5 окт. 2013 г.

Повтор


ВАНЬКА 

Главному Редактору сайта ЭМ Виталию Рувинскому, а также -
всем безвинно забаненым пользователям и бездумно
стертым комментам посвящается…
 


(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) 

Иван Болеславович Жуков-Померанцев, недобитый либерал, фанат Эха и юзер-краснорамочник с пятилетним стажем в эту ночь не собирался ложиться спать. Когда дедовские напольные часы «Павел Буре», пробили одиннадцать и синхронно им отзвучали позывные часовых новостей «Эха», он наконец выключил радиоприемник и сел к компу. Старенький видавший виды Apple Macintosh грузился мучительно долго. Наконец он вошел в Гугл и отыскал в браузере заветную закладку - http://echo.msk.ru/. Почему-то оглянулся на дверь, зябко повел плечами и бросил взгляд в окно - там, завершая мрачновато-линейную безликую перспективу улицы Королева, многозначительно и тревожно подмигивала рубиновыми проблесками антенна циклопического минарета Останкинской башни. Солнце зашло, его прощальные - на последнем выдохе - отблески, на миг отразились в стекляшках западного сегмента смотровой площадки башни, в зеркальце пруда у подножия угрюмого короба телецентра, правее - в зеленовато-матовой «голове Черномора» - бывшего павильона «Космос» бывшего ВДНХ, за которой сливался с таинственным сумраком густой каракуль Ботанического сада АН и Шереметьевского парка.

Он нашел в шапке сайта раздел «ААВ» и осторожно кликнул.
Прежде чем набить первые буквы, прерывисто и горестно вздохнул.

«Mon cher Alexey…*)… - начал он почему-то по-французски - je vous écris une lettre….**), но опомнившись, зачеркнул первую строчку и перевел регистр на кириллицу.

«..Милый, Алексей Алексеевич, — пишу вам это письмо. Поздравляю вас с Днем радио, хоть он и прошел давно а также с 22-х летием станции, хоть и оно минуло в августе, а всё одно поздравляю от души, и желаю всего от Господа Бога. Нету у меня теперь ни канала моего любимого телевизионного, ни прямого эфира неподцензурного, и программы «Куклы» с Шендеровичем нет уже давным-давно, и партии моей в Думе нет как нет. Только вы у меня один остались на всём белом свете. Вы да «Эхо».
Иван Болеславович перевел глаза на совсем уже темное окно, в котором мелькало отражение его компа, и живо вообразил себе главного редактора Алексея Алексеевича, в ореоле буйной шевелюры и бороды, могучего, ироничного и прекрасного, как сам Господь Бог.

Он вздохнул еще раз, прижал мизинцем Caps Lock и начал с новой строки:

«Алексей Алексеевич миленький, сделай ты божецкую милость, разъясни нам неразумным – как нам дальше на твоем сайте жить, нету больше никаких наших сил. Только новый блог Шендеровича, Пархоменко иль там Сванидзе в стенограмме появляется, тут же целые тучи портянок-бригадников, нациков и троллей его как слепни облепляют и гадить начинают дружно. Вонь стоит такая, что хоть святых выноси. А как попробуешь им ответить по свойски или там усовестить – так тебя же грешного тут модераторы и закроют, а повторишь – так банят нещадно – как Сидорову козу. А в «Problem» жалуйся - не жалуйся, все одно не ответят и не помогут, а еще и тебя же потом на заметку возьмут. Вот брат наш Матрос Кошкин многоуважаемый уважаемый – начал тут было одну портянку грязную, что всем житья не давала - с хвоста чистить – так админы взяли и Кошкину ейной же портяночной мордой стали в харю тыкать! И забанили нашего Матроса намертво – по IP!

Да и к тебе самому в твоей «Без посредников» обращаться стало ныне боязно и стрёмно донельзя. Страсть как я теперь трушу даже самый пустяшный вопросик тебе задать – как что не по ндраву твоему – так сразу: не по теме! желтая карточка! бан! Ты б хоть инструкцию какую мало-мальски вразумительную нам тёмным дал – чего можно тебя спрашивать а чего - лучше погодить.

А модераторы твои уже совсем озверели, нашего брата либерала как сорную траву косят не глядючи, а портянок с троллями не трогают и вовсе.

Иван судорожно всхлипнул, снял вмиг запотевшие старенькие очёчки «Boss Orange», промокнул красные от слез глаза рукавом ветхой застиранной косоворотки-поло от Yves Saint Laurent и продолжил.

«А намедни нам всем в блоге МС опять была выволочка. Страсть сколько комментов у нас потерли, половину а то и боле – как корова языком слизнула. Глянули – понять не можем, кто кому чего писал, кто отвечал, кто вопросы задавал. Разместил вот один из наших в блоге свой пост - всё чин-чинарём, по теме и культурно - без ругательств. А другой ему ответил или так скажем – дополнил. А потом – глядь – ответ на пост висит, а самого поста - нету как и не бывало. Со стороны кто глянет – вроде как человек сам с собою сердешный разговаривает, сам себе отвечает, сам себе возражает. Ну клиника чистая, Кащенко да и только, за санитарами пора посылать!
Поэт один наш известный - стихи вот хорошие как-то разместил - убрали стихи в единый миг, никто и моргнуть и прочесть толком не успел! Какую уж неделю мы все голову ломаем – то ли совсем стихи на сайте писать заказано, то ли размер и рифма кому-то не подошли, то ли политцензура уже на Эхе введена… А еще нонешним летом одного из наших два раза подряд банили – так и сам он горемычный по сию пору не знает за что - насилу очухался, две недели писать не мог, ждал когда его IP восстановится.
Пропащая наша жизнь, cher maître***) Алексей Алексеевич, хуже чем у собаки всякой!..»

Иван подставил двуцветную дизайнерскую кружку из баварской керамики под носик закипевшей кофеварки. Пока кружка наполнялась, он осторожно выдвинул нижний ящик стола, достал плоскую темно-зелёную фляжку Glenmorangie, отвинтил крышечку, задумался на миг, потом отчаянно тряхнул головой и решительно плеснул в горячий кофе соломенного цвета жидкости. Глубоко вдохнул смесь аромата свежезаваренного мокко, пережженного ячменя и солода, сделал большой глоток, и положил руки на клаву.

«Алексей Алексеевич, отец-благодетель, нету больше никакой нашей мочи терпеть, вразуми и наставь – что делать-то нам ноне? Ежели это такая теперь новая политика радиостанции, и ты сам по рукам-ногам газовыми трубами повязан, так уж помилосердствуй, не таись и скажи нам об этом честно, чтоб не мучиться нам несчастным понапрасну. Так дескать и так – НЭП теперь у нас ребята, не обессудьте – новая экономическая политика – чем больше троллей, тем больше кликов – больше кликов – больше рейтинг. Больше рейтинг – больше рекламы, больше рекламы - больше бабла. А от вас либерас… от вас либералов – профиту как от козла молока! Катитесь отсюда колбаской, предпочтительно - краковской. Короче – в Польшу. А то в Германию, Францию, Испанию, США. В Австралию к кенгуру! На Аляску – к алеутам! В Израиль в конце-то концов! Самое там вам место. К этим, как их… На земле местов много! А здеся вам ребята боле ловить нечего.

А ведь мы как-никак аж цельных 22 года твои верные слушатели и уже 6 лет пользователи твоего сайта, и значит - всё понять сумеем. И ежели места для нас здесь боле нет, то уж правду-то на худой конец мы заслужили узнать от тебя самого а не из конкурирующих сайтов? А? Или как?..»
Подумав минуту – он стер «на худой конец», пробормотав – … еще не приведи господи не так поймет да забанит чего доброго под горячую руку, решит – что это стёб такой…фривольный, ну их совсем к шутам – эти народные идиомы, один грех с ними…

Кланяйтесь дорогой Алексей Алексеевич Сергею Бунтману, Александру Плющеву, Ксении Лариной, Владимиру Варфоломееву. Осину – не обязательно – перебьется. А значок мой «лидера рейтинга» никому не отдавайте…авось сгодится еще на что.

Adieu cher maître, le Seigneur vous bénisse!****) А еще кланяйтесь Сергею Пархоменко, Татьяне Фельгенгауэр, Матвею Гонопольскому, и всем-всем звукооператорам... Остаюсь вечно ваш, фанат Эха, член Клуба с 1913 года экс-НМ, любящий и уже ни на что не надеющийся – Иван Жуков-Померанцев, не эсквайер».

Иван горестно покривил рот, еще раз протер экран компа и быстро настучал: «Радиостанция ЭМ, лично Главному редактору, господину Венедиктову Алексею Алексеевичу», и отступив пол интервала добавил – «on Excellence et le cavalier»*****), Москва, Новый Арбат, д. 11». Потом судорожно всхлипнул, посмотрел в беспросветную тьму за окном, как-то отчаянно махнул рукой и кап-локом вывел: НА ДЕРЕВНЮ К ДЕДУШКЕ, прошептав едва слышно - …еst-ce vraiment important? ll revient à la même chose…******) Подвел мышку к окну «Отправить» и кликнул.
Спустя минуту он крепко спал, положив голову на клавиатуру. В отличие от своего литературного предшественника - без надежд и сновидений.

(КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ) 

=================================================================== 
Перевод с французского: 

*) - Уважаемый Алексей… 
**) - Я пишу это письмо 
***) - Дорогой мэтр 
****) - Прощайте дорогой мэтр! Да хранит вас Господь! 
*****) - Его Превосходительству и кавалеру 
******) - Какая разница? Это одно и то же. 
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> Решили два молодых аспиранта диссертацию написать. Выбрали себе темы и разбрелись по кафедрам. Зашел к одному из них в гости знакомый профессор. Увидел молодого человека за работой, порадовался, да и заинтересовался:
- Какая же у тебя тема?
- Hу, тема простая. "Чем дальше в лес, тем больше дров".
- Да кто ж так тему…-то формулирует! Hадо по научному, посолиднее. К примеру, "О нарастании топливных ресурсов с продвижением вглубь лесного массива"...
- Ух ты!!!! - обрадовался аспирант, с трудом узнавая родную тему.
Hа следующий день встречает он своего друга и спрашивает:
- Ты как работу свою назвал?
- "О роли музыкальных инструментов в жизни домашних животных" - с гордостью отвечает друг.
- Это ты сам выдумал или профессор подсказал?
- Конечно, профессор подсказал.
- А как до этого-то было?
- До этого? "А нафига козе баян!"

«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности» (Вилами по воде писано)

«Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала)

«Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете)

«Оптимизация динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу - кобыле легче)

«Слабо выраженная актуальность применения клавишных инструментов в среде лиц духовного звания» (на фига попу гармонь)

«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг» (горбатого могила исправит)

«Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем» (толочь воду в ступе)

«Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда» (пошел на…)

«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (работа дураков любит)

«Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопетающим отряда парнокопытных» (гусь свинье не товарищ)

«Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке» (со свиным рылом да в калашный ряд)

«Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки» (кому и кобыла невеста)

«Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (я не я, и лошадь не моя)

«Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых» (цыплят по осени считают)

«Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга» (и хочется, и колется)

«Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (волос долог, да ум короток)

«Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами» (уговор дороже денег)

«Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций» (любовь не картошка, не выбросишь в окошко)

«Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (хрен редьки не слаще)

«Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов» (дуракам закон не писан)

«Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов» (кашу маслом не испортишь)

«Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа» (всяк сверчок знай свой шесток)

«Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта» (за одного битого двух небитых дают)

</i>

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

- Помнишь, я сегодня утром бегала по квартире с радостным криком: “Ура! Я наконец-то нашла ключи!!!”?
- Ну да.
- Ты не видел, куда я их после этого положила? 

⊷ 
- Вот скажи честно, Вася, что ты ко мне испытываешь?
- Терпение, Люся... громадное терпение....
⊷ 

Онa: — А кем вы рaботaете?
Он: — Слесaрем.
Онa: — Ой, это должно быть очень интересно! Все эти вaши рaшпили, керны, штихили, флaнцевые притирки, резьбa под муфту, стопaрение кaлибровочным шпунтом! Знaете, я в этом ничего не понимаю... 
<i><b>Евгений Блажеевский </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Его любили все. Все, кому дорога была его поэзия, все, с кем он засиживался допоздна на своей маленькой кухне, все, чьи рукописи он неутомимо пристраивал в разнообразные редакции. На панихиде в Малом зале ЦДЛ было не протолкнуться. Он умер на майские праздники, но в день его похорон пошел снег, ложившийся в еще не засыпанную могилу…


Евгений Блажеевский родился в 1947 году, в азербайджанском городе Гянджа (тогдашнем Кировабаде). Его отец, военный врач, умер, когда сыну исполнилось три с половиной года: Женя его почти не помнил. Мальчика воспитывали мама — ее он боготворил и уход ее горько оплакал в стихах — и бабушка, дочь предводителя дворянства, которой сам Репин давал уроки живописи. По-видимому, от бабушки Женя унаследовал и дар прекрасного рисовальщика (свои картины он бескорыстно раздавал и близким друзьям, и случайным знакомым, а многие его живописные работы, как свидетельствуют знающие в этом толк, по силе дарования не уступают стихам), и от нее же — никогда не подчеркиваемый, но всегда заметный аристократизм, редкое душевное благородство какого-то “старорежимного” пошиба.

В детские годы Женя увлекся спортом и впоследствии никогда не терял формы, всегда мог постоять и за себя, и за друзей. В юности был профессиональным футболистом, играл за кировабадское “Динамо”, выступавшее какое-то время даже в высшей лиге. Но однажды на поле ему умышленно сломали ногу, и после слезных материнских уговоров Женя оставил футбол. Он уехал в Москву, поступил в Полиграфический институт, всерьез занялся поэзией. Женился, развелся, скитался по разным коммуналкам (в его стихах скрупулезно воссоздан неповторимый быт той эпохи), снова женился — уже “окончательно”, у него родилась дочь, и, наконец, не без помощи матери, купил квартиру в столице.


Евгений Блажеевский разделил духовный недуг многих поэтов XX столетия. Однако ему удалась — пусть трагическая, но своя, неповторимая песнь. Его горький и честный творческий опыт для нас существенен и поучителен. И Женя имел полное право написать за два года до смерти:

…Но не жалею о своем пути.

Он, очевидно, был угоден Богу.

                                                                  “Когда-нибудь настанет крайний срок…”

Будем же верить, что безвременно умерший поэт не остался без награды своей, и в той обители, “идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная” — ему дарован свет.</i>


<i>Невесело в моей больной отчизне,

Невесело жнецу и соловью.

Я снова жду слепого хода жизни.

А потому тоскую или пью.

Невесело, куда бы ни пошел, -

Везде следы разора и разлада.

Голодным детям чопорный посол

В больницу шлет коробку шоколада.

Освободясь от лошадиных шор,

Толпа берет билеты до америк,

И Бога я молю, чтоб не ушел

Под нашими ногами русский берег...

1990


По дороге в Загорск понимаешь невольно, что осень
       Растеряла июньскую удаль и августа пышную власть,
       Что дороги больны, что темнеет не в десять, а в восемь,
       Что тоскуют поля и судьба не совсем удалась.
      
       Что с рожденьем ребенка теряется право на выбор.
       И душе тяжело состоять при раскладе таком,
       Где семейный сонет исключил холостяцкий верлибр,
       И нельзя разлюбить, и противно влюбляться тайком…
      
       По дороге в Загорск понимаешь невольно, что время —
       Не кафтан и судьбы никому не дано порешить,
       Коли водка сладка, коли сделалось горьким варенье,
       Коли осень для бедного сердца плохая опора…
       И слова из романса: «Мне некуда больше спешить…» —
       Так и хочется крикнуть в петлистое ухо шофера.
      
       03.10.2005</i>

<i><b>Великий Вацлав Гавел </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>Из дискуссии никто никогда ничему не научился.

Я на самом деле обитаю в системе, где слова могут потрясти всю структуру управления, где слова могут быть сильнее, чем десять военных дивизий.

Как только человек начинает считать себя центром мироздания и мерой всех вещей, мир теряет свое человеческое лицо, а человек теряет контроль над миром.

Надежда — это обращение к духу, обращение к сердцу; она выходит за пределы мира непосредственного опыта и бросает якорь за горизонтом.


БОЛЬШАЯ ОШИБКА – ожидать от преследуемых диссидентов, которые вдруг стали президентами, что они разом изменят весь этот мир.

ОПАСНОСТЬ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ апатии ко злу, мы, пережившие это зло в тоталитарной системе, должны были почувствовать сразу.

ИНОГДА я говорю себе, что в определенной степени стал ошибкой истории, этакой кундеровской шуткой истории. То есть я оказался в положении и роли, которые я, возможно, вообще не заслужил и которые стали следствием бесконечного множества случайностей.

ЕСЛИ И СУЩЕСТВУЕТ ЧТО-ТО вроде национального интереса, то им должна стать охрана языка. Язык, которым говорят в СМИ, язык, которым говорят политики, – это просто катастрофа. Не то что я умею говорить лучше, но, по крайней мере, я обращаю на это внимание.

Я ПЬЮ ПИВО по утрам как лекарство, и перед сном – как снотворное, днем с пищей я предпочитаю вино.

Я ВСЕ ЧАЩЕ ДУМАЮ о приближающейся смерти и размышляю о том, что будет после нее. Я не только думаю, но и чувствую кожей, что я каким-то образом должен быть к ней подготовлен, и точно не знаю, почему не хочу умирать, но ужасно не хочу.

ПЬЕСА ДОЛЖНА БЫТЬ умнее своего автора.

ЭРА ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА принесла новый тип диктатуры, опасный уже одной своей незаметной формой. Удивительно, как в нем сочетаются худшие черты коммунизма и капитализма. Проще говоря, к власти пришла шайка кагэбэшников и мафиози. К тому же это люди, наученные недавним прошлым, поэтому многое они уже не делают так открыто, как было принято при Брежневе.


http://esquire.ru/wil/vaclav-havel</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u>1921 — в Лондоне основан Международный ПЕН-клуб.</u></i>
<i>ПЕН-клуб был основан в 1921 году. Название организации — аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов poets — поэты, essayists — очеркисты, novelists — романисты. Следует отметить, что аббревиатура в данном случае совпадает со словом pen — ручка (англ).

Руководящий орган ПЕН-клуба - международный совет, в который входят президент, переизбираемый каждые два года, генеральный секретарь, казначей и 7 членов, представляющие ПЕН-центры разных стран. На сегодняшний день пост президента занимает John Ralston Saul.
 ₪
Идея его создания принадлежит английской писательнице Кэтрин Эми Доусон-Скотт. Первым президентом ПЕН-клуба стал всемирно известный писатель Джон Голсуорси.

В 1923 году состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба в Лондоне, в то время пен-центры были созданы только в 11 странах мира.

Сегодня в клуб входят 144 национальных центра из 101 страны.

В рамках международного ПЕН-клуба действуют следующие комитеты: «Писатели в заключении» (Лондон), «Писатели-женщины» (Австралия), по вопросам перевода и лингвистики (Скопье), «Писатели в эмиграции» (Торонто), «Писатели за мир» (Любляна).

Ежегодно ПЕН-клуб проводит всемирные конгрессы поочередно в Европе, Азии, Африке и Америке - в странах, где имеются национальные ПЕН-центры.

Согласно документам организации, членство в ПЕН-клубе открыто для всех профессиональных писателей, независимо от национальности, языка, расы или вероисповедания.

Обязательным условием является наличие творческих трудов и две рекомендации членов ПЕН-клуба с двухлетним стажем. Решение о приеме принимает исполнительный комитет ПЕН-клуба. Согласно уставу, главной сферой деятельности клуба является защита писательских прав, борьба за свободу слова и личности, против цензуры.

http://flot2017.com/item/history/35961</i>