3 авг. 2020 г.


┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 4 августа - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     

。☆。*。☆。。
。\|/。★.
......\~.~°~./
.......\~°.°~/
........\°~.°/
.........\~°/
..........\°/
...........||
...........||
...........||
......../****\
&emsp4 августа 1668 г. 352 года назад

<b>

День рождения шампанского
</b>
Будучи экономом при аббатстве Отвильер, расположенном в самом центре Шампани, монах-бенедиктинец Пьер Периньон заведовал съестными запасами и погребом, а на досуге занимался экспериментами по производству различных вин.

И вот, 4 августа 1668 года отец Периньон представил удивленной братии чудесный напиток: серебристые пузырьки с тихим шелестом поднимались со дна бокала, прозрачная пена искрилась, словно живая. Это игристое вино стало прародителем современного шампанского, дата - Днем рождения этого напитка, а имя Периньон - впоследствии маркой французского шампанского премиум-класса.

Кстати, Пьер Периньон не только первым изготовил шампанское, но также предложил вместо обычной в то время пробки из промасленной палки использовать корковую, которая используется по сей день.

✔✔

✉☎
☎✆

</b><i>

В августе 1978 года за Довлатовым задраили дверь самолета в Ленинграде, а через несколько месяцев уже был полноправным жителем Нью-Йорка.

Из письма Тамаре Зибуновой в Таллин
"Недавно выступал в одном южном университете и все удивлялся, глядя на тамошних негров — вежливых, почтительных и даже пугливых. В Нью-Йорке перед неграми все дрожат от страха.
Я-то, собственно, не очень дрожу, потому что похож на латиноамериканца или араба, а их здесь боятся еще больше, чем негров. Вечером я не могу обратиться на улице к прохожему: девять из десяти бросаются от меня бежать, а какой-нибудь психопат может и выстрелить, оружие есть у каждого второго.
Недавно в Н. Й. выступал Евтушенко. Говорят, вел себя очень прилично, не кривлялся, говорил искренне. Я не пошел на его выступление, потому что вообще никуда стараюсь не ходить, особенно на эмигрантские сборища. Америку я люблю и уважаю, но мы живем не в Америке, а в эмиграции, а это — помойка, говно собачье.
Здесь очень много разных премиальных фондов, есть даже такая премия — «За крайнюю творческую беспринципность», но мне все не удается ничего получить. Это даже странно, потому что некоммерческий успех у меня есть… Восточно-европейское происхождение в таких делах и плюс, и существенный минус."
( ◡◡ )  

До последней странички пролистала Камасутру.
Они так и не поженились...
плачу...

˙·•●

Как часто умные люди не понимают совестливых. Аппарат совести тоньше устроен, чем аппарат ума.
<b>
- Фазиль Искандер
✈ ⛵  ⚔ ✋

<b>ЮРИЙ ВИЗБОР </b>
* * *<i>
Здравствуй, белый пароходик,
Увези меня отсюда
В край, куда ничто не ходит —
Ни машины, ни верблюды,
Где кончаются концерты,
Не снимаются картины,
Где играют с чистым сердцем
Синебокие дельфины.
Здравствуй, мальчик на причале,
Здравствуй, мальчик поседевший,
Расскажи ты мне вначале,
Что там в мире надоевшем.
Я один, по мне топочут
Ноги, ноги, грузы, грузы,
У спины моей хлопочут
Невеселые медузы.
Что там в мире? — Все как было,
Только ветры стали злее,
Только солнце чуть остыло,
Только вымокли аллеи,
Я один, по мне топочут,
Ночи, ночи, муки, муки...
За спиной моей хлопочут
Ненадежнейшие руки.
Грустный мальчик, до свиданья,
Не возьму тебя с собою,
Где-то слышатся рыданья
Над нелепою судьбою,
Размножает громкий рупор
Расфальшивые романсы,
И выходит с шуткой глупой
Человек для конферанса.
Пароходик мой любимый,
Что же ты сказал такое,
Не плыви куда-то мимо,
Я хочу в страну покоя,
Грустный мальчик, я ведь тертый,
Тертый берегом и морем,
Я плыву от порта к порту,
Я иду от горя к горю.
(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка
</b<i>
ЛЕВ ДУРОВ
У меня была смешная история. Мне с моим Клаусом предстояло ехать на съемки в Германию, в ГДР. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу. Лиознова мне говорит:
— Завтра обязательно в райком.
Я отвечаю:
— Я не член партии.
— Неважно. Для того, чтобы поехать в ГДР (где тебя Тихонов застрелит), надо на комиссию в райком. На ковер.
Я не знал, что на ковер — это буквально. Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками. И коврик. Они говорят:
- Пожалуйста.
Меня первым вызвали. По алфавиту — Дуров. Евстигнеев. Плятт.
Я стою. Они смотрят на меня, молчат.
— А вы мне сесть не предложите? — спросил я.
В ответ гробовая тишина. Потом вопрос:
— Опишите флаг Советского Союза.
Мне сразу стало плохо. Тетя-Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг как ненормального. Какому идиоту в Америке придет в голову спросить актера, едущего в Европу:
— Опиши флаг Америки.
Я говорю:
— Черный фон, белый череп, две скрещенных берцовых кости, называется Веселый Роджер.

===== 2
<i>
В комиссии наступил паралич. На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос:
— Перечислите союзные республики и назовите их столицы. Я ответил:
— Малаховка, Таганрог, Кривой Рог, Магнитогорск, — все, что в голову пришло. В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну:
— Кретины!
Последний вопрос:
— Перечислите членов Политбюро. Мне совсем плохо стало.
— Я никого не знаю.
— Вы свободны.
— Наручники снимать не будете? — спросил я, выходя.
Лиознова звонит:
— Что вы натворили? Вас вычеркнули из списка!
Директор театра звонит.
— Левочка, что вы делаете, вы у нас первый невыездной!
Лиознова в обморочном состоянии.
— Вы теперь на пять лет невыездной!
Я ей говорю:
— У вас два выхода. Найдите другого актера. Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь! Я хочу быть похороненным на родине. На том и порешили. Нашли озерцо возле Московского университета, на горах, там Тихонов меня и застрелил.
| |
 |
| |
<b>
Артур Соломонов
</b>
"Не надо ничего изображать - перевоплощайся в себя".
<b>
88 лет исполнилось бы 13 июля Петру Наумовичу Фоменко.</b>
Много он поставил и сказал замечательного, невероятно даже много, но я особо люблю этот диалог с Людмилой Максаковой на репетиции.
<i>
- Люда, не ставь точки и не играй в пол! К земле, что ли, привыкаешь? Успеется! А точек вообще не должно быть, фраза стремится, летит, живая, как моль — до аплодисментов, когда ее захлопают насмерть!
""""""""""""""
— Господи, кто бы знал, как мне на старости нравится реализм!
— Петр Наумович, я тут кувыркаюсь, а вы даже не смотрите!
— Подчас закрытыми глазами видишь больше. И не надо ничего наигрывать и кого-то изображать — перевоплощайся в себя.

~V~~^\~~V~~^V~~V~~^\~~V~~^V\_________ 
<b> 
Ирина Евса
</b>  <i>
Старики обживают улицу, как траншею,
осторожным шажком: налево, направо — зырк.
И у каждого колокольчик на тонкой шее
обездвижен и безъязык.
Им понятно, что бой неравен, а ров неровен.
Всё труднее дышать под маской беззубым ртом.
Срок просчитан, а колокольчик пронумерован,
вписан в ведомость, и его заберут потом.
Старики семенят, сбивая в ходьбе набойки,
так прозрачны в апрельских сумерках, что дитя
пробегает сквозь них, тинейджер летит на байке,
оперяются клёны, гривами шелестя.
Безнадзорные, сокращающие до мига
путь извилистый от собеса к небытию,
слышат музыку: это вслед им поёт Доминго
на балконе, как на переднем своём краю.
И покуда ты, в добровольной томясь тюряге,
в сотый раз подсчитав, как список смертей подрос,
кипятишь молоко, отхлёбываешь из фляги,
очевидное, словно мантру, бубня под нос:
что не Юлиус Фучик ты и не Януш Корчак,
твой сосед внизу
всё звонит, звонит в беззвучный свой колокольчик,
сглатывая слезу.