18 авг. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp; <b> 7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду
</b>

&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль вошедшая в историю как великая Коко навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.
</i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> ❖ ❖ ❖</b>
<b>
• 1. Духи Chanel № 5
</b>
Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.
В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.
<b> 
• 2. Маленькое чёрное платье
</b> 
История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.
По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.
<b> 
• 3. Сумка 2.55
</b> 
Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.
До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.
<b> 
• 4. Твидовый костюм
</b> 
Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.
В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.
<b> 
• 5. Двухцветная обувь
</b> 
Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.
<b> 
• 6. Аксессуары и жемчуг
</b> 
Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.
<b> 
• 7. Короткие стрижки
</b> 
Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

</i>

••••••••••••••••••••••••
<i><b>
С днём рождения, Евгений - jjtompson!
</b></i>
<i>
Прошел год, Женя, и ничего в стране не изменилось к лучшему. Если только не помнить факта, что такой замечательный Гражданин страны, замечательный ученый и замечательный человек Евгений – jjtompson из страны не уехал. Слава Богу, ибо невероятно тяжело переживать отъезды навсегда лучших людей, любимых друзей
.
Женя, желаю, чтобы ты дожил и насладился тем хорошим, что, конечно, придёт когда-нибудь к нам. Я желаю, чтобы здоровы были все в твоей семье, и ты сам.

А это ценный подарок
<b>
Владимир Набоков
</b>
Забудешь ты меня, как эту ночь забудешь,
как черный этот сад, и дальний плеск волны,
и в небе облачном зеркальный блеск луны...
Но - думается мне - ты счастлива не будешь.
Быть может, я не прав. Я только ведь поэт,
непостоянный друг печали мимолетной
и краткой радости, мечтатель беззаботный,
художник, любящий равно и мрак, и свет.
Но ясновиденье подобно вдохновенью:
презреньем окрылен тревожный голос мой!
Вот почему твой путь и ясный, и прямой
туманю наперед пророческою тенью.
Предсказываю я: ты будешь мирно жить,
как вдруг о пламенном в тебе тоска проснется,
но, видишь ли, другой тех звезд и не коснется,
которыми тебя могу я окружить.
</i>
    
    

      
<b>   Мудрость мира   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Веди себя в Риме так же, как римляне
</b>
&emsp;&emsp; Английские пословицы и поговорки
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Умный уповает на свой труд, глупец - на свои надежды
</b>
&emsp; &emsp; Арабские пословицы и поговорки
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>
Нитка говорит, что её дело маленькое: она просто следует за иголкой
</b>
&emsp;&emsp; Африканские пословицы и поговорки.
</i>
ძალიან საინტერესო ანდაზები


<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Яша, ты только посмотри, какая у нее тазобедренная композиция!


Мужчина, что вы тулитесь вперед меня. Вас здесь не стояло!


Не морочьте мне то место, где спина заканчивает свое благородное название!

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>
<b>
</b>&emsp; &emsp;  &emsp; &emsp;  Внешние атрибуты

Как-то раз Генри Форду случилось приехать в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе.
Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Генри Форд был известен по всему миру. Всего за день до этого в газетных статьях, посвящённых его предстоящему приезду, были помещены его большие фотографии.

И вот он стоит здесь, спрашивая о самом дешёвом отеле, одетый в плащ, который смотрится постарше его самого.
Служащий спросил: — Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд. Я хорошо помню, я видел ваше фото.

— Да, — ответил тот. Это привело служащего в полнейшую растерянность, и он воскликнул: — Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу, носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Я видел вашего сына, приезжавшего сюда, он всегда останавливается в лучших отелях, и он был великолепно одет.

Генри Форд ответил: — Да, мой сын ведёт себя, как эксгибиционист, он ещё очень неуравновешен. Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё очень молод, неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто действительно досталось мне от отца, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; даже если я совершенно голый, я — Генри Форд. А всё остальное неважно.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
<b>
105-летняя секретарша Геббельса: "Теперь мне никто не верит, но я ничего не знала"
</b>
<i>
105-летняя Брунгильда Помзель, в прошлом секретарша Йозефа Геббельса, дала интервью The Guardian. "Это одно из первых - и, вероятно, последних - подробных интервью в ее жизни", - замечает журналистка Кейт Коннолли. Помзель вспомнила, что в министерстве пропаганды была изящная мебель, а в приемной рядом с кабинетом Геббельса, где работали 6 секретарш, в том числе сама Помзель, царила беззаботная атмосфера.

Почему Помзель решила дать интервью только сейчас?

"Вовсе не для очистки совести - это тут ни при чем", - говорит она.

Издание поясняет: "Помзель признает, что работала в самом сердце машины нацистской пропаганды. В ее обязанности входило преуменьшение статистики о потерях среди немецких солдат, а также завышение количества немецких женщин, изнасилованных красноармейцами. Но, как ни странно, она говорит, что это была "работа как работа". "В офисе Геббельса я, в сущности, ничего не делала, кроме как печатала на машинке", - сказала Помзель в интервью.

Помзель уверяет, что поступала точно так же, как и большинство других немцев. "Те, кто сегодня говорит, что выступил бы против нацистов, - наверное, они искренне так считают, но, поверьте мне, большинство из них не стали бы так поступать", - говорит она. После усиления нацистской партии "на всю страну словно бы наложили какое-то заклятие", уверяет Помзель. "Я могла бы подвергнуться обвинениям в аполитичности, но факт тот, что юношеский идеализм запросто мог бы завести тебя в ситуацию, когда ты сломаешь шею", - добавляет она.

Она вспоминает, как ей вручили досье на антифашистку Софи Шолль из движения сопротивления "Белая Роза". В 1943 году Шолль была казнена за государственную измену после того, как распространяла в Мюнхенском университете антивоенные листовки. "Один из советников Геббельса по специальным вопросам велел мне положить это досье в сейф и не заглядывать в него. Я так в него и не заглянула и была очень довольна собой, потому что он проявил ко мне доверие и потому что моя тяга оправдать это доверие взяла верх над моим любопытством, которое подговаривало меня заглянуть в досье", - говорит Помзель.

В 1942 году, когда Помзель был 31 год, кто-то порекомендовал перевести ее с государственного радио в министерство пропаганды. Она получала 275 марок - целое состояние по сравнению с заработками большинства ее друзей, - а также некие, как выражается газета, "пайки, не облагаемые налогами".

Помзель отметила, что ее подруге, еврейке Еве Лёвенталь, тяжело жилось под властью Гитлера. Помзель испытала шок, когда популярный диктор был арестован и отправлен в концлагерь за то, что был гомосексуалистом. "Но она говорит, что в основном жила в собственном мирке, не подозревая, как нацистский режим истребляет своих врагов, хотя физически находилась в самом сердце системы", - пишет издание.

"Я знаю, что теперь нам никто не верит: все думают, будто мы все знали. Ничего мы не знали, все держалось в большом секрете", - уверяет Помзель. Она верила, что евреев просто отправляют в деревни в Судетах, которые нуждаются в дополнительном населении. "Мы в это верили, мы на это купились, это казалось абсолютно правдоподобным", - говорит она.

Помзель вспоминает, что Геббельс носил костюмы из самых лучших тканей, а руки у него были очень ухоженные - "вероятно, он каждый день делал маникюр". Она немного жалела его, потому что он хромал; "чтобы это компенсировать, он держался слегка надменно". Газета замечает: "Лишь время от времени она видела в нем человека, который превратил ложь в искусство ради достижения ужасающих целей нацистов. Она испытала ужас, увидев, как в феврале 1943 года он произносил свою печально известную речь о "тотальной войне". "В офисе он обладал чем-то вроде благородного изящества, а затем увидеть его там в виде разъяренного карлика - просто невозможно вообразить более яркого контраста", - говорит Помзель.

По мнению автора, Помзель, возможно, отредактировала свою биографию, чтобы чувствовать себя спокойнее. "Но также можно вообразить, что сочетание невежества с благоговейным страхом, а также тот факт, что огромный административный комплекс в правительственном квартале защищал ее от опасностей, действительно во многом ограждали ее от суровой реальности", - говорится в статье.

В последние дни войны Геббельсу приказали присоединиться к Гитлеру в бункере. Помзель вспоминает, как 30 апреля Гюнтер Швегерманн, помощник Геббельса, принес весть, что Гитлер и Геббельс покончили с собой. "И жена тоже? И дети?" - спросили его секретарши. "Мы остолбенели", - вспоминает Помзель. Тогда они взялись кроить белые мешки, в которых хранились продукты, и шить из них огромный белый флаг, чтобы сдаться.

Они знали, что их неизбежно арестуют. Помзель заявила коллегам, что на допросе скажет правду - "что я работала машинисткой-стенографисткой в министерстве пропаганды у Геббельса". "Ее приговорили к 5 годам заключения в нескольких русских лагерях в Берлине и его окрестностях", - пишет газета. "Там было несладко", - вот все, что она говорит о том времени. Помзель уверяет, что о Холокосте узнала только после возвращения домой.

Вскоре Помзель вновь устроилась секретаршей на государственное радио и сделала там карьеру, а в 60 лет ушла на пенсию. Но лишь в 2005 году она навела справки о своей подруге Еве Лёвенталь. В мемориале Холокоста в Берлине ей сообщили, что в 1943 году Ева была отправлена в Освенцим и в 1945-м признана умершей. "Список имен на компьютере, в котором мы ее нашли, просто струился и струился по экрану, без остановки", - говорит Помзель.

Источник: The Guardian

</i>