17 сент. 2020 г.

 ✔✔

正岡子規の俳句最後の家長

<b>

Масаока Сики

</b>

Масаока Сики (настоящее имя – Масаока Цунэнори, 17 сентября 1867— 19 сентября 1902), великий поэт японского «серебряного» века, литературный критик и теоретик поэзии эпохи Мэйдзи («просвещённого правления»), «последний патриарх хайку».

Родился в городе Мацуяма провинции Ие, в семье небогатого отставного самурая. В двенадцать лет написал свои первые стихи и прозу. В 1883 году, окончив приходскую школу, отправился в Токио, где взял литературный псевдоним Сики (горная кукушка). В 1890 году поступил в Токийский императорский университет на факультет литературы, поселился в Нэгиси под Токио, решив целиком посвятить себя поэзии хайку. Именно Сики ввёл термин - «хайку» и, сформировав круг единомышленников, создал собственную школу хайку. Впоследствии поэтическое общество приняло название «Хототогису» и заняло господствующее положение в мире хайку, которое сохранило и сегодня.

В 1895 году, в период японо-китайской войны, Сики отправился на театр военных действий в качестве корреспондента, но вынужден был вернуться из-за обострения болезни.
Масаока Сики умер от туберкулёза 19 сентября 1902 года, в Токио.

Так быстро-быстро
Смывает лето прочь
Река Могами!
Прохладно у ворот!
Звезд имена называет
Незнакомый мне человек.


Высоко в облаках
Жаворонки парят,
Вдыхают туман.
Поет цикада.
Но мой старый отец-
Глухой...
Долгий день.
Лодка и берег ведут
Друг с другом разговор.

Какой грустный вид!
Бабочки висят
На паутине...

Оглянулся-
Прошедший мимо человек
Уже исчез в тумане.
Уходя,
Не забудь взять с собою
Унылую осень...
Перевод Ильи Плеханова

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

<i>

Не сотвори себе кумира

Из невеликих мелочей —

Из обстановки и квартиры,
Из посещения врачей,
Из воскресенья и субботы,
Из размышлений о судьбе.
В конце концов, не в наши годы
Унынье позволять себе.
Не сотвори себе кумира,
Ведя житейские бои,
Из неизбежных и унылых
Подсчётов прибылей своих.
И может, ты прошёл полмира
В исканьях счастья своего —
Не сотвори себе кумира
Ни из себя, ни из него.
Не сотвори себе кумира
Из памяти своей земли,
Из тех бойцов и командиров,
Что до победы не дошли.
Из истин — выбери простые,
Что не подвластны временам,
И сотвори себе Россию,
Как сотворила нас она!
<b>
Юрий Визбор

 ✔✔٩٩٩

Прилетел в Москву с поклоном

запыхавшийся Лука:
граждан девять миллионов,
сколько надо Новичка?
<b>

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 18 сентября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 .

░░░░╠╩╩╩╣░░░╠╩╩╩╣░░░░

╠╩╩╩╣░█░╚╩╩╩╝░█░╠╩╩╩╣

║░░░║░█░░░░░░░█░║░░░║

║░█░║░░░░░░░░░░░║░█░║

║░█░║░░░░███░░░░║░█░║

║░░░║░░░░███░░░░║░░░║    &emsp;  18 сентября 1698 г. 322 года назад 

<b>

В Бастилию переведен человек, чье лицо скрывала «железная маска»

</b>

18 сентября 1698 года в парижскую Бастилию из тюрьмы Пьемонта был переведен таинственный узник – человек, чье лицо скрывала маска. Это лишь один из немногих достоверных фактов его жизни, давших почву для многочисленных гипотез настоящего имени и происхождении узника. Легенде он обязан и своим прозвищем «Железная маска».

 Узника доставили в Бастилию в темном портшезе, и, согласно предписанию, заключили в один из самых глухих казематов Бастилии, с ним было запрещено разговаривать. О человеке в железной маске тюремное начальство знало только то, что прибыл он с острова Сен-Маргерит, а до этого содержался в крепости Пиньероль.

 В безмолвии прожил он долгих 5 лет в своей одиночной камере и умер в 1703 году. Его похоронили на тюремном кладбище Сен-Поль под именем Марчиали. Личные вещи покойного сожгли. В его камере расковыряли стены и разобрали полы, дабы не осталось каких-либо надписей или замурованных записок. Потом о нем забыли.

История «Железной маски», вот уже три столетия будоражащая воображение ученых, писателей и кинорежиссеров, началась еще в 80-х годах 17 века. Первым этой темы коснулся в 1732 году Вольтер в своем «Веке Людовика XIV». Спустя столетие к загадке «железной маски» обратился Александр Дюма-отец.


///


★░★░★░★░★░★░★░★░

★░★░★░★░★░&emsp18 сентября 1947 г. 73 года назад

<b>

В США создано Центральное разведывательное управление (ЦРУ)

</b>

Центральное разведывательное управление (ЦРУ, англ. Central Intelligence Agency) – агентство Федерального правительства Соединенных Штатов Америки, основная функция которого – сбор и анализ информации о деятельности иностранных правительств, организаций и граждан. ЦРУ – это основной орган внешней разведки США

 

Во время Второй мировой войны по указанию президента Рузвельта была создана первая в истории США разведывательная организация «Управление стратегических служб» (УСС). После войны президент Трумэн расформировал УСС, но, понимая необходимость в систематизации разведывательной работы, которая до этого велась армейскими управлениями, в 1946 году издал директиву о создании Национального разведывательного управления.

 

В следующем году конгресс США принял решение о централизации всей разведывательной работы в рамках единой организации. И после подписания президентом Трумэном Закона о национальной безопасности, 18 сентября 1947 года было официально учреждено Центральное разведывательное управление, подчиненное Совету национальной безопасности. Первым директором ЦРУ стал контр-адмирал Роскоу Хилленкоттер.

 Самарина-Лабиринт

<i>

И закрылась она на тринадцать замков,

Чтобы душу никто не топтал.
Нет, она никогда не боялась волков,
Ведь страшнее не волк, а шакал…

Было время, и душу открыв нараспах,
Доверяла, стараясь помочь.
Но как только она оставалась в слезах,
Все сбегали отчаянно прочь…

А она улыбалась весенним лучам,
Вытирая слезу рукавом…
Слабой женщине, видимо, всё по плечам…
Даже быть иногда мужиком…

Не скулить и не ныть, а себя отобрать
У депрессии и у тоски.
Жить сложнее, чем, руки скрестив, умирать.
Шрамы сердца её глубоки…

<b>

Ирина Самарина-Лабиринт

✔✔

Вахтангов вернулся домой

❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..¸¸.•*¨`*•..¸

┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫

┈┈∩│&emsp<b> Вахтангов вернулся домой </b>

<i>

Театр Вахтангова грандиозно открыл свой самый юбилейный - сотый сезон. И дело не в том, что на Старом Арбате играл духовой оркестр, взлетали в воздух белые шары, а на сцену поднимались вип-гости - министр культуры Ольга Любимова, вице-премьер Александр Жуков, глава Центробанка Эльвира Набиуллина и другие официальные лица. И даже не в том, что настоящим украшением этого подиума были «Легенды сцены» Юлия Борисова и Василий Лановой. Главное, что в Театр Вахтангова вернулся сам Вахтангов. Памятник прославленному режиссеру и основателю Театра был открыт прямо у центрального подъезда. И первым, кто к нему подошёл, был Римас Туминас, сегодняшняя легенда Вахтанговского театра.
После того, как памятник был открыт, в историческом большом зале Театра прошла традиционная церемония награждения лучших вахтанговцев минувшего сезона...
Но предшествовал этой церемонии феерический пятиминутный свето-музыкальный спектакль, показавший гостям безграничные художественные возможности нового свето-звукового оборудования, которым в этом году оснастили главную сцену Театра. Как сказал на открытии вахтанговский директор Кирилл Крок- пандемия пошла на пользу, подарив пару лишних месяцев на ремонт. И результаты этого ремонта впечатлили всех. Даже иронично-невозмутимого Римаса Туминаса, который признался, что не может представить, что ещё Крок, забыв про заслуженный отпуск, будет ремонтировать в следующем году.
Юбилейный вахтанговской сезон открыт. Обещано много интригующих премьер. Ближайшая уже совсем скоро. И столетний возраст - не помеха. Особенно когда домой из литовской самоизоляции вернулся Римас Туминас, а из позабытого прошлого - Евгений Вахтангов.
<b>

 ✔✔

. .)

. ( (

████╗* *

████║ .*¨*

████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>

Мы въехали в село, где избы с бодуна,

Где хмурые жильцы, хоть ясная погода,
Где камни в направленье небосвода
Кидают два сопливых пацана,
Стараются, не покладая рук -
Ведь надо ж как-то проводить досуг.

Мы въехали в село, где лужи – часть пути,
Где, если грязь убрать, то и села не будет,
Где спящего в канаве не осудит
Никто, а местный бог его простит,
Где каждый третий тянется к земле.
Так помер Колька в прошлом феврале.

Мы въехали в село, где клуб давно забит,
Где самый молодой – сорокалетний конюх.
Где тихо догнивают чьи-то корни,
Где под слезу заточен каждый вид
И где в густой тени столетних ив
Я так хотел увидеть позитив.

Мы ехали домой. Мы думали о том,
Что этот сирый вид оставил отпечатки
На нашей, повидавшей всё сетчатке,
Что это всё и есть, по сути, дом
И что, куда бы нас ни занесло,
Мы снова въедем в это же село.

 ✔✔

......ѽ..ѽ..ѽ..ѽ..ѽ

...Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ.Ѽ
..ѼѼѼѼѼѼѼѼ
.\§§§§§§§§§§§§§§/
...\§§§§§§§§§§§§/

.....\§§§§§§§§§§/&emsp;   இ <i> שנה טובה יקרה 

&emsp; &emsp; &emsp;  ראש השנה</i>  

<i> 

Друзьям, добрым знакомым и достойным противникам, тем, для кого сегодня наступил <b>Новый год -   Рош ха-Шана,</b> мои поздравления и пожелания здоровья, везения, достатка и радости. Желаю, чтобы в каждый новый день случалось что-то очень доброе и хорошее.

 ✔✔░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░♫░░░█▄░░░░░░░░░░░░░░
░░░♫░░████▄▄▄▄░░░░░░░░
░░♫░░░██▀▀░░░░█░░░░░░░
░░░░♫░▀░░▓▓▓▓▀░░░░░░░░
░░░░░░░▄██████▄░░░░░░░
<i> <b>
Иосиф Бродский
</b>
Романс скрипача
Тогда, когда любовей с нами нет,
Тогда, когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет,
Достань и заложи его в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй
(В затылке нарастает перезвон),
Ах, ручку патефона поцелуй.
Да, слушайте совета скрипача,
Как следует стреляться сгоряча:
Не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!
На блюдечке я сердце понесу
И где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
Что сердца не отыщется в дыре,
Проделанной на розовой груди,
И только патефоны впереди,
И только струны-струны, провода,
И только в горле красная вода.

 ✔✔

....…11. 12 .1......

...:10. .. I ......2... ...:9 . .. @......3... ... :8.......... . .4... ........7. .6...5....... .........Ձ๏1Ձ........
<i> 
Моему внучатому племяннику 10 лет. Позавчера у него умер хомячок. Возраст, знаете ли... Парень плачет второй день. Отказывается от еды. Уединился в своей комнате. С домашними почти не общается. Лишь утром, уступив настоянию мамы, вышел к завтраку. С трудом справившись с яичницей, сказал:
"Что такое время?... Вот, многие скажут, что это час, минута, секунда... А я понял сегодня, что это жизнь, которую провожу с родными и друзьями..."
Так и живём.
<b>

✔✔

 .

. .`҉҉´- . -*
-`҉҉´-¸.*-`҉҉
*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉

<i><b>Осип Мандельштам
</b> 
Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.
Не отвязать неприкрепленной лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.
Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.
Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
Их родина — дремучий лес Тайгета,
Их пища — время, медуница, мята.
Возьми ж на радость дикий мой подарок —
Невзрачное сухое ожерелье
Из мертвых пчел, мед превративших в солнце.

<b>
Читает Сергей Юрский </b></i>

 ✔✔

 

</b><i>
Вот, допустим, я по профессии филолог и журналист. И когда люди, прикрываясь филологической экспертизой, упекают других людей в лагеря, я не вступаюсь из цеховой солидарности за всю профессию, она в этом заступничестве не нуждается. И ничто не мешает мне открыто говорить, что я думаю об “экспертах”.
То же самое журналисты: поведение Симоньян никак не отбрасывает тени на Политковскую.
Но с врачами почему-то не срабатывает. Стоит только отозваться о каком-нибудь без должной похвалы, сразу затюкивают, как будто оскорбляешь каждого причастного к профессии. Как будто к врачам не применимы те же социальные правила, какие действуют в отношении филологов и журналистов. Как будто не подлежит сомнению, что ты отключил ум, совесть и репутацию на время этой оценки.
Вот интересно, а как тогда с поварами? Можно ли усматривать недостатки в одном конкретном кулинаре, или это унижает весь кулинарный цех

✔✔

 ☀ _______l¯l__

../.\.......... .............\

/__\.___....._._......\

| 門.|_.*********.***_|

|門.|_田_田__̴̡ı̴̡ ̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̡̡͌l_̴̡ı̴̡ ̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̡̡͌&emsp;   <b> Александр Кушнер </b>

 <i>

* * *
В декабре я приехал проведать дачу.
Никого. Тишина. Потоптался в доме.
Наши тени застал я с тоской в придачу
На диване, в какой-то глухой истоме.
Я сейчас заплачу.
Словно вечность в нездешнем нашёл альбоме.
Эти двое избегли сентябрьской склоки
И октябрьской обиды, ноябрьской драмы;
Отменяются подлости и наскоки,
Господа веселеют, добреют дамы,
И дождя потоки
Не с таким озлоблением лижут рамы.
Дверь тихонько прикрыл, а входную запер
И спустился во двор, пламеневший ало:
Это зимний закат в дождевом накрапе
Обречённо стоял во дворе, устало.
Сел за столик дощатый в суконной шляпе,
Шляпу снял — и ворона меня узнала.
--
2000

 ✔✔

────── ¤  ¤ ──────


────── ¤  ¤ ──────
Интересно о гениях и известных личностях
</b><i>
Нормальность похожа на мощеную дорогу: по ней удобно идти, но на ней не растут цветы.
Кто я в глазах многих людей? Ничтожество, эксцентричный или неприятный тип, у которого нет и никогда не будет положения в обществе. Одним словом — худший из худших. Ну и пусть, но даже если это абсолютная правда, я хочу когда-нибудь показать с помощью своих работ, что творится на душе у такого эксцентричного ничтожества. Такова моя цель, и в основе ее лежит не обида, а любовь, несмотря ни на что, не страсть, а безмятежность. И хотя я сам часто бываю в нужде, внутри меня все равно остаются покой, чистая гармония и музыка.
<b>
Ван Гог