9 мая 2021 г.

✔✔

 .¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱❤⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

♨ Раб имеет одного господина, а честолюбец имеет их столько, сколько есть людей, полезных для его возвышения.

♨ Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец.

♨ Трудно сказать, чего больше заслуживает нерешительность — жалости или презрения, и неизвестно, что опаснее — принять ошибочное решение или не принимать никакого.

♨ Нельзя судить о человеке с первого взгляда, как мы судим о картине или статуе, а нужно проникнуть в глубины его души. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия; только немногие сердцеведы умеют сразу постичь характер ближнего, ибо и совершенная добродетель, и закоренелый порок обнаруживают себя лишь постепенно, да и то под давлением обстоятельств.

♨ Жизнь — трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит.

<b>
Жан де Лабрюйер 
</b>

.✿‿♨.*´¯
<i>

Жан де Лабрюйер (фр. Jean de La Bruyère) родился 16 августа 1645 года в состоятельной дворянской семье в Париже. Благодаря происхождению и хорошему образованию он был вхож в высшие аристократические круги и стал воспитателем внука Конде, юного герцога Бурбонского.

Жизнь среди придворного блеска давала возможность наблюдать развитие человеческих страстей, возбуждаемых интригами, честолюбием, погоней за земными благами, близостью к «великим мира сего». 


✔✔

 ❥ ❦ ❖

<b> 

Юлия Друнина (₯)

</b>  <i>

Все говорим:

«Бережем тех, кого любим,

Очень».

И вдруг полоснем,

Как ножом, по сердцу —

Так, между прочим.

 

Не в силах и объяснить,

Задумавшись над минувшим,

Зачем обрываем нить,

Которой связаны души.

Скажи, ах, скажи — зачем?..

Молчишь, опустив ресницы.

 

А я на твоем плече

Не скоро смогу забыться.

Не скоро растает снег,

И холодно будет долго…

Обязан быть человек

К тому, кого любит, добрым.

 </i>

══════

Юлия Владимировна Друнина родилась 10 мая 1924 года в Москве. Ее родители работали в школе: отец – учителем истории, мать – библиотекарем. Юлия окончила школу № 131, где работал её отец. Стихи она писала еще школьницей. Это были стихи о любви, о природе.

Когда началась Великая Отечественная война, Юле было 17 лет. Она пришла в добровольную санитарную дружину при Районном обществе Красного Креста

 ✔✔

▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 10 мая

▪Анастасия▪ («Воскресение»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Иларион▪ («Веселый», «радостный»)

▪Мария▪ («Горькая» «любимая», «упрямая»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Павел▪ («Маленький»)

▪Петр▪ («Скала»)

▪Семен▪ («услышанный Богом»)

▪Сергей ▪ («Высокий» «ясный»)

▪Степан▪ («корона»)

✔✔

 <i>

"Когда-то в Грузии ко мне подошел добрый прекрасный человек и сказал: “Я двоюродный брат Булата Окуджавы”. Я поцеловала его и ответила: “А я родной брат Вашего двоюродного брата”.

<b> 
Белла Ахмадулина</b> 

* * *
ЗИМНЯЯ ЗАМКНУТОСТЬ
Булату Окуджаве
Странный гость побывал у меня в феврале.
Снег занес мою крышу еще в январе,
предоставив мне замкнутость дум и деяний.
Я жила взаперти, как огонь в фонаре
или как насекомое, что в янтаре
уместилось в простор тесноты идеальной.
Странный гость предо мною внезапно возник,
и тем более странен был этот визит,
что снега мою дверь охраняли сурово.
Например - я зерно моим птицам несла.
"Можно ль выйти наружу?" - спросила. "Нельзя",-
мне ответила сильная воля сугроба.
Странный гость, говорю вам, неведомый гость.
Он прошел через стенку насквозь, словно гвоздь,
кем-то вбитый извне для неведомой цели.
Впрочем, что же еще оставалось ему,
коль в дому, замурованном в снежную тьму,
не осталось для входа ни двери, ни щели.
Странный гость - он в гостях не гостил, а царил.
Он огнем исцелил свой промокший цилиндр,
из-за пазухи выпустил свинку морскую
и сказал: "О, пардон, я продрог, и притом
я ушибся, когда проходил напролом
в этот дом, где теперь простудиться рискую".
Я сказала: "Огонь вас утешит, о гость.
Горсть орехов, вина быстротечная гроздь -
вот мой маленький юг среди вьюг справедливых.
Что касается бедной царевны морей -
ей давно приготовлен любовью моей
плод капусты, взращенный в нездешних заливах".
Странный гость похвалился: "Заметьте, мадам,
что я склонен к слезам, но не склонны к следам
мои ноги промокшие. Весь я - загадка!"
Я ему объяснила, что я не педант
и за музыкой я не хожу по пятам,
чтобы видеть педаль под ногой музыканта.
Странный гость закричал: "Мне не нравится тон
ваших шуток! Потом будет жуток ваш стон!
Очень плохи дела ваших духа и плоти!
Потому без стыда я явился сюда,
что мне ведома бедная ваша судьба".
Я спросила его: "Почему вы не пьете?"
Странный гость не побрезговал выпить вина.
Опрометчивость уст его речи свела
лишь к ошибкам, улыбкам и доброму плачу:
"Протяжение спора угодно душе!
Вы - дитя мое, баловень и протеже.
Я судьбу вашу как-нибудь переиначу.
Ведь не зря вещий зверь чистой шерстью белел -
ошибитесь, возьмите счастливый билет!
Выбирайте любую утеху мирскую!"
Поклонилась я гостю: "Вы очень добры,
до поры отвергаю я ваши дары.
Но спасите прекрасную свинку морскую!
Не она ль мне по злому сиротству сестра?
Как остра эта грусть - озираться со сна
средь стихии чужой, а к своей не пробиться.
О, как нежно марина, моряна, моря
неизбежно манят и минуют меня,
оставляя мне детское зренье провидца.
В остальном - благодарна я доброй судьбе.
Я живу, как желаю,- сама по себе.
Бог ко мне справедлив и любезен издатель.
Старый пес мой взмывает к щеке, как щенок.
И широк дивный выбор всевышних щедрот:
ямб, хорей, амфибрахий, анапест и дактиль.
А вчера колокольчик в полях дребезжал.
Это старый товарищ ко мне приезжал.
Зря боялась - а вдруг он дороги не сыщет?
Говорила: когда тебя вижу, Булат,
два зрачка от чрезмерности зренья болят,
беспорядок любви в моём разуме свищет".
Странный гость засмеялся. Он знал, что я лгу.
Не бывало саней в этом сиром снегу.
Мой товарищ с товарищем пьет в Ленинграде.
И давно уж собака моя умерла -
стало меньше дыханьем в груди у меня.
И чураются руки пера и тетради.
Странный гость подтвердил: "Вы несчастны теперь".
В это время открылась закрытая дверь.
Снег всё падал и падал, не зная убытка.
Сколь вошедшего облик был смел и пригож!
И влекла петербургская кожа калош
след - лукавый и резвый, как будто улыбка.
Я надеюсь, что гость мой поймет и зачтет,
как во мраке лица серебрился зрачок,
как был рус африканец и смугл россиянин!
Я подумала - скоро конец февралю -
и сказала вошедшему: "Радость! Люблю!
Хорошо, что меж нами не быть расставаньям!"
Белла Ахмадулина
1965

 

 ܟ   ܢ

<i>

Если ты полюбишь другую, будь добр, скажи мне. Травиться таблетками я не собираюсь,


 это был бы шантаж. Я просто посмотрю на эту женщину, красивая она или нет, а потом надену свое подвенечное платье, лягу и тихо умру от хованщины.

 "Хованщина" - это опера.

- Да? А звучит как название какой-то болезни, с рвотой и красными пятнами. 

И тогда доктор скажет тебе: "Месье, у Вашей подруги хованщина, это безнадежно." 

И ты прибежишь ко мне во фраке, отшвырнешь свою скрипку и с рыданиями рухнешь на колени.

- Какую скрипку? Откуда у меня возьмётся скрипка?

- В такой драматический момент нельзя без музыки.

<b>  


Ромен Гари

</b>

 " Дальше ваш билет недействителен"


   [̲̅Ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м]... ╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

.............██████████████████████ ...   [̲̅ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м][̲̅.][̲̅.][̲̅.]

<b>  

В первых числах мая во время зачистки Будапешта от немецкого гарнизона, советский майор Иван Агибалов среди суеты и хаоса царившего на улицах южной столицы некогда мощнейшей Австро-Венгерской империи услышал прекрасное пение на немецком языке, доносившееся из подвала большого дома в самом центре Будапешта Песня была майору хорошо знакома и любима. Она звучала в знаменитой австрийской киноленте "Петер", которую так любили в Советском Союзе.
Иван Агибалов спустился в подвал и увидел двух женщин в лохмотьях. Песню исполняла на вид старуха лет 70, лицо ее было зеленого цвета, руки ее были в струпьях, она была немощной, изможденной, но не потерявшей своего чудесного голоса. Женщина сидевшая с ней рядом, просто произнесла одно имя- Франческа Гааль.
Советский майор сразу же понял, что похожая на нищенку женщина- не кто иная, как звезда экрана- Франческа Гааль, та самая Гааль, которая сыграла Еву/Петера в одноименной картине режиссера и продюсера Германа Костерлица, так полюбившейся в СССР и во всем мире. Судьбе было угодно, что Гааль вместе со своей преданной домработницей -венгеркой , практически единственной уцелеет из своей огромной и такой дружной семьи будапештских евреев и спасет ее русский майор - Иван Агибалов.
Урожденная Сидония Зильбершпиц, Франческа расстанется со своим настоящем имени в самом начале своего творческого пути. Она родилась в состоятельной еврейской семье, в Будапеште. Последний, 13-ый ребенок в семье, Франческа с детства обожала читать стихотворения перед публикой, пела, танцевала и радовала своих домашних.

===== 2
Еще в юности она сама изучила систему Станиславского, перечитала русскую классическую литературу, обожала Чехова, это был ее любимый писатель, брала уроки вокала у русского педагога, как будто чувствовала, что именно благодаря русскому человеку она останется жива...
Она начинала сниматься еще в немом кино и успех ее был оглушительный. Ее вздернутый носик, карие лучезарные глаза сделали свое дело. Франческа становится примой театральных подмостков Будапешта. Она сыграла Ирину в «Трех сестрах», Наташу в «На дне», Аню в «Вишневом саде», Элизу Дулитл в «Пигмалионе». Последняя роль, прогремевшая на весь Будапешт, открыла ей путь в оперетту, где она также главенствовала «Фиалка Монмартра» и «Принцесса цирка», «Графиня Марица» и «Роза любви» собирали аншлаги независимо от количества даваемых представлений.
Богом ей был дарован исключительный музыкальный талант, помимо этого она была очень яркой актрисой. Не потерялась Франческа и в звуковом кино. Немецкий фильм 1931 года "Паприка" сделал ее весьма популярной в Германии. Гааль снялась еще в двух музыкальных лентах: «Привет и поцелуй, Вероника!» и «Скандал в Будапеште». Оба фильма, выпущенные в 1933 году, были приняты зрителями на ура. Но политическая обстановка в Германии изменилась. К власти в стране пришли нацисты во главе с Адольфом Гитлером, который к слову восхищался талантом Гааль, и говорил "Не может быть, чтобы такая прелесть не была арийского происхождения. Это чудовищная ошибка". Большинство коллег Гааль не арийского происхождения покинули Германию, но независимая и свободолюбивая мадьярская еврейка отстаивала свои человеческие права на творчество.
Геббельс ее ненавидел. Ему вторил и Гимлер, сказавший :" Госпоже Гааль придется выбрать между эмиграцией и лагерем".

===== 3
К счастью, Франческа выбрала первое и отправилась в Австрию, куда фашизм еще не проник настолько сильно, как в Германии. На Венской студии ею были сыграны киношедевры на века. Ее опекал продюсер и любимый человек-Герман Костерлиц, благодаря которому Франческа оказалсь на Венской киностудии. Связи Костерлица были довольно обширны.
Фильм «Петер» (1934) Германа Костерлица имел громадный успех и показал, какой огромный творческий потенциал имеет Франческа Гааль. Она сыграла в этой ленте две ипостаси одного персонажа. И всё потому, что по сценарию маленькая Ева, облачившись в одежду мальчишки, работает на бензоколонке под именем Петер. В 1935 году на I Московском международном кинофестивале фильм «Ева и Петер» получил почетную грамоту как «соединяющий занимательный сюжет четко сконструированного сценария с высоким актерским мастерством». Кстати, до того у нас даже не видели зарубежных музыкальных фильмов.
Иосиф Сталин лично посмотрел ленту 21 июня 1935 года. А уже через пять недель она была выпущена в массовый прокат по СССР. Не обошлось без курьезов. Комитет по делам кино переименовал фильм в «Петьку». «Новшество» мгновенно проявило себя на улицах городов, где висели аршинные афиши идущего параллельно «Чапаева». Цензура вернула половину оригинального названия обратно, и в нашу историю фильм навсегда вошел, как "Петер"
В этот же период Гааль снялась в Австрии в популярных картинах Костерлица «Маленькая мама» (1934) и «Катерина» (1936), которые продюсировал Джо Пастернак, возглавлявший в те годы европейский филиал американской фирмы Universal. Во всем мире появилась мода на прическу Франчески. Парижанки поголовно носили шляпки «маленькая мама», брюки «петер», платье «катерина». В чем секрет успеха Гааль?

===== 4
Она была необыкновенно пленительной, искрящейся, хрупкой героиней с большой душой Франческа всегда пела в своих лентах и делала это блестяще. Зрители ее обожали за трогательность, естественность, она была как глоток свежего воздуха в европейском искусстве накануне большой беды...
На волне успеха Франческа уезжает в Голливуд, куда по протекции Костерлица ее пригласил знаменитый голливудский продюсер-Джо Пастернак. В Голливуде Гааль снялась в трех фильмах, которые к сожалению не умножили ее славу. Ее любимый человек-Герман Костерлиц бросил ее, предпочтя совсем еще юную, только что начавшую свой творческий путь- Дину Дурбин.
Франческа принимает фатальное для себя решение - вернуться в родной Будапешт, навестить родных. Шел 1940 год. Вторая мировая война уже полыхала огнями, а госпожа Гааль, каким то чудом добралась до Будапешта. Случайно увидев в Будапеште известную актрису Марию Корду, она узнала, что ее ищет гестапо. Ее искали 4 с половиной года. И так и не нашли. Она жила в подвале дома своих друзей. Квартал был немецкий, но никто ее не выдал. Ее боготворили. Она была звездой в самом высоком смысле этого слова. Ее мать замучили в Будапештском гетто, отец покончил с собой, сестра погибла в газовой камере в Дахау. Племянника расстреляли на улице. Двое братьев без вести исчезли. Почему она выжила? С ней была ее верная служанка Марга Ковач -венгерская простая женщина, а еще Франческа не переставала думать о кино.
Она мечтала о Даме с собачкой, об Анне Карениной. Немногие уцелевшие друзья приносили тайком ей еду. Но она все равно голодала и наверняка скончалась бы от голода, если бы не советские воины в лице Ивана Агибалова, спасшего Франческу и верную ей Маргу Ковач.

===== 5
Нашедшуюся в Будапеште Гааль поначалу опекал сам Климент Ворошилов, ведавший делами в венгерской зоне оккупации. В его хозяйстве ее привели в порядок физически и душевно. 9 мая 1945 года Франческа Гааль впервые за долгое время вышла на сцену. Актриса закрывала гала-концерт в венском Оперном театре для советских солдат и офицеров. Спела по-русски «Полюшко-поле» и «Катюшу. Солдаты плакали. Плакала и Франческа. Проклятая война лишила ее родных, друзей, близких.
1 августа 1945 года по линии Всесоюзного общества культурных связей с заграницей, Франческа прилетела в Москву. Ее принимал в Кремле лично Сталин. Вождь мирового пролетариата нежно гладил ее руки, обезображенные чесоткой и сказал, что она может на него во всем рассчитывать. В СССР Гааль прожила три месяца. Побывала в Ленинграде, Одессе, Киеве. А затем вернулась в Будапешт. Она никогда не забывала о помощи, которую ей оказали в СССР. Она мечтала сыграть на мхатовской сцене и очень хотела встретиться с Иваном Агибаловым, спасшим ей жизнь. Но, увы- не случилось.
Постаревшая дива мирового кинематографа поняла, что в социалистической Венгрии, уже другие идеалы, другие типажи и в 1948 году Франческа Гааль снова уезжает в США, - теперь уже навсегда.
В 1956 году в печати появились сообщения о ее смерти, на что якобы покойная отреагировала марктвеновской фразой: "Слухи о моей смерти слегка преувеличены". Увы , в Америке ее возвращения в кино не состоялось. Она поиграла немного на Бродвее, и постепенно исчезла с поля зрения общественности. 2 января 1973 года Франчески Гааль не стало. Ей было 69 лет.
Она умерла в бедности и забвении, а в России ее по-прежнему помнят и любят . В 2014 году Театральным музеем имени Бахрушина была организована выставка :"Я здесь! Франческа Гааль. Реликвии, документы, фотографии».

===== 6
Трагическую жизнь прожила удивительная женщина, прекрасная актриса-Франческа Гааль, которая умела обьединять народы, примером своей жизни учила прощать, пусть и не забывать. Волшебная мелодия из Петера под дивное сопрано Франчески никогда не устареет, потому что это подлинное искусство, не имеющее срока давности. Светлая память великой Франческе Гааль. С днем Великой Победы. С праздником 9 мая!
"Танцуй танго. Мне так легко".

✔✔

<i>

...любили женщину одну - она звалась Победа
Была пора, что входит в кровь, и помнится, и снится.
Звенел за Сретенкой трамвай, светало на Мясницкой.
Еще пожар не отгудел, да я отвоевал
в те дни, когда в Москве еще Арбат существовал.
Живые бросились к живым, и было правдой это,
любили женщину одну - она звалась Победа.
Казалось всем, что всяк уже навек отгоревал
в те дни, когда в Москве еще Арбат существовал.
Он нашей собственностью был, и мы клялись Арбатом.
Еще не знали, кто кого объявит виноватым.
Как будто нас девятый вал отныне миновал
в те дни, когда в Москве еще Арбат существовал.
Какие слезы на асфальт из круглых глаз катились,
когда на улицах Москвы в обнимку мы сходились -
и тот, что пули избежал, и тот, что наповал, -
в те дни, когда в Москве еще Арбат существовал.
<b> 
Б.Окуджава.</b>  Воспоминание о Дне победы.

Сегодня 97 лет со дня рождения Булата Окуджавы.

  ✔✔Михаил Ульянов

<i>

Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и так далее. Я знаю очень много начитанных людей, но таких мерзавцев, не приведи Господи. И напротив, сколько встретил я, особенно когда снимался в фильме "Председатель", в деревне тёмных старух — благороднейших, человечнейших, интеллигентнейших, если вложить в это слово то понятие, что человек думает прежде всего не о себе, а о стоящих рядом, о других. У них был и такт, и добро, хотя жизнь у них всех сложилась сумасшедше тяжёлая. Особенно после войны.

Говоря "культура", я имею в виду культуру не начитанности, не наслышанности музыкой, не "навиданности" изобразительным искусством — это всё лишь часть культуры, если можно так выразиться, её надстройка, а собственно культура, база её — это уменье жить, не мешая другим, это уменье приносить пользу, не требуя за то златых венков. Это уменье свою жизнь прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, личностная основа культуры.
<b> 
Михаил Ульянов