═░░░░░░═░░░░░░═░░
  <b> Николай Эрдман</b>
░═░░░░░░░░░
Они с мужем
жили в Кривоарбатском переулке, имели открытый дом — одну большую комнату, куда
наведывались друзья: Олеша, Катаев, Бабель, Мейерхольд с Зинаидой Райх. Однажды
пришел Николай Эрдман с женой, балериной Надеждой Воронцовой, которую все звали
Диной, а он называл в письмах «моя маленькая малютка». Два года, как он женат
на ней гражданским браком, и два года, как знаменит. Успех пьесы «Мандат» в
постановке Мейерхольда вознес его на вершину славы.
Они
встречаются: тоненькая, стройная, гибкая, как змея, 23-летняя драматическая
актриса с самостоятельным, твердым характером и 28-летний денди в непременной
черной бабочке, застенчивый пижон, умница и остроумец. Он пишет не только
пьесы, но и стихи.
Визиты его в
Кривоарбатский учащаются. Теперь он приходит уже один. Потом приходит, когда
она одна. Первое объяснение происходит на праздновании 30-летия МХАТа. Они
влюблены, они тянутся друг к другу, начинается пылкий роман в жизни и роман в
письмах, которые Степанова сохранит до конца дней своих. Он часто едет туда,
где гастролирует Художественный театр, и даже туда, где Степанова проводит свой
отпуск. Изобретал предлог. Жили, разумеется, в разных гостиничных номерах. В
письме из Москвы в Батум он вспоминает то, что было между ними в Харькове:
////////////////////////////////////////////
«Мне было очень
хорошо с Вами. Я никогда не забуду Ваших утренних появлений со стаканом чая в
руках и Ваших таинственных исчезновений ночью, о которых я узнавал только на
другой день. Я никогда не забуду Ваших слез и Ваших улыбок. Я никогда не забуду
Харьков. Милая моя, длинноногая барышня, не грустите над своей жизнью. Мы были
почти счастливы. А для таких людей, как мы с Вами, почти счастье — это уже
очень большое счастье».
Чувство
настолько захватило Степанову, что она рассталась с мужем и переехала жить к
товарке по сцене. Эрдман с «маленькой малюткой» не разошелся и никуда не
переехал. Он будет женат трижды. Все жены — балетные. Всем будет писать письма.
Но «Ты», «Тебе», «Тебя» с большой буквы — только Степановой.
Подробнее:
http://vm.ru/news/2012/10/24/ot-vstrechi-do-vstrechi-lish-pismo-roman-nikolaya-erdmana-i-angelini-stepanovoj-168299.html
</i>
<i>
ЭРДМАН НИКОЛАЙ
РОБЕРТОВИЧ
16 ноября 1900,
Москва— 10 августа 1970, Москва.
Русский
советский драматург, сценарист, поэт.
Литературную
деятельность начал в 1922 году. Работал с В.Э. Мейерхольдом. Автор широко
известных пьес «Мандат», «Самоубийца», впоследствии запрещенных, и либретто
«Летучей мыши» (1932, композитор — Исаак Дунаевский). В кино — с 1927 года.
В октябре 1933
года на съёмках фильма «Весёлые ребята» в Гаграх был арестован вместе с
соавтором сценария Владимиром Массом и затем осужден (по широко
распространённой версии за то, что его антисоветскую басню артист Василий
Качалов прочёл на встрече Сталина с артистами в Кремле). Из титров «Весёлых
ребят» фамилия была снята. Во время ссылки год жил в Енисейске, затем — в
Томске. Освобождён в сентябре 1936 года. До войны жил в Калинине и Рязани, где
познакомился с Михаилом Вольпиным, с которым впоследствии создал ряд сценариев
для игровых и мультипликационных фильмов. С конца 1940 года жил в Саратове.
С 1941 года —
участник Великой Отечественной войны, работал в ансамбле НКВД (вместе с Сергеем
Юткевичем, Юрием Любимовым и другими кинематографистами).
После войны
работал в основном над инсценировками для театральных спектаклей и над
сценариями детских мультипликационных фильмов.
В 1960-х годах
был в художественном совете Театра на Таганке, где шла его пьеса «Самоубийца»
(постановка Юрия Любимова).
═░░═░
Современные
дамочки хуже жуликов, прости господи; так и ходят и смотрят, где кто плохо
лежит.
Я всю свою
жизнь и шёпотом проживу.
***
Дарвин нам
доказал на языке сухих цифр, что человек есть клетка.
***
Не весело стало
у нас на кладбище, нет, не весело. И гулянье не то, и покойников интересных
нету
***
Безработным
работать не разрешается.
***
С самого
раннего детства я хотел быть гениальным человеком, но родители мои были против.
***
Слово не
воробей, выпустишь - не поймаешь, так вот, значит, выпустишь - не поймаешь, а
за это тебя поймают и не выпустят.
***
К жизни суд
никого присудить не может. К смерти может, а к жизни нет.
<b>
Н.Эрдман