15 нояб. 2020 г.

 ✔✔

♻♲♻

<b> 

</b> 
<i> 

Нам не удается пока объективно судить о Первой Мировой войне, потому что, как ни странно, если по правде пытаться судить, она есть ключ ко всему, что произойдет дальше.

Дело не в том, что это была, наверное, самая страшная война в истории человечества к тому моменту. А самое главное, она показала, как тонка пленка цивилизации вообще на человечестве. Дело было в том, что это был всеобщий радостный восторг ненависти. То есть, самым популярным стихотворением в Германии был не Гете, нет, это был гимн ненависти к Англии, его учили в школах. На марках писали: “Боже, покарай Англию”. В Англии нельзя было играть Бетховена, в Германии не играли Шекспира. В России – вы помните, что произошло – столицу переименовали радостно, отказывались от немецких фамилий, кони с немецкого посольства в реке очутились. И это делал здесь, как и во всем мире не сброд, нет, это делала аристократия, которая радостно участвовала в этом же. И вы знаете, там уже мерещился Холокост, Гитлер – все там было. Там ключ был. Поэтому для того, чтобы, по правде, вы могли понять степень события, коли оно судьбоносное, вы должны сильно отступить: но здесь, отступая, есть огромная беда и опасность.
Почему? Потому что жертвы – мы назовем условно – этого диктатора, они уже умерли. Кости их истлели. Когда говорят про злодеяния, уже слушать никто не хочет! А знаете, что остается? Памятники. Памятники государственной силы, памятники побед, и постепенно в сознании народа начинает с течением времени заменяться.

Из интервью Владимиру Познеру

Комментариев нет:

Отправить комментарий