5 окт. 2013 г.

Повтор


ВАНЬКА 

Главному Редактору сайта ЭМ Виталию Рувинскому, а также -
всем безвинно забаненым пользователям и бездумно
стертым комментам посвящается…
 


(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) 

Иван Болеславович Жуков-Померанцев, недобитый либерал, фанат Эха и юзер-краснорамочник с пятилетним стажем в эту ночь не собирался ложиться спать. Когда дедовские напольные часы «Павел Буре», пробили одиннадцать и синхронно им отзвучали позывные часовых новостей «Эха», он наконец выключил радиоприемник и сел к компу. Старенький видавший виды Apple Macintosh грузился мучительно долго. Наконец он вошел в Гугл и отыскал в браузере заветную закладку - http://echo.msk.ru/. Почему-то оглянулся на дверь, зябко повел плечами и бросил взгляд в окно - там, завершая мрачновато-линейную безликую перспективу улицы Королева, многозначительно и тревожно подмигивала рубиновыми проблесками антенна циклопического минарета Останкинской башни. Солнце зашло, его прощальные - на последнем выдохе - отблески, на миг отразились в стекляшках западного сегмента смотровой площадки башни, в зеркальце пруда у подножия угрюмого короба телецентра, правее - в зеленовато-матовой «голове Черномора» - бывшего павильона «Космос» бывшего ВДНХ, за которой сливался с таинственным сумраком густой каракуль Ботанического сада АН и Шереметьевского парка.

Он нашел в шапке сайта раздел «ААВ» и осторожно кликнул.
Прежде чем набить первые буквы, прерывисто и горестно вздохнул.

«Mon cher Alexey…*)… - начал он почему-то по-французски - je vous écris une lettre….**), но опомнившись, зачеркнул первую строчку и перевел регистр на кириллицу.

«..Милый, Алексей Алексеевич, — пишу вам это письмо. Поздравляю вас с Днем радио, хоть он и прошел давно а также с 22-х летием станции, хоть и оно минуло в августе, а всё одно поздравляю от души, и желаю всего от Господа Бога. Нету у меня теперь ни канала моего любимого телевизионного, ни прямого эфира неподцензурного, и программы «Куклы» с Шендеровичем нет уже давным-давно, и партии моей в Думе нет как нет. Только вы у меня один остались на всём белом свете. Вы да «Эхо».
Иван Болеславович перевел глаза на совсем уже темное окно, в котором мелькало отражение его компа, и живо вообразил себе главного редактора Алексея Алексеевича, в ореоле буйной шевелюры и бороды, могучего, ироничного и прекрасного, как сам Господь Бог.

Он вздохнул еще раз, прижал мизинцем Caps Lock и начал с новой строки:

«Алексей Алексеевич миленький, сделай ты божецкую милость, разъясни нам неразумным – как нам дальше на твоем сайте жить, нету больше никаких наших сил. Только новый блог Шендеровича, Пархоменко иль там Сванидзе в стенограмме появляется, тут же целые тучи портянок-бригадников, нациков и троллей его как слепни облепляют и гадить начинают дружно. Вонь стоит такая, что хоть святых выноси. А как попробуешь им ответить по свойски или там усовестить – так тебя же грешного тут модераторы и закроют, а повторишь – так банят нещадно – как Сидорову козу. А в «Problem» жалуйся - не жалуйся, все одно не ответят и не помогут, а еще и тебя же потом на заметку возьмут. Вот брат наш Матрос Кошкин многоуважаемый уважаемый – начал тут было одну портянку грязную, что всем житья не давала - с хвоста чистить – так админы взяли и Кошкину ейной же портяночной мордой стали в харю тыкать! И забанили нашего Матроса намертво – по IP!

Да и к тебе самому в твоей «Без посредников» обращаться стало ныне боязно и стрёмно донельзя. Страсть как я теперь трушу даже самый пустяшный вопросик тебе задать – как что не по ндраву твоему – так сразу: не по теме! желтая карточка! бан! Ты б хоть инструкцию какую мало-мальски вразумительную нам тёмным дал – чего можно тебя спрашивать а чего - лучше погодить.

А модераторы твои уже совсем озверели, нашего брата либерала как сорную траву косят не глядючи, а портянок с троллями не трогают и вовсе.

Иван судорожно всхлипнул, снял вмиг запотевшие старенькие очёчки «Boss Orange», промокнул красные от слез глаза рукавом ветхой застиранной косоворотки-поло от Yves Saint Laurent и продолжил.

«А намедни нам всем в блоге МС опять была выволочка. Страсть сколько комментов у нас потерли, половину а то и боле – как корова языком слизнула. Глянули – понять не можем, кто кому чего писал, кто отвечал, кто вопросы задавал. Разместил вот один из наших в блоге свой пост - всё чин-чинарём, по теме и культурно - без ругательств. А другой ему ответил или так скажем – дополнил. А потом – глядь – ответ на пост висит, а самого поста - нету как и не бывало. Со стороны кто глянет – вроде как человек сам с собою сердешный разговаривает, сам себе отвечает, сам себе возражает. Ну клиника чистая, Кащенко да и только, за санитарами пора посылать!
Поэт один наш известный - стихи вот хорошие как-то разместил - убрали стихи в единый миг, никто и моргнуть и прочесть толком не успел! Какую уж неделю мы все голову ломаем – то ли совсем стихи на сайте писать заказано, то ли размер и рифма кому-то не подошли, то ли политцензура уже на Эхе введена… А еще нонешним летом одного из наших два раза подряд банили – так и сам он горемычный по сию пору не знает за что - насилу очухался, две недели писать не мог, ждал когда его IP восстановится.
Пропащая наша жизнь, cher maître***) Алексей Алексеевич, хуже чем у собаки всякой!..»

Иван подставил двуцветную дизайнерскую кружку из баварской керамики под носик закипевшей кофеварки. Пока кружка наполнялась, он осторожно выдвинул нижний ящик стола, достал плоскую темно-зелёную фляжку Glenmorangie, отвинтил крышечку, задумался на миг, потом отчаянно тряхнул головой и решительно плеснул в горячий кофе соломенного цвета жидкости. Глубоко вдохнул смесь аромата свежезаваренного мокко, пережженного ячменя и солода, сделал большой глоток, и положил руки на клаву.

«Алексей Алексеевич, отец-благодетель, нету больше никакой нашей мочи терпеть, вразуми и наставь – что делать-то нам ноне? Ежели это такая теперь новая политика радиостанции, и ты сам по рукам-ногам газовыми трубами повязан, так уж помилосердствуй, не таись и скажи нам об этом честно, чтоб не мучиться нам несчастным понапрасну. Так дескать и так – НЭП теперь у нас ребята, не обессудьте – новая экономическая политика – чем больше троллей, тем больше кликов – больше кликов – больше рейтинг. Больше рейтинг – больше рекламы, больше рекламы - больше бабла. А от вас либерас… от вас либералов – профиту как от козла молока! Катитесь отсюда колбаской, предпочтительно - краковской. Короче – в Польшу. А то в Германию, Францию, Испанию, США. В Австралию к кенгуру! На Аляску – к алеутам! В Израиль в конце-то концов! Самое там вам место. К этим, как их… На земле местов много! А здеся вам ребята боле ловить нечего.

А ведь мы как-никак аж цельных 22 года твои верные слушатели и уже 6 лет пользователи твоего сайта, и значит - всё понять сумеем. И ежели места для нас здесь боле нет, то уж правду-то на худой конец мы заслужили узнать от тебя самого а не из конкурирующих сайтов? А? Или как?..»
Подумав минуту – он стер «на худой конец», пробормотав – … еще не приведи господи не так поймет да забанит чего доброго под горячую руку, решит – что это стёб такой…фривольный, ну их совсем к шутам – эти народные идиомы, один грех с ними…

Кланяйтесь дорогой Алексей Алексеевич Сергею Бунтману, Александру Плющеву, Ксении Лариной, Владимиру Варфоломееву. Осину – не обязательно – перебьется. А значок мой «лидера рейтинга» никому не отдавайте…авось сгодится еще на что.

Adieu cher maître, le Seigneur vous bénisse!****) А еще кланяйтесь Сергею Пархоменко, Татьяне Фельгенгауэр, Матвею Гонопольскому, и всем-всем звукооператорам... Остаюсь вечно ваш, фанат Эха, член Клуба с 1913 года экс-НМ, любящий и уже ни на что не надеющийся – Иван Жуков-Померанцев, не эсквайер».

Иван горестно покривил рот, еще раз протер экран компа и быстро настучал: «Радиостанция ЭМ, лично Главному редактору, господину Венедиктову Алексею Алексеевичу», и отступив пол интервала добавил – «on Excellence et le cavalier»*****), Москва, Новый Арбат, д. 11». Потом судорожно всхлипнул, посмотрел в беспросветную тьму за окном, как-то отчаянно махнул рукой и кап-локом вывел: НА ДЕРЕВНЮ К ДЕДУШКЕ, прошептав едва слышно - …еst-ce vraiment important? ll revient à la même chose…******) Подвел мышку к окну «Отправить» и кликнул.
Спустя минуту он крепко спал, положив голову на клавиатуру. В отличие от своего литературного предшественника - без надежд и сновидений.

(КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ) 

=================================================================== 
Перевод с французского: 

*) - Уважаемый Алексей… 
**) - Я пишу это письмо 
***) - Дорогой мэтр 
****) - Прощайте дорогой мэтр! Да хранит вас Господь! 
*****) - Его Превосходительству и кавалеру 
******) - Какая разница? Это одно и то же. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий