15 нояб. 2017 г.

═░░░░░░═░░░░░░═░░ &emsp; <b> Николай Эрдман</b>
░═░░░░░░░░░
░░░░═ &emsp; <i> 
Они с мужем жили в Кривоарбатском переулке, имели открытый дом — одну большую комнату, куда наведывались друзья: Олеша, Катаев, Бабель, Мейерхольд с Зинаидой Райх. Однажды пришел Николай Эрдман с женой, балериной Надеждой Воронцовой, которую все звали Диной, а он называл в письмах «моя маленькая малютка». Два года, как он женат на ней гражданским браком, и два года, как знаменит. Успех пьесы «Мандат» в постановке Мейерхольда вознес его на вершину славы.

Они встречаются: тоненькая, стройная, гибкая, как змея, 23-летняя драматическая актриса с самостоятельным, твердым характером и 28-летний денди в непременной черной бабочке, застенчивый пижон, умница и остроумец. Он пишет не только пьесы, но и стихи.

Визиты его в Кривоарбатский учащаются. Теперь он приходит уже один. Потом приходит, когда она одна. Первое объяснение происходит на праздновании 30-летия МХАТа. Они влюблены, они тянутся друг к другу, начинается пылкий роман в жизни и роман в письмах, которые Степанова сохранит до конца дней своих. Он часто едет туда, где гастролирует Художественный театр, и даже туда, где Степанова проводит свой отпуск. Изобретал предлог. Жили, разумеется, в разных гостиничных номерах. В письме из Москвы в Батум он вспоминает то, что было между ними в Харькове:

////////////////////////////////////////////
«Мне было очень хорошо с Вами. Я никогда не забуду Ваших утренних появлений со стаканом чая в руках и Ваших таинственных исчезновений ночью, о которых я узнавал только на другой день. Я никогда не забуду Ваших слез и Ваших улыбок. Я никогда не забуду Харьков. Милая моя, длинноногая барышня, не грустите над своей жизнью. Мы были почти счастливы. А для таких людей, как мы с Вами, почти счастье — это уже очень большое счастье».

Чувство настолько захватило Степанову, что она рассталась с мужем и переехала жить к товарке по сцене. Эрдман с «маленькой малюткой» не разошелся и никуда не переехал. Он будет женат трижды. Все жены — балетные. Всем будет писать письма. Но «Ты», «Тебе», «Тебя» с большой буквы — только Степановой.

Подробнее: http://vm.ru/news/2012/10/24/ot-vstrechi-do-vstrechi-lish-pismo-roman-nikolaya-erdmana-i-angelini-stepanovoj-168299.html
</i> 
░░░░░░═░░═░
<i> 
ЭРДМАН НИКОЛАЙ РОБЕРТОВИЧ
16 ноября 1900, Москва— 10 августа 1970, Москва.

Русский советский драматург, сценарист, поэт.

Литературную деятельность начал в 1922 году. Работал с В.Э. Мейерхольдом. Автор широко известных пьес «Мандат», «Самоубийца», впоследствии запрещенных, и либретто «Летучей мыши» (1932, композитор — Исаак Дунаевский). В кино — с 1927 года.

В октябре 1933 года на съёмках фильма «Весёлые ребята» в Гаграх был арестован вместе с соавтором сценария Владимиром Массом и затем осужден (по широко распространённой версии за то, что его антисоветскую басню артист Василий Качалов прочёл на встрече Сталина с артистами в Кремле). Из титров «Весёлых ребят» фамилия была снята. Во время ссылки год жил в Енисейске, затем — в Томске. Освобождён в сентябре 1936 года. До войны жил в Калинине и Рязани, где познакомился с Михаилом Вольпиным, с которым впоследствии создал ряд сценариев для игровых и мультипликационных фильмов. С конца 1940 года жил в Саратове.

С 1941 года — участник Великой Отечественной войны, работал в ансамбле НКВД (вместе с Сергеем Юткевичем, Юрием Любимовым и другими кинематографистами).
После войны работал в основном над инсценировками для театральных спектаклей и над сценариями детских мультипликационных фильмов.

В 1960-х годах был в художественном совете Театра на Таганке, где шла его пьеса «Самоубийца» (постановка Юрия Любимова).

═░░═░

Современные дамочки хуже жуликов, прости господи; так и ходят и смотрят, где кто плохо лежит.
Я всю свою жизнь и шёпотом проживу.

***

Дарвин нам доказал на языке сухих цифр, что человек есть клетка.

 ***

Не весело стало у нас на кладбище, нет, не весело. И гулянье не то, и покойников интересных нету

***

Безработным работать не разрешается.

 ***

С самого раннего детства я хотел быть гениальным человеком, но родители мои были против.

 ***

Слово не воробей, выпустишь - не поймаешь, так вот, значит, выпустишь - не поймаешь, а за это тебя поймают и не выпустят.

***

К жизни суд никого присудить не может. К смерти может, а к жизни нет.
<b>

Н.Эрдман

Комментариев нет:

Отправить комментарий