9 нояб. 2014 г.

                    
                                   

<b>Братья Стругацкие. Не стареющее Ъ </b>
<i>
 Конечно же, мечтать надо. Надо мечтать. Но далеко не всем и отнюдь не каждому. Есть люди, которым мечтать прямо-таки противопоказано.

Самые убедительные наши победы мы одерживаем над воображаемым противником.

Люди несоизмеримы, как бесконечности. Нельзя утверждать, будто одна бесконечность лучше, а другая хуже.

«Отягощенные злом»
</i>
✎✎✎✎✎ ✎✎✎✎✎
 

         

<b>    ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ!    </b>

         
<i>
Ну и чем не Одесса?!

 Вчера долго искали одну улицу, заблудились, спрашивали, никто не знал, но все давали советы.

Она старушка сначала посылала направо и налево, а потом догнала нас и посоветовала: «Возьмите такси, оно вас быстро довезет куда надо». Другой прогуливающийся старичок глубокомысленно сказал: «Раз не можете найти улицу, наверное, это тупик какой-то».

Такси мы не взяли, позвонили хозяйке дома, куда спешили, она вышла нам навстречу.

Днем очень жарко второй день, но в тени очень приятно. Стараемся ходить по тени от красивейших деревьев. Я продолжаю фотографировать цветущие объекты. Какие краски!
 (*-*) - задумчивый
</i>
• 
•      

Про Москву (старую и всегда новую) и не только…
•          •          •          •          •          •        •          •          •          •        
<i>
 А мне Москва нравится, почти половина жителей понимают по-русски.

☀  - Скажите пожалуйста, а почему в Москве ввели платные стоянки?
- Ну как же, во всём мире - например, в Нью-Йорке, в Лондоне, - давно существует практика платных парковок.
- А почему тогда, в отличие от всего мира, деньги от оплаты парковок идут не на развитие города и дорожного хозяйства, а на счета неизвестной оффшорной фирмы?
- Нуу, тут у России свой, особенный путь!

   Тимур Шаов  
Авиакомпании «Дельта» посвящается
http://www.shaov.net/texts/Aviakompanii-Delta-posvyaschaetsya.shtml
Летели мы – земля внизу, до Бога близко.
Серёга пил, а я стеснялся, не хотел.
Летели мы тогда в Нью-Йорк из Сан-Франциско.
Мы долетели – мой багаж не долетел.

Стою, как сэр на блюде, нищ и безутешен.
В чужой стране, с грудным Серёгой на руках.
А мне говорят: «Thanks, – говорят, – for your cooperation!»
И улыбаются. Я понял - дело швах.
</i>

Всенародные приметы

               

<u>Народное название: Параскева Пятница, пятина, петна, Прасковья, бабья заступница, великая мать всего живого, мать сыра земля, Прасковьи-льняницы, льняные смотрины. </u>

     

■   В день Прасковьи не золят белья (не стирают в растворе золы и щелока), а то на том свете будет пятница гоняться.
■  Кто в пятницу моет полы, тот после смерти в помоях валяться будет.
■  Кто в пятницу над людьми насмехается, тому на том свете также достанется.

           

<u> Именины ☤</u>
Анна, Арсений, Афанасий, Георгий, Дмитрий, Иван, Максим, Нестор, Николай, Степан, Терентий.
  Анджей, Андрей, Елена, Лев.

 ܢ

<u> Имя дня — Георгий </u>
Имя Георгий происходит от древнегреческого слова «георгос», означающее «возделывающий землю», «земледелец». В других странах имя звучит как Жорж, Джордж, Георг, Хорхе, Дьердь, Юргер, Иржи, Ежи. В Древней Руси Георгия также называли Гюрги, Дюрги и Дюк, в Армении распространено обращение Геворг (Геворк, Георг), в Грузии - Гиви. Помимо многочисленных уменьшительно-ласкательных форм, в русском языке у этого имени существует два производных, которые сейчас считаются самостоятельными именами: Юрий и Егор.

ܢ

(◕‿◕)
ܐ
<i>
  Замечено: фотографии на загранпаспорт получаются немного счастливее, чем на обычный.

ܐ

Находчивый питон проглотил двух разнополых кроликов и больше не нуждается в пище.

ܐ

Утро - кофе.
День - яблоко/апельсин/стакан кефира.
23.00 - булочкипельмениколбасамясорыбапеченькижрать!!!

ܐ

75% водителей постоянно разговаривают или ругаются с навигатором.


ܐ
</i>

 ( °□°)

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b><u>  1938 — «Хрустальная ночь» в нацистской Германии: сжигаются еврейские дома, школы и синагоги; разграбливаются принадлежащие евреям магазины.   </u></b>
<b>Kristallnacht, буквально – “Хрустальная ночь”, известна также как “Ночь разбитых витрин”.  </b>
<i>
Так называют волну антиеврейских погромов, прошедших в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года и охвативших всю Германию, аннексированную Австрию и Судетскую область Чехословакии, незадолго до этого оккупированную германскими войсками. Спровоцированная главным образом руководителями нацистской партии, членами СА (Sturmabteilungen: буквально “Отряды нападения”, обычно известные как “штурмовые отряды”) и гитлеровской молодежной организацией.

 “Хрустальная ночь” получила свое название от осколков стекла, покрывших улицы Германии и положивших начало погрому. Это были осколки разбитых окон синагог, домов, магазинов и частных учреждений, принадлежавших евреям, разворованных и разрушенных во время этого насилия.


Впоследствии германские руководители объявили, что “Хрустальная ночь” была спонтанным взрывом общественности в ответ на убийство Эрнста фон Рата, секретаря немецкого посольства в Париже. Гершель Гриншпан, 17-летний еврей из Польши выстрелил в дипломата 7 ноября 1938 года. За несколько дней до этого немецкие власти выселили тысячи польских евреев, проживавших в Германии, с территории рейха. Гриншпан узнал, что его родители, жители Германии с 1911 года, оказались в их числе.

Получив отказ на въезд в Польшу, родители Гриншпана вместе с другими евреями, депортированными из Германии, оказались в лагере для беженцев около города Збоншин, что на польско-германской границе. Находящийся в это время нелегально в Париже отчаявшийся Гриншпан, очевидно, искал пути отмщения за случившееся. Он вошел в германское посольство и выстрелил в дипломатического представителя, назначенного вести его дело.

Фон Рат скончался 9 ноября 1938 года, через два дня после покушения. Так случилось, что этот день совпал с годовщиной “Пивного путча”, произошедшего в 1923 году и отмеченного как знаменательный день в календаре национал- социалистов. Руководство партии нацистов, собравшееся в Мюнхене на торжественную церемонию, решило использовать этот случай как предлог для начала антисемитского произвола.

 Министр пропагандлы Йозеф Геббельс, главный зачинщик погрома, объявил собравшейся нацистской “Старой гвардии”, что “мировое еврейство” устраивает заговор с целью совершения покушения, “фюрер решил, что … выступления не должны быть подготовлены или организованы партией, но до какой бы степени не дошел их беспредел, им не будут препятствовать.”

Слова Геббельса были восприняты как команда начать погром.


Сотни синагог на территории Германии и Австрии были сожжены той ночью на виду у всех, включая пожарных, которым было приказано вмешиваться только в случае угрозы распространения пожара на здания, расположенные рядом с синагогами. СА и члены организации гитлерюгент разграбили и разбили витрины приблизительно 7 500 магазинов, принадлежавших евреям. Во многих районах еврейские кладбища стали особым объектом надругательства.

Серьезным разрушениям подверглись Берлин и Вена – города, где проживали две наиболее многочисленные еврейские общины Германии. Толпы солдат СА слонялись по улицам, нападая на еврейские дома и подвергая евреев публичному унижению. Хотя убийство не упоминалось в приказах, в ночь с 9 на 10 ноября по меньшей мере 91 еврей был убит. Полицией было зарегистрировано большое число изнасилований и самоубийств.
</i>
<u>  События “Хрустальной ночи” означали один из самых важных поворотных моментов национал-социалистической антисемитской политики. Историки отмечают, что после погрома осуществление антиеврейской политики стало интенсивно концентрироваться в руках СС. Более того, пассивность, с которой немецкое население отнеслось к погрому, явилось сигналом для нацистского режима, означавшим готовность немецкого общества к более радикальным шагам. </u> 
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10005201
★★
<u>Картинки</u>
https://www.google.co.il/search?q=%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=oh9fVJGhBMLtarbcgogL&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
<b>
    Велимир Хлебников
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪


     Хлебников возится со словами,
    как крот, между тем он прорыл
    в земле ходы на целое столетие...

    О. Мандельштам


<i>
Двух юных слышу разговор
Намеков полный мудрецов:
Есть числа, а без них есть мудрость вздор
О свете споры трех слепцов.
Число сошлось — и речи верны,
И лепет детский глубже книг,
Но где их нет, то место скверно.
Умы лжи образ не возвысил.
Мечтой увенчанный язык
Плохой товарищ, где нет чисел,
К числа жезлу наш ум привык.

1912

</i>

<u> ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА</u>
<i>
Я полон решимости, если эти законы не привьются
среди людей, обучать им порабощённое племя коней.

Велимир Хлебников.
</i>
Предземшара – невымышленная аббревиатура должности чудаковатого гения, одного из поэтов Серебряного века Велимира Хлебникова, на которую его возвели друзья, поэты-футуристы и имажинисты, явившие миру свои таланты в период бурного преобразования российского общества.

Хлебников – один из признанных лидеров русского авангарда начала ХХ века, провозвестник литературной свободы, предвестник советского «новояза», автор многочисленных неологизмов, изобретатель языка «зауми» и жанра сверхповести, но главное – открыватель математических закономерностей, управляющих повторяемостью событий во времени.


<i>
Слоны бились бивнями так,
Что казались белым камнем
Под рукой художника.
Олени заплетались рогами так,
Что казалось, их соединял старинный брак
С взаимными увлечениями и взаимной неверностью.
Реки вливались в море так,
Что казалось: рука одного душит шею другого.

1910-1911

</i>

Виктор Владимирович Хлебников, более известный под псевдонимом «Велимир», родился в высокообразованной семье, что и предопределило его будущее, как математика и поэта-футуролога.

Его отец, Владимир Алексеевич Хлебников, был учёным-орнитологом и попечителем Малодербетовского улуса Астаханской губернии, где и родился будущий гений, а мать, Екатерина Николаевна (в девичестве – Вербицкая) была историком по образованию.

Увлечения родителей в полной мере были восприняты и переосмыслены талантливым сыном. Наделённый математическими способностями и почти феноменальной памятью, Велимир Хлебников обратился от орнитологии к математике, а от неё – к поэзии, истории и хронологии в поисках универсального ключа к разворачивающимся событиям эпохального значения.

За пять лет до Октябрьского переворота поэт-математик предсказал падение Российского государства в 1917 году .

<i>
Я победил: теперь вести
Народы серые я буду,
В ресницах вера заблести,
Вера, помощница чуду.
Куда? отвечу без торговли:
Из той осоки, чем я выше,
Народ, как дом, лишенный кровли,
Воздвигнет стены в меру крыши.

1912</i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник ₰₰  http://zoroastrian.ru/node/1919
Картинки и фотографии
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=wateVKz6A8fzPI_RgaAP&ved=0CAYQ_AUoAQ
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


▒  <b> Иван Тургенев</b>

 ⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<u> В ДОРОГЕ</u>  
<i>
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
</i>

<u>МУМУ </u>


В одной из отдаленных  улиц Москвы,  в сером доме  с  белыми колоннами,
антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова,  окруженная
многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж;
она  выезжала  редко  и уединенно  доживала последние  годы  своей  скупой и
скучающей старости.  День ее,  нерадостный и ненастный, давно  прошел;  но и
вечер ее был чернее ночи.

     Из числа всей ее челяди самым замечательным  лицом был дворник Герасим,
мужчина  двенадцати  вершков  роста,  сложенный  богатырем  и  глухонемой от
рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке,
отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком.

Одаренный необычайной  силой, он работал  за четверых-дело спорилось  в  его
руках,  и  весело было смотреть на  него,  когда  он  либо пахал  и, налегая
огромными  ладонями  на  соху,  казалось,  один,  без  помощи  .  лошаденки,
взрезывал  упругую  грудь  земли,  либо  о  Петров  день  так  сокрушительно
действовал косой,  что  хоть бы молодой березовый лесок смахивать  с  корней
долой, либо  проворно  и  безостановочно  молотил трехаршинным цепом, и  как
рычаг опускались  и поднимались  продолговатые и твердые мышцы  его  плечей.
Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.

Славный  он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы
за него замуж... Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили
кафтан на  лето,  на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили
его дворником.

     Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к
полевым  работам, к  деревенскому  быту.  Отчужденный  несчастьем  своим  от
сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной
земле... Переселенный в  город,  он  не понимал, что  с ним  такое  деется,-
скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык,  которого только
что взяли с нивы, где сочная  трава росла  ему по брюхо, взяли, поставили на
вагон железной дороги  - и вот, обдавая его тучное  тело то дымом с искрами,
то  волнистым  паром, мчат его  теперь, мчат  со  стуком и  визгом,  а  куда
мчат-бог весть! 

Занятия  Герасима по новой его должности казались ему шуткой
после  тяжких крестьянских работ; а полчаса все  у него  было  готово, и  он
опять  то останавливался  посреди двора  и  глядел,  разинув  рот,  на  всех
проходящих,  как  бы  желая  добиться  от  них  решения  загадочного  своего
положения,  то вдруг уходил куда-нибудь в  уголок и,  далеко швырнув метлу и
лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на  груди неподвижно, как
пойманный  зверь. Но ко всему привыкает человек,  и Герасим привык наконец к
городскому  житью. 

Дела у него было немного; вся обязанность  его состояла в
том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой,
натаскать и наколоть дров для кухни и  дома да чужих не  пускать и  по ночам
караулить.  

И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у
него никогда ни щепок не валялось,  ни  сору; застрянет ли  в  грязную  пору
где-нибудь с бочкой отданная под его начальство разбитая кляча-водовозка, он
только двинет плечом-и не только телегу, самое лошадь спихнет с места; дрова
ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все
стороны осколки и  поленья;  а  что  насчет  чужих, так после того,  как  он
однажды  ночью, поймав двух воров, стукнул их  друг о дружку лбами,  да  так
стукнул, что хоть  в полицию  их потом не  води,  все в околотке очень стали
уважать  его;  даже  днем проходившие,  вовсе  уже  не  мошенники,  а просто
незнакомые люди, при виде грозного дворника  отмахивались и кричали на него,
как  будто  он мог  слышать  их крики. 

Со  всей  остальной  челядью Герасим
находился в отношениях  не  то  чтобы  приятельских,-они его  побаивались,-а
коротких: он  считал  их за  своих.  Они с ним объяснялись знаками,  и он их
понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал,  и уже
никто  не смел садиться на  его  место в застолице. Вообще Герасим был нрава
строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при  нем  не смели
драться, а то беда! увидиг,  тотчас схватит за ноги, повертит  раз десять на
воздухе колесом  и  бросит  врозь. На  дворе у барыни водились тоже гуси; но
гусь,  известно,  птица важная  и рассудительная;  Герасим чувствовал  к ним
уважение, ходил за  ними и кормил  их; он сам смахивал на степенного гусака.
Ему отвели  над  кухней  каморку; он устроил ее  себе сам,  по своему вкусу:
соорудил  в  ней  кровать  из дубовых  досок  на  четырех чурбанах,  истинно
богатырскую кровать;

     сто пудов можно было положить на нее- не погнулась бы;
     под кроватью находился дюжий  сундук;  в уголку стоял столик такого  же
крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках,,  да такой прочный и
приземистый,  что  сам Герасим,  бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.
Каморка запиралась на замок,  напоминавший своим видом калач, только черный;
ключ  от этого замка Герасим  всегда носил с собой на пояске.  Он  не любил,
чтобы к нему ходили.

     Так прошел  год, по окончании которого  с Герасимом случилось небольшое
происшествие.

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=1481

<u> КОГДА С ТОБОЙ…</u>
<i>
Когда с тобой расстался я -
     Я не хочу таить,
Что я тогда любил тебя,
     Как только мог любить.

Но нашей встрече я не рад.
     Упорно я молчу -
И твой глубокий, грустный взгляд
     Понять я не хочу.

И все толкуешь ты со мной
     О милой стороне.
Но то блаженство, боже мой,
     Теперь так чуждо мне!

Поверь: с тех пор я много жил,
     И много перенёс...
И много радостей забыл,
     И много глупых слёз.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Фотографии, портреты

https://www.google.co.il/search?q=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=gKdeVPyYFJPfarD1gugK&ved=0CAYQ_AUoAQ