13 июл. 2019 г.


▓█&emsp; <b>Ингмар Бергман
</b><i>
Жизнь обладает той ценностью,которую ты сам в неё вкладываешь.
#
Не вовлекай чувства в то, что ты видишь. Тогда ты видишь всё.
#
Холодным людям присуща сентиментальность.
#
Мыслить свободно-прекрасно, мыслить правильно - ещё лучше, не мыслить вовсе - надёжнее всего.
#
Зеркало разбито, но что отражают осколки?

</i>
  Эрнст Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Швеции, в городе Упсала. Его отец был лютеранским священником королевской семьи и отличался строгостью нравов. Юный Ингмар изучал литературу и историю искусств в Стокгольмском университете. Будучи студентом, Бергман начал писать сценарии, с которых и началась его профессиональная карьера в кино.

В 1946 году Бергман начинает работать режиссёром. В начале своей карьеры он работал в качестве театрального режиссёра. Однако со временем его всё больше привлекает кино.

Работы Бергмана стали классикой мирового кинематографа и повлияли на многих талантливых режиссёров последующих поколений, таких как Андрей Тарковский и Роберт Олтман.


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>14  июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>

```__________
//___l__,\____ \,___
l_-— \____\ —— []!!!![]
";,()```````()--▪--)),___ &emsp; <b>14 июля 1896 г. 123 года назад 
На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль
</b><i>
В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. 

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

. (҂`_´)

( (,̵̵̿҉ ~
۞███████]▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄●●●
▂▄▅█████████▅▄▃▂
[███████████████████]
◥⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙&emsp;  <b>14 июля 1941 г. 78 лет назад 
Впервые в бою применена знаменитая «Катюша»
</b><i>
В конце июня 1941 года на заводе имени Коминтерна в Воронеже были собраны первые две боевые пусковые установки БМ-13, любовно прозванные советскими солдатами «Катюшами». Известно несколько версий происхождения этого названия. Наиболее вероятная из них связана с заводской маркой «К» завода изготовителя первых боевых машин БМ-13 и с популярной в то время одноименной песней.

«Катюша» стала первой созданной в нашей стране мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня (РСЗО). А в начале июля 1941 года была сформирована первая Отдельная экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии во главе с капитаном Иваном Флеровым, вооруженная семью этими боевыми установками.

И 14 июля 1941 года батарея дала залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу города Орши. Это стало боевым крещением «Катюш». В результате мощного огневого удара одновременно 112 реактивными снарядами были уничтожены вражеские эшелоны, боеприпасы и переправа через реку Оршицу. Так, переправа противника была сорвана и развить успех на этом направлении ему не удалось.
</i>

. ┏┃┃┃┏┛⋱⋮⋰
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. .⋰⋮⋱&emsp;<b>МаринаСобе-Панек</b>(ФБ)

<i>Оказывается, всезнающий гугл кое-чего не знает. Например, как называются числа с 32 нулями и 43 нулями. Начинаешь пытать - хитрит, подсовывает то нониллион (это 30 нулей), то дециллион (это 33 нуля). А в промежутке-то что? Молчит...
Обиделась, написала ему письмо - у гугла есть специальная форма: вы нашли ответ на свой вопрос?
Поблагодарил за обратную связь и ушел думать. Где-то там у себя долго копался, рылся, наконец, дал ссылку на формулу расчета, где есть увеличивающая приставка и уменьшающая.
Ладно, присобачила к дециллиону (10 в 33 степени) уменьшающую приставку рево-, спрашиваю у гугла: так правильно? Получается 10 в 32 степени? А он, гад, отвечает: уменьшающая приставка рево не утверждена...
Пока искала про нули, попутно нашла про беличьи шкурки:))
"До XV века число 40 обозначалось словом "четыредесяте", а в XV-XVI веках это слово было вытеснено словом "сорок", которое исходно обозначало мешок, в который помещалось 40 беличьих или соболиных шкурок".
Вот еще прекрасное: 10 в 308760 степени - это дуцентдуомилианонгентновемдециллион. Не знаю, что этими дуцент...иллионами считают. Во всей Вселенной элементарных частиц меньше, их всего сексвигинтиллион.


__________Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_____░░░&emsp; Вчера азбукой Морзе
дождь вызвал меня выпить.
Причём трижды и по имени.
&emsp;        
✉▣
&emsp;        <b>«Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать»
</b><i>
Вкус с детства.
Музыка с детства.
Язык с детства.
Литература с детства.
Потом времени не будет.
В нас воспитали с детства нежность, правдивость.
И мы, выйдя из школы, получили жизнь в лицо.
Но не изменились.
Потому что воспитание — сила непреодолимая.
Мы знали, что ничего нет ужасней, чем ответить на подлость подлостью.
Мы знали, что, если на крик отвечаешь криком, доказать ничего не можешь.
Мы чувствовали стеснение (какое хорошее слово), когда видели обнаженного человека.
Даже женщину.
Даже красивую.
Мы чувствовали стеснение, когда видели ругательство на заборе. Хотя мы уже понимали, что забор существует для написания таких слов.
А где же еще их писать, не в книгах же.
Мы боролись с заборами и из-за этого тоже.
И из-за воспитания мы стеснялись предавать и доносить.
Кто-то все равно доносил.
Но мы не доносили.
Кто-то шел работать в КГБ.
Кто-то был надзирателем.
Кто-то был парторгом.
А кто-то учился в высшей партшколе.
Мы трусили отчаянно, но не шли туда.
И не подписывали писем ни с осуждением, ни с одобрением.
Может быть, если бы били…
Но пока не били, мы не подписывали.
И никакой тут смелости не было.
Тут было воспитание.
И вообще, мне кажется, что мужество — это не та смелость, которая есть и у бандита, это что-то, связанное с другими людьми.
Я люблю краснеющих в дебатах.
Попал впросак и покраснел.
Не ополчился на всех.
Не закричал: «А вот это!» — переводя разговор на другое.
А покраснел за то, за сказанное.
Довел до конца тему, а не вывел всех из себя.
Испытал стыд.
Он понял.

--------------- 2
<i>
Отсутствие воспитания помогает говорить.
Наличие — слушать.
Воспитание отсеивает невысказанное.
А значит, освобождает массу времени от пустой болтовни и пустых просмотров.
А их отсутствие создает вкус, делает человека умней, молчаливей и приятней.
Чем больше вы находите лишнего, тем лучше.
Необходимое — для каждого свое.
 <b>
Михаил Жванецкий
⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬
<b>
#ДР #Марсель_Пруст  </b>(1871 — 1922)
<i>
Всякую вещь желание расцвечивает, а обладание обесцвечивает.
***
Сильная мысль передает частицу своей силы противнику.
***
Нет ничего нежнее переписки друзей, не желающих больше встречаться.
⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹
&emsp⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹
<i>
"И Поло ответил:
– Ад для живых – это не то, что еще когда-то наступит, и если он действительно существует – это ад, в котором мы ежедневно живем, который мы сами создаем, живя все вместе. Есть два способа не страдать от этого. Первый из них без труда удается освоить большинству людей: принять этот ад таким, каким он есть, и стать его частью настолько, что он перестает быть заметен. Второй способ рискован и требует постоянного внимания и обучения: он состоит в том, чтобы искать и уметь распознавать кого-то или что-то, что не является этим адом, суметь поддержать его, чтобы это продлилось, и найти для него место".
<b>
Итало КАЛЬВИНО </b>"Незримые города"
(пер. Н. Ставровской)
⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<i>
Всё начнётся потом,
когда кончится это
бесконечное душное, жаркое лето.

Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том,
чтоб скорее пришло
то, что будет потом.


Нет, пока настоящее не начиналось.
Может, в детстве…
ну в юности… самую малость…

Может, были минуты… часы… ну, недели…
Настоящее будет потом!
А на деле

На сегодня, назавтра и на год вперёд
столько необходимо-ненужных забот,
столько мелкой работы, которая тоже
никому не нужна.
Нам она не дороже,

чем сиденье за чуждым и скучным столом,
чем свеченье чужих городов под крылом.
Не по мерке пространство и время кроя,
самолёт нас уносит в чужие края.

А когда мы вернёмся домой, неужели
не заметим, что близкие все почужели?
Я и сам почужел.

Мне ведь даже неважно,
что шагаю в костюме неважно отглаженном,
что ботинки не чищены, смято лицо,
и все встречные будто покрыты пыльцой.
Это не земляки, а прохожие люди,
это всё к настоящему только прелюдия.

Настоящее будет потом. Вот пройдёт
этот суетный мелочный маятный год,
и мы выйдем на волю из мучившей клети.
Вот окончится только тысячелетье…

Ну, потерпим, потрудимся,
близко уже…
В нашей несуществующей сонной душе
всё застывшее всхлипнет и с криком проснётся.
Вот окончится жизнь… и тогда уж начнётся.
<b>
Сергей Юрский