8 июн. 2020 г.

✋ ✊ 
<b>
Александр Галич
</b>
Э. Канделю
<i>
Егор Петрович Мальцев
Хворает, и всерьез:
Уходит жизнь из пальцев,
Уходит из желез.
Из прочих членов тоже
Уходит жизнь его,
И вскорости, похоже,
Не будет ничего.
Когда нагрянет свора
Савеловских родных,
То что же от Егора
Останется для них?
Останется пальтишко,
Подушка, чтобы спать,
И книжка, и сберкнижка
На девять двадцать пять.
И таз, и две кастрюли,
И рваный подписной,
Просроченный в июле
Единый проездной.
И все. И нет Егора!
Был человек, и нет!
И мы об этом скоро
Узнаем из газет.
Пьют газировку дети
И пончики едят,
Ему ж при диабете -
Все это чистый яд!
Вот спит Егор в постели,
Почти что невесом,
И дышит еле-еле,
И смотрит дивный сон:
В большом красивом зале,
Резону вопреки,
Лежит Егор, а сзади
Знамена и венки.
И алым светом залит
Большой его портрет,
Но сам Егор не знает,
Живой он или нет.
Он смаргивает мошек,
Как смаргивал живой,
Но он вращать не может
При этом головой.
И дух по залу спертый,
Как в общей душевой,
И он скорее мертвый,
Чем все-таки живой.
Но хором над Егором -
Краснознаменный хор
Краснознаменным хором
Поет - вставай, Егор!
Вставай, Егор Петрович,
Во всю свою длину,
Давай, Егор Петрович,
Не подводи страну!
Центральная газета
Оповестила свет,
Что больше диабета
В стране Советской нет!
Пойми, что с этим, кореш,
Нельзя озорничать,
Пойми, что ты позоришь
Родимую печать!
Вставай, Егор Петрович,
Во всю свою длину,
Давай, вставай, Петрович,
Не подводи страну!"
И сел товарищ Мальцев,
Услышав эту речь,
И жизнь его из пальцев
Не стала больше течь.
Егор трусы стирает,
Он койку застелил,
И тает, тает, тает
В крови холестерин...
По площади по Трубной
Идет он, милый друг,
И все ему доступно,
Что видит он вокруг!
Доступно кушать сласти
И газировку пить...
Лишь при Советской власти
Такое может быть!
1967

✥✤✣

Как-то мне довелось беседовать со Шкловским. В ответ на мои идейные претензии Шкловский заметил:
- Да, я не говорю читателям всей правды. И не потому, что боюсь. Я старый человек. Мне нечего бояться. У меня было три инфаркта. Но я действительно не говорю всей правды. Это бессмысленно...
И затем он произнёс дословно следующее:
- Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки.
<b> 
Сергей Довлатов "Соло на IBM"

[̲̅В][̲̅С][̲̅Е][̲̅М] [̲̅П][̲̅Р][̲̅И][̲̅В][̲̅Е][̲̅Т][̲̅!]
┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 9 июня - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     
.
░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
██▄░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
▀███▄░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░
█████░░░░░░░░░
░░░░░░
░░░░░█████░░░░░░░░░
░░░░░░
███▄█████░░░░░░░░░
░░░░░░░
██████████▄▄██░░░░░
░░░░░░░
▀████████████▀░░░░░
░░░░░░░░
████▀█████▀░░░░░░
░░░
█▄▄▄███▀▀░░████░░░░░░░
░░░
███████░░░░░▀███████░░░
░░░
███████░░░░░░███████░░░
░░░░
███▀▀▀░░░░░░██████░░░░
░░░░░
█▄░░░░░░░░░░░█▀░░░░
░░░░░░▀█░░░░░░░░░░░░░░░&emsp;  9 июня 1737 г. 283 года назад 
<b>
Вспыхнул один из самых сильных пожаров за всю историю Москвы

</b>
(29 мая) 9 июня 1737 года в Москве около 11 часов вечера вспыхнул один из самых крупных за всю историю 18 века городских пожаров. Огонь охватил центр города, сгорел даже Кремль.

По преданию, первым загорелся дом Милославских за Боровицким мостом, от свечки, которую поставила перед иконой солдатская вдова. Отсюда пошло выражение: «Москва сгорела от копеечной свечки».

Ветер был сильный, а время сухое. Было уничтожено более 2,5 тысяч дворов, 486 лавок и много церквей. «Жертвой» бедствия также стал 200-тонный Царь-колокол. Он был отлит 2 годами ранее, но еще находился в специальной литейной яме под бревенчатым навесом. От него откололся кусок весом 700 пудов (11,5 тонны).
&

♪♫──────────────────♪♫
♪♫─────█▀▄──────────♪♫
♪♫─────█║║▀▄────────♪♫
♪♫─────█║║║║▀▄──────♪♫
♪♫─────█║║║║║║█─────♪♫
♪♫─────█║║║║║▄▀─────♪♫
♪♫─────▀▀██▀▀───────♪♫&emsp;  9 июня 1904 г. 116 лет назад 
<b>
Первый концерт дал Лондонский симфонический оркестр

</b>
9 июня 1904 года в столичном Куинс-холле Лондонский симфонический оркестр (англ. London Symphony Orchestra) под управлением немца Ганса Рихтера исполнил произведения Бетховена и Вагнера. Это был первый концерт оркестра, признанного впоследствии одним из лучших в мире.

Этот музыкальный коллектив был основан в качестве независимой самоуправляющейся организации и стал первым оркестром такого рода в Великобритании.
&
☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯
☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯&emsp; 9 июня 1935 г. 85 лет назад 
<b>
В СССР принят закон о смертной казни за побег за границу
</b>
9 июня 1935 года советскими властями был принят закон, устанавливающий смертную казнь за побег через границу. При этом родственники перебежчиков объявлялись преступниками.
Введение крайней меры наказания вводилось в основном для перестраховки: власти боялись массовой эмиграции в случае голода в стране.



Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.

<b>
 — Джордж Оруэлл






ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิ

8 июня в Монпелье на юге Франции родился Пьер Маньоль (1638—1715), знаменитый ботаник, один из основоположников ботанической систематики, в честь которого названо древесное растение с острова Мартиника - Magnolia / Магнолия.

<i> 
"...Луна, изваянная в Монголии,
прижимает к бесчувственному стеклу
прыщавую, лезвиями магнолии
гладко выбритую скулу.
Как войску, пригодному больше к булочным
очередям, чем кричать ‘ура’,
настоящему, чтоб обернуться будущим,
требуется вчера."
<b>
Иосиф Бродский

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОЧКА!
</b>

░░| <i>Вот у этой Лисы Патрикеевны в Риге сегодня почти круглая дата... И мне чуточку грустно: ее юбилей — всякий год, это и мой юбилей. Но как прекрасно, что разницу годов наших ей еще предстоит прожить, надеюсь, в радости, здоровье и оптимизме! А возраста ее вы все равно не угадаете!
Ее зовут Анджелина, моя идея: начитался в армии всяких романов. Ее мама Яника согласилась. И дочка теперь говорит, ей нравится. И слава Богу.
Жизнь, вообще, бывает такой, какой мы ее себе устраиваем, и как смотрим на мир.
У Анджелки добрый взгляд, чуточку беззащитный: и на ее ростки в теплице, и на детей, и на собаку, и на безногую кошку, которую приютила, и на лес вокруг дома.
И что же, дорогая? Тебя мне часто не хватает! Но пусть беды минуют стороной твой дом, где нынче соберутся за столом только свои. Эх, и мне бы там с бокальчиком притулиться!
Люблю тебя.
Папа. </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>

░░|<i></i>|░░
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

ЩЕКОЧУ 70 ЛЕТ
</b>

░░|  <i>Послушай, Юрка, я знаю почти точно, что бы ты ответил по телефону. Если б я из Израиля позвонил. Типа, слышь, ты чего там делаешь? Ну, ты даешь! Мы думали, ты так, в море скупнуться… Щекоч, сказал бы я, но ты умер семнадцать лет назад!.. Ну, и что? Зато не уехал! Ну-ка, немедленно сюда, все собрались, еды много!
Все собрались — это те, которые рыдали в обнимку у тебя в Мичуринце. Когда тебя положили на берегу Сетуни, стало больно по-настоящему… И казалось, братья мы осиротелые, вот мы кто, и ближе нет. В стороне от генеральских, депутатских поминок. А потом заходили в дом — мама разрешила, взять на память о тебе по гжельскому колокольчику.
Все собрались — это те, кто теперь разорваны временем. Кто редко сигналит даже из карантина, где уж времени до хрена. Даже — когда отложит стакан с коньяком и разложит фотографии. Или уставится в планшет. Потому что эти «все», мы все, были рядом до тех пор, пока тебе казалось, что это твоя команда. Пока тебя не убили.

===== 2

Ты очень хорошо писал, до печенок доставало. Твои гранки из «Литературки», снятые цензором из номера, казалось, прожигали стены моей коммуналки на Беговой, но бывали потушены портвейном.
Ворье угрожало тебе, жене, детям, но твой лев готовился к прыжку, а потом прыгал — нас охватывал восторг, а страну — оторопь.
Саша Аронов подшучивал: знаете, почему я не написал «Войну и мир»? Потому что не могу! А Щекочихин не написал, потому что у него нет времени.
И тогда было ясно, — а теперь очевидно, — ты был лучшим репортером. Наверное, потому, что не писал, а проживал свои заметки вместе с героями. С ними же рос, взрослел, умнел, ошибался, любил. На них учились юные волчата. И так никто больше в нашей профессии не пишет и не живет, а сама журналистика никому больше не нужна.
Им нужно шоу, Щекоч.
От них ждут шоу.
Они делают и ставят шоу.
Они мастера балагана.
День рождения… Даст Бог, соберутся твои седые друзья. Только бы не в Колонном зале. У каждого из которых ты свой. Один — в «Алом парусе» «Комсомолки», другой — с гитарой в Очаково, третий — в «Литературке», четвертый — в «Новой газете». А для меня свой.
И с этим своим московским Щекочем я и веду беседы в Галилее: о любви к девчонкам, о черте, о Боге, о том, что где-то все равно есть нейтральная полоса, которую еще переступать... </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>

░░|<i></i>|░░



_̥̱͇̲̬͈ͧ̏ͮͨ̍̎_̽ͧ̅͒҉̞͇̭͓̜̦͈_̵̻͉̗̭̞͔͍̔͆͛_̫̲͓̩͖̯̂̏ͭ͆̕_͉̭͇̪̻̮͆░̆̈̍͢_͔͈̼͙̣ͭ_̃̓҉͇̙_̺͓̺̜̱͖̺ͪ̆ͮ͒͊̋͞_̢_̠̫̦̲̣̠̓_̤̱̭̺̕_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧ░ͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̹

<i><b> 
Иосиф Бродский
</b> 
Сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
Не изгородь из тесаных жердей,
а зеркало тут больше пригодится.
Я созерцаю хмурые черты,
щетину, бугорки на подбородке…
Трельяж для разводящейся четы,
пожалуй, лучший вид перегородки.
В него влезают сумерки в окне,
край пахоты с огромными скворцами
и озеро — как брешь в стене,
увенчанной еловыми зубцами.
Того гляди, что из озерных дыр
да и вообще — через любую лужу
сюда полезет посторонний мир.
Иль этот уползет наружу .
°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b>
&emsp<i>Мне всегда нравились маленькие комнаты. Не люблю больших. Мне там неуютно. Всегда стремлюсь забиться в какой-нибудь угол. На даче мой кабинет устроен в комнате площадью в четыре квадратных метра или около того. В Москве у меня есть большой письменный стол и большой монитор, но я сижу на лоджии, где у меня маленький угол с маленьким столиком. Видимо, мои предки были хоббитами (видимо, и у Толкиена были такие же отклонения). Мне еще и мансарды нравятся с их окнами в потолках, но больше всего люблю я пароходные каюты, поездные купе и дома на колесах. В них мне уютнее всего. Все проплывает, проезжает и пролетает мимо, а я сижу у окошка (тоже небольшого и круглого как иллюминатор в каюте) и пью чай. Я даже не знаю, что мне нравится больше – сама каюта или возможность проезжать мимо. Наверное, этому есть какое-то научное объяснение. Дети, кстати, у меня нормальные. Их не тянет в маленькие помещения. Что-то люди в белых халатах по этому поводу говорят, но что…