18 дек. 2018 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Александр Вертинский </b>
<i>
Заваркой крепкой – ночь на дне стакана,
Зачеркнутая в сетке цифра дня,
Мой тихий дом под простыню тумана,
Я в нем сижу, себя в себе храня.
Все пятна реальности губка впитала,
Размазала видимость снов на Яву.
И что-то не зримое в сердце стекало,
Наверное - знак, что еще проживу.
Оставьте наконец, меня в покое,
Я износил себя, как старое пальто.
В окне кино, печальное, немое.
Мне кто-то нужен? Нет, уже никто.
Любовью болеют все на свете,
Это вроде собачьей чумы.
Её так легко переносят дети
И совсем не выносим мы.
Она нас спасает. Она нас поддерживает.
Обещает нам счастье, маня.
Но усталое сердце уже не выдерживает
Температуры огня.
Потому что оно безнадёжно замучено
От самых простых вещей.
К вечной казни и муке оно приучено,
Но не может привыкнуть к ней.
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ
</b>
░░|  <i>Неважно, что с тобой, когда и как ты гуляешь по переулкам Берберовой, Одоевцевой, Хазиной. И в особенности – Клавдии Бугаевой – о Белом. Но настоящие стихи важнее мемуаров, деталей, типажей, персонажей, вишневого варенья, папирос, елочной игрушки, трещины в бревне, изморози на стекле.
И тогда, в конце в концов, спасают строчки, но тайна их сложения остается тайной.
И останется.

Ходасевич:

Я родился в Москве. Я дыма
Над польской кровлей не видал,
И ладанки с землей родимой
Мне мой отец не завещал.
России – пасынок, а Польше –
Не знаю сам, кто Польше я.
Но: восемь томиков, не больше, –
И в них вся родина моя.
Вам – под ярмо ль подставить выю
Иль жить в изгнании, в тоске.
А я с собой свою Россию
В дорожном уношу мешке.
Вам нужен прах отчизны грубый,
А я где б ни был – шепчут мне
Арапские святые губы
О небывалой стороне.
1923</i> |░░

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
<b> Эдит Пиаф
Она родилась 19 декабря 1915 года.
Под фонарем.
Напротив дома номер 72 по улице Бельвиль.
На плаще полицейского.
«Ах, мать твою!» - сказал полицейский бригадир с седыми усами, принимавший роды.
Очень романтичное начало жизни. Не правда ли?
* * *
Отца Эдит звали Луи Гасьон, он был уличным акробатом. А мать звали – Анита Майар, она была певицей и выступала под псевдонимом Лина Марса.
Через несколько дней после рождения дочери Луи Гасьон уехал на фронт. Еще через два месяца он получил от жены письмо: «Луи, между нами все кончено. Я отдала малышку матери. Когда вернешься, меня не ищи».
***
Бабушка и дедушка Майар растили маленькую Эдит, как умели. Вместо молока поили ее разбавленным вином, одежду меняли только тогда, когда она превращалась в лохмотья. И изо всех сил оберегали малышку от воды и мыла. Так как точно знали, что микробы мрут от грязи…
* * *
Луи Гасьон вернулся в Париж в семнадцатом году. Жену он искать не стал. А вместо прелестной двухгодовалой дочки обнаружил у бабушки и дедушки Майар невообразимо грязного, больного и слепого ребенка. Гасьон тут же написал письмо своей матери. И она немедленно примчалась из Нормандии в Париж за внучкой.
Наконец-то девочка попала в любящие заботливые руки.
Так у Эдит Джиованны Гасьон началась новая жизнь.
В публичном доме!
* * *
В заведении мадам Мари, где бабушка Эдит работала кухаркой, маленькую замарашку отмыли, откормили и завалили обновками. Девицы души в ней не чаяли и все свободное от своей основной работы время играли с ребенком.
И бабушка Луиза тоже тратила на внучку все свое свободное время, а также все деньги. Она пыталась вылечить малышку от слепоты. Однако врачи оказались бессильны…

-----------------------
2
<i>
И вот в один прекрасный день, 19 августа двадцать первого года, хозяйка заведения мадам Мари самолично взялась за исцеление девочки. Она закрыла свое заведение, заставила девиц смыть косметику и отправиться… в церковь.
Это было удивительное зрелище! Скромно потупив глаза и не глядя по сторонам, девицы друг за другом прошествовали по улицам города – от борделя до собора. На них были скромные темные платья и черные шляпы. Вот только с обувью вышла промашка, ничего, кроме ярких лакированных туфелек на шпильках, у девиц не было.
Ох, как костерили они потом эти шпильки после целого дня, проведенного в молитвах святой Терезе!
Дату, когда должно произойти чудо, мадам Мари назначила на 25 августа – день святого Людовика. И заодно пообещала, если чудо произойдет, пожертвовать церкви десять тысяч франков. Огромную по тем временам сумму.
25 августа девицы поднялись ни свет ни заря и кинулись к Эдит, наперебой расспрашивая ее: видит ли она что-нибудь, хотя бы солнце?
Однако девочка ничего не видела.
К вечеру весь бордель впал в уныние. Но в тот самый момент, когда на Эдит уже перестали обращать внимание, она вдруг сказала, что видит клавиши пианино.
* * *
В школе Эдит проучилась всего год. Добропорядочные родители ее одноклассниц устроили скандал директору. Девочке, живущей в публичном доме, не место среди нормальных детей!
Бабушка Эдит была в отчаянии. В школе внучке – не место. В публичном доме – тем более! И куда ее девать?
Проблему решил отец Эдит – папаша Гасьон. Он забрал дочку в Париж. И она начала работать вместе с отцом на улице. Луи демонстрировал публике акробатические трюки. Девятилетняя Эдит собирала деньги и пела:
«Через три недели после его отъезда
Я спала со всеми его друзьями.
Да, меня надо было высечь.
Я потаскушка…»

--------------------------------------
3
<i>
* * *
В четырнадцать Эдит ушла от отца. В никуда. С собой она сманила Симону, которая была моложе на два года и которая считала себя сводной сестрой Эдит. «Сестры» стали выступать на улице вместе: Эдит пела, а Симона показывала акробатические трюки.
* * *
Господин Счастливый случай на встречу с Эдит не торопился. То ли просто ходил по другим улицам, то ли временно оглох и не слышал ее голос.
К слову говоря, своим голосом Эдит легко перекрывала шум Парижских улиц! Правда, репертуарчик у нее был еще тот: песни предместья да уличные куплеты – полублатные и не вполне приличные. Но ведь и импресарио у Эдит и Симоны были соответствующие. Их взяли под свое крыло местные коты-сутенеры…
***
Пять лет Эдит и Симона выступали на улицах Парижа. Пять лет!
Но однажды на улице Труайон к Эдит подошел изысканно одетый элегантный пожилой господин и спросил: «Не хотели бы вы петь у меня в кабаре «Жернис» на улице Пьер-Шаррон? Зайдите завтра».
Господина звали Луи Лепле. И он был первым, кто из уличной певички Эдит Гасьон начал создавать Великую Эдит Пиаф.
***
Существует легенда, что Эдит опоздала на эту встречу. И что Лепле был очень на нее сердит. На самом деле Эдит пришла в кабаре на пол часа раньше. Она всегда очень серьезно относилась к работе. Хотя остальная ее жизнь была вывернута наизнанку, да еще и поставлена вверх тормашками.
* * *
Папаша Лепле, как очень скоро стала называть своего покровителя Эдит, придумал для нее сценический псевдоним «Малютка Пиаф» – воробышек, научил работать с аккомпаниатором, сменил ее репертуар.
На первое выступление Эдит в кабаре «Жернис» папаша Лепле собрал отборные сливки парижского общества: от Жана Мермоза – легендарного французского летчика, до Анри Летелье – директора одного из самых крупных еженедельников страны.

---------------------------
4
<i>
С этого вечера, собственно говоря, и начался взлет Эдит Пиаф. Ее карьера. Ее жизнь на сцене.
Папаша Лепле ввел Эдит в профессию. Его друг Жак Буржа – писатель и историк – занялся образованием Эдит.
***
Жак Буржа останется верным другом Эдит до конца жизни. И она напишет ему более 200 писем! Никому из своих мужчин она никогда столько не писала. В тот день, когда погиб Марсель Сердан, Эдит отправила единственную телеграмму - Жаку Буржа: «Напиши мне. Ты мне нужен. Эдит»
***
Семь месяцев Эдит Пиаф пела в кабаре папаши Лепле. Это было семь месяцев счастья, семь месяцев славы, семь месяцев тяжеленной работы.
Все кончилось 6 апреля 1936 года. Луи Лепле застрелили в собственной квартире.
* * *
Из оккупированного немцами Парижа Эдит не уехала. Хотя и могла. Многим своим знакомым, а порой и совершенно незнакомым людям она помогла выбраться в свободную зону, оплатив пропуска или фальшивые документы. Но сама она продолжала жить среди войны и оккупации. И петь. На Парижских сценах и в лагерях военнопленных.
В 44 году в одном из лагерей, Эдит попросила у коменданта лагеря разрешения сфотографироваться с военнопленными французами. Полковник щелкнул каблуками и милостиво разрешил.
Знакомый фотограф в Париже увеличил эту фотографию и переснял лицо каждого солдата отдельно…
120 фальшивых удостоверений личности Эдит привезла потом в лагерь в коробке с гримом.
Впоследствии операцию с коллективной фотографией и фальшивыми удостоверениями Эдит проделывала не раз. За одно это Эдит могли расстрелять на месте. Но она проделывала и не такое!
Правда это или нет, но говорят, что однажды на концерте в лагере Эдит сказала, что хочет спеть песню специально для немцев. А поскольку немецкого языка она не знает, то петь будет на французском. И запела на мелодию гитлеровского гимна:

-------------------------
5
<i>
« В жопу, в жопу
получат они победу!
Они потеряли
Всю надежду на славу,
Они пропали,
И весь мир радостно поет:
«В жопу, в жопу!»
Господа офицеры слушали эту песню, стоя по стойке «смирно»…
Впрочем, есть и другая версия этой истории. Эдит Пиаф знала, что заключенные сочинили свой вариант гитлеровского гимна. И именно поэтому во всех своих «лагерных концертах» она этот гимн исполняла. Якобы в подарок для офицеров. На немецком языке. Но одну из строчек гимна она «по забывчивости» пела на французском. Совершенно нейтральную строчку: «и весь мир радостно поет». Однако этого было достаточно, чтобы дать знак военнопленным французам об истинной ценности и назначении «подарка».
* * *
Эдит Пиаф прожила всего 48 лет. И последние 12 лет этой короткой жизни были самыми страшными: четыре автомобильные катастрофы, одна попытка самоубийства, пять курсов лечения в наркологической клинике, три гепатические комы, один приступ безумия и два приступа белой горячки, семь операций, две бронхопневмонии и один отек легкого…
***
В шестидесятом году Эдит Пиаф отправилась в свои последние гастроли по городам Франции. Газетчики напишут потом, что это было «турне-самубийство». Но она продержалась почти до конца. Без морфия. Без алкоголя. Чтобы не упасть на сцене, она пела, прислонившись к роялю.
Из воспоминаний Симоны Берто: «Все понимали: происходит чудовищный бой – маленькая обессиленная женщина борется с болезнью. Она хочет отдать публике свою жизнь до последнего, и публика это знает. За кулисами у всех на глазах слезы. Но исход борьбы предрешен. Эдит не выдерживает. На восьмой песне она падает в нокаут. Падает и остается лежать…»
----------------------------
6
<i>
И все-таки она поднялась! В шестьдесят первом и шестьдесят втором она дает триумфальные концерты в «Олимпии». В марте шестьдесят третьего на сцене оперного театра в Лилле она поет последний раз…
* * *
14 октября 1963 года Париж оплакивал Эдит Пиаф. На кладбище Пер-Лашез собралось сорок тысяч человек. Ее провожали все, кто был частью ее жизни; все, кто ее любил; все, кого любила она…
Только ее мужчины были теперь не в голубом, а в черном.
На похороны Эдит приехала ее подруга Марлен Дитрих…
Жак Буржа, Мишель Ривгош, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Тео Сарапо, его мать и сестры (последняя семья Эдит), отряд легионеров, старый матрос в синей форме с красной розой в руках – все плакали, не скрывая слез.
Епископ Мартэн и преподобный отец Тувенэн помолились на ее могиле, так как Рим за жизнь во грехе лишил Эдит Пиаф права на заупокойную мессу.
Жан Кокто – ближайший и давний друг Эдит – умер в один с ней день, в тот момент, когда готовился произнести по радио речь, посвященную ее памяти.
«Я прожила две жизни, - говорила Эдит Пиаф. – Я не жалею ни о чем. Я хочу умереть молодой…»

Нет, она не умерла. Она просто уехала на гастроли. По всем городам мира.
Вы слышите ее голос?

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>19 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
&emsp;  <b>19 декабря 1154 г. 864 года назад В Вестминстерском аббатстве коронован Генрих II

</b>
19 декабря 1154 года после долгой гражданской междоусобицы в Вестминстерском аббатстве был коронован Генрих II. Новый король по материнской линии был правнуком Вильгельма Завоевателя и первым из династии Плантагенетов, которая дала Англии 14 королей и правила более трехсот лет.

Генрих правил Англией 35 лет. За это время он сумел положить конец баронскому произволу, установил порядок, возродил постоянную армию, восстановил границы, отодвинутые на юг Шотландцами, а также учредил общенациональную судебную систему.

Однако в начале 1180-х годов в семье Плантагенетов начались распри. Главным виновником стал преемник Генриха – его второй сын Ричард по прозвищу Львиное Сердце.

Не сумев справиться со строптивыми сыновьями, больной Генрих со словами: «Пусть все идет, как идет. Мне уже все равно», - умер в одной из своих резиденций.

Источник: http://www.calend.ru/event/4514/
© Calend.ru


-----------------------------------------------


   
...■…
&emsp;  <b> 19 декабря 1863 г. 155 лет назад
Англичанин Фредерик Уолтон запатентовал линолеум
</b>
Название этого напольного покрытия происходит от латинского linum – лен, полотно и oleum – масло. Дело в том, что предком линолеума было «промасленное полотно», процесс производства которого был зафиксирован еще в 1627 году.

В 1763 году английский изобретатель Натан Смит получил патент, в котором подробно были описаны компоненты и процесс изготовления напольного покрытия: на ткань наносилась горячая масса из смеси смолы, живицы, коричневого испанского красителя, пчелиного воска и льняного масла.

С 1843 года в «горючую смесь» стали добавлять молотую пробку. Так появился прямой предшественник линолеума, который получил название камптуликон. Дальнейшее совершенствование процесса и стремление к снижению стоимости компонентов привели к замене дорогостоящих связующих льняным маслом, затем льняной олифой, и, наконец, оксидированным льняным маслом или линоксином.

19 декабря 1863 года англичанин Фредерик Уолтон получил патент № 209/1860 на улучшенную технологию производства линоксина и напольного покрытия на его основе.

Источник: http://www.calend.ru/event/4512/
© Calend.ru

ℒℴѵ ℒℴѵ.ℒℴѵ ℒℴѵ
ℒℴѵ ℒℴѵ ℒℴѵ
.ℒℴѵ ℒℴѵ ℒℴѵ ℒℴѵ ~&emsp;<i>  Это жизнь, и никто из нас не выберется отсюда живым. Так что не стоит относиться к себе, как к чему-то второстепенному. Пока есть время, нужно жить в свое удовольствие. Ведь завтра может быть уже поздно.
Поэтому делайте то, что вам хочется. Вкусно кушайте, загорайте на солнце, не стесняйтесь лениться. Будьте глупыми и странными, но будьте собой. Ведь на всё остальное попросту нет времени!»
<b>
Ричард Гир