15 нояб. 2020 г.

✔✔Колчак

█████████████████▐███▀▀▀▀███████
██████████████▀▀▐▐▀▄▄██─████████
████████████▀▄█▀▀█▀▀█─▄▄████████
██████████▀▄█████████─██████████
██▄▀▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▀███
████▄▀███████████████████▀▄█████
██████▄▀███████████████▀▄███████

 <i> 

Не может быть поражений — могут быть лишь временные трудности.

Не мне судить и не мне говорить о том, что я сделал и чего не сделал. Но я знаю одно, что я нанес большевизму и всем тем, кто предал и продал нашу Родину, тяжкий и вероятно смертельный удар. Благословит ли Бог меня донести это бремя до конца, не знаю, но начало конца большевиков положено. Оно положено всё таки мной. Троцкий это понял и открыто высказал, что я являюсь врагом Советской Республики и врагом беспощадным и неумолимым. На мой фронт брошено всё, что только возможно, но моя цель первая и основная: стереть большевизм и всё что с ним связанно с лица России. Истребить и уничтожить его.

Многие люди делают их бессознательно и потом сожалеют о сделанном, я обыкновенно делаю глупости совершенно сознательно и почти никогда об этом не сожалею.

… Вы были для меня в жизни больше, чем сама жизнь, и продолжать её без Вас мне невозможно. 

…В минуту усталости или слабости моральной, когда сомнение переходит в безнадежность, когда решимость сменяется колебанием, когда уверенность в себе теряется и создается тревожное ощущение несостоятельности, когда все прошлое кажется не имеющим никакого значения, а будущее представляется совершенно бессмысленным и бесцельным, в такие минуты я прежде всегда обращался к мыслям о Вас, находя в них и во всем, что связывалось с Вами, с воспоминаниями о Вас, средство преодолеть это состояние.

 <b>  

Александр Колчак

===== 2

▃▃▃▃▃▃▃▃▃▃▃

Александр Васильевич Колчак родился (4) 16 ноября 1874 года в Петербурге. Отец его, офицер Морской Артиллерии, привил сыну с раннего возраста любовь и интерес к военно-морскому делу и к научным занятиям. В 1888 году Александр поступил в Морской кадетский корпус, который закончил осенью 1894 года в чине мичмана.

Ходил в плавания на Дальний Восток, Балтийское, Средиземное моря, участвовал в научной Северной полярной экспедиции. В русско-японскую войну 1904-1905 годов командовал эсминцем, затем береговой батареей в Порт-Артуре. До 1914 года служил в Морском Генштабе. В Первую мировую войну был начальником оперативного отдела Балтийского флота, затем командиром минной дивизии. С июля 1916 года – командующий Черноморским флотом.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 16 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 ............(¯`'•.

..............(¯'•(¯'•............_/)/)

...............(¯'•.(¯'•.......((.....((

................(¯`'•(¯'•...((.)..(. ‘ /)

.................(¯`'•.(¯'((.)....|\_/

.....,,,~”¯¯¯`'¯(_¸´(_.)......|

...(((./...........................)__

..((((.\......),,...........(...../__`\

..))))..\ . .//...¯¯¯¯¯¯¯' \.../... / /

.(((...../ .// .............. | ./.....\/

.))).....| ||.................| |...........

((........) \\.................) \...........\|/

.^^^^.""'"'.^^^^^^^..""".^^^^.""""      &emsp;  16 ноября 1921 г. 99 лет назад

<b>

В Москве состоялось открытие Высшего литературно-художественного института (ВЛХИ)

</b>

Высший литературно-художественный институт (ВЛХИ) был открыт в Москве 16 ноября 1921 года как специальное высшее учебное заведение с 3-годичным курсом. Основной задачей института было давать соответственную подготовку писателям: поэтам, беллетристам, драматургам, критикам и переводчикам.

 

Основателем, идейным руководителем и бессменным ректором ВЛХИ до конца своей жизни был Валерий Брюсов

 

Профессора в ВЛХИ подобрались почти все с дореволюционным, «буржуазным» стажем, что ничуть не смущало ни организатора института, ни его куратора – наркома просвещения А.Луначарского. В институте преподавали: М.Цявловский, В.Переверзев, Н.Пиксанов, П.Коган, Г.Рачинский, Л.Гроссман-Рощин, В.Фриче, А.Пешковский и др.

 

Со смертью Брюсова (1924) институт лишился своей главной опоры и защитника и в 1925 году был переведен из Москвы в Ленинград, где его объединили с филфаком Ленинградского университета, в недрах которого он и прекратил своё существование. ВЛХИ был закрыт, но он стал предшественником Литературного института имени М.Горького, который создавался уже с учётом опыта этого института.

***

✫☭✪✯☭ ✪✯☭ ✪✯☭

✫☭✪✯ 

★░★░★░★░

[̲̅$̲̅(̲̅2οο̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅5̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅1̲̅)̲̅$̲̅]      &emsp16 ноября 1933 г. 87 лет назад

<b>

Установлены дипломатические отношения между СССР и США

</b>

После Октябрьской революции 1917 года Соединенные Штаты отказались признавать Советское правительство. И в 1918-1920 годах американские войска приняли участие в иностранной интервенции, оказав поддержку Белой армии. В США была развёрнута борьба против коммунистического и социалистического движения — запрещалась деятельность организаций левого толка, из страны выдворялись опасные, по мнению властей, лица.

 

В начале 1930-х годов советское руководство стремилось избегать конфликтов и провокаций. Усилия советской дипломатии были направлены на расширение и урегулирование отношений с другими государствами.

В свою очередь, крупнейшие капиталистические страны также были заинтересованы в сотрудничестве с СССР, который рассматривался как огромный потенциальный рынок.

 

В конце 1933 года состоялся визит Литвинова в Вашингтон, где в результате переговоров с новым президентом США Ф.Д.Рузвельтом 16 ноября 1933 года были установлены дипломатические отношения между США и СССР.

 

По этому случаю в Овальном кабинете Белого дома крупнейший американский магнат-миллиардер Арманд Хаммер в присутствии наркома Литвинова преподнес президенту США Франклину Рузвельту «модель» великой русской реки Волги. Этот сувенир из платины, золота, серебра и бриллиантов был изготовлен в 1913 году в мастерской Карла Фаберже.

. .)

. ( (

████╗* *

████║ .*¨*

████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>

ЛИРИКУ НА ЗАМЕТКУ*
Стихи прокисают. Приходит черёд
Унылого уксуса вместо питья.
И ноет, вздыхает, на жалость берёт
Знакомых плакучая лира твоя.
Твой конь притомился. Твой ангел угрюм.
Уже не понять – где слеза, где вода.
Вот так в переходе «французский» парфюм
В розлив продавали в былые года.
И, глядя в окно на прохожих и двор,
Ты шмыгаешь носом, платок теребя.
И так тебе дорог твой горестный взор.
И так тебе жалко родного себя.

* автор не совпадает с лирическим героем.

✔✔

| |

| |

| |

<b>  

Анатолий Горюшкин

</b> <i>

И я вошёл в смиренный березняк,

и, чтоб добраться до его основы,
оставил на опушке личный знак –
своё замолкнувшее слово.

Я стал листвой – вне судеб и кручин.
Весна во мне струилась глухо.
Она текла, не ведая причин,
почти не издавая звука.

Садился ворон на моё плечо,
но я не узнавал его в потёмках.
Я был листвой, нависшей над ручьём,
зелёной, острой, в дождевых потёках.

И понял я, что слово – это Бог.
И потеряв его, мы всё теряем.
И прокатился по вершинам вздох.
И затерялся где-то за горами.
30 марта 1982

══════

Анатолий Горюшкин родился: 15 ноября 1933 г.

✔✔

° ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚

˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару.

</b>

&emsp; <i> В середине ноября, когда осень уже кончилась, а зима еще не началась, наступает время между собакой и кошкой, когда собака лежит у твоих ног, кошка примостилась у плеча на спинке кресла или на коленях, а ты сам сидишь и смотришь в окно, за которым только голое черное, беспросветно серое, туманное, нудно и бесконечно моросящее, пожухлое, желтое, ржавое, одинокое и такое беспричинно тоскливое, что хочется растревожить душу, разбередить старые раны, вспомнить несчастную любовь даже если ее не было, облиться слезами над каким-нибудь вымыслом и даже прищемить себе палец, чтобы к душевной боли прибавилась еще и физическая.


✔✔⊡ □ ▣  

<b> 

▪️Матвеева Новелла Николаевна </b> – прекрасная советская и русская поэтесса. Она одной из первых начала класть стихи на музыку и исполнять их под гитару, тем самым дав начало целому поколению поэтов-бардов.
«Я помню возбуждение, царившее в редакции «Комсомольской правды», когда назавтра у нас шел целый газетный лист стихов никому не известной Новеллы Матвеевой. Рабочую полосу (имевшую тогда большой формат) таскали из отдела в отдел, читали вслух и про себя, приходили в восторг, спрашивали, кто что знает про автора. Говорили, что родилась в Царском Селе, живет бедно, работала чуть ли не нянечкой в подмосковном детдоме и ей немногим за двадцать…
«Я в поэзию пришла по лезвию», - признается она.
Кто-то, с газеткой в руке, однажды сказал ей, что она оторвана от жизни. Она тихо засмеялась про себя: от какой жизни?
Ветер, окраина, река, море, звезда, мир Пушкина и мир Шекспира - сущности, в которые она вглядывается тайным внутренним зрением. В них заключается ее вечная жизнь.» /Ольга Кучкина, источник: KP.RU/
Новелла Матвеева родилась 7 октября 1934 года в Царском Селе. Её муж — талантливый поэт Иван Киуру (1934-1992) — был из семьи репрессированных советских финнов.
Они познакомились, когда Киуру окончил Литинститут, и издательство «Художественная литература» пригласило его составлять сборник финской поэтессы Катри Вала.
Наиболее известными и популярными её песнями стали: «Песня погонщика мула» («Ах, как долго, долго едем…»), «Ветер» («Какой большой ветер…»), «Девушка из харчевни» («Любви моей ты боялся зря…»), «Окраина» («Летняя ночь была…»).
Первая её пластинка (и первая в СССР — с авторскими песнями) появилась в 1966 году. На этой пластинке была и «Девушка из харчевни».
Новелле Матвеевой в 1998 году была присуждена Пушкинская премия, а в 2003-м — Государственная.
«Если Окуджава — благодатный дождь, то Новелла Матвеева — удивительный остров» (Зиновий Паперный).

===== 2

В 1964-м Hовелла Матвеева написала самую знаменитую свою песню — «Девушка из харчевни». Её слова «Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю…» знают даже те, кто не знает автора.
<i>
Девушка из харчевни

Любви моей ты боялся зря —
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме событье — страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.
Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И в тёплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.
</i>
Дмитрий Шеваров (журналист, эссеист, прозаик, литературный критик) в своей статье «Девочка с окраины» написал следующее:
<i>
«Так бы, наверное, пела трава, если бы она умела петь
Мелодии Новеллы Матвеевой - когда они приходят, тут же замедляется бешеная карусель будней, и кажется, можно спрыгнуть в свой детский двор. Песни Матвеевой говорят нам, что никакие мы не взрослые. Мы просто играем во взрослых. Мы заигрались, забылись...
Не спеши грустить, говорят нам эти мелодии, не спеши отчаиваться. Ты еще не вгляделся хорошенько в тот мир, что вокруг тебя, рядом. Ты еще не знаешь, как далеко видно сквозь запотевшее окно...»

✔✔

 ▍▎▏ ▌▍▎▏

<b>  

</b>  
<i> 

Психолог В.Ротенберг приводит такую историю:

у одного немолодого человека умерла горячо любимая жена. И вдовец не впал в депрессию, в чёрную меланхолию, хотя был безутешен. Он продолжал работать. Он оставался успешным в работе. Он продолжал общаться с друзьями; это были общие с женой друзья.
Он не стал пить и обращаться к психологам; он принял боль утраты. Он черпал силы жить в счастливом прошлом; он был благодарен Небу за ту любовь, которая у него была в жизни.
Жена словно оставалась с ним; он рассматривал ее любимые безделушки, мысленно советовался с нею, вспоминал счастливые моменты. Он продолжал любить - и этим жил.
А потом общая подруга при встрече рассмеялась и сказала со злой иронией: зачем, дескать, ты все о жене своей вспоминаешь и про неё хорошее говоришь? Разве ты не знаешь, что твоя жена изменяла тебе с моим мужем, а?
И мир рухнул. Этот человек все потерял в мгновение ока. Он не верил! Но чёрные подозрения вкрались в его душу, он был как отравленный. Он пошёл к психологу в страшной депрессии, он уже не хотел и не мог жить.
Он убеждал себя, что ему солгала эта женщина. А потом снова сомневался и мучился. Он только об этих словах и думал: правда это или нет? Он лишился единственного ресурса, который его поддерживал. Правда это или нет? - вот и все, о чем он теперь думал.
Я пропущу философские рассуждения замечательного психолога. Не в них суть и не в них помощь. А в том, что профессор спросил у раздавленного и сломленного человека: что за знакомая вам это сказала? Каковы ее обстоятельства?
И оказалось, что эту стареющую женщину бросил муж. Она жила в стесненных обстоятельствах, она испытывала ненависть и злость. И зависть. Чёрную зависть к тем, кто любит, кто может любить, даже если любит того, кого уже нет.

===== 2
<i>
Озлобленная и завистливая женщина сказала эти слова. Потому что нормальный человек не сказал бы такого тому, кто горюет об утрате. Тому, кто только и живет светлыми воспоминаниями. Даже если бы это была правда, не сказал бы нормальный человек такие слова. Они могли прийти только от чёрного сердца.
Всегда надо посмотреть на личность того, кто говорит вам убийственные и жестокие вещи, называя их «правдой». Неважно, специалист это говорит или тот, кто присвоил себе право «горькой правды». Кто это говорит? Каковы события его жизни? Любим ли этот человек кем-то, счастлив ли в отношениях? Насколько он морально здоров? И почему он говорит губительные слова, которые ничего не изменят к лучшему, а только разрушат вашу жизнь?
И обратите внимание на удовольствие, с которым этот человек говорит плохое. На упоение и сладость, разлитые на его лице. И на «контрольный в голову», когда он добавляет, что делает это для вашего блага. Вам ведь надо знать правду.
Философия психологии проста: смотрите, откуда зачерпнута вода. Из какого источника вам наливают правду. Или то, что выдают за правду. Иногда это не вода, а чистый яд, которым наполнен источник. Зависть, злость, личная неустроенность, повадки озлобленного побирушки: все это должно остановить вас и заставить выплюнуть ядовитую жидкость.
Только обычно мы успеваем хлебнуть, вот в чем дело. И хорошенько отравиться, как тот вдовец, который потерял смысл жизни и чуть не умер. Надо доверять своему сердцу. И нормальным людям надо доверять. И поменьше говорить вслух о тех, кого мы любим всем сердцем, потому что могут сказать что угодно. И лишить нас доверия и любви..
Анна Кирьянова
2018 г.

 ✔✔

Булат Окуджава

<i>

В склянке темного стекла

из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо.
Исторический роман
сочинял я понемногу,
пробиваясь как в туман
от пролога к эпилогу.

Были дали голубы,
было вымысла в избытке,
и из собственной судьбы
я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
наводил о прошлом справки
и поручиком в отставке
сам себя воображал.

Вымысел — не есть обман.
Замысел — еще не точка.
Дайте дописать роман
до последнего листочка.
И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:

каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить…
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.
<b> 
Булат Окуджава

 Булат Окуджава

ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊ ̉ ̈ ̇ ̆ ̅ ̄ ̃ ̂ ́ ̀     

<i> 

...А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно,
И я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства
Для дальних дорог не прошу,
Но маленький дворик арбатский
С собой уношу, уношу.
В мешке вещевом и заплечном
Лежит в уголке небольшой,
Не слывший, как я, безупречным
Тот двор с человечьей душой.
Сильнее я с ним и добрее.
Что нужно еще? Ничего.
Я руки озябшие грею
О тёплые камни его.
<b> 
Булат Окуджава, 1989

 

<b>

#ДС #Георг_Гегель (1770 — 1831)

</b><i> 

Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.
***
Независимость от общественного мнения есть первое условие совершения чего-либо великого и разумного.
***
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

✔✔ИОСИФ УТКИН


(●̮̮̃•̃)●̮̮̮̮̃̃•̃̃) 

/\ /\

||_ ..||_

 

Эти стихи написаны 85 лет назад - в ноябре 1935 года, их автор погибнет 13 ноября 1944-го...

<i>
ИОСИФ УТКИН. ТИПИЧНЫЙ СЛУЧАЙ

Двое тихо говорили,
Расставались и корили:
"Ты такая..."
"Ты такой!.."
"Ты плохая..."
"Ты плохой!.."
"Уезжаю в Ленинград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"

Дело было на вокзале,
Дело было этим летом,
Всё решили. Всё сказали.
Были куплены билеты.

Паровоз в дыму по пояс
Бил копытом на пути:
Голубой курьерский поезд
Вот-вот думал отойти.
"Уезжаю в Ленинград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"
Но когда...
Чудак в фуражке,
Поднял маленький флажок,
Паровоз пустил барашки,
Семафор огонь зажег...

Но когда...
Двенадцать двадцать
Бьет звонок. Один. Другой.
Надо было расставаться...
"До-ро-гая!"
"До-ро-гой..."
"Я такая!"
"Я такой!"
"Я плохая!"
"Я плохой!"
"Я не еду в Ленинград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"

У меня мороз по коже,
Как подумаю о них.
Ведь глупы?
А как похожи -
Господи! - на остальных!
Ноябрь 1935 г.

</i>
13 ноября 1944 года замечательный поэт и отважный человек <b>  Иосиф Уткин,</b>  возвращаясь из партизанского отряда, погиб в авиационной катастрофе. Самолёт упал недалеко от Москвы. В руках поэта в момент гибели был томик стихов М. Ю. Лермонтова...
С началом войны Уткин ушел на фронт. В сентябре 1941 года в бою под Ельней ему оторвало четыре пальца правой руки. Отправили на лечение в Ташкент. Уткин рвался на фронт и в 1942 году в качестве спецкора Совинформбюро участвовал в кровопролитных боях и выжил. Но смерть дождалась своего часа.

 ✔✔

♻♲♻

<b> 

</b> 
<i> 

Нам не удается пока объективно судить о Первой Мировой войне, потому что, как ни странно, если по правде пытаться судить, она есть ключ ко всему, что произойдет дальше.

Дело не в том, что это была, наверное, самая страшная война в истории человечества к тому моменту. А самое главное, она показала, как тонка пленка цивилизации вообще на человечестве. Дело было в том, что это был всеобщий радостный восторг ненависти. То есть, самым популярным стихотворением в Германии был не Гете, нет, это был гимн ненависти к Англии, его учили в школах. На марках писали: “Боже, покарай Англию”. В Англии нельзя было играть Бетховена, в Германии не играли Шекспира. В России – вы помните, что произошло – столицу переименовали радостно, отказывались от немецких фамилий, кони с немецкого посольства в реке очутились. И это делал здесь, как и во всем мире не сброд, нет, это делала аристократия, которая радостно участвовала в этом же. И вы знаете, там уже мерещился Холокост, Гитлер – все там было. Там ключ был. Поэтому для того, чтобы, по правде, вы могли понять степень события, коли оно судьбоносное, вы должны сильно отступить: но здесь, отступая, есть огромная беда и опасность.
Почему? Потому что жертвы – мы назовем условно – этого диктатора, они уже умерли. Кости их истлели. Когда говорят про злодеяния, уже слушать никто не хочет! А знаете, что остается? Памятники. Памятники государственной силы, памятники побед, и постепенно в сознании народа начинает с течением времени заменяться.

Из интервью Владимиру Познеру