11 апр. 2021 г.

✔✔




ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ 

<b>Ко дню рождения!</b>

<i>

"Вы еврей или армянин?" Этот вопрос преследовал <b> Ефима Капеляна </b> всю жизнь...

B БДТ (Большой Драматический Театр г. Ленинграда), работал потрясающий актер театра и кино Ефим Копелян...
В БДТ ходили “на Копеляна”.
...
- А я не актер, - сказал он как-то коллеге Георгию Штилю. - Просто любитель жизни...
...
- Все, что он сыграл в театре, - это были жемчужины, - заметил Сергей Юрский...
...
- Он был прост и величествен, как Медный всадник и Нева,- говорил Владимир Татосов, Народный артист России...
...
В театре Копеляна боготворили...
- Фимочку нельзя было не любить на сцене, - говорила партнерша Зинаида Шарко...
...
- Для меня он всегда был человеком, в присутствии которого невозможно было опускаться до сплетни, пошлого анекдота, любого проявления актерского чванства, - вспоминает Олег Басилашвили.
...
В 1957 г. на студии «Арменфильм» решили снять картину о революционере Камо...
Начали искать актера на главную роль, но требовательные режиссеры (их было два) отвергали одну кандидатуру за другой...
Кто-то из ассистентов вспомнил о фильме «Пролог», где одну из главных ролей великолепно сыграл ленинградский актер Ефим Копелян...
Решили пробовать его, однако выяснилось, что Ефим КопелЯН не армянин, а чистокровный еврей...
Казалось бы, какие проблемы, но из местного ЦК намекнули, что роль армянина-революционера должен играть только армянин (хотя армяне вовсе не антисемиты, но в этом случае взыграла национальная гордость)...
Поиски возобновились, и Ефима Копеляна заменили на Гургена Тонунца, которого нашли… в Кустанайском драматическом театре в Казахстане...

===== 2
<i>
...
Друг Ефима Копеляна, актер и режиссер Арам Карапетян вспоминал, что однажды спросил «неудавшегося Камо», откуда у него такая странная фамилия...
Он ответил:
- Вероятно, мои предки носили фамилию Каплан, но для евреев
существовала черта оседлости. Чтобы ее избежать, стали называться Копелянами...
А впрочем, бог его знает почему...
- И у тебя совсем нет армянской крови? - спросил Карапетян.
- Ни капли, - улыбнулся Ефим.
- Ни со стороны родителей, ни со стороны бабушек и дедушек? - допытывался неугомонный Арам...
...
Копелян рассмеялся:
- Знаешь, наш разговор напомнил мне один анекдот...
...
В поезде едут еврей и китаец.
Еврей спрашивает китайца:
- Скажите, вы случайно не еврей?
- Нет, я китаец...
- А папа ваш не еврей?
- Нет, папа тоже китаец...
- А мама?
- И мама китаянка...
- Ну, тогда, может, отец мамы был еврей?- с надеждой спросил попутчик...
Китайцу все это надоело, и, чтобы отделаться от назойливых вопросов, он воскликнул:
- Да, да, я еврей!
- Что вы говорите?! - удивился еврей. - А почему тогда вы так похожи на китайца?...
...
- Это было в Тбилиси. Очень давно. Так мне рассказывали. БДТ впервые приехал в солнечную Грузию.
Георгия Товстоногова (он же грузин!) и актеров носили на руках. Сплошной праздник - с вином, цветами...
Одно только смущало тбилисских зрителей: один артист был с армянской фамилией “КопелЯН”... И вот однажды после спектакля руководитель Грузинского театрального общества, режиссер Додо Алексидзе, остроумный человек, взял за руку Ефима Захаровича, вывел на сцену и сказал:
“Внимание! - все замерли.
- Копелян - еврей!”...
Зал взорвался аплодисментами...
На улице устроили пляски...
...
И стал Ефим Копелян всеобщим любимцем в Тбилиси...

...
Когда Ефим Копелян умер, Георгий Товстоногов сказал:
- Из театра ушла совесть...

✔✔

 ⛆⛆⛆ 

<b> <i>

Александр Николаевич Островский </b>родился (31 марта) 12 апреля 1823 года в Москве. Его отец был чиновником и к концу жизни заслужил титул потомственного дворянина. Мать была дочерью священника, родила мужу 11 детей, из которых выжили лишь четверо, и умерла в 1831 году.

Детей воспитывала сначала няня, а позже мачеха, которая по происхождению была шведкой. Она дала хорошее воспитание и домашнее образование детям, привила им любовь к европейскому искусству. Благодаря ей дети в семье Островских говорили на нескольких языках – Александр знал греческий, французский, немецкий, позже – английский, итальянский, испанский языки.

Все его детство и часть юности прошли в самом центре Замоскворечья. Именно здесь сформируются типажи, которые Островский впоследствии воспроизведет в своих комедиях. Не окончив университетский курс юриста, Александр поступил на службу писцом, где продолжал наблюдения над знакомыми ему с детства замоскворецкими типажами.

К 1846 году им было уже написано много сцен из купеческого быта. В 1849 году была готова комедия «Свои люди – сочтемся!», принесшая признание автору.</i>

⛆⛆⛆

Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдиться. 

⛆ «Бесприданница»

Коли ты честный — не водись с бесчестным, не трись подле сажи — сам замараешься. 

⛆ «Бедность не порок»

Молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. 

⛆ «Гроза»

Вот тебе общественное мнение: не пойман — не вор. 

⛆ «Доходное место»

И первый человек греха не миновал, да и последний не минует. Грех сладок, а человек падок. 

⛆ «Сердце не камень»

И самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники — злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. 

⛆ «Бесприданница»

 ✔✔▔▔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 12 апреля


▪Захар▪ («Бог вспомнил», «память Господня»)

 ✔✔.Всемирный день авиации и космонавтики<

┉┉┉┉┉┉┉╱▔▔╲┉┉┉┉┉ 
┉┉┉┉┉┉▕▔▔▔▏▏┉┉┉┉
┉┉┉┉┉┉▕▔▔▔╱┉╱▔▔▏ 
┉╱▔▔╲╭┳▔▔▔╲╱╱▔▔▏
╱╭╮▎▕╰┻━━╯╱╱╱▔▔▏
▏╰╯▎▎▔▔▔▔▔▔▎▎▎▕▊
╲▂▂▂▃▃▃▅▅▅▆▆▆▇▇▊&emsp;   <b> Всемирный день авиации и космонавтики</b>

12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

<i>

Вижу Землю!..Различаю складки местности, снег, лес…Наблюдаю облака…Красиво. Красота!

Юрий Гагарин




 ✔✔

⁌⁍ ⁍⁌⁍

</b> <i> 
ПРИНЦИП ЭДЕРА

Эдер Борис Афанасьевич (1894 – 1970), народный артист РСФСР, артист цирка, основатель советской школы дрессировки.
В книге «Мои питомцы» (М., 1955) Эдер пишет:
Чтобы львам было удобно сидеть на цирковых башенках и лесенках, нужно сиденье размером 60 х 60 см. Но мы делаем сиденье 40 х 40 см.
Почему? Да потому что львы, устроившись на больших сиденьях, начинают скучать, озираться, интересоваться тем, что происходит вокруг, задирают друг друга, а то и могут ненароком дрессировщика слегка ковырнуть.
А когда они сидят на маленьких сиденьях, они все время ерзают, ищут удобную позу; то хвост завис, то кой-что прищемилось. Они заняты собой, не дерутся, к дрессировщику не пристают, даже не обращают на него внимания, пока он не даст команду.

***

Примерно так же устроено наше общение с чиновниками.
Чтобы получить маленький гонорар, надо подать кучу бумаг. Не просто номер паспорта и адрес регистрации, но снимок с первой страницы паспорта и со штампа регистрации. Не просто номер пенсионного страхования, а снимок этой карточки. А кое-где требуют не просто номер ИНН, а копию свидетельства о его выдаче.
Когда платишь по квитанции, надо самому вписывать двадцатизначные банковские реквизиты, а их несколько.
О "разрешениях на установку кондиционера" я и не говорю.
Тем более я не говорю о совсем уж вопиющих случаях канцелярского (только канцелярского!) произвола. О том, как трудно собрать пакет бумаг: получаешь одну; пока добываешь вторую – первая уже устаревает. Обновляешь ее – глядь, а у второй уже срок действия истек.

***

Раньше я привычно думал, что это просто чиновники совсем совесть потеряли. Облегчают себе жизнь. Или создают условия для взяток.
Но теперь мне кажется, что тут более глубокий и могучий замысел.
Принцип Эдера:
Чтоб все были постоянно заняты мелкой чушью.
Чтоб не было соблазна (времени, сил) цапнуть дрессировщика.

 

<i> 

«Перестань все определять, в том числе себя. Подружись с неопределенностью. Влюбись в тайну. Преклони колени у алтаря незнания. Дай своим вопросам время продышаться. И ответы найдут тебя.»

<b>
Джефф Фостер

 ✔✔

۞

<b>

Не знаю, как вас, а меня тронуло, что принц Филипп сам придумал, как перестроить свой любимый Лэнд Ровер под собственные похороны. "Засуньте меня в Лэнд Ровер", - будто бы сказал он. Он рассчитывал, что таким образом его тело перевезут из Букингемского Дворца в Виндзор, но он умер в Виндзорском дворце и тело повезут в церковь на территории Виндзорского парка в Лэнд Ровере, наподобие этого.

А еще мне нравится, что в этой стране не для кого не делается исключений: по правилам локдауна, на похоронах не должно быть более 30 человек. Так будет и на его похоронах. Никакого "блата" и исключения. Борис Джонсон решил не присутствовать на похоронах, чтобы уступить место кому-то из родных.

 ✔✔

.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Маленькие часики во взрывном устройстве,

О своем не знаете вы ужасном свойстве.

Тикушки да такушки около тротила,
Двигаются стрелочки тихо, как Тортила.

Маленькие часики жуткого устройства,
Вовсе вы не созданы были для геройства!

Вы умрете, глупые, в пламени и дыме,
Ничего не сделавши, очень молодыми...

Ах, не лучше ль логову изменить взрывному, —
Торопить свидания, мерить пульс больному,

Отмечать мгновения на спортивной битве,
Звать к резцу ваятеля, инока к молитве?

Маленькие часики, малость погодите,
Маленькие часики, стойте, не ходите!

Но заденет кончиком за шпенек пружинка,
И ответит грохотом гадская машинка...

Будут чьи-то девушки плакать на гробах...
Не ходите, часики!
Тик. Бах.

✔✔Жак Превер

⌗⊡

<i> 

Насильно завербованный на фабрику мыслей
я отказался служить
Насильно мобилизованный в армию мыслей
я отказался служить
Я отказываюсь понимать их мысли
их помыслы их мыслишки
У меня и н а я м ы с л ь

Мысль иная
любить кого сам выбираю
и делать что сам понимаю.
<b> 
Жак Превер

✔✔

 ⛜ &ensp; <b> Игорь Бухбиндер </b>

* * *
Светит холодом белое утро
Свет далек и прозрачен как Дух
Я вживаюсь спокойно и мудро
В этот мир недоступный на слух

Молчаливое чувство шестое
С горизонта снимает покров
(И пространство кому-то пустое
Ожиданьем полно до краев…)

(Для чего вопрошающий отблеск
Тень мою уподобил лучу?)
Для чего я над временем горблюсь?
Сердце мучу и воду мучу

Что пойму я глухой — в тонкогорлом
Чуть не птичьем звучаньи миров…
Равнодушного времени орган
К восприятью еще не готов…

 ✔✔

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

<b>  

</b>  

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ТЕЛЬ-АВИВА

Двоевластие столиц — обычное дело: Москва и Питер, Рим и Милан, Мадрид и Барселона, Токио и Киото, Вашингтон и Нью-Йорк, наконец. Но в Израиле отличия особенно разительны. Издалека Тель-Авив с его небоскребами (и в каждом — бомбоубежище) напоминает Манхэттен: город рвется к небу. Иерусалим — уже там: небо давит на него и сплющивает своей безмерной — неземной — тяжестью.
Тель-Авив тянется вдоль моря, как мечта курортника. Словно Рио-де-Жанейро, город жизнерадостно приник к пляжу. Чтобы вникнуть в его природу, я прошел все 14 километров легкомысленного променада. По пути мне встретились сёрферы, дельтапланеристы, пловцы, смуглые футболисты, ласковые собаки и охотившийся на воробья кот, которого, как всех их тут, звали чудным словом «хатуль». Кроме него, вроде бы никто не работал. Но, наверное, я не прав, ибо все дела теперь вершат без отрыва от досуга с помощью мобильного телефона, который тут встречается чаще кипы. Экзотической эту расслабленную толпу делали лишь частые вкрапления солдат в форме. Все солдатки мне казались красавицами, все солдаты — в очках. Стереотипы мешали рассмотреть реальность, но она мне все равно нравилась. Я нигде не встречал такой симпатичной армии.

===== 2
<i>

Как камни в часах, солдаты служили опорой для того ненормального, но привычного хода вещей, который в этих краях уже 70 лет зовется жизнью.
— Ты удивляешься, — сказал мне старожил Володя, — потому что не понимаешь простых вещей. Местные — не евреи, во всяком случае, в твоем понимании. Они — не гонимые интеллектуалы, про них рассказывают другие анекдоты, они не входят в тайный клуб отверженных, не знают фаршированную рыбу, не поют песен сестер Берри и не тоскуют по Европе.
— Кто же тогда населяет Израиль?
— Израильтяне, библейский народ.
— А как он выглядел?
— Как израильтяне. Воинственное племя, выходцы из которого часто сражались наемниками в древних битвах.
На этом разговор прервался — я рассматривал загорелого парня в гимнастерке. На спине, где висел автомат, она протерлась до дыр.

✔✔

 <b>

</b>

<i>

Все-таки ОНИ с их ночными обысками у мам и бабушек, с их домашними заточениями, с их издевательскими, демонстративно неправдоподобными формулировками обвинений, с их торопливо вынутыми из помойного ведра "законодательными инициативами", с их веселой привычкой протягивать поперек темного двора веревку на высоте лодыжек, с их манерой громко хлопать в ладоши над самым ухом у глухого, ставить подножки хромому и передразнивать заик, - все ОНИ никак не подходят под определение "злодеи".

Ну, какие из них злодеи! Злодеи это существа шекспировского масштаба. А посмотрите на ЭТИХ!
В моем детстве для таких существ, которые теперь в массовом порядке стали крупными и мелкими государственными деятелями, успешными работниками судов и прокуратур а также авторитетными персонажами средств массовой информации, существовало слово "гаденыши". И они водились в каждом дворе и в каждом классе. Ну, или, - если в более мягком варианте, - "пакостники".

✔✔

⌭⌭⌭

<b> 

</b> 
<i>

 Хорошо тому, кто считает, что Бога нет. Вольтерьянец-отрок в садах Лицея, он цветет себе, так и рдея, как маков цвет, и не знает слова «теодицея». Мировая материя, общая перемать, вкруг него ликует разнообразно, и не надо ему ничего ни с чем примирять, ибо все равно и все протоплазма.


Сомневающемуся тоже лафа лафой: всю-то жизнь подбрасывает монету, лебезит, строфу погоняет антистрофой: иногда — что есть, иногда — что нету. Хорошо ему, и рецепт у него простой — понимать немногое о немногом. Мирозданье послушно ловит его настрой: час назад — без Бога, а вот и с Богом.

Всех страшнее тому, кто слышит музыку сфер — ненасытный скрежет Господних мельниц, крылосвист и рокот, звучащий как «Эрэсэфэсэр» — или как «рейхсфюрер», сказал бы немец; маслянистый скрежет зубчатых передач, перебои скрипа и перестука. И ни костный хруст, ни задавленный детский плач невозможно списать на дефекты слуха. Проявите величие духа, велит палач. Хорошо, проявим величье духа.

Вот такая музыка сфер, маловерный друг, вот такие крутятся там машинки. Иногда оттуда доносится райский звук, но его сейчас же глушат глушилки. А теперь, когда слышал все, поди примири этот век, который тобою прожит, и лишайные стены, и ржавые пустыри — с тем, что вот он, есть и не быть не может, потому что и ядовитый клещ, который зловещ, и гибкий змеиный хрящ, который хрустящ, и колючий курчавый плющ, который ползущ по сухому ясеню у дороги, и даже этот на человечестве бедный прыщ, который нищ и пахнет, как сто козлищ, — все о Боге, всегда о Боге.

А с меня он, можно сказать, не спускает глаз, проницает насквозь мою кровь и лимфу, посылает мне пару строчек в неделю раз — иногда без рифмы, но чаще в рифму.

✔✔

Ҩ ҩ

 <i>

 Вот так живёшь — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: возьми, сделай радость человеку! Может, и не будет такой возможности.

<b>
Василий Шукшин

Лермонтов

 ..`()´

╔═╗

║╬║

╚═╝&ensp;  <i>  Молитва


В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых
И дышит непонятная
Святая прелесть в них

С души как бремя скатится
Сомненья далеко -
И верится, и плачется
И так легко, легко...
<b>
М. Лермонтов</b>
1839 г