28 апр. 2021 г.

 ✔✔

⛆ 

<i><b>  

</b>  

Читаю весьма интересную книгу Глеба Смирнова «Артодоксия». Помимо всего увлекательного, что есть в ней, хочу поделиться интересным рассуждением о юморе, с которым встречаться никогда не приходилось. Совесть заключается в умении смотреть на себя со стороны и судить себя. Иначе это свойство называется чувством юмора. Потеря благодати происходит, когда это чувство теряется. В античном греческом богословии бытовало убеждение, что смех – божественный подарок. В потустороннем мире основное занятие блаженных – смех. На пиру бессмертных все причащаются от источника смеха. «Юмор есть вода мира иного», – говорил Ганс Арп. То же самое понимал и предчувствовал Баратынский: «Когда умру – повеселею я». Философ Прокл писал: «Мифы говорят, что плачут боги не вечно, смеются же непрестанно, ибо слезы их относятся к попечению о вещах смертных и бренных, смех же их знаменует целокупную и вечно пребывающую полноту вселенского действования, смех мы отнесем к роду богов, а слезы – к состоянию человеков».

Многие необъяснимые события моей жизни привели меня к тому же ощущению.

  ✔✔

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b> <i>

Когда режиссер Резо Чхеидзе предложил мне попробоваться на роль Дон Кихота, я попросил у него месяц на раздумья. И стал искать высказывания разных великих людей о книге, об этом персонаже. Они, впрочем, мало мне помогли. И Томас Манн, и Бернард Шоу, и Эйнштейн говорили примерно одно и то же: это великая книга, которая перевернула мое сознание... Мое сознание она тоже перевернула, но как играть Дон Кихота - я не знал. И вот случайно набрел на маленькую книжечку великого актера Михаила Чехова, который вскользь обозначает, как надо воплощать на сцене тех или иных персонажей мировой литературы. Мол, главное - найти движущую силу героя, его путеводную звезду. И Чехов пишет примерно следующее: движущая сила у Гамлета - в сердце, он сердцем видит и ощущает мир. Движущая сила короля Лира - в уме. Не случайно обрушившиеся на него несчастья в первую очередь поколебали его рассудок. Движущая сила Мефистофеля - в глазах, в зрачках. Движущая сила Санчо Пансы - в ягодицах. А движущая сила Дон Кихота, его путеводная звезда - чуть выше головы. И я сразу все понял про своего героя...
Естественно, работа над фильмом проходила трудно. Для роли мне пришлось сбросить более 30 килограммов: было 110, стало 78. И этот вес я держал все четыре года, пока шли съемки. Я практически ничего не ел, чтобы не поправиться. В итоге заработал язву, другие болячки. Однажды от голода и усталости уснул за рулем, чуть не свалился в овраг, где уже вряд ли собрал бы потом кости.
Но я счастлив, что эта роль была в моей жизни. Прикоснуться к загадке по имени Дон Кихот, которую вот уже не одно столетие разгадывает человечество, не всякому актеру удается.
<b>
Кахи Кавсадзе

 

✔✔▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 29 апреля


▪Василиса▪ («Царственная», «жена правителя», «царица»)

 ✔✔

●░░●
░▐>¯¯▌

 ░╱╲.&ensp;   <b> Международный день танца</b>

<i>

Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по инициативе Международного совета танца (International Dance Council, CID) ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».

● 

Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. 

● Тед Шон

● Танцы – это искусство отдергивать свою ногу раньше, чем на нее наступит партнер.

Если девушка плохо танцует, она ругает оркестр. 

● Еврейская пословица

Танцевать с ней было все равно что таскать пианино. 

● Ринг Ларднер

Когда я танцую, люди думают, что я ищу потерянные ключи. 

● Рей Барон

Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже. 

● Айседора Дункан

Мужчины, с которыми я бы охотно потанцевала, все без исключения не танцуют.

 Марлен Дитрих


Глухой считает танцующих безумными. 

● Виктор Шкловский

 ✔✔

. ┏┃┃┃┏┛⋱⋮⋰

. ━┛━┛┏┛⋯

━┛. . .. .⋰⋮⋱&emsp;<b>МаринаСобе-Панек</b>


<i>А вот еще из старенького.

Посвящается новенькому закону о просветительстве.
История одного суда и одной легенды
Галилео Галилей предстал перед судом инквизиции летом 1633 года.
Не за свои религиозные убеждения - он был искренне верующим, законопослушным католиком.
Не за свои открытия, хотя каждое из них совершило маленькую революцию в своей области.
И даже не за гелиоцентрическую теорию, поскольку он не был ее автором.
А за свою научно-популярную книгу в пятьсот страниц.
Книга Галилея называлась «Диалог о двух главнейших системах мира – Птолемеевой и Коперниковой». Она была написана на «народном» итальянском языке и вышла в свет в феврале 1632 года. Галилей написал ее в форме беседы трех персонажей, придерживающихся разных взглядов.
Первый Симпличио, то есть «простак», защищает Аристотеля и Птолемея.
Второй - ученый, приверженец теории Коперника.
А третий – владелец палаццо, он выступает в роли арбитра в спорах ученого и простака.
Галилей считал, что обезопасил себя, вложив собственные мысли в уста вымышленных персонажей.
И ошибся.
Папа Римский Урбан VIII усмотрел в простаке Симпличио карикатуру на себя и нашел в его глупых аргументах отголоски собственных высказываний.
В августе 1632 года продажа книги Галилея была запрещена, но к тому моменту весь тираж был раскуплен.
Спустя несколько месяцев, уже находясь под арестом, Галилей горько шутил по этому поводу:
«Если они решат сжечь мой «Диалог», я не знаю, где они найдут хотя бы один экземпляр. Хорошо, если они отпечатают его еще раз, чтобы иметь, что сжигать…»

===== 2
<i>
Галилео Галилея вызвали в Рим на суд Святой Инквизиции в январе 1633 года. Семидесятилетний ученый представил свидетельство трех врачей о том, что болен и не может покинуть Флоренцию. Ему пригрозили: если не приедет добровольно, его привезут силой, в кандалах…
Следствие по делу Галилея тянулось полгода. За это время ученого 4 раза вызывали на допросы.
Суд начался 22 июня. В этот день в церкви монастыря Святой Марии Галилею был оглашен приговор: «Объявляем тебя, Галилей… в ереси, как одержимого ложною и противною Священному и Божественному Писанию мыслью, будто Солнце есть центр земной орбиты и не движется от востока к западу, Земля же подвижна и не есть центр Вселенной…»
От костра Галилея спасло то, что его объявили всего лишь заподозренным в ереси, а не еретиком. Этой формулировки, а фактически смягчения приговора, Папа Римский добился для Галилея по старой дружбе.
Кардинал Маффео Барберини был избран Папой Римским и принял имя Урбан VIII в 1623 году. Прогрессивная Европа тогда была рада, что главой Ватикана стал умный и образованный человек, член Академии Деи Линчеи, юрист и дипломат. Все знали, что в 1616 году именно он – кардинал Барберини – выступил против объявления теории Коперника ересью. Кардинал Барберини с большим уважением относился к Галилею и почитал его, как выдающегося математика и астронома.
В 1624 году Папа римский дал Галилею шесть(!) часовых аудиенций. Основной темой этих бесед была новая астрономия Коперника. Отменить указ своего предшественника и снять запрет с работы польского астронома Урбан VIII отказался. Но зато недвусмысленно заявил, что хотя гелиоцентрическая теория и представляет определенную опасность, церковь не собирается в дальнейшем осуждать ее, как еретическую, потому что истинность этой теории доказать невозможно…

===== 3
<i>
После оглашения приговора Галилей, встав на колени, зачитал текст отречения: «Я, Галилей, сын Винченцо Галилея из Флоренции, в возрасте семидесяти лет, лично представши пред судом… с открытым сердцем и искренней верой проклинаю и презираю вышеупомянутые заблуждения и ересь, противоречащие Святой Церкви; и клянусь, что в будущем никогда больше не стану говорить и утверждать ни устно, ни письменно того, что могло бы навлечь на меня подобные подозрения…»

Говорят, что поднимаясь с колен после отречения, Галилео Галилей крикнул: «А все-таки она вертится!» Но это всего лишь миф. Старый, больной человек, напуганный и униженный, чудом избежавший костра инквизиции, вряд ли позволил бы себе играть с судьбой.
Историки считают, что эту красивую легенду придумал итальянский журналист Джузеппе Баретти. По крайней мере, именно в его книге, изданной в 1757 году, то есть, через 124 года после отречения, Галилей впервые топнул ногой и сердито произнес: «E pur si muove!»

Последние девять лет жизни Галилей провел под домашним арестом на вилле в Арчетри.

Галлией умер 8 января 1642 года. Папа римский Урбан VIII запретил хоронить его в семейном склепе во Флоренции. Так что великого итальянского ученого похоронили в Арчетри. Без всяких почестей. И даже памятник на могиле не поставили – Папа не позволил.
Только в 1737 году прах Галилея был торжественно перенесен в семейную базилику. А в 1992 году, через триста пятьдесят лет после смерти Галилея, папа римский Иоанн Павел II полностью реабилитировал его, сняв все обвинения Святой инквизиции.

 ✔✔

▤▥▦&ensp; <i><b> Лев Лосев</b>

Я сна не торопил, он сразу состоялся,
и стали сниться сны, тасуясь так и сяк,
и мир из этих снов прекрасный составлялся,
и в этом мире снов я шлялся как дурак.


Я мёртвым говорил взволнованные речи,
я тех, кого здесь нет, хватал за рукава,
и пафос алкаша с настырностью предтечи
буровились во мне, и я качал права.


И отменил я "нет" и упразднил "далече",
и сам себя до слёз растрогал, как в кино.
С отвагой алкаша, с усилием предтечи
проснулся. Серый свет дневной глядит в окно.


Я серый свет дневной. Гляжу в окно: герани,
два хилых стула, сны - второй и третий сорт,
подобие стола /из канцелярской дряни/,
на коем вижу не-гативный натюрморт:


недопитый стакан, невыключенная лампа,
счёт неоплаченный за телефон и не-
надписанный конверт без марки и без штампа.
Фон: некий человек ничком на простыне.

 ✔✔


(('.')'.')

))x[]>

_((_く╲
<b>  

В начале 30-хх годов прошлого века, во Франции на балетном небосклоне загорелись сразу три юные звездочки , которых нарекут бэби- балерины. Сегодня их имена составляют гордость и доблесть мирового балета, а тогда в 1932 году никто и предположить не мог, что рожденные в Российской империи, представительницы выдающихся русских династий, волею судьбы ставшие беженками, обретут всемирное признание,поклонение и любовь публики. Кто же были эти трое?
Рожденная в Петрограде, внучка генерала Царской армии-Ирина Баронова (1919-2008), рожденная в Тюмени, грузинская княжна Тамара Туманова(1919-1996) и также рожденная в Петрограде - Татьяна Рябушинская (1917-2000), представительница одной из самых богатых купеческих семей Российской Империи. В 1932 году 13-летние Тамара Туманова и Ирина Баронова вместе с 15 летней Татьяной Рябушинской вошли в труппу Русского балета Монте-Карло и принесли ему мировую славу. Они втроем стали подругами на всю оставшуюся жизнь. Какие же они были красавицы!
Туманова и Баронова были ученицами прославленной примы-балерины Мариинского театра - Ольги Преображенской, имевшей в Париже свою балетную школу. Татьяна Рябушинская училась у великой и некогда всесильной властительницы дум русского императорского балета-Матильды Кшесинской. Александр Вертинский вспоминал, как на одном из балетных спектаклей Кшесинская, сидевшая рядом с ним , плакала, когда танцевала ее любимая Таточка Рябушинская.

===== 2
<i>
«Почему Вы плачете, Матильда Феликсовна», спросил ее Вертинский? «Друг мой , это девочка напомнила мне сейчас Россию, она танцует также как полвека назад танцевала я, в эту девочку я вложила всю себя» . До конца своих дней Рябушинская чтила и любила Матильду.
Бэби-балерины не помнили Россию, слишком маленьких их вывезли с Родины, но через мастерство своих педагогов они узнавали и впитывали великую русскую балетную культуру. За 10 лет они обьездили весь мир,который им рукоплескал. Марлен Дитрих, Сальвадор и Гала Дали, Вивьен Ли, Эрих Мария Ремарк и Полет Годдар, Грета Гарбо и Тамара Карсавина были почитателями прекрасных грациозных Baby Ballerinas, каждая из них стала яркой индивидуальностью со своим балетным потчерком.
Черная жемчужина мировго балета Туманова стала культовым именем в Голливуде , Рябушинская-великим балетным педагогом, там же в Калифорнии. Баронова- замечательным педагогом ,а позже вице-президентом Австралийского национального балета. А ведь когда-то юные балерины буквально содержали своих родителей, которые на подготовку своих юных дарований отдали последние средства, только чтобы мечты их любимых чад сбылись. И мечта сбылась, ибо искусство их было наполнено той магией и тем волшебством, которое было подвластно только русским балеринам. Светлая память Ирине Бароновой,Тамаре Тумановой, Татьяне Рябушинской. Браво на века!

 

<b>  

О реальности галлюцинаций

На меня как-то упала книга «Рефлексы головного мозга», прижизненное издание гениального Ивана Михайловича Сеченова. Она тоненькая и в мягкой обложке, поэтому она меня не убила, но зато открылась в правильном месте. Книга явила мне следующее: мозгу все равно, имеет ли он дело с реальными событиями, с воспоминаниями о них, с тем, что ему кажется, или с тем, что он сам сейчас придумает. Вот это меня сбило с ног полностью. Потому что Сеченов не мог этого знать.

Сейчас, спустя почти 150 лет, мы это знаем. Потому что у нас есть технологии, и многие вещи могут фиксироваться объективными приборами. Если посмотреть, что делается в голове у человека во время галлюцинаций, то благодаря технике мы увидим: в мозгу у него включены механизмы, которые обрабатывают акустический сигнал, то есть речь. А туда на самом деле снаружи ничего не поступает вообще. Просто нейронная сеть загуляла и обрабатывает то, что сама и создает.

И у того, кто видит галлюцинации, мозг обрабатывает информацию, которая на самом деле не приходила человеку в глаза. То есть для человека, чей мозг порождает несуществующие объекты, они являются такой же реальностью, как для нас вот эта «реальная» реальность. Об этом же и фраза Сеченова.

Из лекции «Откуда мысль берется: разрешима ли психофизическая проблема».

 ✔✔

 ∰

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ХАРПЕР ЛИ

Красотой песни пересмешник заслужил звание штатной птицы Техаса. Но и в Алабаме, где разворачиваются события романа Харпер Ли, считается грехом убить безобидную певчую птичку. Это то же самое, что обидеть ребенка, отняв веру в идиллический мир взрослых, где царит добро и побеждает правда.
Об этом книга «Убить пересмешника». Ее вечная тема – инициация, открытие зла. В сущности, это сюжет сказки.
- «Никто, - удивлялась Фланнери О’ Коннор, - не замечает, что Харпер Ли написала детскую книгу».
Какими, добавим, были и многие другие великие американские романы, начиная с первого шедевра – «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен открыл Америку, показав ее юной, наивной, незрелой, доверчивой и жестокой. Харпер Ли продолжила классика, вернув читателя в причудливый мир «южной готики».
Ее создали Фолкнер, та же Фланнери О’ Коннор, Теннеси Уильямс, сама Харпер Ли и ее школьный друг Трумен Капоте. Это, пожалуй, самое плодотворное в американской словесности направление соединяет необычные события, сверхъестественные обстоятельства и гротескных в своих бесконечных чудачествах персонажей, которые топчутся на границах правдоподобия, но не переступают их. В романе Ли самый невероятный из них – главный: Аттикус Финч.

===== 2
<i>
Как и положено идеальному рыцарю без страха и упрека, он в этом юридическом триллере - адвокат, а не прокурор, защитник обездоленных, «одинокий ковбой», сражающийся за справедливость, вопреки всем, кому без нее жить проще. Его миссия в романе - не только спасти невинно осужденного, но и стать примером для всех детей, которые уже полвека читают эту книгу в школе. Поразительно, что даже после этого она не утратила своей первозданной свежести и обаяния.
Весной в паре пересмешников, рассказывают орнитологи, поют только самцы. Но в конце лета, когда птенцы улетели из гнезда, тихую и нежную песню заводит уже самка пересмешника. Такой песней был первый роман Харпер Ли, который так и остался главным и нестареющим.

 ✔✔

<i>


День рождения
Дмитрий Зимин
Дмитрия Борисовича Зимина.
Редчайшее сочетание ума, совести, гражданского достоинства. И слова-то все затертые, а ведь правда.
"Иностранный агент"...
Да я вам больше скажу: он из другой вселенной!
Год назад Зимин готовился к какой-то лекции, и я, удачно попав в его кабинет, выслушал сравнительный анализ подонков в иерархии у собак, обезьян и людей. Зимин-этолог - представьте себе!
Картина складывалась совсем не в пользу людей.
Зимин говорил про Сталина, который сделал ставку на подонков - и победил интеллектуалов. Про век русской Катастрофы и дату для всенародной минуты памяти (5 сентября, день объявления Красного террора)…
Дедушка такой дедушка… и одет, скажу вам, бедновато… негромкая классическая музыка в кабинете... Производит впечатление марсианина посреди московского зоопарка.
Таким должен был стать человек как вид, но победили приматы.
Это, однако, не должно помешать нам поздравить Дмитрия Борисовича Зимина и себя - с тем, что повезло оказаться поблизости.</i>

═────══────═

═────══────═&ensp;   <b> 

С Днём рождения, Дмитрий Борисович!</b> 

<i>

БУЛАТ ОКУДЖАВА

В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть.