13 февр. 2021 г.

✔✔

 ⌐■-■  ⛆⛆⛆   

Интеллигент вшивый

<b>#ДР #Федор_Шаляпин (1873 — 1938) </b>

  <i>

Кто-то выдумал анекдот, что, когда Петроград был переименован в Ленинград, то есть, когда именем Ленина окрестили творение Петра Великого, Демьян Бедный потребовал переименования произведений великого русского поэта Пушкина в произведения Демьяна Бедного.


***
Есть иногда в русских людях такая неодолимая ф и з и ч е с к а я застенчивость, которая вызывает во мне глубокую обиду, несмотря на то, что она бывает и трогательна. Обидна она тем, что в самой глубокой своей основе она отражение, вернее отслоение нашего долгого рабства.

***
Бездонна русская тоска. Но вдумываясь в образы, которые мне приходилось создавать на русской сцене, я вижу безмерность русского чувства вообще, - какое бы оно ни было.

 ✔✔

<b>

</b>
<i>

Запрещение зажигать фонарики - это сильный жест, что и говорить. Уже окончательно в духе Джанни Родари.

Но что-то не верится, что вошедшие во вкус запретители на этом остановятся. Они будут ходить по пятам нормальных граждан и стараться вынюхивать признаки злого умысла.
Из исключительно гуманных соображений в качестве жеста доброй воли подскажу им как минимум один объект возможного запрета. Отчего бы не запретить использование в публичном пространстве буквы "Н" как призыва к массовым беспорядкам.

✔✔

⌐■-■  ⛆⛆⛆   

Интеллигент вшивый

<b> #ДР #Анатолий_Кони (1844 — 1927) </b> 

  <i>

Надо заметить, что на Западе нет общих жалоб на суды, все ими довольны; там судебное сословие имеет свое прошлое; там деятельность судов регулируется общественным мнением; там судьи воспитаны в уважении к закону. В России же судебное сословие не имеет традиций, оно не получило воспитания, присущего западному судье; в России нет общественного мнения, которое, как сила, могла бы сдержать судейское усмотрение.


***
Предоставление полной свободы судьям не может вообще привести к желательным результатам.

***
Современный цивилизованный человек старается как можно чаще оставаться наедине с самим собою и, несмотря на то, что болезненно ищет развлечений в обществе других людей, постепенно становится по отношению к людям мизантропом, а по отношению к жизни - пессимистом.

 ✉✍✎✏✑✒  

<i> 

"Сейчас уже вечер, я лежу, со мной то же, что было в Ефремове, — жар и озноб. Мама поставила около постели стул, и я пишу на нем, раскрыты Гитанджали, лежат твои письма, и веет от них звенящим солнечным садом.

Так легко думать — образы наплывают, и весь вечер я прожил где-то далеко, в невиданной стране, где все узорно, огни преломляются причудливыми иглами, звезды пламенны и беспокойны и город заливают фосфористые зарева, трепеты моря. Каждый раз, когда у меня жар, мне снится все это. Словно какая-то вязь затуманенных глаз, огней, душной ночной темноты, шелеста каштанов, бездумной околдованной жизни.
И теперь еще я весь во сне: словно в тумане. И не хочется думать о том, что мучило последние дни, — о военной службе. Мне кажется, что слишком большой жертвы от меня потребовала мама — словно душу свою я раздробил и отдал и это оказалось свыше моих сил...
... Если бог есть — то он должен быть добр. Я верю в это. Я верю, что увижу тебя скоро, очень скоро, и если бы не верил в это — не знаю, что сталось бы со мной.
Я писал тебе 18-го много, много, получила ли ты письмо?

===== 2
<i> 
Недавно я был у Map. Сев. Были Николаша и Таня. Я плохо помню тот вечер — тогда я сильно устал, мы о чем-то говорили, и Таня, которая всегда так была холодна ко мне, была очень внимательна. Ей, должно быть, показалось, что я болен. Я не забуду, никогда не забуду того, что сказал Николаша, может быть, вскользь, ничего не думая. «Каждый цельный и порядочный человек должен или совсем отказаться от войны, или идти туда, где умирают другие».
Словно меня ударили. Голова у меня кружилась, и я думал только о том, чтобы не выдать свою слабость.
Как я хочу видеть тебя, Хатидже. Особенно теперь. Весь день сегодня думаю о том, что бога нет или он должен быть добр. Я, должно быть, написал опять много грустного. Ты не думай об этом, Хатидже, родная. Я немного болен — все это должно быть оттого.
Спокойной ночи, девочка. Какие холодные теперь ночи в Москве — так тихо и смутно, только на стенах ложатся бледные полосы от фонарей.
Я сейчас потушу свет и долго и нежно буду думать о тебе, может быть, всю ночь.
Кот".
<b>
К.Г. Паустовский - Е.С. Загорской </b>
20 февраля 1916 года, Москва.</i>
...
На фото: Константин Паустовский / Екатерина Загорская (Хатидже)

Публикация Victoria Chulkova

✔✔Дед Берко

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>  Ходики жизни

ВРЕМЯ

Когда на деда моего Берко упал возраст 96-ти годов, он совсем не почувствовал ноши. Возраст лег на него как пушинка, и сам дед стал напоминать ангела.
Ангела Уриэля, который велел Иакову спускаться на землю и жить среди людей.
Вот так Берко Зац и смотрел сквозь сосны, поверх верхушек сосен куда-то. Когда переехал из местечка в Ригу, чтобы узнать туманы этого моря и нырнуть в них навсегда.
Поэтому в парке у озера, он видел то, что другим за целую жизнь не суждено.
И улыбался.
Мы ничего не знаем про себя, но иногда вспоминаем, чему учили старики и что ими завещано.
Сдержанность в поступках и неторопливость в словах. Умение видеть — не просто глазами, а изнутри души.
Меду прочим, душа, говорил мой дед Берко, — сын Йонтеля, торговца книгами, — всё время рвется наружу. Но не получит свободы, пока ей не разрешат.
Никакие события в мире не способны отменить или изменить дату, когда она сядет тебе на ладонь, молчаливая птица.
И тогда можно поцеловать ее в белые перья.
А все остальное, говорил он, приятные или не очень, предположения.
Но вы, говорил, еще так намаетесь, столько сожжете попусту и столько потеряете, что станете мечтать просто выйти утром в чистый сад... </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i></i>|░░

 Людмила Штерн

&emsp<i>

«....поначалу я, дитя гуманитариев, шалеющая при виде интеграла, мечтала о дипломатической карьере, а именно о МИМО – Московском институте международных отношений. Для лица еврейской национальности это была утопия. Тогда я решила спуститься «на ступеньку ниже» и собралась на филфак. И тут мой папа, человек мягкий и деликатный, впервые в жизни оказал на меня давление: «Очень прошу тебя, иди в геологию. Врать придется меньше. Гранит состоит из кварца, полевого шпата и слюды при всех режимах.»
* * *
«В 1917 году мама закончила Стоюнинскую гимназию, в которой учились многие выдающиеся дамы, в том числе Нина Николаевна Берберова и младшая сестра Набокова Елена Владимировна.
Мамина жизнь вообще и карьера в частности были невероятно разнообразными. Она играла в театре «Балаганчик» с Риной Зеленой. Оформителем спектаклей был Николай Павлович Акимов, режиссером – Семен Алексеевич Тимошенко. После закрытия театра мама снималась в кино – например, в главных ролях в таких известных в свое время фильмах, как «Наполеон-Газ», «Гранд-отель» и «Минарет смерти». Хороша она была необыкновенно, этакая роковая femme fatalе, прозванная «советской Глорией Свенсон».
В юности мама посещала поэтические семинары Гумилева. Как-то на одном из занятий она спросила: «Николай Степанович, а можно научиться писать стихи, как Ахматова?»
«Как Ахматова вряд ли, – ответил Гумилев, – но вообще научиться писать стихи очень просто. Надо придумать две приличные рифмы, и пространство между ними заполнить по возможности не очень глупым содержанием».

===== 2
<i>
Мама была знакома с Мандельштамом, Ахматовой и Горьким, играла в карты с Маяковским, дружила со Шкловским, Романом Якобсоном, Борисом Михайловичем Эйхенбаумом, Зощенко, Каплером, Ольгой Берггольц и другими, теперь уже ставшими легендарными людьми. О встречах с ними и о своей юности мама, в возрасте девяноста лет, написала книгу воспоминаний «Пока нас помнят».»
* * *
«Мы с Рейном друг другу понравились. Некоторое время он даже за мной приударивал, но лениво и не целеустремленно. Впрочем, в памяти осталось несколько ночных звонков с попытками покорить меня поэзией.
– Слушай, чего я тебе посвятил, – гудел Рейн в трубку. – «Была ты всех ярче, нежней и прелестней. Не гони же меня, не гони».
– Женька, не валяй дурака, это Блок.
– А как насчет «Не всегда чужда ты и горда, и меня не хочешь не всегда. Тихо, тихо, нежно, как во сне, иногда приходишь ты ко мне»?
– А это Гумилев, из сборника «Костер».
– Ну и черт с тобой, спокойной ночи.»
Людмила Штерн</b>
Фрагменты из книги «Поэт без пьедестала..»

 ✔✔

✿♥‿♥✿♥‿♥✿

<b>

</b>
<i>

У нее были большие глаза цвета спелой темной вишни, ее голова посаженная на лебединую шею - была совершенна. Она подчиняла себе всех и вся. 12 февраля 140 лет назад в Петербурге родилась Анна Павлова(1881-1931) . Женщина-чудо природы, величайшая русская балерина всех времен и народов, чей танец был самой высокой поэзией, чья душа рвалась на волю и жаждала свободы и любви.

Выросшая на Лиговке, дочь прачки Нюра Павлова, никогда не знала своего отца. Замкнутая и молчаливая, будущая великая балерина покорила экзаменаторов Петербургского балетного училища своей музыкальностью и грациозностью. Она уже тогда танцевала неистово, как будто чувствовала, что век ее недолог.
Ей было суждено стать символом русского классического балета еще при жизни. Она принимала участие в первом Русском сезоне Сергея Дягилева. Успех был громадный.
Покинув Россию навсегда в 1912 году, она никогда не забывала о том, что она русская балерина и не забывала своих великих учителей -Павла Гердта, Александра Облакова, Екатерину Вазем.
В голодные революционные годы Павлова посылала из Англии продуктовые посылки артистам Мариинского театра. Всем поименно. Она не понаслышке знала слово нужда.
Прославленный "Умирающий Лебедь" на музыку Камиля Сен-Санса увековечил имя Павловой. Сила воздействия ее танца на зрителя не слабела до конца ее дней. Хрупкая и болезненная, гениальная Павлова сильно простудилась в поезде, шедшем в Амстердам.

===== 2

<i>

Уже в Амстердаме, королева Нидерландов Вильгельмина, направила к ней своего лечащего врача. Диагноз- плеврит. Ее можно было спасти- ей была необходима срочная резекция ребра, чтобы отсосать скопившуюся жидкость. Но это ставило приговор на ее дальнейшей карьере. Павлова -отказалась. Танец был всей ее жизнью и жизнь без него ей была не нужна.
23 января 1931 года великая балерина ушла. Нет, вернее не ушла, а улетела и превратилась в легенду, хотя и ею она стала при своей недолгой жизни. "Приготовьте мне костюм Лебедя"- таковы были ее последние слова.
Когда-то после увиденного танца Павловой, маленькая норвежская девочка произнесет:" Ее танец, как прекрасная мечта, которая не сбудется". Эту девочку звали- Соня Хени и впоследствии она станет величайшей фигуристкой 20- го века, трехкратной олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании. .
В моей уже далекой теперь юности мне посчастливилось дружить с потомком рода Муравьевых - Алексеем Александровичем Муравьевым, который доживал свой нескучный и трагический век в Париже. О танце Анны Павловой он вспоминал "Нет и не было ничего более возвышенного и неземного, чем танец Павловой. Как же хотелось после него жить! ". Ave Anna! С днем Рождения икона русского и мирового балета!

✔✔


╔══╗♫ *´”)

║██║ ¸.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨) ♫ ♪

║(O).║ (¸.•´ (¸.• ♫ ♪

╚══╝

 <b>

</b>

К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РАДИО

Важнейшим из всех искусств является для меня радио. Я этому удивлялся, пока не сообразил, что иначе и быть не могло. Радио у меня в крови. Отец закончил радиофакультет. Сколько себя помню, он не расставался с транзистором. В те времена "Спидола" считалась членом семьи.
Моя связь с радио оказалась самой постоянной. Книжки я пишу, в кино хожу, телевизор смотрю, газеты читаю, но радио меня сопровождает от рассвета до заката. Покупая машину, я больше интересуюсь динамиками, чем лошадиными силами.
Маклюэн писал, что, снабдив человечество общей нервной системой, радио уничтожило старые представления о пространстве и времени. На изобретение радио мир отреагировал истерически - оно сделало возможным появление Ленина и Гитлера.
Сегодня радио кажется старомодным, но, как слухи, оно не может устареть. Радио омывает нас мягкой, почти неощутимой информационной волной. Оно умеет оставаться незамеченным, как воздух, о котором вспоминают, только когда нечем дышать. Четыре пятых новостей мы узнаем по радио, часто даже не осознавая, из какого источника почерпнули и свои сведения о событиях, и свое отношение к ним.
Радио - вкрадчивый шепот с неба. Как голос за кадром, оно звучит не внутри и не снаружи, а - нигде, в душевном зиянии, в загадочной пустоте эфира. Радио - инструмент интимного общения. Незаметный и незаменимый голос радио, как суфлер, находит лишь того, к кому обращается. Эфирный тет-а-тет способен воспроизвести интонацию той неслышной беседы, которую каждый из нас ведет с собой.

 ✔✔

° ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚

˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару

</b>

&emsp; <i>В пятницу лучше ложиться спать попозже, чтобы в субботу утром, часов в семь, не вскакивать по привычке, как оловянный солдатик, а спать и видеть во сне, как ты проезжаешь это время на скором поезде, а там, на этом полустанке, все снегом занесено, ярко горят безжалостные лампы дневного света и на платформе стоят заспанные продрогшие люди в тонких городских пальто с ноутбуками и передают друг другу бумаги. И ложишься, и просыпаешься в четыре утра, и никак не можешь заснуть опять, и смотришь в окно на снежную бурю, которая из последних сил покрывает и никак не может покрыть мглою светящееся городское небо над головой, на крутящиеся снежные вихри, на засыпанную снегом до самого края луну, на занесенную снегом кровлю соседнего дома, на запоздалого путника на трамвайной остановке, и кружке, которая внутри тебя шепчет и шепчет: «Выпьем с горя», отвечаешь: «Выпьем. Обязательно».</i>

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 14 февраля

 

▪Василий▪ («царственный»),

▪Гавриил▪ («Сила Божья»),

▪Давид ▪ («Любимый»),

▪Николай▪ («Победитель народов»),

▪Петр▪ («Скала»),

▪Семен▪ («услышанный Богом»),

▪Тимофей ▪ («Почитающий Бога»)

 ✔✔

ᵒᵛᵉᵧ

 

14 февраля во многих странах мира отмечается <b> День святого Валентина (Valentine's Day) или День всех влюбленных.</b> 

В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с 13 века, в США — с 1777 года.


﹌﹌﹌﹌

<i>

И всех, кого любил,
Я разлюбить уже не в силах!
А легкая любовь
Вдруг тяжелеет
И опускается на дно.

И там, на дне души, загустевает,
Как в погребе зарытое вино.

Не смей, не смей из глуби доставать
Все то, что там скопилось и окрепло!
Пускай хранится глухо, немо, слепо,
Пускай! А если вырвется из склепа,
Я предпочел бы не существовать,
Не быть…

<b>

Давид Самойлов

</b></i>

**̮̑ɜܓ*

<i>

Сказать бы, слов своих не слыша,
Дыханья, дуновенья тише,
Беззвучно, как дымок под крышей
Иль тень его (по снегу тень
Скользит, но спящий снег не будит),
Сказать тебе, что счастье — будет,
Сказать в безмолвствующий день.

<b>

Мария Петровых

</b></i>

 ✔✔

 [̲̅Ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м]... Ф】【И】【Л】【Ь】【М...   [̲̅ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м][̲̅.][̲̅.][̲̅.]

 <i>

Ко дню рождения!

<b> Лев Алексеевич Перфилов. </b> Перфилов снялся более чем в ста фильмах, роли в основном были отрицательные, но человеческая теплота и актерское обаяние перевели все в «+», зритель его любил и помнит все его роли. Когда Лев Перфилов узнал, что Говорухин на Одесской киностудии будет снимать « Место встречи изменить нельзя», то попросил у него роль одного из бандитов «Чёрной кошки».
« Я ничего делать не буду, буду просто ходить среди бандитов и все. И все поймут , раз этот тип в банде- то это ещё та банда.»
Но получил роль фотографа Гриши Ушивина « шесть-на-девять».
Гриша получился трогательным и смешным, хотя в романе он прописан позерщиком и снобом.
Сколько Лев Алексеевич за всю свою богатую кинокарьеру переиграл алкашей, обиженных жизнью интеллигентов, докторов и аферистов не пересчитать. Но его Гриша-фотограф, "6 на 9" - это триумф, эта удача, это успех!
Мы помним вас, уважаемый Лев Алексеевич, и не только в День вашего рождения! Зрительская память и любовь не имеют срока годности. Они бесконечны.
Перфилов умер через неделю после похорон своего друга Сергея Иванова, «кузнечика» из легендарной ленты Леонида Быкова « В бой идут одни старики». Вспомним сегодня Льва Перфилова !

 ✔✔

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Снегом всё занесено.

Книжка, дерево,окно.
Жалкой маленькой премьеры
В тесной пыльной костюмерной
Нехорошее вино.
Пробы в давнее кино.
Её дикая манера
Красить губы перед сном.
Снегом, снегом, снегом, снегом,
Снегом всё занесено.

Снегом всё занесено.
- Мы бы вас и взяли, но...
День рожденья Агасфера,
Драка с горным инженером,
Крови алое пятно.
Мимино - Бородино.
Лодки, ялики, галеры,
Горько, сладко, солоно.
Снегом, снегом, снегом, снегом,
Снегом всё занесено.

Снегом всё занесено.
Он забыл - зачем дано
Это право,эта вера -
Делать белым то,что серым
Или желтым рождено.
Что случилось в «Англетере»?
С кем ночует Крошка Мэри?
Кто сползает по портьере?
К высшей мере, к белой мере,
Всё на свете снегом, снегом,
Снегом приговорено.
13 февраля 21