<b>Помним</b>
 
    ❖ ❦ ❥ ❖ ❧ ❤
 
  <b> 7 изобретений Коко Шанель,
которые навсегда изменили моду
</b>
 
 ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.
</i>
   
  <b> ❖ ❖ ❖</b>
<b>
• 1. Духи
Chanel № 5
</b>
Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко
Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году
выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные
духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории
парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5,
как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.
В чём же была уникальность аромата для того времени? До
появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов
растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения.
Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и
заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.
Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и
парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию
ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.
Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата,
который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в
форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.
<b>
• 2. Маленькое чёрное платье
</b>
История создания маленького чёрного платья овеяна
множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм
законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре.
Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в
чёрное.
По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в
память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет
в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.
Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными
рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».
Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не
„роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со
скромными доходами.
<b>
• 3. Сумка 2.55
</b>
Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года —
дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на
труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских
бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.
До её появления дамам приходилось носить с собой в руках
различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила
женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме
прямоугольника на длинной цепочке.
Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально
Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились
другие версии — самых разных оттенков и фактуры.
<b>
• 4. Твидовый костюм
</b>
Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими
исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и
создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и
элегантности.
В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и
даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница
моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко
благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским
стилем».
Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из
приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в
салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе
рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и
элегантность линий.
<b>
• 5. Двухцветная обувь
</b>
Габриэль Шанель была причастна не только к созданию
культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как
двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля
французского дома моды.
Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом
каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь
с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи:
привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.
Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею,
предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с
чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей
классикой от Chanel.
<b>
• 6. Аксессуары и жемчуг
</b>
Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая
простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть
как можно больше, были её настоящей страстью.
Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом
количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так,
лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый
костюм, так и матросскую тельняшку.
Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он
считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно
без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё
считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность
носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.
<b>
• 7. Короткие стрижки
</b>
Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель,
«упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по
волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные
шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана,
создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.
Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и
нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых
бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и
многочисленные поклонницы этого стиля.
Полностью читать http://www.aif.ru/dontknows/about/7_izobreteniy_koko_shanel_kotorye_navsegda_izmenili_modu
◄╝
</i>
❥••••••••••••••••••••••••