22 мая 2017 г.

                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки
</b> <b>
Изюм из булки. Виктор Шендерович
</b>
<i>
<b> "Моралка" и "аморалка"
</b>
А моего приятеля Володю Кара-Мурзу в те же годы исключали из комсомола за "аморальное поведение". "Аморалка" состояла в том, что он пел песни Окуджавы.
      Через пару лет комсорг, исключавший Володю, прославился тем, что развелся с женой, брат которой был арестован по диссидентским делам. В заявлении о разводе этот прекрасный человек прямо написал, что не хочет жить с родственницей врага народа.
      Это у них, стало быть, "моралка".
      Сейчас он полковник ГРУ. Но это так, к слову.

<b>
Вставай, проклятьем заклейменный...
</b>
В конце спектакля "Большевики" по случаю того, что Ленин еще не умер, Совнарком в полном составе вставал и пел "Интернационал". Вставал и зал. А куда было деваться?
      Впрочем, я, молодой дурак, вставал, помню, совершенно искренне.
      А отец моего друга Володи Кара-Мурзы не встал.
      Спустя несколько минут уже на площади Маяковского к нему подошли двое и поинтересовались: а чего это он не встал? Кара-Мурза объяснил -- и его арестовали.
      Вот такая волшебная сила искусства...
     </i>

      ○        ●  ◕ 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<b
Всем привет!
</b
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
            ●  ✷◗ ◕  ◔                              
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
Сколько на всём крест не ставь - от всего не открестишься.

Гордый серверный олень и военно-полевая мышка.

Всё может безнадёжно устареть, а вот надёжно устареть вряд ли. ©
</i>ܢ

̯͡
ѧѦ ѧ  ̢ ̱ ̧̱ι̵̱̊ι̶̨̱ ̶̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖ ѦѦ ѧ
<i>
Лев Толстой и Федор Михайлович Достоевский, царствие ему
небесное, поспорили, кто лучше роман напишет. Судить пригласили
Тургенева. Толстой прибежал домой, заперся в кабинете и начал
скорее роман писать – про детей, конечно (он их очень любил).
Достоевский сидит у себя и думает: “Тургенев – человек робкий.
Он сейчас сидит у себя и думает: “Достоевский – человек нерв-
ный, если я скажу, что его роман хуже, он и зарезать может.”
Что же мне стараться? Все рано денежки мои будут.” (Это уже
Достоевский думает). На сто рублей спорили. А Тургенев сидит в
это время у себя и думает: “Достоевский – человек нервный. Если
я скажу, что его роман хуже, он и зарезать может. С другой сто-
роны, Толстой – граф. Тоже лучше не связываться. А ну их сов-
сем.” И в ту же ночь уехал в Баден-Баден.

 ̢ ̱ ̧̱ι̵̱̊ι̶̨̱ ̶̱


Федор Михайлович Достоевский, царствие ему небесное, тоже
очень любил собак, но был болезненно самолюбив и это скрывал
(насчет собак), чтобы никто не мог сказать, что он подражает
Лермонтову. Про него и так уж много чего говорили.

© -<b> Даниил Хармс</b>  Литературные анекдоты</i> 



<I>
⇘  Когда сомневаешься, говори правду.

⇘  Ничто так не нуждается в исправлении, как чужие привычки.

⇘  Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем.

⇘  Правда невероятнее вымысла, потому что вымысел обязан держаться в рамках правдоподобия, а правда — нет.

⇘  Хорошее воспитание — это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.

⇘  Самый лучший способ встряхнуть себя — это встряхнуть кого-нибудь другого.

⇘  Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

&emsp;&emsp; <b>© - Марк Твен</b>

</i>
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *~v^~v^v^~
<b>
«Какая ты дура, мой ангел!»
</b>
Письмо Александра Пушкина жене Наталье
<i>
12 мая 1834 г. Из Петербурга в Ярополец

Какая ты дура, мой ангел! конечно я не стану беспокоиться оттого, что ты три дня пропустишь без письма, так точно как я не стану ревновать, если ты три раза сряду провальсируешь с кавалергардом. Из этого еще не следует, что я равнодушен и не ревнив. Я отправил тебя из Петербурга с большим беспокойством; твое письмо из Бронницы еще более меня взволновало. Но когда узнал я, что до Торжка ты доехала здорова, у меня гора с сердца свалилась, и я не стал сызнова хандрить. Письмо твое очень мило; а опасения насчет истинных причин моей дружбы к Софье Карамзиной очень приятны для моего самолюбия. Отвечаю на твои запросы: Смирнова не бывает у Карамзиных, ей не встащить брюха на такую лестницу; кажется, она уже на даче; графиня Соллогуб там также не бывает, но я видел ее у княгини Вяземской. Волочиться я ни за кем не волочусь. У меня голова кругом идет. Не рад жизни, что взял имение, но что ж делать? Не для меня, так для детей. Тетка вчера сидела у меня, она тебя целует. Вчера был большой парад, который, говорят, не удался. Царь посадил наследника под арест. Сюда ожидают прусского принца и много других гостей. Надеюсь не быть ни на одном празднике. Одна мне и есть выгода от отсутствия твоего, что не обязан на балах дремать да жрать мороженое. Пишу тебе в Ярополец, где ты должна быть с третьегодняшнего дня. Кланяюсь сердечно Наталье Ивановне, целую тебя и детей. Христос с вами.

Знаешь ты, что княгиня Мещерская и Sophie Karamzine едут за границу? Sophie уж плачет недели две, вероятно я довезу ее до Кронштадта.

Из: Дилетант

</i>
http://izbrannoe.com/news/otdykh/chto-pochitat-spisok-dovlatova/
&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Иннокентий Анненский
</b> <u>
Строфы
</u>  <i>
Нет, им не суждены краса и просветленье;
Я повторяю их на память в полусне,
Они - минуты праздного томленья,
Перегоревшие на медленном огне.
Но всё мне дорого - туман их появленья,
Их нарастание в тревожной тишине,
Без плана, вспышками идущее сцепленье:
Моё мучение и мой восторг оне.
Кто знает, сколько раз без этого запоя,
Труда кошмарного над грудою листов,
Я духом пасть, увы! я плакать был готов,
Среди неравного изнемогая боя;
Но я люблю стихи - и чувства нет святей:
Так любит только мать, и лишь больных детей.
</i>

هههههههههههه ه هههههههههههه ه
هههههههههههه ه
&emsp; &emsp; <b>
Что почитать. Список Довлатова
</b>
<i>
В одном из писем Тамаре Уржумовой, актрисе Ленинградского ТЮЗа, написанном 1 июля 1963 года, Сергей Довлатов (он в то время служил в охране лагерей под Ленинградом) приводит «список из 30–40 книжек, которые, по-моему, следует прочесть». «Большинство из них Вам, очевидно, знакомы, но это не страшно, — пишет Довлатов девушке. — Вы хоть будете знать, какие книги мне нравятся». Прочитаем этот список и мы. Нам кажется, что он очень интересен, особенно если учесть, что его составителю на тот момент был всего 21 год.
</i>
Начнем с соотечественников.

1. Если не читали, непременно возьмите Герцена, «Былое и думы». Будете удивлены, насколько Герцен был «свой», земной и ясный человек, насколько был умен и благороден. Беллетристику его читать не нужно. Очень разочаровывает.
2. Читайте «Бесы» Достоевского. Лучший прозаик всех времен и народов. Еще прочтите превосходный рассказ его «Чужая жена и муж под кроватью». Очень на Достоевского не похож.
3. «Севастопольские рассказы» и «Казаки» Л. Толстого.
4. Каждый год перечитывайте Куприна. Бунина и Андреева после него можно уже не читать, хотя оба они мастера.
Советской прозы не существует вообще. Но есть отдельные отличные книжки. Их следует прочесть.


////////////////////////////////

1. Весь Алексей Толстой. Особенно ранние рассказы. Их, кажется, называют «волжским циклом».
2. Евгений Замятин. Его очень трудно достать. Расстрелян был в 37 году. Писатель лукавый, поверхностный, очень яркий. Если раздобудете, читайте, но осторожно и внимательно. Весь Замятин сделан на отходах от Достоевского.
3. Елена Гуро. Любимая писательница Мака. Тоже трудно достать. Довольно нудная тетка.
4. Очерки Ларисы Рейснер. Недавно было переиздание. Толстая красная книга. Вам очень понравится. Замечательные очерки о декабристах. Например, о Каховском. Рейснер, между прочим, была возлюбленной Троцкого.
5. Прочтите «Зависть» Олеши. Я не люблю эту книгу, но всем остальным она нравится.
6. Лев Славин «Наследник».
7. Борис Пильняк. Все, что достанете. Скорей всего, не достанете ничего. Тоже расстрелян. (!)
8. Прочтите Тендрякова «За бегущим днем». Любимый писатель Грубина. Эта книга есть в любой заводской библиотеке.
9. Аркадий Аверченко. Лучший советский юморист. Достать почти невозможно. Эмигрировал в 18 году(?).
10. М. Зощенко. Один сильно подточил советскую власть. Иногда пошловат, но очень смешно.
11. Виктор Конецкий. Довольно молодой ленинградец. Есть во всех библиотеках(?).
12. Юрий Казаков. Тоже из молодых. Рассказы у него изящные, чуть жеманные и кокетливые. Есть очень хорошие.
13. Разыщите рассказ Александра Грина «Комендант порта».

(Тамара, я пропускаю такие хрестоматийные книги, как «Тихий Дон», например.)

/////////////////////

Теперь коснемся сухой английской прозы. В Англии нет художников, нет композиторов, нет поэтов, но есть отличная проза. Простая, многословная, я бы сказал, деловая проза. Вот, например, типично английская фраза. Из Честертона. Привожу на память, конечно, неточно:

«Покрой серого костюма мистера Монка нес в себе здоровый и бодрый дух английского социального компромисса, всю английскую непогоду с ее дождями и туманами, хотя в этот момент мистер Монк шагал по залитым солнцем холмам Калифорнии».

Так. 1. Честертон.
2. Р. Олдингтон. Рассказы и «Смерть героя».
3. Джон Уэйн. «Спеши вниз».
4. Прочтите рассказы Герберта Уэллса. Например, «Волшебная лавка».

Литература Франции прекрасна, как сама Франция. Французская проза иногда вычурна, чуть женственна. Но французы были превосходными стилистами.

1. Перечитайте «Милый друг».
2. Жюль Ренар. «Рыжик». Замечательная книжка. Ренара называли «карманным Мопассаном».
3. Поль Гимар. Современный француз. Яхтсмен и боксер. Написал «Гаврскую улицу».
4. Экзюпери. Я его не люблю, но всем нравится.
5. Жак Кокто. Отличные пьесы. «Бык на крыше» и т. д.
6. Марсель Пруст. Он Вам покажется трудным. Тоже отходы от Достоевского.
7. Перечитывайте Бальзака. Безоговорочно любимый писатель. Гений, попросту говоря. Прочтите «Шагреневую кожу».

Немцев я вообще пропускаю, кроме одного, который не похож на немца. Немцы все философы и толстопузые бюргеры.
Мне как-то пришлось читать Манна. Я чуть не подох от тоски и ненависти.

Цвейг был хороший немец. Скорей даже француз, а не немец. И еще есть прекрасный современный западно-германский писатель Генрих Бёлль. «...И не сказал ни единого слова», «Дом без хозяина». Есть еще «Бильярд в половине десятого». Но в этой книжке Бёлль зануда и католик. Весь в догмах и проповедях. Ее читать не стоит.

////////////////////////////////////////////

Дальше американцы. В Америке нет литературных традиций. Да и бытовых традиций почти нет. Англичане, например, все дурные привычки превратили в традиции. И называют Англию страной традиций. А вот предшественниками великого американца Хемингуэя можно считать кого угодно, от Эсхила до Стендаля, от Библии до японских трехстиший. 

Американцы не только создали в литературе культ гангстеризма и женской инфернальности, придумали не только «золотого мальчика», эдакого скрипача и боксера одновременно, эдакого громилу и вместе с тем эстета. Они рассказали о том, что такое по истине мужество, поистине честность, что такое простота, научили верить в удачу, в счастливый случай, верить в дорогу и в самого себя.

Два года назад умер Хемингуэй, писатель, которому я верил. Его кодексом была «Честная игра». Всегда и во всем должна вестись честная игра. Мужчина должен быть прост и силен. Хладнокровных и рассудительных женщин он не любил. Все должно быть, как природа велела. Дети должны быть ребячливы, собаки послушны и т. д. Он любил легкую и теплую одежду, умных и чистых животных, сероглазых слабеньких женщин, и сам был широкоплечий человек с круглым кошачьим подбородком. Я Вам о нем напишу специальное письмо. Он был настоящий писатель. Перечитывайте все, им написанное. Особенно «Фиеста», «Смерть после полудня», «Белые слоны», «Убийцы», «В наше время», «Там, где чисто, светло».

/////////////////////////////////////

2. Был еще Стивен Крейн. Прочтите «Голубой отель». Любимый рассказ Хемингуэя.
3. Читайте Стейнбека. «Жемчужина» и «Зима тревоги нашей».
4. Фолкнер. Есть такой сборник «Семь рассказов». Вот его и прочтите.
5. Есть еще Сароян. Вильям Сароян, американский армянин. Очень мило, но фактура уже не та. Прочтите «Человеческую комедию».
6. Джон Дос-Пассос «Манхэттен». Очень стоящая книга.

Видите, Тамара, получилось идиотское письмо-каталог. Просто Вы уж наверное поняли (по последним правилам «наверное» можно не выделять запятыми), что это мое любимое дело. Еще когда-то очень любил бокс, но повредил ногу и бросил. Если не слежу за собой, начинаю хромать. Вам нравятся хромые?


http://izbrannoe.com/news/otdykh/chto-pochitat-spisok-dovlatova/
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

САХАРОВ
</b>
░░|<i> 21 мая- день рождения
В туалете издательства «Прогресс» в паузах круглого стола по поводу «социализма с человеческим лицом», я курил у окна, глядя на грязноватую Москву.
В гальюн заходили интересные люди - Карякин, Гефтер, Нуйкин, Буртин… Стив Коэн сражался со сломанными кранами умывальника, но выругался по-английски, плюнул и ушел.
Наконец, появился Сахаров. На диспуте его постоянно перебивала Боннэр. Сахаров отчего-то подошел ко мне и встал рядом у раскрытого окна. Я быстро погасил сигарету, академик не курил.
- Андрей Дмитриевич, возьмете слово после перерыва?
- Вряд ли, они не о том говорят, - трескучим тенорком и довольно мрачно отозвался Сахаров. - Ни с каким социализмом государство не станет правовым. Вы же слышали мое выступление на съезде депутатов?
- Конечно! Особенно мне нравится ваш план ограничить КГБ международными функциями…
Нам не дали договорить. В туалет офицерским шагом вошел тип в штатском и попросил всех в зал.
- Вот видите, - сказал Сахаров, брезгливо поморщившись.
Когда прохожу нынче по аллее Сахарова на Востряковском кладбище, мимо его обелиска, времена раздвигаются.
Неподалеку могила моего деда.
Страны, где бы уважали законы и права человека, той, о которой мечтал Андрей Дмитриевич, не существует. Хотя в ней как бы и не социализм.
Все переменилось. О Сахарове пишут тонкие и толстые книги, всяк по-своему, однако же он, если с чем-то не согласен, возразить авторам уже не в состоянии.
Сахаровский центр на Земляном существует в основном на иностранные пожертвования. Мне до сих пор звонят люди, которые на общественных началах собирают историю жизни академика по крупицам.
Памятник академику на надгробии выглядит скромным изваянием по сравнению с мраморными небоскребами солнцевским браткам.
Нет уж давно на свете и моего деда, который работал в лаборатории ядерной физики Академии Наук.
Нет никого.
Только могилы, вдоль которых ветер гонит листья.
Но есть память. В частности, - о маленьком, сухощавом, с виду немощном, но абсолютно несгибаемом старике с такими глазами, которым невозможно солгать.</i> |░░|


 <b> Сергей Плотов</b>

Эти две новости так и стоят друг за другом в новостной строке Яндекса:
1. Из-за заморозков в столице объявлен «желтый» уровень опасности.
2. Отключения горячей воды в Москве начнутся с 22 мая.
<i>
Ни медведи и вечные льды,
Ни берёзки, как символ умильности –
Отключенье горячей воды
Воплощенье российской стабильности!
❉⊱❉⊱❉⊱❉⊱ ❉⊱••
<b>
Борис Шапиро-Тулин</b>
<i>
ФРАГМЕНТ «КНИГИ РУФЬ». ПЕЧАТЬ СЕДЬМАЯ…

Никто не знает, как сложилась жизнь моавитянки Руфь после рождения сына. Молчит об этом книга, молчат позднейшие комментарии к ней.

Зато не молчит ИСТОРИЯ.

Имя Руфь, навсегда вписанное в Библию, осталось в памяти избранного народа не только как одна из веточек на генеалогическом древе царской династии Израиля. Ее имя традиция связала воедино с одним из главных религиозных праздников, который называется День Дарования Торы, Дарования Великой Книги Закона.

Впрочем, для того чтобы разобраться с этой тайной, имеющей непосредственное отношение к нашей героине, придется вернуться назад, почти на целое тысячелетие отстоящее от ее появления в Вифлееме…

Пятнадцатого числа месяца Нисан в 2448 году со дня сотворения мира (примерно в 1312 году до н.э.) из Египта вышла огромная колонна людей под предводительством своего вождя Моисея. До события, о котором мы будем говорить, их отделяло 50 дней.

Ровно столько длился переход беженцев от границ Египта до горы Синай, а в более высоком смысле – переход от состояния разобщенных рабов к состоянию единого народа, облаченного великой духовной миссией.

//////////////////////////////////////

Вряд ли они в своем большинстве могли предвидеть, что за событие должно произойти, когда после короткой летней ночи разбудили их мощные раскаты грома и яркие молнии засверкали на темных еще небесах.

Для того, чтобы подчеркнуть важность происходящего хроники, которые возьмутся впоследствии описывать случившееся у горы Синай, зафиксируют: необъяснимым образом у всех, вышедших из Египта, стали меняться физиологические характеристики - слепые прозрели, а глухие начали улавливать слова, сказанные шепотом…

…Впервые в своей истории человечество по воле Владыки Вселенной вбирало в себя закодированную запись того, что составляло тайную суть всего мирового процесса от начальной точки возникновения и до неосознаваемых «конца дней» его.
Это была тяжелейшая задача - выдержать контакт с Бесконечным. Выдержать, не исчезнуть, не раствориться в нем, а значит остаться навсегда носителями его глубинной мудрости.

Знатоки Библии, изучавшие тайную суть каждой буквы и каждого слова Великой Книги, пришли к выводу, что контакт с Бесконечным происходил не только у тех, кто стоял в окрестностях горы Синай. Они уверены в том, что души евреев всех поколений, а так же ВСЕХ НЕ ЕВРЕЕВ, принявших заповеди Творца Вселенной находились здесь же. И все они в этот момент оказались объединенными в монолитную общность, все они стояли "как один человек, с единым сердцем". Таково, по их утверждению, было условие дарования Великой Книги…

</i>

Однажды Богословский попросил знаменитого диктора Левитана нарисовать что-нибудь на листке бумаги. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но Никита Владимирович его все-таки уломал. Левитан нарисовал домик с идущим из трубы дымком. Этот детский рисунок Богословский вставил в рамку, повесил у себя дома и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан...
22 мая 1913 года родился Никита Богословский - композитор и признанный мастер розыгрыша.


║▌║█║▌║▌║▌█  <b> Разыграйте, маэстро!</b>  

<i>
 За свою жизнь народный артист Никита Богословский написал более трёхсот песен, музыку к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклям, восемь симфоний, три оперы и стал первым «пранкером» в истории России. В его честь Академия наук назвала малую планету 3710.

Никита Владимирович Богословский родился 22 мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Талант его был замечен с самого детства. Еще школьником брал уроки у классика русской музыки Александра Глазунова. Первым его сочинением был вальс, написанный в 8-летнем возрасте и посвященный дню рождения дочери Леонида Утесова.
В 15-летнем возрасте в Ленинградском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты «Ночь перед Рождеством», написанная юным композитором. Самого Богословского на премьеру не пустили, билетерша заявила: «Мальчик, тебе нельзя, придешь с мамой в воскресенье на утренник».
<b> 

Пранковать Никита Богословский начал еще в 1925 году

</b> 

Телефонные розыгрыши появились одновременно с изобретением телефонных аппаратов. Сейчас существует целый пласт субкультуры под названием «пранк» — с помощью собственной болтовни и заготовленных записей разыгрываются обычные граждане и знаменитые личности. И согласно историческим свидетельствам, первым пранкером в истории России стал Никита Богословский:
Однажды лет в двенадцать маленький Никита залез в телефонный справочник и увидел там забавного адресата: «АНГЕЛОВ Ангел Ангелович». Это сочетание дало Никите повод для шутки: он набрал номер и вежливо попросил: «Чёрта Чёртовича можно?» Его обругали, он бросил трубку, но после ещё пару раз проделывал этот номер для друзей и гостей.
<i>
История возымела интересное продолжение. Прошло больше пятидесяти лет, и однажды, оказавшись в Питере, Богословский что-то искал в телефонной книге и вдруг, не веря глазам своим, увидел там ФИО своего старого знакомого. Богословский не удержался, набрал номер и, еле сдерживая смех, вежливо попросил: «Чёрта Чёртовича можно?» И в ответ услышал надтреснутый старческий голос: «ТЫ ЕЩЁ ЖИВ, СВОЛОЧЬ?!»
 <b>  

Первый розыгрыш

</b> 

Первый свой розыгрыш Никита Богословский устроил, еще учась в школе. Зимой по пожарной лестнице он забрался на пятый этаж школы, прижался носом к окну и постучал. Учительница, увидев его физиономию, упала в обморок. 

 <b> 

За пьесу «Павлик Морозов» — ни х...

 </b> 

У писателя Виталия Губарева была такая манера: позвонит и обрадует — вечером приеду. И бросает трубку — его вовсе не волновало, свободен я вечером или занят. К одному его визиту я подготовился: поехал в Радиокомитет к Юрию Левитану, попросил его наговорить текст. И гостей на вечер назвал побольше. Съехались гости, прибыл и Губарев. Сидим, пьем, я сделал вид, что включаю радио, а на самом деле врубил магнитофон. Узнаваемый голос Левитана вещает: «...В области драматургии присудить: Лавреневу Борису Андреевичу — Сталинскую премию первой степени... Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу „Павлик Морозов“ — Сталинскую премию третьей степени...» Шум, гам, поздравления... Счастливый Губарев бежит в магазин за шампанским, фруктами, пир продолжается. Кто-то предложил послушать «Последние известия» целиком. Включаю вторую пленку. Левитан перечисляет фамилии лауреатов и заканчивает выступление словами: «...Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу „Павлик Морозов“ — ни х...».

<i>
 <b> 

Подлинный Левитан...

 </b> 
Однажды Богословский попросил знаменитого диктора Левитана нарисовать что-нибудь на листке бумаги. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но Никита Владимирович его все-таки уломал. Левитан нарисовал домик с идущим из трубы дымком. Этот детский рисунок Богословский вставил в рамку, повесил у себя дома и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан... 

 <b> 

А я так ждал!!!

 </b> 

Никита Богословский и Марк Бернес делили на двоих номер в киевской гостинице. Никите Владимировичу срочно потребовалось улететь на несколько дней в Москву, а когда он вернулся, то первым делом позвонил от портье в их шикарный номер и сказал женским голосом: «Ах, дорогой мой! Я уже вернулась, раздевайся, я сейчас к тебе зайду...» Вот тут-то портье и сообщил, что, пока Богословского не было, Бернес из экономии переехал в более скромный номер, а в «люкс» поселили министра внутренних дел Украины Серова.
...Лет через десять Богословский встретил Серова на приеме в американском посольстве и напомнил ему ту давнюю историю. На что министр ответил: «А я так ждал!!!» 

 <b> 

Бюстгальтеры для нимф

 </b> 
Доставалось от Богословского не только друзьям, но и предметам неодушевленным: голые алебастровые нимфы в фонтане дома отдыха на следующий день после приезда композитора обзавелись бюстгальтерами с ценниками из соседнего магазина. 
<i>
 <b> 

Остался за границей

 </b>  
Будучи вице-президентом общества «СССР — Франция», я из-за путаницы с визами задержался в Париже на два дня. Гуляю по бульвару Клиши и вдруг встречаюсь с нашими — Марией Мироновой, Менакером, еще какими-то людьми, среди которых выделяется «руководитель гастролей» — товарищ явно с Лубянки. Зная, что наша делегация улетела, они удивлены. Я говорю: «Товарищи, после долгих размышлений я принял решение не возвращаться на Родину. Не по политическим соображениям. Просто предложили здесь интересную работу, а в Москве у меня плохие отношения с Союзом композиторов... — и сдерживая рыдания: Прощайте, друзья! Вы, конечно, не подадите мне руки на прощание...» Они оцепенели. Я повернул на улицу Фобур-Монмартр, и меня осенило: ведь этот стукач сейчас ринется в посольство докладывать обо мне. Я рванул в посольство, рассказал про шутку советникам. Один референт придумал окончание розыгрыша... Скоро в посольстве появляется этот тип и требует срочного свидания с послом. «Сейчас доложу», — сообщает референт. Через минуту из кабинета с надутым видом выхожу я и спрашиваю: «Вы ко мне?» Можете себе представить, что с ним было... 

Полностью читать    http://izbrannoe.com/news/lyudi/razygrayte-maestro/