8 янв. 2019 г.


░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b> Сергей Параджанов
</b>
<i>Сергей Иосифович Параджанов родился 9 января 1924 года в Тбилиси (на тот момент – Тифлис), в армянской семье. Его отец, Иосиф Параджанов, был потомственным антикваром, а кроме того, держал еще и несколько заведений. После революции 1917 года его бизнес развалился, осталась только антикварная лавка, но поскольку в советское время скупка-продажа ценных вещей стала приравниваться к спекуляции, Параджанову-старшему пришлось отсидеть несколько сроков в тюрьмах.

Сам Сергей Параджанов еще в детстве увлекся театром и искусством. Поступив после школы в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта, он вскоре понял, что совершил ошибку, забрал документы и подал их на вокальное отделение Тбилисской консерватории. Позднее, в 1952 году, он окончил режиссерский факультет ВГИКа.

Противоречивая, сложная и эмоциональная натура Параджанова нашла отражение и в его фильмах. В 1964 году по мотивам произведений Михаила Коцюбинского он снял фильм «Тени забытых предков» о жизни гуцула Ивана. Картина, поражавшая своей эмоциональной выразительностью и накалом народных страстей, удостоилась премий сразу нескольких международных кинофестивалей.

В другом своем фильме – «Цвет граната» – Параджанов рассказал биографию армянского поэта Саят-Новы, воссоздав на экране колоритный исторически фон средневекового Кавказа. Жизни кавказских народов были посвящены и многие другие его работы. В их числе – фильм «Легенда о Сурамской крепости» (1984), в основу которого легла народная грузинская легенда; фильм «Ашик-кериб» (1988), снятый по мотивам одноименной поэмы Михаила Лермонтова и ставший последней его законченной картиной.

-----------------------

-///-

2
 <i>

Среди работ Параджанова сохранились так называемые «марки с зоны» – рисунки, выполненные шариковой ручкой на этикетках от спичечных коробков. Они стали напоминанием о трехлетнем сроке (с 1974 по 1977 годы), который Сергей Иосифович провел в заключении, оказавшись в тюрьме по «сфабрикованному», как считают многие, обвинению.

Источник: http://www.calend.ru/person/7160/
© Calend.ru
</i>
"Однажды звонит из Киева: "Я хочу принять министра культуры Франции с женой, что делать? Я придумал только, что в квартиру войдет нарядная гуцулка с коромыслом, а ведра будут полны шампанского со льдом. Затем парубок подаст зажаренного гуся в бумажных розах и лентах, а в глазах у гуся будут изумруды -- это серьги, которые я потом подарю министерше. В углу будет играть бандурист, я ему приклею бороду, как у Черномора, а конец закину на люстру и там обовью ею лампу, для полумрака, чтобы мацам не увидела, что изумруды поддельные... Что бы придумать еще?" -- "Еще???!!!"

▓ Я не выдержу изгнания из детства. Я вообще против изгнаний и гонений! Мои призраки! Мне с вами лучше, чем с теми, кто живы. Я вас люблю больше, чем тех, кто любит меня!

▓ Необходимо установить источник света! Я боюсь, чтобы Отец не утратил характер.

▓ Вода собиралась лужицами на бетонированном постаменте. Какой-то остряк бетонщик оставил намеренно или случайно в монолите постамента отпечаток своей руки. Вода заполнила это углубление ровной зеркальной гладью. Беглец выпил эту воду с ладони, будто протянутой ему неизвестным другом.

▓ Я отомщу миру любовью.


--------------------------
3
 <i>
Режиссёр, сценарист и необыкновенно одарённый художник Сергей Параджанов был, кроме того, ещё и величайшим мистификатором и рассказчиком небылиц о самом себе. Например, он мог рассказать в компании, что переспал с известной актрисой, а однажды заявил в интервью датской газете, что его любви искали аж два десятка членов ЦК КПСС. Поэтому, читая эти истории, практически невозможно отделить правду от вымысла. Впрочем, применительно к Параджанову это, кажется, вовсе и не обязательно.
 </i>

███ <u>Как художник художника</u>
Однажды Параджанова вызвали «на ковер». Огромный кабинет. Суровый хозяин кабинета. «Ну, с чем пришли?» — спрашивает высокий чин. «С нежностью», — ответил Параджанов, трогательно хлопая ресницами. «Что-что?» — хозяин оторвал глаза от государственных бумаг и выпучил их на гостя. «Дело в том, что на ручке вашего кабинета изображена лира, — горячо объяснил Параджанов. — Следовательно, вы художник в душе. А художник всегда поймет художника!» Хозяин кабинета встал, прошел к двери, осмотрел ручку, хмыкнул, почесал мощный затылок и восхищенно сказал: «Сколько здесь сижу, не замечал! Острый глаз, черт!». Встреча эта, как говорят, закончилась обещанием первого лица всячески поддержать Параджанова, помочь ему и словом, и делом.

--------------------


4

███ <u>Параджанов и Маяковский</u>
Параджанов был очень дружен с Лилей Брик. Собственно, именно благодаря ей знаменитый французский поэт Луи Арагон обратился к Брежневу с просьбой об освобождении Параджанова. Про их знакомство рассказывали такую историю. В разговоре Параджанов упомянул, что никогда не читал ни одного произведения Маяковского. Лилю Брик это нисколько не обидело, однако очень удивило — ведь хотя бы в школе Сергей должен был столкнуться с его стихами.

— В школе я плохо учился, — объяснил Параджанов, — так как часто пропускал занятия. По ночам у нас все время были обыски, и родители заставляли меня глотать бриллианты, сапфиры, изумруды и кораллы, глотать, глотать... (он показал)... пока милиция поднималась по лестнице. А утром не отпускали в школу, пока из меня не выйдут драгоценности, сажали на горшок сквозь дуршлаг. И мне приходилось пропускать уроки.

███ <u>Телеграмма</u>
Вернувшись из заключения, Параджанов оказался без малейшей возможности заработка. Рассказывают, что однажды он послал телеграмму: «Москва. Кремль. Косыгину. Поскольку я являюсь единственным безработным кинорежиссером в Советском Союзе, убедительно прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу, возможно, стану родоначальником в иранском кино. Параджанов».

http://izbrannoe.com/news/lyudi/neskolko-nebylits-iz-zhizni-sergeya-paradzhanova/


╰━━━╮░░░░░░░░╭─━━╯     &emsp; <b> Карел Чапек

чешский писатель и драматург

</b>
В 1916 году вышел его первый сборник рассказов «Сияющие глубины», написанный в соавторстве с братом Йозефом. В 1920 году была опубликована их пьеса «R.U.R.» о восстании машин, в которой впервые было использовано придуманное братьями слово «робот», в дальнейшем вошедшее во все языки мира.

 Лучшим произведением Чапека считается роман «Война с саламандрами», антифашистская антиутопия, написанная в 1936 году. Узнав в Верховном Саламандре себя, Гитлер объявил писателя своим личным врагом. Другие известные произведения Карела Чапека — «Средство Макропулоса», «Фабрика Абсолюта», «Кракатит».

Источник: http://www.calend.ru/person/768/
© Calend.ru
<i>
Вот доказательство того, что мы действительно не хотим войны: мы воюем без объявления войны.

░ Хитрый дерется, пока мудрый уступает.

░ Кирпич: Я лучше знаю, каким всё должно быть: прямоугольным.

░ Я не потерял веры в то, что существуют какие-то моральные и рациональные приметы, по которым человек узнает человека.

░ Слышать — это больше, чем понимать слова.

░ Кошка полна тайны как зверь; собака проста и наивна, как человек.

░ Необычайные случаи обычно повторяются.


░ Если не можешь сделать сам — по крайней мере, помешай другому.

░ Напишите о карманнике, судившемся тридцать раз, что он известный карманник-рецидивист — и он подаст на вас в суд за оскорбление личности, причем вы проиграете это дело.

░ Сама по себе саранча ещё не наказанье Господне, она становится наказаньем Господним, когда её много. Так же и с дураками.

░ Самые лучшие мысли приходят по глупости.



╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>9 января - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
&emsp; <b> 9 января 1769 г. 250 лет назад
 В России введены первые бумажные деньгиассигнации
</b>
До начала правления Екатерины II в России в обиходе были медные монеты. Золото и серебро, которые ценились за границей, шли в основном на покрытие ежегодно растущих военных и дворцовых расходов. Чеканка медной монеты приносила серьезные доходы казне. Пока она чеканилась в небольшом количестве и служила разменом крупной монеты, с денежным обращением все было в порядке. Но ко времени правления Екатерины доля медных денег начала угрожающе расти, и они превратились в главное платежное средство внутри страны.

Доставка таких денег вызывала серьезные трудности. Так, например, 1000 рублей медными монетами весили 62,5 пуда и требовали для перевозки две телеги. К тому же подсчет меди связан был с ошибками и занимал много времени.

Для того, чтобы избавиться от этих недостатков, в России было решено ввести бумажные деньги. В связи с этим (29 декабря 1768) 9 января 1769 года Екатериной II был подписан манифест о введении в России ассигнаций номиналом 25, 50, 75 и 100 рублей.

Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде. Ассигнации напоминали титульный лист книги: вертикальный формат, изящные шрифты, одноцветная печать, ручного изготовления белая бумага с филигранью – фигурными водяными знаками.

Источник: http://www.calend.ru/event/4162/
© Calend.ru

-------------------------------------------------------------------------------------


⨌⨀_⨀⨌ &emsp; <b> 9 января 1877 г. 142 года назад Организовано Всероссийское театральное общество (сегодня – Союз театральных деятелей России)

</b>
История российского Союз театральных деятелей как организации, объединяющей представителей театральных профессий, началась 9 января 1877 года, когда было основано Общество взаимного вспоможения русских артистов, с целью «доставления русским артистам большего удобства для распространения их произведений в публике и усовершенствования их дарований».

Согласно Уставу членами Общества могли стать не только артисты и режиссеры, но и «поэты, композиторы, драматические писатели изящной словесности или художественной критики, живописцы, скульпторы и архитекторы». Среди учредителей Общества были такие известные деятели российской культуры, как И.С. Тургенев, А.Н. Плещеев, Д.В. Григорович, Н.А. Потехин, А.А. Краевский, В.В. Верещагин. Первым председателем Общества стал актер, режиссер и драматург А.Ф. Федотов.

В 1883 году данная организация была преобразована в «Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям», которое возглавил известный издатель А.А. Краевский. В 1894 году Общество было реорганизовано и стало называться Русским театральным обществом. Его председателем стал драматург А.А. Потехин. Главной своей целью РТО считало «содействие всестороннему развитию театрального дела в России».

Источник: http://www.calend.ru/event/4114/
© Calend.ru

[◦;◦][◦;◦][◦;◦]﴾ˆںˆ ﴿[◦;◦][◦;◦][◦;◦]
<i>  
<b>Михаил Горбаневский </b> 

А вы слышали? В наступившем году к нам придёт весна! И это обязательно случится!))
<b> 
Прогулялась в наш местный магазин за хлебушком. Несмотря на сильный мороз, днем вовсю щебетали птички. Двух удалось щелкнуть - на ветках не засиживались. Поверьте, их было много. Неужто весну почувствовали? Как это говорится, день прибавился на воробьиный нос. Или скок? Так природа, ее круговой календарь нас обманывает, прибавляя оптимизма в серый зимний денек: будет весна! потом лето! А после ночи - обязательно наступит утро! Дурак-человек доверчив. Так уходит, смягчаясь природой, страх смерти. Так мы забываем о линейности нашей жизни на земле. "Бессмертные на время, Мы к лику сосен причтены". Прав Битов, рассказ "Вкус": куда не повернешь, пейзаж здесь пропитан ( у Битова - "выпит") Пастернаком.
<b>Анатолий Стреляный (ФБ)</b>
<i> 

 «Како веруешь?».

Из следующей передачи «Ваши письма». Радио «Свобода». Прага.
«Одна наша слушательница/читательница вспоминает, как несколько лет назад впервые побывала на ночной пасхальной службе в православной церкви. «Решилась» - такое употребляет слово. Пишет в рождественские дни, а вспоминает пасхальные… Читаю:
«Народу было множество, я не знала, куда податься, когда батюшка многократно продирался через толпу, провозглашая "Христос воскресе!" Меня поразило, как злобно со всех сторон шипели на меня бабки из тех, кто днюет и ночует в церкви. "Ты чего толкаешься. Не знаешь, куда встать, что ли?». - "Ты чего капаешь на меня? Свечку держать, что ли, не умеешь?" Ну и прочее, и уже пожестче. И это вместо того, чтобы сказать: "Сестра, ты, видать, впервые тут, дай научу, что и как надо делать", - пишет эта, на склоне лет заглянувшая, было, в церковь женщина.
То, о чем она рассказывает, я испытал и, можно сказать, пережил в детстве. Потом, конечно, успокоился. Книги успокоили, они, незаменимые… Они мне объяснили, что у алтаря никогда не толпились самые умные и добрые представительницы и представители рода человеческого. Так уж он устроен – не алтарь, а род. Когда мы оказываемся среди них, то погружаемся в старину. Средневековый человек не мог спокойно смотреть на того, кто верует не так, как он.

---------------------------
2
<i> 
Что значило это «не так»? Не так, как он, крестится, не так, как он стоит и держит руки, не так, как он, одет и обкорнан. Любое «не так» вызывало бешенство или страх. Не так – значит чужой, а чужой - часто враг. Встретил незнакомого – проверь его вопросом: «Како веруешь?». И если не «тако», обойди его, а лучше – убей.
Самые длительные, самые кровопролитные, самые жестокие войны были религиозные. Одна из них в Европе длилась сто лет. Это величайшее из чудес – что там в конце концов утвердилась веротерпимость. Люди, что называется, очнулись, хотя, казалось бы, не должны были. До них вдруг дошло, что еще чуть-чуть – и все перережут всех, никого не останется и на развод.
° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
• ○ °   .  * . 
<i>  
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
<b>
Б. Пастернак

◔◔         

&emsp;<i>  <b> Один мальчик был дебилом.</b>
 Но он, как и положено дебилу не знал, что он дебил. И поэтому жил счастливо и вполне неплохо.
А другой мальчик был очень умным. Но как положено умным, находился в поисках и терзаниях. Поэтому жил тревожно и неуверенно.
Однажды они встретились:
— Жизнь прекрасна!- воскликнул мальчик-дебил.
-Спорно-ответил умный мальчик
-Почему?- спросил мальчик-дебил
И умный мальчик стал долго и подробно объяснять законы диалектики, философствовать и объяснять материи неподвластные уму мальчика-дебила.
Но тот внимательно выслушал умного мальчика, пожал плечами и спросил:
— Ты дебил?
И не дождавшись ответа ускакал на одной ноге бросаться собачьими какашками по лягушкам.
<b>