2 июл. 2014 г.


<i><b> Преданья старины… </i></b>

<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Вундеркинды всех времён и народов
</i> </b>
<i>
Над загадкой гениальности бьется не одно поколение ученых. Одни считают, что все дело - в особенностях генов и строении мозга. Другие уверены, что даровитость проявляется лишь при наличии редкой болезни. «Гений - это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения» - говорил Томас Эдисон. А у советского генетика Владимира Эфроимсона другая точка зрения: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: гениями рождаются». А что из этого правда, сказать пока не может никто…

Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Вопреки распространенному мнению, что из вундеркиндов не получается ничего особенного, часто они и в зрелости оставляют свою гениальность при себе…


Мария Агнеси

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца.

В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.

Карл Фридрих Гаусс

1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трех летнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс - это единица, используемая для измерения магнитного поля.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

"Серые кардиналы" мировой истории

                                                                                

Серьезной политике не свойственна публичность. У большинства «властителей масс» были так называемые «серые кардиналы». Именно они и принимали судьбоносные решения, оставаясь при этом в тени…

Отец Жозеф

Само выражение «серый кардинал» появилось во Франции XVII века. Всем нам с детства знаком образ герцога Ришелье – «красного кардинала». В произведениях Дюма он предстает хитрым и коварным человеком, на самом же деле Ришелье был талантливым политиком и патриотом Франции. Но даже он не мог в одиночку бороться с могущественной испанской кликой при французском дворе.

Его верным помощником и участником всех интриг был человек по имени Франсуа Леклер дю Трамбле. Он мечтал когда-то о военной карьере, но внезапно изменил свои взгляды и постригся в монахи ордена капуцинов под именем Жозеф.

Из-за невзрачного бурого облачения его и прозвали «серым», но уважительно именовали «преосвященством», так же, как и его высокопоставленного покровителя, хотя кардиналом отец Жозеф стал только перед смертью, в 1638 году.

«Два человека являются воплощением французской политики начала XVII века: один, Ришелье, был ее архитектором, а другой, отец Жозеф, – ее стержнем» – писал о нем французский историк Пьер Бенуа.

Отца Жозефа боялись и ненавидели современники, да и нынешние историки пока не определились, был он гением или злодеем. Во время Тридцатилетней войны он значительно повысил налоги, из-за чего многие французы оказались в крайней бедности. Но и сам отец Жозеф вел аскетический образ жизни: питался хлебом и водой, ходил пешком и даже умер в полной нищете. Он вершил международную политику Людовика XIII, наводнил Европу и Восток своими шпионами, интриговал против Англии и Франции, боролся с протестантами.

С другой стороны, его называют бессердечным человеком и даже садистом. Он считал, что цель оправдывает любые средства. Суровый аскет, искренний патриот, преданный друг, религиозный фанатик, беспринципный политик, коварный интриган – все это один человек, до сих пор остающийся для нас загадкой, «серый кардинал» герцога Ришелье.

        

Адольф Фредрик Мунк

«Серые кардиналы» помогали своим покровителям не только на войне, но и в любви. Шведский король Густав III не ладил со своей супругой Софией Магдаленой, как поговаривали, из-за нетрадиционных предпочтений государя. Но, тем не менее, королева должна была родить наследника престола. За помощью Густав III обратился к своему камер-пажу по имени Адольф Фредерик Мунк.

По одной из версий, юноше удалось примирить короля и королеву, и София Магдалена зачала законного наследника. По другой, король, потерпев фиаско, подослал к королеве красавца Мунка, которому удалось соблазнить Софию (тогда именно он приходится отцом наследнику, будущему Густаву IV). Так или иначе, но Мунк был щедро награжден и королем, и королевой, получил титул барона и пост интенданта королевского дворца.

Позже Мунк занял место в Шведском рыцарском ордене – Ордене Серафимов, который по престижности можно сравнить только с легендарным круглым столом короля Артура. К тому времени Мунк носил уже графский титул. Поговаривают, что милости эти бывший паж получал вовсе не за свои советы, а за то, что делил ложе с королем Густавом.

Густав III прислушивался к Мунку и в любви, и на войне. Во время конфликта с Россией король, по совету Мунка, наладил выпуск поддельных российских монет (причем подделка вышла высококачественная, отличались только короны над головами гербовых орлов).  Одержав победу на экономическом фронте, Густав III развернул и военные действия, но после нескольких побед решил войну не продолжать.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует….
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>

http://storyfiles.blogspot.com/2014/07/blog-post_4338.html

</i>
<i><b>
Про Зинаиду РАЙХ
</i></b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  
<i>
Они поженились благодаря иронии судьбы. 22-летняя Зиночка Райх, хохотушка и красавица, собиралась замуж за поэта Алексея Ганина. Девушка работала машинисткой в газете левых эсеров и нередко захаживала в библиотеку при издании, к подружке Мине Свирской. За Миной ухаживал начинающий поэт Сергей Есенин. Алексей и Зина пригласили парочку в путешествие на Соловки. В канун отъезда выяснилось, что Мина не может ехать по семейным обстоятельствам.

Отправились втроем.

Есенин дружил с Ганиным. Но, оставшись без спутницы, вдруг осознал, что без ума влюблен в невесту друга, в Зину. Он предложил ей сойти на берег и обвенчаться в первой же церкви. Светлые кудри и ласковые слова юного поэта вскружили голову Зиночке. Она, не раздумывая, согласилась. Правда, перед тем тот спросил, была ли у нее близость с женихом.

Девушка не решилась сказать правду, что давно лишилась невинности. Первая брачная ночь стала разочарованием для Есенина. Простив ей ложь, позже он нередко попрекал ее, а иногда и доходил до исступления от мысли, что не оказался первым.


Зинаида, отчаявшись устроить семейную жизнь, подалась в актрисы.

Она поступила в Высшие театральные мастерские, где преподавал знаменитый Мейерхольд. Всеволод Эмильевич всерьез увлекся ученицей. Он был женат, воспитывал трех дочерей, но любовь к студентке, которая была на 20 лет его моложе, затмила все.

Режиссер предложил Зиночке выйти за него замуж, предварительно спросив разрешения у Есенина. Тот, кривляясь, поклонился и сказал: «Сделай милость. По гроб буду благодарен».

Мейерхольд усыновил его детей. А жена режиссера, узнав, что он уходит к молодой, прокляла изменщика и его пассию перед святыми образами. Кто знает, имело ли действие  это проклятие, но спустя годы их обоих постигла ужасная смерть…


  Не может быть, чтобы душераздирающие крики Зинаиды Райх, одной из самых знаменитых московских актрис конца тридцатых годов, никто не слышал. Стояла теплая июльская ночь, большинство окон было распахнуто...

Зинаида Райх, ведущая актриса театра Мейерхольда, была женою двух великих людей - Сергея Есенина, от которого у нее родились дочь и сын, и Всеволода Мейерхольда (детей не было). Выдающийся режиссер безумно любил одаренную, но капризную жену. Мейерхольд загружал ее главными ролями в театре, стремясь, чтобы у нее ни минуты не оставалось свободного времени на всякие глупости на стороне.

Менее месяца прошло, как в НКВД забрали Мейерхольда, и пришла та ночь 14 июля 1939 года, когда зверски убили Райх. А самое удивительное в этой кровавой истории то, что уголовного дела об убийстве не завели. Поэтому можно только предположить, что с самого начала это убийство вел НКВД. Никто не знал ничего. Москва полнилась слухами, передаваемыми зловещим шепотом: «говорят, ножом... говорят, домработницу тоже убили...». Слухи на том и обрывались.

Прошло много времени, и лишь недавно, по отдельным крохам воспоминаний тех, кто хоть что-то мог рассказать, восстанавливаются события той ночи. Где-то ближе к часу Райх вышла из ванной в халате и направилась в гостиную. И тут на нее обрушились двое. Один из них ударил ножом в грудь. Райх сознания не теряла и стала отчаянно звать на помощь. На ее крики выскочила домработница Лидия Анисимовна, ее ударили ножом в голову. Анисимовна тут же рухнула. Райх, продолжая кричать, доползла до стола в гостиной, истекая кровью. Убийцы исчезли, не оставив ни единой улики. Позже дворник скажет, что видел рванувшую от подъезда черную «эмку». Только подтвердить это не смог: канул с концами дворник. И Анисимовна, получившая неопасную для жизни рану, тоже.

Как убийцы проникли в дом? Входная дверь была заперта. Через балкон? Второй этаж - не бог весть, какая высота. Зачем было Райх убивать - тоже загадка. Тогда по Москве ходили такие версии: хотели ограбить. Квартира богатая. Да только ничего не взяли. Антисемитская версия тоже просматривалась. Но тут же отпала: Райх - немка. Еще версия: НКВД убрал актрису из-за мужа - якобы она знала что-то, чего не должна была знать. Но убивать-то ее было зачем? Кинули бы в застенок, как ее мужа, и все.

Жуткая квартира пустовала недолго. В ней поселилась 18-летняя красавица Вардо Максимилишвили, как вскоре выяснилось, офицер НКВД и, как нескоро выяснилось, личный секретарь и любовница самого Берия. Здесь же поселился и его личный шофер, тоже понятно, что не просто «водила».

Вардо была прелестна в своей наивной простоте и играла роль отменно, рассказывая соседям, что понятия не имеет, кто жил здесь до нее. Куда убиенной Райх до Вардо! Подручная Берия прожила в этой квартире до самого недавнего времени, пока министр КГБ Крючков не выселил ее, правда, в очень приличную квартиру в новом районе. А здесь открылся музей Мейерхольда. О том, что его через полгода после смерти жены расстреляли в Бутырке, в музее не любят рассказывать. А Райх похоронили на Ваганьковском кладбище, в черном бархатном платье Дамы с камелиями. Это была ее любимая роль.


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠♠ http://sobesednik.ru/incident/20120719-tragicheskaya-biografiya-zinaidy-raikh
http://www.kp.ru/daily/23610.5/46696/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠  Фотографии
https://www.google.ru/search?q=зинаида+райх&newwindow=1&client=opera&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=6lu0U5qPN6uAywPbt4LwBQ&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=914&bih=453

</i>
<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
<i>
◖◗

Наши дети….


Ранее утро, вконец уставшая ждать пробуждения родителей, Маша (3 года) громко скандирует:
— Ма-ша хо-чет ка-шу!

Надо сказать, что постоянно ведём борьбу за поглощение оной. Остатки маминого сна улетучиваются, и, вырывается очень непедагогичное:
— Маша! Ты сошла с ума?
На что ребятёнок уверенно парирует:
— Да! Маша сошла с ума! Ма-ша хо-чет ка-шу!

***

У меня есть приятельница, а у приятельницы есть пятилетний сын. Приятельница учится на вечерке на ПММ, детку девать особо некуда, регулярно таскает его с собой — малец сидит там на задней парте, рисует, читает, играет в нешумные игры. Это было предисловие.

История: едем мы тут на днях вместе с приятельницей и мальцом в троллейбусе. А на Кирова магазин тканей, в витрине которого из кусочков ткани выложена буква «S». Малец, философски:
— Ну, вот... Интегралов везде навешали.
Какой-то дядечка лет 40:

— Где интегралы? Какие интегралы?
Малец показывает:
— Вон... Ну, обычный, неопределённый.
— Почему неопределённый?!
Малец, уже устав от дядечкиной бестолковости:
— Потому что пределы интегрирования не обозначены...

***

Я валяюсь на диване. Рядом дочка Оксана (4 года) с мамой собираются в садик. Дочка хочет что-то сказать:
— Папа...
Мама, думая, что обращаются к ней:
— Я не папа, я — мама.
Оксана, показывая на меня:
— Да нет, я ЭТО папой называю...

***

Рома (9 лет) кричит из туалета:
— Все, кто меня слышит и в состоянии помочь! Туалетная бумага кончилась!!!

◖◗

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i>
     ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

Актёрские байки

 Б.Голубовский

ТОСТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Появление в частях действующей армии фронтовых театров или бригад актеров для солдат и офицеров было настоящим праздником, “улыбкой судьбы”, как однажды сказал один капитан.

Конечно, каждое выступление оканчивалось скромным, но душевным ужином.

Вот так, как обычно, мы, актеры фронтового театра миниатюр “Огонек”, попали за гостеприимный стол командования армии на энском направлении.

Нас радовала встреча с чудесными людьми, наших хозяев радовала встреча с представителями “большой земли”, да еще артистами!

На столе добротное фронтовое угощение: на каждого банка американской тушенки, полбуханки черного хлеба, шмат сала, плитка шоколада, кружка спирта, кружка воды - больше ничего не надо!

Командующий подразделением молодой генерал-майор воспылал нежными чувствами к прелестной актрисе Г.

Он встал, поднял кружку, посмотрел ей в глаза атакующим, но нежным взглядом и определил направленье застолья:

- За все красивое впереди!

Я запомнил на всю жизнь этот потрясающий по всеобъемлющей глубине тост и произношу его с неизменным успехом в обществах любого уровня по сей день.


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

“Театральная энциклопедия”. Том 1. Гос. Научное изд-во “Советская энциклопедия”. Москва, 1961 г. Стр. 386.

БАЛЕРИНА - (итал., от итал. И лат. ballo - танцую) - танцовщица в балетной труппе... В дореволюционной России звание Б. присуждалось ведущим танцовщицам императорской балетной труппы. Однако звание Б. не освобождало танцовщиц от участия...” и т.д.

Как-то нехорошо звучит. Но, может быть, просто у меня мысли направлены на странные ассоциации?


НЕЗАМЕТНАЯ ПРОФЕССИЯ

Хорошо быть кинозвездой (в крайнем случае - театра!). Все тебя узнают, оказывают внимание... Однажды счастливая семейная пара Любовь Петровна Орлова (сверхзвезда, она-то мне и рассказала эту прелестную историю) и Григорий Васильевич Александров решили поехать на юг. С билетами в спальный вагон возникли затруднения, но сверх-супер-звезда Любовь Петровна ограничилась лишь одним телефонным звонком, и ее муж направился к начальнику вокзала.

- Вам сообщили, что я и моя жена Любовь Петровна Орлова...

Начальник вокзала олицетворял благожелательность, восторг и еще что-то.

- Конечно, товарищ Орлов, все в порядке, вот ваши билеты!

Несчастная режиссерская профессия - она лишена популярности среди широких масс зрителей. Но Александров обладал чудесным чувством юмора и не обиделся. Юмор не покидал его ни в жизни, ни в творчестве. Так, например, он заявил (в дружеском кругу), что собирается ставить картину из жизни императрицы Екатерины Великой под названием “Любовь Орлова”.

Историческая точность и связь с современностью!

Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://kxk.ru/theatre/v1_526131__.php
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ </i> </b>
<i><u>
1897 — в результате многочасовых обсуждений в ресторане «Славянский базар» Станиславский и Немирович-Данченко решили создать народный театр.
</u> </i>
<i>
Торжественный вечер, посвященный 150-летию со дня рождения Антона Чехова, состоится в Московском художественном театре, носящем имя великого русского писателя, во вторник 26 января 2010 года.


Московский Художественный (общедоступный) театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой спектакля "Царь Федор Иоаннович" Алексея Толстого.

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане "Славянский базар" 19 июня 1897 года.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актерское мастерство преподавал Немирович-Данченко (Ольга Книппер, Иван Москвин, Всеволод Мейерхольд, Маргарита Савицкая, Мария Германова, Мария Роксанова и др.) и участники спектаклей руководимого Станиславским "Общества любителей искусства и литературы" (Мария Лилина, Мария Андреева, Василий Лужский и др.). В 1900 году в труппу был принят Василий Качалов, в 1903 году – Леонид Леонидов.

В 1901 году из названия театра было убрано слово "общедоступный", хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

До 1902 года спектакли шли в арендованном помещении театра Якова Щукина "Эрмитаж" в Каретном Ряду.

•••
•••

1 июля 1902 года была произведена реформа театра и сформировано "Товарищество Московского Художественного театра". Это было товарищество на паях, где предприятие принадлежало не труппе, а 13 пайщикам, из которых театр представляли Станиславский и Немирович-Данченко, а остальные были приглашенные состоятельные люди, разделявшие театральную идею основателей.

Пайщики принимали решения на общих собраниях, обладая неравным количеством голосов, пропорционально финансовому вкладу. Наибольшим количеством голосов обладал меценат Савва Морозов, который наряду со Станиславским и Немировичем-Данченко определял всю деловую деятельность МХТ, а к 1902 году полностью взял на себя финансирование театра.

В 1902 году театр переехал в Камергерский переулок, в новое здание, перестроенное из старого театра Лианозова. Здание было радикально перестроено для Московского Художественного театра по проекту Федора Шехтеля, на средства Саввы Морозова. С 1906 года театр неоднократно гастролировал в странах Европы, Азии, Америки.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://ria.ru/ch_info/20100125/206174312.html
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Фотографии
https://www.google.ru/search?q=станиславский+и+немирович+в+славянском+базаре&newwindow=1&client=opera&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=PVW0U9j3MYr-ygOPiYL4DQ&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=914&bih=453

</i>