4 янв. 2019 г.

v^~v^v^~v
<b>  
Иосиф Бродский
</b>  <i>  
Мне говорят, что нужно уезжать.
Да-да. Благодарю. Я собираюсь.
Да-да. Я понимаю. Провожать
не следует. Да, я не потеряюсь.
Ах, что вы говорите -- дальний путь.
Какой-нибудь ближайший полустанок.
Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь.
Я вовсе налегке. Без чемоданов.
Да-да. Пора идти. Благодарю.
Да-да. Пора. И каждый понимает.
Безрадостную зимнюю зарю
над родиной деревья поднимают.
Все кончено. Не стану возражать.
Ладони бы пожать -- и до свиданья.
Я выздоровел. Нужно уезжать.
Да-да. Благодарю за расставанье.
Вези меня по родине, такси.
Как будто бы я адрес забываю.
В умолкшие поля меня неси.
Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.
Как будто бы я адрес позабыл:
к окошку запотевшему приникну
и над рекой, которую любил,
я расплачусь и лодочника крикну.
(Все кончено. Теперь я не спешу.
Езжай назад спокойно, ради Бога.
Я в небо погляжу и подышу
холодным ветром берега другого.)
Ну, вот и долгожданный переезд.
Кати назад, не чувствуя печали.
Когда войдешь на родине в подъезд,
я к берегу пологому причалю.
!:::( -.-):::!
<i>
Я по глупости думал, что она довольно умная. А думал я так потому, что она ужасно много знала про театры, про пьесы, вообще про всякую литературу. Когда человек начинен такими знаниями, так не скоро сообразишь, глуп он или нет.
<b
 - Джером Сэлинджер

&emsp; <b> 7 реальных, уморительных диалогов между пилотами и диспетчерами. Эти перлы бесценны!</b>

Вероятно, авиадиспетчер — это одна из самых утомительных и напряженных профессий, но, как вы сможете понять из этих реальных диалогов между пилотами самолетов и диспетчерами, бремя ответственности никак не влияет на чувство юмора последних!

<b> Диспетчер:</b>  «TWA 2341, для снижения шума поверните вправо на 45 градусов».
<b> TWA 2341: </b> «Центр, мы находимся на высоте 35000 футов. О каком шуме идет речь?»
<b> Диспетчер: </b> «Сэр, Вы когда-нибудь слышали, каким шумным может быть 747, когда он сталкивается с 727?»
<b> Неизвестный самолет, длительное время ожидающий разрешения на взлет:«</b> Как же мне скучно!»
<b> Контроль наземного движения: </b> «Последний передающий, идентифицируйте себя немедленно!»
<b> Неизвестный самолет:</b>  «Я сказал, что мне скучно, а не то, что я тупой!»
DC-10 не удалось как следует затормозить во время приземления, что должно было привести к более длительному движению по взлетно-посадочной полосе.

<b> Диспетчер Сан-Хосе: </b> «Попробуйте круто повернуть направо в конце взлетно-посадочной полосы, если получится. Если не выйдет, выезжайте на шоссе 101, поверните направо на светофоре и возвращайтесь в аэропорт!»

-----------------------------
2


Пилот Pan Am 727, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, услышал следующий диалог.

<b> Lufthansa (на немецком):</b>  «Земля, когда у нас разрешен вылет, время?»
<b> Земля (на английском):</b>  «Если Вы хотите услышать ответ, вы должны говорить на английском».
<b> Lufthansa (на английском): </b> «Я немец, летаю на немецком самолете в Германии. Почему я должен говорить на английском?»
<b> Неизвестный голос с другого самолета (с красивым британским акцентом):</b>  «Потому что вы проиграли чертову войну!»
<b> Диспетчер:</b>  «Eastern 702, взлет разрешен, держите связь на частоте 124.7».
<b> Eastern 702: </b> «Диспетчер, Eastern 702 идет на взлет. Кстати, после того, как взлетели, мы увидели какое-то мертвое животное в конце взлетно-посадочной полосы».
<b> Диспетчер:</b>  «Continental 635, взлет разрешен после Eastern 702, связь во время полета на частоте 124.7. Вы получили сообщение от Eastern 702?»
<b> Борт Continental 635: </b> «Continental 635 взлет разрешен, Роджер, и да, мы услышали Eastern... уже уведомляем наших поставщиков провизии».
Немецкие диспетчеры из франкфуртского аэропорта известны своей несдержанностью и резкостью. Им кажется, что все пилоты должны не только знать номер своего выхода, но и как добраться до него без посторонней помощи. Однажды пилот Pan Am 747 услышал следующий диалог франкфуртского диспетчера и пилота British Airways 747 с позывным Speedbird 206.

<b> Speedbird 206:</b>  «Франкфурт, Speedbird 206 уходит со взлетно-посадочной полосы».
<b> Земля:</b>  «Двигайтесь в направлении выхода Альфа 1-7».

----------------------
3

Самолет British Airways 747 выезжает на основную дорожку и замедляется.

<b> Земля: </bSpeedbird, Вы знаете, куда направляетесь?»
<b> Speedbird 206: </b>«Оставайтесь на связи, Земля. Я ищу наш выход».
<b> Земля (с высокомерным нетерпением):</b> «Speedbird 206, Вы никогда раньше не были во Франкфурте?»
<b> Speedbird 206 (невозмутимо): </b> «Был, дважды в 1944 году, но было темно, и я не приземлялся».
Во время движения по лондонскому аэропорту Гатвик экипаж US Air ошибся поворотом и уперся прямо в United 727.
Разгневанная женщина-диспетчер начала орать на членов экипажа: «US Air 2771, куда Вы, черт побери, собрались? Я же сказала повернуть направо на дорожку Charlie! Вы повернули направо на дорожку Delta! Стойте там. Я понимаю, что Вам трудно отличить C и D
Продолжая кричать на смущенный экипаж уже истерическим голосом: «Вы все испортили! Мне нужна вечность, чтобы исправить это! Оставайтесь на месте и не двигайтесь, пока я Вам не скажу! Ждите инструкций в течение получаса. Я хочу, чтобы Вы делали именно так, как я говорю и когда говорю! Вам это понятно, US Air 2771?»
«Да, мэм», — смиренно отозвался пилот
После этой беседы в эфире воцарилась абсолютная тишина, никто не хотел попасть под горячую руку разъяренного диспетчера. Напряжение возрастало. И в этот момент неизвестный пилот нарушил молчание: «Я случайно не был на тебе женат?»

http://travelask.ru/blog/posts/700-7-realnyh-umoritelnyh-dialogov-mezhdu-pilotami-i-dispetchera


Байки пилотов:
 https://asv-forester.livejournal.com/8291.html


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> Умберто Эко
итальянский философ, ученый, писатель
</b><i>
Его отличала редкая плодовитость: за свою жизнь он написал массу литературы на разнообразные темы на итальянском и английском языках. Научные интересы Умберто Эко были очень широки: это и философия, и семиотика, и медиевистика.

Источник: http://www.calend.ru/person/530/
© Calend.ru
</i>
✎✎✎✎✎

✎ Сумасшедшие и дети всегда глаголют истину.

✎ Люди не любят тех, кто лжёт по мелочам, и боготворят поэтов, которые лгут только в самом главном.

✎ Нет большей несправедливости, нежели наказание праведного, ибо последнему грешнику, друзья, прощают последнее греходеяние, а праведному не прощают и первого.

✎ Высшая мудрость состоит в том, чтобы знать, что ты узнаешь всё на свете слишком поздно. Всё становится понятно тогда, когда нечего понимать.

✎ Мудр не тот, кто отвергает, тот мудр, кто отбирает и сочетает проблески света, откуда бы они не исходили.

✎ Наибольшее воспитательное значение для ребёнка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного огромна.

✎ Только мелкие люди кажутся совершенно нормальными.

✎ Наивысшее счастье — иметь, что имеешь.

✎ Логика может дать огромную пользу лишь при одном условии: вовремя прибегать к ней и вовремя из неё выбегать.

✎ Никто и никогда не понуждает знать. Знать просто следует, вот и всё. Даже если рискуешь понять неправильно.

✎ И поэтому, чтобы не выглядеть дураком потом, я предпочитаю не выглядеть молодцом сначала.

✎ Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать.


╰━━━╮░░░░░░░░╭─━━╯     &emsp; <b> Фридрих Дюрренматт –
швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и публицист.

</b><i>
░ То, что случилось, не имеет значения, потому что оно уже случилось. Случившееся надо отбрасывать, кто не умеет забывать, тот бросается под колеса времени и дает себя раздавить.

░ Не надо стыдиться своей любви, а любовь к отечеству — хорошая любовь. Правда, она должна быть строгой и критичной, иначе это будет обезьянья любовь. Если в отечестве открываешь пятна и грязные места, то их нужно почистить. Из всех двенадцати подвигов Геракла мне больше всего понравилось, как он вычистил авгиевы конюшни; сносить же весь дом, а затем в этом бедном испорченном мире строить другой бессмысленно и неумно.

░ Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что.

░ Высокое кулинарное искусство — это единственная способность человека, о которой нельзя сказать ничего дурного.

░ Интуицией называют способность некоторых людей за какие-то доли секунды ошибочно оценить ситуацию.

░ Лучше быть нищим, чем палачом.

░ Легче всего теряют голову безголовые.

░ За последнее столетие мы столько раз жертвовали собой ради государства, что пора бы государству пожертвовать собой для нас.



╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>5 января - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
... _ n_
. (_____) ..
..,`,`, | ,`,.`.
`,.``,./((`,.``
`,..`(•.•)`,.`
`,.`‹().`,.`
`,..`╝╚ `,.`&emsp;  <b>5 января 1731 г. 288 лет назад
В Москве зажглись первые уличные фонари
</b>
В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. (25 декабря 1730) 5 января 1731 года в Москве были зажжены первые уличные фонари. Всего было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна.

Деньги на устройство освещения были выделены казной, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами москвичи.

К концу 18 века освещение улиц улучшилось. В 1800 году общее число фонарей составило 6559. Из них 4614 были укреплены на столбах, остальные прибиты к стенам домов.
В 1880 году в Москве засветились первые электрические фонари.

Источник: http://www.calend.ru/event/4662/
© Calend.ru


-----------------------------------------------------------------------------------------


&emsp;  <b>5 января 1762 г. 257 лет назад
На российский престол вступил Петр III

</b>
Сын Гольштейн-Готторпского герцога Карла Фридриха и дочери императора Петра I Анны Петровны, он сначала воспитывался как наследник шведского престола. Мать мальчика, названного при рождении Карл-Петер-Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, а в 11 лет он потерял и отца. 

Ставшая в 1741 году императрицей, Елизавета Петровна хотела закрепить трон по линии своего отца. В 1742 году она вызвала своего племянника в Петербург, крестила под именем Петра Федоровича и объявила наследником российского престола. В 1745 году его женили на принцессе Анхальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II, которая родила ему сына Павла (будущий император Павел I).

После смерти императрицы Елизаветы Петровны (25 декабря 1761) 5 января 1762 года Петр III был провозглашен императором.

За шесть месяцев царствования он успел издать значительное число законодательных актов. Несомненно, либеральным шагом со стороны Петра была ликвидация Тайной розыскных дел канцелярии. Политику императора отличала веротерпимость, он прекратил преследование старообрядцев и собирался осуществить реформу Русской православной церкви. В армии же он начал последовательно вводить прусские порядки, что не прибавляло ему популярности.

Положение Петра III в обществе было шатким, но также непрочным было положение Екатерины при дворе. Петр III открыто говорил, что собирается развестись с супругой, чтобы жениться на своей фаворитке Елизавете Воронцовой.

После полугодового царствования Петр III был свергнут в результате дворцового переворота, возведшего на престол его жену, Екатерину II, и вскоре лишился жизни. Обстоятельства смерти Петра III до сих пор окончательно не выяснены.

Источник: http://www.calend.ru/event/5563/
© Calend.ru


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿'̿'\̵͇̿̿\з=( ͡° ͜ʖ ͡°)=ε/̵͇̿̿/’̿̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿

     &emsp; <b>5 января 1905 г. 114 лет назад
 В ходе русско-японской войны капитулировала крепость Порт-Артур
</b>
Порт-Артур – китайский город Люйшунь на берегу Желтого моря, который возник в 80-х годах 19 века на юге полуострова Ляодун. Китайское правительство решило построить там военно-морскую базу. Начатые фортификационные работы были сорваны Японо-китайской войной (1894–1895). Китай потерпел в ней поражение и уступил весь полуостров Японии. Вскоре, в результате совместного протеста России, Германии и Франции, Китай получил его обратно.

В 1898 году Россия получила права на аренду Порт-Артура и Ляодунского полуострова сроком на 25 лет. В 1901 году началось строительство Порт-Артурской крепости. На рейде встала 1-я Тихоокеанская эскадра адмирала Старка (7 броненосцев, 9 крейсеров, 24 миноносца, 4 канонерские лодки и другие суда). Главной задачей гарнизона и флота была защита русских владений в Китае от нападения японских войск.

 В феврале 1904 года японский флот внезапно атаковал Тихоокеанскую эскадру, стоявшую на рейде без боевого охранения. Японские миноносцы повредили три русских корабля и заперли флот до прихода своих главных сил в гавани Порт-Артура.

(6) 19 августа начался штурм крепости. Японцы под командованием генерала Ноги смогли вклиниться на отдельных участках в линию обороны, потеряв за пять дней 20 тысяч солдат.

Лишь после 4-го штурма, проведенного (22 ноября) 5 декабря, японцы, потеряв 8 тысяч человек, захватили господствовавшую над городом гору Высокую и начали обстрел запертой на рейде эскадры. (2) 15 декабря погиб организатор и вдохновитель обороны Порт-Артура генерал Кондратенко со всем своим штабом.

Источник: http://www.calend.ru/event/5564/
© Calend.ru