12 февр. 2017 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Наум Коржавин.
</b> 
<i>
То свет, то тень,
То ночь в моем окне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
В чужую близь,
В чужую даль гляжу,
В чужую жизнь
По лестнице схожу.
Как светлый лик,
Влекут в свои врата
Чужой язык,
Чужая доброта.
Я к ним спешу.
Но, полон прошлым всем,
Не дохожу
И остаюсь ни с чем...
...Но нет во мне
Тоски,— наследья книг,—
По той стране,
Где я вставать привык.
Где слит был я
Со всем, где всё — нельзя.
Где жизнь моя —
Была да вышла вся.
Она свое
Твердит мне, лезет в сны.
Но нет ее,
Как нет и той страны.
Их нет — давно.
Они, как сон души,
Ушли на дно,
Накрылись морем лжи.
И с тех широт
Сюда,— смердя, клубясь,
Водоворот
Несет все ту же грязь.
Я знаю сам:
Здесь тоже небо есть.
Но умер там
И не воскресну здесь.
Зовет труба:
Здесь воля всем к лицу.
Но там судьба
Моя —
пришла к концу.
Легла в подзол.
Вокруг — одни гробы.
...И я ушел.
На волю — от судьбы.

1974, Бостон
</i>

˙·٠•●
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ...
</b>
░░|<i> Отпусти народ мой, старый вальс!
Дай ему наплакаться, насмеяться, навспоминаться, потанцевать.
Дай старикам почувствовать себя молодыми, а молодым - дай удачи не погибнуть в бою.
https://www.youtube.com/watch?v=-eracUY-x-A
Дай мудрости не жалеть об оставленном, не повторять ошибок, не верить словоблудам.
Дай покой достроить начатое, вырастить посеянное.
На этом островке, где мы собрались, в доме под звездой Давида. В этом мире. И под Млечным путем.
Шарик крутится, жизнь катится. Не плохая, не хорошая, а какая уж есть. Значит, далеко не всё потеряно!

"Vi iz dus geseleh?" - yiddish song- The Barry Sisters

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b>
ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ
</b>
<i> «Дорогая голубка моя, я получил твою записку, спасибо за твою ласку и заботы обо мне... Не беспокойся обо мне. Я чувствую себя лучше, мои простуды проходят. Думаю, что перевод в другую камеру невозможен. Я думаю только о тебе и твоей участи... О себе не беспокоюсь — все известно заранее. За каждым моим шагом следят, и мне очень трудно писать... Пиши мне. Твои записки — единственная радость, какую я могу иметь. Я молюсь за тебя и преклоняюсь перед твоим самопожертвованием. Милая, обожаемая моя, не беспокойся за меня и сохрани себя... До свидания, целую твои руки». Эту записку Анне Тимиревой, женщине, которая пошла за ним в тюрьму, Колчак напишет за несколько часов до расстрела. Свидания не будет. Не разрешат.

Верховного правителя России адмирала КОЛЧАКА расстреляют без суда и следствия 7 февраля 1920 года.
В камеру к Колчаку придут ровно в четыре часа и скажут, что есть постановление местного революционного комитета о том, чтобы его расстрелять. Он спокойно переспросит: «Что, без суда?» Ему ответят, что без суда.

Потом пойдут на второй этаж в камеру к Пепеляеву. Когда ему зачитают постановление ревкома, тот упадет на колени и, валяясь в ногах, будет умолять, чтобы его не расстреливали, и будет уверять, что вместе со своим братом, генералом, давно решил восстать против Колчака и перейти на сторону Красной Армии.

К 4 часам утра прибудут на берег реки Ушаковки, притока Ангары. Колчак будет все время спокоен, а Пепеляев будет как в лихорадке. Колчак будет успокаивать своего потерявшего самообладание премьер-министра. Попросит передать благословение законной жене, Софье Федоровне, и сыну Ростиславу, за два года до того эмигрировавших во Францию.
Полнолуние, светлая морозная ночь. Колчак и Пепеляев стоят на бугорке. На предложение завязать глаза Колчак отвечает отказом. Взвод построен, винтовки наперевес.

— Взвод, по врагам революции — пли!

Оба падают. Трупы кладут на сани-розвальни, подвозят к реке и спускают в прорубь. Так «верховный правитель Руси» адмирал и полярный исследователь Колчак уйдет в свое последнее плавание.
Есть еще несколько версий расстрела, который, возможно, был произведен во внутреннем дворе иркутской тюрьмы. Солдат, несший перед Колчаком фонарь для ориентации конвоя, расскажет, что солдаты отказались стрелять по Колчаку, тогда подошел комиссар и выстрелил сам.

Официальное сообщение о расстреле Колчака срочной телеграммой передается в Москву.

Следственное дело на Пепеляева прекращается с конечной формулировкой «за его казнью по приговору Ревкома».
«Тело для предания земле по обрядам православной церкви» Анне Тимиревой выдано не будет. Потом будут говорить, что это для того, чтобы не было могилы, а то ведь люди бы шли поклониться.

Тимиреву после расстрела Колчака освободят — но ненадолго. Уже в июне 1920-го ее отправят «сроком на два года без права применения к ней амнистии в Омский концентрационный лагерь принудительных работ». Снова выпустят — и опять ненадолго. На 5 лет «за враждебность и озлобленность по отношению к существующему строю». Дальше — аресты и ссылки в 1925, 1935, 1938 и 1949 годах. Ее сын от первого брака Володя Тимирев за переписку с отцом, находящимся за границей, будет расстрелян в 1938 году.

Текст: Tatiana Tata Pfennings
Читать на сайте:
http://bessmertnybarak.ru/…/admiral_kolchak_o_sebe_ne_besp…/
  </i>

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b> Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960).

Иней.1918
</b><u></u>
Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Он сам признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию - ведущим ее мотивом стало изображение инея. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение? По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Одной из главных задач в разработке этого мотива было соединение графического и живописного эффекта, выражение одного через другое - именно это создает самую впечатляющую особенность инея, трудно передаваемую в искусстве. Грабарь писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. Делалось это в виде маленьких цветных набросков, так как на морозе быстро застывала краска. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни - «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции».

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi9ipLAtIvSAhUnQZoKHaI8DE0QsAQIGw&biw=1280&bih=591
</i>

¸  
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
"Шесть часов подряд Хосе Аркадио Буэндия разглядывал вещи, стараясь определить, чем они отличаются от тех, какими они были вчера, пытаясь найти в них какие-нибудь изменения, которые говорили бы о ходе времени.
В пятницу, пока все еще спали, он снова и снова выискивал сдвиги в природе, пока окончательно не убедился, что вокруг — понедельник".

Г.Г. Маркес.

Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
<u> Наталия Терентьева </u>

Лето, где ты?.. В начале февраля иногда обуревает такая тоска по солнцу, цветам, теплому ветру, долгим ясным вечерам... И вдруг понимаешь - а ведь всё, "зиму пережили", как веками говорили наши предки. Ну почти. Всего-то осталось... Полмесяца календарной зимы и еще месяц незаконной, но отчаянной - с огромными сугробами, ручьями, непременным морозом. А потом природа обретет цвет, запахи, и если можешь хоть неделю в году быть на земле, ты ощутишь близко-близко сложную бурную жизнь земли - шуршащую, жужжащую, ползущую, летающую, жгучую, кусачую... Горячую и пульсирующую - надо много успеть за короткое лето. Лето, где ты?...
 
</i>ܢ

̯͡
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
&emsp;&emsp;&emsp;  <b> СЕРДЦЕ ОБМАНУТЬ МОЖНО, ЖЕЛУДОК - НИКОГДА
( предисловие к этой книге) </b> ...
<i>
Желудок - самый честный в одессите. Поэтому мы так любим поесть. Начиная с СССР, когда есть было нечего, заканчивая Украиной, когда всего полно.
Если СССР был страной вечно зелёных помидоров, то в России сегодня помидоры по вкусу напоминают нарисованные.
Одесская кухня любит постоять, её не стоит снимать с плиты и быстро глотать.
Надо ей дать постоять на плите или в холодильнике.
Одесский базар пахнет.
Одесский укроп пахнет.
Одесский чеснок склеивает пальцы.
Одесская ставридка отделяется от хребетика и тает во рту.
Икра из синеньких обостряет и ароматизирует любое свиное отбивное.
Одесский красный борщ с фасолью.
Зелёный с яйцом...
Из одной курицы - шейка, фаршированные ножки, бульон и лапша.
Вино в Одессе называется "папа делал" - высасывается через трубочку из 12-литровой стеклянной бутыли.
Короче.
Приезжайте в Одессу голодными, получите удовольствие, пока есть, что есть.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

⋓     

 &emsp; 
<i>
 У Царя-батюшки три главных качества -
Владычество, ложь и быдлячество.
</i>                    

&emsp; 
<i>
  - Что делать, если парень охладел?
- Хоронить.
</i>                    


&emsp;  
<i>
 — Смотри, какая луна! Вон, куда нужно ехать жить.
— Ты что, там же нет атмосферы!
— Ты просто не умеешь ее создавать.
</i>                    


&emsp;     
<i>
 - А вы кем работаете?
- Я коекто.
- В смысле?!
- Ну абота такая в едакции: испьявляю ошибки в текстах.
</i>                    
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  Жизнь Евгения Багратионовича Вахтангова была недолгой: он умер в возрасте 39 лет. Однако за тот короткий промежуток времени, который был ему отведен, он сумел сделать для русского театра столько, что его наследие оказалось не менее значимым, чем наследие его педагога Константина Станиславского.
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Евгений Вахтангов родился в зажиточной семье во Владикавказе. Его отец, Багратион Сергеевич Вахтангов, был крупным табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит семейное дело. Окончив гимназию, будущий режиссер в 1903 году поступил в Московский университет на физико-математическое отделение, а затем перевелся на юридическое. Но наука и право не интересовали Вахтангова: он увлекся театром. Еще во Владикавказе, несмотря на запреты отца, молодой человек принимал участие в любительских постановках. В Московском университете Вахтангов влился в студенческий театральный кружок, где дебютировал как режиссер, поставив пьесу Эрнста «Педагоги». Тем не менее, юридический факультет Евгений Багратионович так и не окончил.

Оставив университет, он поступил в Школу драмы Адашева, где его учителями были Сулержицкий, Лужский, Леонидов, Качалов. Юношу заметил Станиславский, и в 1911 году Вахтангов был принят в труппу Художественного театра. Признание со стороны коллег по цеху и критиков начинающему актеру принесла роль Фрезера в спектакле «Потоп». Вскоре Станиславский доверил ему вести практические занятия по своей методике в Первой студии МХТ.

В процессе преподавания и работы над постановками студии у Вахтангова формируется свое видение театра, которое он назвал «фантастическим реализмом». Он считал, что главным в театре является актер, но его личность следует отделять от того образа, который артист воплощает на сцене. Так, например, делая акцент на условности происходящего, актеры в его постановках нередко надевали костюмы прямо на сцене.

Постепенно Вахтангов отошел от системы Станиславского. После революции 1917 года он, вдохновленный переворотом, пытается создать «народный» театр, работает сразу в трех студиях: МХТ, еврейской студии «Габима» и в труппе Народного театра. «Ему мало было дней, он ночи превратил в дни», — говорили о своем учителе еврейские актеры.

За год до смерти Вахтангов основал Третью студию МХТ, которая позднее станет Театром имени Вахтангова. Здесь он пытался воплотить свои новаторские идеи. Сначала в спектакле «Чудо Святого Антония» по пьесе Метерлинка, затем в «Принцессе Турандот» по сказке Гоцци. Над этой постановкой он работал уже очень больной (у режиссера был рак желудка). После первого репетиционного прогона «Принцессы Турандот» Станиславский сказал Вахтангову, что тот может заснуть победителем.

Евгения Вахтангова не стало 29 мая 1922 года. Выдающийся театральный деятель похоронен на Новодевичьем кладбище.

Полностью читать https://www.teatrall.ru/post/1555-evgenij-vahtangov-korotkaya-zhizn-bolshih-nachinanij/
</i>
Всякий, кто хочет быть приятным, всегда неприятен тем самым, что хочет быть приятным.
••
Искусство состоит в том, что актёр чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным.
••
То, что не подслушаешь в душе народной, то, что не угадано в сердце народа, — никогда не может быть долгоценным.
••
Любовь — это внутреннее состояние, позволяющее видеть жизнь в более привлекательном свете .
••
Руки - это глаза тела.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Папино колечко. Жорж Сименон
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u></u><i>
Он родился в пятницу, 13 февраля 1903 года – совпали все плохие приметы! Тогда мать изменила дату его рождения на 12 февраля. Потому ли, нет ли, но жизнь Жоржа-Жозефа-Кристиана Сименона – удалась! Отец, Дезире Сименон, служил бухгалтером в страховой компании в Льеже. Мать, Анриетт Брюль, происходила из семьи богатых торговцев лесом. Отец, добрый и скромный, был всем и всегда доволен, а мать – ничем и никогда. Сын более всего общался с квартирантами – русскими студентами, объявившими мальчику, что никакой он не Сименон, а Семёнов, его прадед был взят в плен французами и женился на француженке... Истинных своих предков он узнал гораздо позже: «Профессор, исколесивший три провинции, чтобы выяснить моё происхождение, пишет, что мои самые отдалённые предки были сельскохозяйственными рабочими, сдающими в аренду свои руки на неделю, месяц или год». Русские квартиранты познакомили Жоржа и с книгами Гоголя, Достоевского, Чехова, покорившими будущего писателя. Но образование он получил благодаря матери.
<b>
Вне курятника
</b>
Не без унижений она устроила сына в иезуитский колледж, где учились отпрыски торговцев и фабрикантов, а сын бедного бухгалтера принят был из милости, о чём Жоржу неоднократно напоминали. Впрочем, он покинул колледж за год до окончания: шла Первая мировая война, Бельгия захвачена, в родном Льеже холод и голод, нужно помогать семье. Если уж приходится работать, то не без удовольствия, и он решил связать жизнь с литературой: продавец в книжной лавке, начинающий репортёр в местной газете, ведущий юмористического раздела «Вне курятника» – что ж, неплохо. А псевдоним? Петух. «Я смог, наконец, купить себе велосипед, о котором мечтал с раннего детства». Дела пошли в гору. В 1919 году 16-летний Жорж публикует свой первый рассказ «Идея гения», за ним другие, а осенью 1920 года в свет выходит небольшой роман «На мосту стрелков». Труды праведные, однако, не мешают ему вести разгульную ночную жизнь.

Родители не в восторге. Но в 1921 году умирает отец, и Сименон, вопреки настояниям матери и её торговой родни, окончательно решает посвятить жизнь литературе. «Париж! Только он имеет значение...» Отбыв короткую воинскую повинность, Сименон отправляется в Париж; работает переписчиком, секретарём, судебным хроникёром – и рассылает свои рассказы в редакции крупных парижских газет, проявив качества, которые и привели его к успеху: яростную целеустремлённость, невероятную работоспособность и скрупулёзное планирование этапов достижения цели. В Париже тогда издавалось немало развлекательных газет, ежедневно публикующих короткие рассказы. Жорж пробует себя в этом жанре; его рассказы нравятся публике, приносят какие-то деньги и помогают обрести навыки предельного лаконизма, которые сохранятся у Сименона навсегда.

Наконец, однажды, сидя за столиком в кафе, молодой беллетрист за утро написал свой первый развлекательный роман, который имел успех особенно у женщин, так как был про любовь и назывался «Роман машинистки». За ним последовали подобные – в броских обложках, с интригующими названиями и яркими иллюстрациями: «Смертельный поцелуй», «Парижские каторжники», «Остров проклятых». Тайны, ложь, постыдные страсти, терзания, азартные игры и долги... Герои, обойдённые жизнью, в какой-то миг решаются действовать, пусть даже преступно. Сименон понял: «одни действуют, а другие – так называемые честные люди – так и кружат по тесной клетке устоявшихся понятий». Открывая свой мир, молодой писатель открыл секрет настоящего успеха и настоящих денег.
<b>
Покорить женщину в три раза легче, чем написать роман
</b>
«Что это за профессия – писатель?!» – возмущалась когда-то мать Жоржа Сименона. Она не очень любила сына. Может быть, из-за этого он всю жизнь жуировал, однако в его книгах постоянно обитает лишь одна женщина: добродушная толстушка, бездетная праведница мадам Мегрэ. О себе в юности Сименон сообщил: «Я испытывал голод ко всему, к бликам солнца на домах, деревьях и лицах, голод ко всем женщинам, что попадались мне на-

встречу». Первой женой юного Сименона стала Регина Реншон – Тижи: «Мне было семнадцать лет, когда я встретил Тижи. Мне было восемнадцать, когда меня отправили холодной зимой в Аахен. Каждый день я обмороженными пальцами писал длинное письмо Тижи – гимн любви, ибо любовь переполняла моё сердце. Позднее я понял, что это скорее был гимн женщине вообще, нежели гимн Тижи». Супруги вместе начали жизнь в Париже. Тижи родила сына Марка; увлеклась живописью и быстро обрела популярность – недаром Жорж объявлял себя «мужем известной художницы». Но однажды Тижи обнаружила мужа в постели с горничной...

Вторая жена писателя, канадка Дениз, моложе его на семнадцать лет, родила троих детей — сыновей Джонни и Пьера и дочь Мари-Джо, которую писатель любил безумно; девочке было 8 лет, когда отец подарил ей кольцо из чистого золота. Мари-Джо страстно хотела стать певицей, но безуспешно. Потеряв надежду, она выстрелила себе в сердце. В предсмертной записке Мари-Джо попросила похоронить её прах (и папино колечко) под 300-летним кедром, росшим в их саду. Жорж исполнил просьбу дочери.

Но и со второй женой Сименон не остался, а до конца своих дней жил в гражданском браке с третьей женой, Терезой, моложе его на двадцать три года. Он писал: «Тереза позволила мне познать любовь и сделала меня счастливым». Невзирая на семейное счастье (или несчастье), Сименон утверждал, что соблазнил десять тысяч женщин. Биографы нашли всех, чья (мимолётная или долгая) связь с писателем доказана, и этот немалый список в полторы тысячи тоже впечатляет: соблазнённых раза в три больше, чем его книг. Вероятно, покорить женщину в три раза легче, чем написать роман. Сколько же он их сочинил? Вряд ли Сименон знал это точно. Свои романы дома он не держал, полное собрание его сочинений не уместилось бы даже в последнем жилище – роскошной вилле в 20 с лишним комнат с 20 телефонами. К тому же, по собственному признанию, он и читать перестал: негоже, мол, повару пробовать чужую стряпню. Что ж, он добился своего: после 1972 года Жорж Сименон писал только мемуары. «Я ликую. Я свободен», – оповестил он. А в завещании попросил после кончины кремировать его и пепел развеять под тем кедром, где упокоился прах дочери и её «папино колечко». Прах к праху.
<b>
Кстати…
</b>
Удивительно, но сгущение криминала в его романах материализовалось в жизни. После смерти Сименона в скромную похоронную контору «Мир иной», владел которой отставной полицейский, явилась некая женщина, требуя срочно кремировать друга, скончавшегося от сердечного приступа. У неё уже было свидетельство о его смерти. Однако гробовщик обнаружил, что у покойника почти оторвано ухо и по всему телу следы ударов. Он вызвал полицию. Каково же было удивление полицейских – им пришлось арестовать... Женевьеву Сименон, внучатую племянницу знаменитого писателя!

</i>
&emsp; &emsp;  
<i> 
Каждый считает себя исключительным и не желает равняться с обыкновенными смертными.
Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина.
Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.
«Разве так иногда не бывает, что какая-нибудь мошка больше взболтает поверхность лужи, нежели бросок крупного булыжника?»
Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия — жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана.
— Это сложнее… Ведь и с ней у меня был такой период… Ну, скажем, совсем не похожий на это… Такой период, когда жизнь, совсем преображается… Понимаете? Потом мало-помалу, правда стала проступать наружу… Я увидел в ней совсем другую женщину… Но я не сердился на нее… Я понял, что это неизбежно… Я сам виноват, что сразу не сумел разгадать правду. Эта другая женщина, какой она стала в моих глазах, тоже волновала меня, быть может, еще больше. Но она уже не вызывала ни любовных порывов, ни экстаза…
— Ты сводишь мужчин с ума — Похоже, на тебя это не распространяется, — едко ответила она. — Нет, — согласился я. Потом, через несколько секунд, горько добавил: — Нельзя человека свести с того, чего у него нет...
Алистер Маклин, Жорж Сименон «Темный крестоносец. Последний глоток»
Кругом одни дураки! Целый город дураков, ничтожных людей, которые не знают даже, зачем живут на белом свете, и которые тупо шагают вперед, как быки в ярме, позвякивая кто бубенчиком, кто колокольчиком, привешенным к шее.
Жорж Сименон «Неизвестные в доме. Повести и рассказы»
Обнаруживая слабости у великих людей и их маленькие подлости, начинаешь меньше стыдиться себя.
Жорж Сименон «И все-таки орешник зеленеет»
Невозможно жить в постоянном контакте с кем-нибудь, не оценивая его поведения и поступков.
Жорж Сименон «И все-таки орешник зеленеет»
</i>

&emsp; &emsp;