╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬  <b><u>14 июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
```__________
//___l__,\____ \,___
l_-— \____\ —— []!!!![]
";,(☆)```````(☆)--▪--)),___   <b>14 июля 1896 г. 123 года назад
На
Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль
</b><i>
В
1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в
Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и
газовых двигателей.
В
1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой
выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного
производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения
Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в
Петербурге. И они решили построить подобную машину.
Первый
русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае
1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской
промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там
демонстрационные поездки.
Машина
представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром,
который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для
охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные
емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было
электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как
на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел
двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20
км/ч.
Император
Николай II
при посещении выставки не удостоил новинку вниманием.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
. (҂`_´)
( (,︻╦̵̵̿╤─҉ ~ •
█۞███████]▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▃●●●
▂▄▅█████████▅▄▃▂…
[███████████████████]
◥⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙  <b>14 июля 1941 г. 78 лет назад
Впервые
в бою применена знаменитая «Катюша»
</b><i>
В конце июня 1941
года на заводе имени Коминтерна в Воронеже были собраны первые две боевые
пусковые установки БМ-13, любовно прозванные советскими солдатами «Катюшами».
Известно несколько версий происхождения этого названия. Наиболее вероятная из
них связана с заводской маркой «К» завода изготовителя первых боевых машин
БМ-13 и с популярной в то время одноименной песней.
«Катюша» стала первой
созданной в нашей стране мобильной многозарядной реактивной системой залпового
огня (РСЗО). А в начале июля 1941 года была сформирована первая Отдельная
экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии во главе
с капитаном Иваном Флеровым, вооруженная семью этими боевыми установками.
И 14 июля 1941 года
батарея дала залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу
города Орши. Это стало боевым крещением «Катюш». В результате мощного огневого
удара одновременно 112 реактивными снарядами были уничтожены вражеские эшелоны,
боеприпасы и переправа через реку Оршицу. Так, переправа противника была
сорвана и развить успех на этом направлении ему не удалось.
</i>