12 февр. 2017 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  Жизнь Евгения Багратионовича Вахтангова была недолгой: он умер в возрасте 39 лет. Однако за тот короткий промежуток времени, который был ему отведен, он сумел сделать для русского театра столько, что его наследие оказалось не менее значимым, чем наследие его педагога Константина Станиславского.
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Евгений Вахтангов родился в зажиточной семье во Владикавказе. Его отец, Багратион Сергеевич Вахтангов, был крупным табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит семейное дело. Окончив гимназию, будущий режиссер в 1903 году поступил в Московский университет на физико-математическое отделение, а затем перевелся на юридическое. Но наука и право не интересовали Вахтангова: он увлекся театром. Еще во Владикавказе, несмотря на запреты отца, молодой человек принимал участие в любительских постановках. В Московском университете Вахтангов влился в студенческий театральный кружок, где дебютировал как режиссер, поставив пьесу Эрнста «Педагоги». Тем не менее, юридический факультет Евгений Багратионович так и не окончил.

Оставив университет, он поступил в Школу драмы Адашева, где его учителями были Сулержицкий, Лужский, Леонидов, Качалов. Юношу заметил Станиславский, и в 1911 году Вахтангов был принят в труппу Художественного театра. Признание со стороны коллег по цеху и критиков начинающему актеру принесла роль Фрезера в спектакле «Потоп». Вскоре Станиславский доверил ему вести практические занятия по своей методике в Первой студии МХТ.

В процессе преподавания и работы над постановками студии у Вахтангова формируется свое видение театра, которое он назвал «фантастическим реализмом». Он считал, что главным в театре является актер, но его личность следует отделять от того образа, который артист воплощает на сцене. Так, например, делая акцент на условности происходящего, актеры в его постановках нередко надевали костюмы прямо на сцене.

Постепенно Вахтангов отошел от системы Станиславского. После революции 1917 года он, вдохновленный переворотом, пытается создать «народный» театр, работает сразу в трех студиях: МХТ, еврейской студии «Габима» и в труппе Народного театра. «Ему мало было дней, он ночи превратил в дни», — говорили о своем учителе еврейские актеры.

За год до смерти Вахтангов основал Третью студию МХТ, которая позднее станет Театром имени Вахтангова. Здесь он пытался воплотить свои новаторские идеи. Сначала в спектакле «Чудо Святого Антония» по пьесе Метерлинка, затем в «Принцессе Турандот» по сказке Гоцци. Над этой постановкой он работал уже очень больной (у режиссера был рак желудка). После первого репетиционного прогона «Принцессы Турандот» Станиславский сказал Вахтангову, что тот может заснуть победителем.

Евгения Вахтангова не стало 29 мая 1922 года. Выдающийся театральный деятель похоронен на Новодевичьем кладбище.

Полностью читать https://www.teatrall.ru/post/1555-evgenij-vahtangov-korotkaya-zhizn-bolshih-nachinanij/
</i>
Всякий, кто хочет быть приятным, всегда неприятен тем самым, что хочет быть приятным.
••
Искусство состоит в том, что актёр чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным.
••
То, что не подслушаешь в душе народной, то, что не угадано в сердце народа, — никогда не может быть долгоценным.
••
Любовь — это внутреннее состояние, позволяющее видеть жизнь в более привлекательном свете .
••
Руки - это глаза тела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий