального, так? 
</b> 
– Пожалуй, так. Ибо жизнь есть вечное повторение. Никакого прогресса, как вы знаете, не существует. Иначе после Нерона не появился бы Сталин – движение большой Истории, видимо, идет не вверх, а по спирали.
Беседовала Диляра ТАСБУЛАТОВА
http://mayday.rocks/kira-muratova-a-dlya-chelovecheskogo-organizma-net-nichego-skuchnee-povsednevnosti/



┌─┐┌──┐
└─███─┘
┌─███─┐
└─┘┼└─┘
───┼───<i> Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.

</i>  

<b>Кратко о суфизме</b> 


Суфизм существовал всегда, как только первый человек встал на эту землю. Предание гласит, что первым пророком был Адам, а значит, уже первый человек на земле обладал мудростью. Среди человеческой расы всегда находились те, кто страстно стремился к мудрости. Люди, которые практиковали суфизм хотели познать себя, обрести духовную свободу, требуется немало времени и практики, чтобы ее обрести. Практика — это медитация. Суфии и йоги могут понимать друг друга, поскольку разница между ними лишь одна: йоги более стремятся к духовности, а суфии — к человечности.
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Иосиф Бродский</b>

"Пролитую слезу
из будущего привезу,
вставлю ее в колечко.
Будешь глядеть одна,
надевай его на
безымянный, конечно".
"Ах, у других мужья,
перстеньки из рыжья,
серьги из перламутра.
А у меня -- слеза,
жидкая бирюза,
просыхает под утро".
"Носи перстенек, пока
виден издалека;
потом другой подберется.
А надоест хранить,
будет что уронить
ночью на дно колодца".

❁♫ Полина Агуреева - Колечко (романс).

https://www.youtube.com/watch?v=EWHESZ1qx70

 Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 

<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i> Когда всё накрывается медным тазом, я пытаюсь его представить.
Ментальная визуализация катастрофы мне не удается.
Никогда не видел медного таза. Деревянные шайки в банях видел, веник в них заваривал. Цинковые корыта, я даже в одном таком купался. Эмалированные тазы, я в них варил варенье. В пластиковом тазу устраивал постирушки.
На жизненном пути мне никогда не встречались медные тазы. Даже старорежимных не видел. Даже в музее. Не выставляют их.
Цветной лом в ходу у пионеров и барыг. Медная цивилизация рухнула. Осталась тазы только на словах.
И я теперь не понимаю, как же оно накрывается – когда всё? На недостатке опыта зиждется мой личный оптимизм.
goshec: kolian1975_5: этот "блеск" практически стихи хупцы . 
правда корявые и без "попадания" 
но главное , что ваша истерика , говорит о полной вашей никчемности 
вас растоптали (справедливо) , заплевали и выкинули на помойку 
но вы, все лезете и лезете, за новой порцией унижений ... 

*************** 

Шмулька, я попытаюсь без всякой надежды, конечно, на понимание объяснить тебе еще разок. 

Бывают люди, а бывает шваль. В русском языке слово "шваль" означает "падаль", ничтожество. Ты с малолетства имел дело с такой швалью, сам был и остаешься таким, поэтому для тебя нормой представляется все, что совершать может шваль. 

"Растоптать, заплевать и выкинуть на помойку" - может только падаль. Это ваша сторона. А наша - далёкая от тебе подобной швали. Поэтому нас шваль не может "растоптать" . Тем более здесь , в виртуале, где все и вся видят. У кого есть мозги, те давно поняли, что есть ваша бригада серых скучных никчемных людишек, которые ищут повод выплеснуть садизм, мелкие комплексы, жизненные просчеты и неудачи на головы других. 
Продолжай писать хуцпу и изображать колю, летай сорокой. Шваль это навсегда. 


° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
• ○ °   .  * . <b>О смерти и жизни
</b>
<i>  Я познание сделал своим ремеслом, Я знаком с высшей правдой и с низменным злом. Все тугие узлы я распутал на свете. Кроме смерти, завязанной мертвым узлом.
• Омар Хайям

Смерть — величайший математик, ибо безошибочно решает все задачи.
• Василий О. Ключевский

Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
• Антуан де Сент-Экзюпери

Жизнь всегда дает человеку меньше, чем он от нее требует.
• Джек Лондон

Число годов свидетельствует о длине жизни; жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и почувствовал.
• Сэмюэл Смайлс

Старая штука смерть, а каждому внове.
• Иван С. Тургенев

Не все убелённые сединами и покрытые морщинами жили долго. Многие только были долго.
• Сенека Луций Анней

Всего ошибочнее мерить жизнь мерою смерти.
• Вовенарг Люк де Клапье