18 сент. 2016 г.

<b>ВЛАДИМИР ВОЙНОВИЧ: ЗА РЕВОЛЮЦИЮ В СОЗНАНИИ</b>



 Я просто смотрю  те тенденции, которые сейчас происходят, и думаю, что будет завтра. Эти предсказания мои, я за них не отвечаю, потому что я так думаю, а если они случаться, то они случаться не благодаря тому, что я думал, а благодаря усилиям каких-то людей. Так вот я сейчас думаю: я думаю насчёт революции – сразу быка за рога.

 Я считаю, что нам нужна революция. России нужна революция. Я не говорю, что она будет, я не призываю – призывать не кого. Вот я думаю, из присутствующих – вы не готовы к революции, я просто уверен. И далее, даже если соберём более широкую аудиторию, пока я не вижу, у нас нет пока никаких революционных сил. Вообще, во всяком случае, не видно на горизонте. Но это не значит , что она не нужна, потому что нужна революция в сознании. 

Самое главное – в сознании людей, потому что мы живём очень странно. Наша страна, как страна, очень глупая. Я вот недавно начал это говорить. Говорить, потому что сам до этого додумался. Мне говорят: как же?! У на столько умных людей. Я говорю: сколько бы не было людей, но в ней есть какое-то количество глупых людей, какое-то количество умных людей, какое-то количество смелых людей, которые думают умно и говорят, какое-то количество, очень большое количество, которые думают вообще серьёзно и глубоко, но не говорят, а молчат, сидят помалкивают. Но страна совершает ошибки. Целиком страна.

 Не смотря на наличие всех этих людей, и умных, и глупых, она совершает чудовищные ошибки. Вот эта Октябрьская революция и всё, что было – это была одна чудовищная ошибка на много лет. Я уже не говорю о преступлении. Страна пошла своим особым путём. Пошла, шла, шла, шла, шла. Наконец, всё это кончилось, вроде она сползла с этих рельс и тут же переехала на другие рельсы.

 Сначала значит: мы пойдём своим путём, они нам не указ, они нас будут ещё учить. Им есть чему нас поучить. Потому что они, я имею ввиду Западную Европу и Америку, путём многих проб, ошибок, преступлений прошли через всё: через инквизицию, через гильотины, через виселицы, через всё, через войны, самое главное. Но они наконец дошли, что уже несколько десятилетий живут в полном мире и полной гармонии. И они живут мирно, они живут благополучно. они живут материально лучше, они духовно лучше живут. У нас говорят: у нас зато духовность – нет у нас никакой духовности. 

Они духовно лучше живут, они меньше, между прочем, разводятся, меньше делают абортов, они меньше убивают людей на дорогах, у них меньше поножовщины. И не воюют между собой, и ничего не делят: ни Эльзас,  ни Лотарингию, ни Данциг не собираются отбирать, ни Калининградскую область. И, благодаря этому, хорошо живут У нас например много лет, давно, шли споры славянофилов с западниками. Тогда вот не было такого прямого яркого примера, сейчас есть. Вот просто яркий пример: вот постройте такую жизнь. Есть правила, как устроить государство. Для того , чтобы была стабильность, власть, как раз, должна быть очень нестабильна: должна регулярна меняться , что бы была стабильность 

А если один человек сидит, сидит без конца – значит никакой стабильности не будет – это уже ясно, Значит должна быть реальная демократия, реальные свободы и всё, и тогда люди живут во всех отношениях лучше, У нас в 90-е годы говорили, я помню: что лучше свобода или колбаса? Там где нет свободы, там нет колбасы это известно. Но для того чтобы всё это понять, это должно проникнуть в умы широкого круга людей, и должна произойти эта внутренняя революция. Она не требует пролития крови, пушек, чего-нибудь такого ещё. Такая революция просто нужна, но способно ли вообще  наше общество на такую революцию – не знаю….


Есть какая то энергия, которая мне кажется накапливается. Вот сейчас кажется, что общество аморфное и всё такое, но что -то, где -то копиться и, не может быть, что бы все эти усилия, которые прилагались, чтобы они пропали совсем. И я думаю, что Россия – это мой оптимистический взгляд, что Россия сделает еще один шаг в эту сторону. Конечно, было бы желательно, чтобы этот шаг был серьёзный и радикальный, и настоящий. Но, к сожалению, вот таки глядя на всё, что происходит, я думаю, что такой шаг будет сделан, но и сопротивление ему окажется огромным, потому что огромное количество людей заинтересованы в том что бы ничего не было в России, что бы ничего хорошего не было никогда. И они будут сопротивляться и они будут сопротивляться очень сильно, может с оружием в руках.


 Я думаю, за пределами нынешнего правления, вот как оно только кончиться, и к власти придёт другой человек, другие люди, то сразу же начнётся что-нибудь вроде новой перестройки, потому что теперешняя ситуация завела Россию в тупик.
http://sota.vision/vladimir-voynovich-za-revolyutsiyu-v-soznanii/


Божена Рынска 

Люблю наш народ на великодушие, упорство и железные логические скрепы в голове. Им закрывают поликлиники в районах, их травят пальмовым маслом и сырным продуктом, их сживают со свету 19% процентной ипотекой, их обворовывают на каждом шагу, а они упорно топают на избирательный участок и голосуют за едросню. Их дустом будут посыпать, а они извернутся и проголосуют. Поразительная тяга к саморазрушению.
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Возвращается муж поздно с работы, жена ему с
порога:
— Боря, ты где был?
— Да я коллегу из другого города в гостинице устраивал!
— Ну и как, устроил?
— Да, сказала, что лучше мужа!


— Фира, представляешь, этот подлец меня бросил, и я осталась одна с
мужем.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>
Дамы, не худейте… Оно вам надо… Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой…
<b>
Фаина Раневская</b>
</i>
&emsp;  &emsp; <b> ❣۰۵•●○ ● ☂     
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Ворон считать
</b>
Так и представляется увалень, который, пока черные птицы клюют огородные посевы, пересчитывает воришек, вместо того, чтобы хвататься за дрын. Но дело в том, что ворон считался птицей зловещей. Так как эти пернатые не брезгуют мертвечиной, в народе сложилась четкая формула суеверия: люди+ворон = покойник. Так, например, если ворон сел на крышу дома и каркнул, значит, в доме кто-то умрет. А уж если черт крылатый сел на крест церковный, то жди беды для всего села. Вот и смотрели люди со страхом в душе — где там расселись наглые птицы. С принятием христианства страх поуменьшился. Ворон, например, кормил пророка Илию в пустыне. Так что, снова-здорово — пустое занятие — каркающие приметы считать!

</i>
<i>
Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают.
</i>
&emsp; ©  <b>— Михаил Жванецкий

</b>
(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях</b>
<i>
(( Самое большое зло, какое можно сделать человеку, - это лишить его верного представления о самом себе. Этим и страшны близкие люди. Неважно, воспитывают ли они, подчиняют или угнетают, - важно то, что с годами человек привыкает думать о себе так, как думают о нем. А это делает его беззащитным - конечно, до тех пор, пока он не взбунтовался. Ну, а раз взбунтовался - значит, вражда, бессмысленная, жестокая, бесконечная. Враждуют ведь не столько люди с людьми, сколько их представления друг о друге.


© <b>Ричи Достян</b> </i> ))
<b>
Заходерзости
</b>
<b>Большинство
</b>
Вот подавляющее большинство.
Мы сами называем так его —
Так почему же нас так удивляет,
Что это большинство нас подавляет?
<b>
Жизнь жестянка
</b>
Ужасна наша жизнь.
Особенно ужасно,
Что это вслух сказать
Небезопасно…

1953
<b>
Борис Заходер
</i></b>

¸   
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
 Ольга Берггольц
</b>
<u> Бабье лето
</u>
Есть время природы особого света,
неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется бабье лето
и в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится
летучая, легкая паутина...
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!

Давно отгремели могучие ливни,
всё отдано тихой и темною нивой...
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
всё реже и горше бываю ревнивой.

О мудрость щедрейшего бабьего лета,
с отрадой тебя принимаю... И всё же,
любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
А рощи безмолвны, а звезды всё строже...

Вот видишь - проходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.

</i>
                 
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Всем здравствуйте!
Вот и прошли очередные выборы. Очередное разочарование, очередной крах пусть слабых надежд. Понимаю, что жить должно, как и жили: делай, что нужно, а будет то, что будет.
И всё таки хочется жить в нормальной стране, где есть и соблюдаются нормальные законы, где думают о твоих нуждах, где есть хорошая медицина, где дети могут получать любое образование, где, отработав честно и профессионально много-много лет, будешь иметь право на хорошую пенсию и, обретя много свободного времени, сможешь свободно разъезжать по миру.  Похоже, что при нашей жизни такого Эдема в стране не дождёмся.
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                               
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Есть еще порох в пороховницах! Мне бы еще искру божью… ©
</i>ܢ

̯͡
☸ ✉
<i>
Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь. Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными. Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь. Ум часто говорит молча. Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их. Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать. И вообще, ум что-то предложит.

Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет. В общем, с умным лучше. С ним ты свободен и ленив. С дураком ты все время занят. Ты трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен! И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился. С дураком ты ни в чем не можешь согласиться. И чувствуешь, какой у тебя плохой характер. Поэтому отдохни с умным! Отдохни с ним, милый! Умоляю!
<b>  
</b>
&emsp;&emsp;&emsp;<b> Михаил Жванецкий
</b>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b>
Семён Липкин
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
 Семён Израилевич Липкин был человеком сверхъестественного терпения. Это привлекало едва ли не сильней, чем его стихи. Он терпел советскую власть в худших её проявлениях, терпел журналистов и начинающих поэтов, бессмысленную цензуру, собственное нездоровье...

Мою кобылку звали Сотка,
А привела ее война.
Светло-саврасая красотка,
Она к тому ж была умна...
Верхом на ней,
светло-саврасой,
Я двигался во тьме степей,
Но был не всадником,
а массой,
Она – энергией моей.

Семен Липкин был младшим современником Багрицкого, Бабеля, Катаева, то есть плеяды одесских писателей, вступивших в литературу еще во втором десятилетии прошлого, ХХ века. А когда из Одессы в 1929 году он переехал в Москву, судьба даровала ему знакомство с Осипом Мандельштамом, Георгием Шангели, Марией Петровых. В том же году в «Известиях» Горький опубликовал его стихотворение «Леса». «Эти “Леса”, весьма банальные, – вспоминал С. Липкин, – были в рамочке врезаны в главу из “Клима Самгина”». Несравнимо менее банальным было другое его стихотворение, написанное в том же году, – «Боги».

...Вступаем в молельни,
читаем молитву Кадиш,
Но кто объяснит почему.
Все просим и просим,
а дать ничего не хотим
Творцу своему?

Стоит ли говорить, что такое стихотворение не было опубликовано Горьким. Юный поэт прочел его на занятиях молодогвардейского кружка поэтов в том же 1929-м... «Был скандал. Меня вызвала к себе хорошенькая редакторша “Молодой Гвардии” Феня Мальц, – вспоминал Липкин. – На другой день ко мне пришел зав. отделом губкома комсомола по фамилии, как мне кажется, Селиванов...» Он-то и посоветовал начинающему поэту «учиться у хороших поэтов, например, у Безыменского», автора нашумевшего в ту пору стихотворения «Ах, комсомолия, мы почки твоих стволов, твоих ветвей...», ставшего по сути гимном молодежи. Но что за поэзия по указке! Учился у кого хотел, у кого Б-г дал и в первую очередь – у своего сердца.

И все же скоро стихи Липкина стали появляться в московских толстых журналах – в «Новом мире», «Молодой гвардии». Но больше всего самолюбию молодого поэта льстили публикации в альманахе «ЗиФ» («Земля и фабрика»). Еще бы! Там печатались такие признанные корифеи, как Борис Пастернак, Евгений Замятин, Эдуард Багрицкий. В ту же пору судьба преподнесла Липкину дружбу с большим русским поэтом Павлом Васильевым, с замечательным художником, поэтом и переводчиком Аркадием Штейнбергом, а чуть позже – с Арсением Тарковским. Вспоминая об этих людях в своих автобиографических заметках, написанных в 1989 году, Липкин с грустью замечает: «Все ушли, а я на роковой очереди стою».

А ведь только двумя годами раньше он писал:

Когда мы заново родились,
Со срама прячась за кусты,
Не наготы мы устыдились,
А нашей мнимой красоты,

А нашего лжепониманья,
Что каждому сужден черед,
Но смерть есть только вид познанья,
Тот, кто родился – не умрет...

 По достоинству оцененный в преклонном возрасте, поэт изведал до той поры немало гонений, незаслуженных обид. Достаточно напомнить, что первый сборник его стихов «Очевидец» вышел только в 1967 году, когда Семену Израилевичу было 56 лет. Впрочем, и его близкий друг Арсений Тарковский первую книгу своих стихов увидел почти в том же возрасте – в 55 лет. У Марии Петровых первый поэтический сборник «Дальнее дерево» вышел в Армении, когда поэтессе было за 50, а Аркадию Штейнбергу и вовсе не пришлось увидеть своей книги стихов при жизни... Что тут скажешь! Все, что суждено, приходит в срок, – вспоминается Коэлес. Слава Богу, Семен Израилевич после первой выпустил много своих книг, познал славу и признание, был удостоен премий... Я люблю наугад открывать его книги и всякий раз поражаюсь: какие строки!..




Есть прелесть горькая в моей судьбе:
Сидеть с тобой, тоскуя по тебе.

Касаться рук и догадаться вдруг,
Что жажду я твоих коснуться рук,

И губы целовать, и тосковать
По тем губам, что сладко целовать.

1937


В неверии, неволе, нелюбви,
В беседах о войне, дороговизне,
Как сладко лгать себе, что дни твои —
Еще не жизнь, а ожиданье жизни.

Кто скажет, как наступит новый день?
По-человечьи запоет ли птица,
Иль молнией расколотая тень
Раздастся и грозою разразится?

Но той грозы жестоким голосам
Ты весело, всем сердцем отзовешься,
Ушам не веря и не зная сам,
Чему ты рад и почему смеешься.

1940
</i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b> 
<i>
<b> Дина Рубина - про Героя Советского Союза. И про Ури из Питера.  </b>

&emsp;  &emsp;  &emsp; ❀

Не могу не написать о моем вчерашнем впечатлении от посещения мамы ( в доме престарелых) . Вы себе приблизительно можете вообразить этот контингент: - кто на кресле, кто в полной отключке, кто бодро ходит по коридорам не останавливаясь (это Женя-Марафон, полностью лишенная речи и мозгов, но с сильными ногами и внимательным доброжелательным взглядом черных глаз, так что хочется рассказать ей всю жизнь), кто вопит по-русски, матерясь отчаянно (это Иосиф, бывший директор школы в Магнитогорске)…

А есть еще Галя, соседка мамина по комнате и столу. Гале 97 лет, она выглядит совершенным растением и всегда мешает разговору, потому что, пуская слюни, вопит монотонным голосом: «Мама! Ма-ма-а-а! Ма-а-а-мама!». Мы уже привыкли строго ее обрывать: «Галя, хватит!» «Галя, заткнись!». Но иногда Галя вдруг произносит полную фразу, вроде: «Хлеб у них тут закончился»…Или, как вчера: «Можно еще попить…пол-стакана…вот так…». Я оцепенела. Мне сразу стало стыдно того, что я говорила ей ранее. Зову Ури, медбрата, симпатичного такого бородатого разбойника, родом из Питера. Очень ласковый человек. Говорю – вот, мол, Ури, Галя захотела добавки чая.

Он подает ей чай, кусок пирога. И я ему говорю: «Я всегда удивляюсь, когда она фразы составляет»…А он так ласково в ответ:                                   - Нет, почему, она у нас разгова-а-аривает…

Подходит к ней, берет в свои руки ее корявые ладони и спрашивает:
- Галя, как твое отчество?
- Ма-а-арковна.
- Молодец. А какой твой год рождения?
- ды..ди…витнацтый…
- Молодец. А где ты руки отморозила?
- На…вы..выйне…
- Как?! – вскрикиваю я, - Она воевала?!

- Она же Герой Советского Союза, - нежно улыбаясь этому куску старой плоти, говорит Ури, поглаживая старые скрюченные лапки старухи. –      Ей недавно еще один орден приезжали вручать. Она – зенитчица, снайпер, сбивала самолеты. Хренову тучу немецких самолетов сбила.                   А руки отморозила о снаряды, зимой. Холодные были, понимаете?…

И далее, озирая зал со всем этим отжившим «материалом», принялся о каждом рассказывать такое, что у меня волосы дыбом встали.                      Там у каждого биография на роман.

Это я к чему? К тому, что мы (профессора, писатели, художники и лауреаты, а также просто обычные люди) точно так же превратимся в кучу старого хлама, и неизвестно, повезет ли нам на такого Ури.

http://newrezume.org/news/2016-08-04-15666
</i>
 
<b>
С Днём рождения,
Дина Рубина!
С Днём рождения,
Виктор Ерофеев!
</b>
<i><b>
Чисто конкретно московское…
.</i></b>

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜♖
<b>
Anatoly Golovkov

ПИЛИ СТОЯ, КУРИЛИ «СЕВЕР»…
</b>
⌂⌂
<i>
 
 «Шалман» - это торговая точка, где разрешалось торговать водкой и вином в разлив и без наценки. Дощатые павильоны звались в народе «Голубой Дунай». Наверное, прозванные так фронтовиками, что дошли до стран вдоль Дуная, откуда немца выбили.
На Москве шалманы никакие не голубые: красили их в зеленый цвет или охру, писали на вывеске «Пиво-воды».
Отец мой туда не хаживал, хоть и фронтовик, но воспитанный благочинно. А вот мамин брат, шофёр дядька Толя, - еще как!
У него хоть комната была с родителями. А многим куда идти? Либо койка в общаге, либо барак в Лефортово. А в шалмане и отдохнешь, и бывалых людей послушаешь. Историй тут – на три романа с продолжением!
Буфетчиц часто нанимали из фронтовичек, прачек или санитарок. Все их слушались: и ветераны, и блатные и даже инвалиды: мамка, всё-всё, ухожу... За исключением разве что «припадочных» после контузии. Ну, тут уж ясное дело…
В шалмане на Трубной значилось: заведение III категории с правом разлива.
Заведовала там некая Дора, бабища крутая, усатая, напомаженная и нарумяненная. Буфетчицами служили Дуняша и Даша. И за это мужики прозвали заведение «У трёх дур». Прозвали по злобе те, кому бабы ввиду перебора уже не давали 150 водки с пивом плюс 2 бутерброда с килькой и один с салом.
На горячее несли сардельки микояновские, с парком, вкусные невероятно, реже раки к «Жигулевскому». Еще давали воблу, кильку, хамсу, тюльку, а горбушу по праздникам. Горстями брали снетки.
Неимущие закусывали соленым огурцом - из овощного магазина на Сергиевском. Этого уж добра дешево и вдоволь, а солили в московских погребах на продажу "как для себя".
Пили стоя, курили «Север», «Звездочку», «Беломор», реже «Казбек».
Дядь Толя рассказывал, что в ту пору играл на аккордеоне слепой и с ожогами по лицу танкист Саша. Играл и пел как бог. И военное мог, и блатнягу. А за трешку и джазовый «Караван».
Всё это потом на Трубной кончилось в одночасье.
Умер Саша-музыкант, его нашли утром у церкви Успения Богородицы, где он часто ночевал.
Умерла буфетчица Дуня. И понесли за нею фронтовые медали и «Красную Звезду» на подушечках, играл в ее честь духовой оркестр.
А в конце 50-х засадили в шалман контору «Мосгормолоко».
Однако же первое время выжившие гуляки еще заваливались туда по привычке души, орали знойно: Ду-ня, 150 с прицепом и повторить!
Выставленные ментами шли в магазин. Да долго еще на скамейке вспоминали Сашин Weltmeister.
И как пел он сердечно: блядью буду – не забуду этот пароход…

</i>