16 мар. 2021 г.

 ✔✔Франсуа де Ларошфуко

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

<i>

Французский политический деятель, мыслитель и мемуарист <b>Франсуа де Ларошфуко </b>вошел в историю, как несравненный составить афоризмов. Его «Размышления, или Моральные изречения», более известные как «Максимы», опубликованные в 1665 году, стали уникальным достоянием человеческой мысли. Удивительная меткость определений, ясность и чрезвычайная прозорливость в суждениях – вот что стало визитной карточкой герцога де Ларошфуко. В 1908 г. афоризмы Ларошфуко были изданы на русском языке Львом Толстым, который очень любил французского мыслителя.

</i>

░ Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.

░ Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость.

░ Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

░ Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.

░ Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим.

░ Все жалуются на свою память, но никто не сетует на свой разум

░ Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.

░ Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.

░ Действительно необыкновенными качествами наделен тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 17 марта

 

▪Александр▪ («Защитник людей»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Вячеслав▪ («Наиславнейший»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Герасим▪ («Уважаемый»)

▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Даниил▪ («Бог мой судья», «Бог есть судья»)

▪Павел▪ («Маленький»)

▪Ульяна▪ («Из рода Юлиев», «счастье»)

▪Яков ▪ («Следующий по пятам»)

 ✔✔

-Нет оснований не доверять полицейским. Объявляю приговор: 12 суток адмистративного ареста, - произнесла судья N-cкого района Москвы.

<i>


-Да, рекордно вы сегодня поработали, Элеонора Эдуардовна! По 36 приговоров за день у нас в суде ещё не выносилось, - льстиво восхитилась Секретарь суда.
-Учись Леночка, учись! Скоро и ты судьёй будешь, -уже на ходу, застёгивая шубку, отреагировала Элеонора Эдуардовна. Время близилось к 21 часу, дочка уже наверное дома, но с голоду умрёт, а сама не приготовит.

В сумочке зазвонил айфон. Посмотрела, номер незнакомый, но решила ответить.

-Мамочка, это я! Меня ведут в камеру на 12 суток...

-Дочка, ты что?! Какие 12 суток?! Ты где...

-Я шла из института. Уже темнело. Рядом остановилась полицейская машина, вышли двое в форме, схватили и потащили в салон. А у нас в группе на прошлой неделе одну девочку вот так вот изнасиловали. Я стала отбиваться и одному исцарапала лицо. Они привезли меня в отделение и составили протокол о нападении.

-Как в камеру? Тебя к судье должны были отвезти, они же не могут сами сажать.
-Возили..

-Так ты судье то всё подробно рассказала? И про ту девочку, ну, которую на прошлой неделе...

-Да всё я ей рассказала! Она ответила, что нет оснований не верить полицейским...

 ✔✔

-____/2

-____||

-____||

-____||

___(U_U)

___ ) = (

___(_=_)&emsp;   <b> Матвеева Новелла Николаевна </b>– прекрасная русская поэтесса. Она одной из первых начала класть стихи на музыку и исполнять их под гитару, тем самым дав начало целому поколению поэтов-бардов.

<i>

«Я помню возбуждение, царившее в редакции «Комсомольской правды», когда назавтра у нас шел целый газетный лист стихов никому не известной Новеллы Матвеевой. Рабочую полосу (имевшую тогда большой формат) таскали из отдела в отдел, читали вслух и про себя, приходили в восторг, спрашивали, кто что знает про автора. Говорили, что родилась в Царском Селе, живет бедно, работала чуть ли не нянечкой в подмосковном детдоме и ей немногим за двадцать…

«Я в поэзию пришла по лезвию», - признается она.

Кто-то, с газеткой в руке, однажды сказал ей, что она оторвана от жизни. Она тихо засмеялась про себя: от какой жизни?

Ветер, окраина, река, море, звезда, мир Пушкина и мир Шекспира - сущности, в которые она вглядывается тайным внутренним зрением. В них заключается ее вечная жизнь.»</i> /Ольга Кучкина, источник: KP.RU/

Новелла Матвеева родилась 7 октября 1934 года в Царском Селе. Её муж — талантливый поэт Иван Киуру (1934-1992) — был из семьи репрессированных советских финнов.
Они познакомились, когда Киуру окончил Литинститут, и издательство «Художественная литература» пригласило его составлять сборник финской поэтессы Катри Вала.

Наиболее известными и популярными её песнями стали: «Песня погонщика мула» («Ах, как долго, долго едем…»), «Ветер» («Какой большой ветер…»), «Девушка из харчевни» («Любви моей ты боялся зря…»), «Окраина» («Летняя ночь была…»).

Первая её пластинка (и первая в СССР — с авторскими песнями) появилась в 1966 году. На этой пластинке была и «Девушка из харчевни».
Новелле Матвеевой в 1998 году была присуждена Пушкинская премия, а в 2003-м — Государственная.

===== 2
<i>
«Если Окуджава — благодатный дождь, то Новелла Матвеева — удивительный остров» (Зиновий Паперный).
<i>
В 1964-м Hовелла Матвеева написала самую знаменитую свою песню — «Девушка из харчевни». Её слова «Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю…» знают даже те, кто не знает автора.
<i>
Девушка из харчевни
Любви моей ты боялся зря —
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.

Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.

Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме событье — страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.

Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.

Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.

Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И в тёплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.

Дмитрий Шеваров (журналист, эссеист, прозаик, литературный критик) в своей статье «Девочка с окраины» написал следующее:
<i>
«Так бы, наверное, пела трава, если бы она умела петь
Мелодии Новеллы Матвеевой - когда они приходят, тут же замедляется бешеная карусель будней, и кажется, можно спрыгнуть в свой детский двор. Песни Матвеевой говорят нам, что никакие мы не взрослые. Мы просто играем во взрослых. Мы заигрались, забылись...
Не спеши грустить, говорят нам эти мелодии, не спеши отчаиваться. Ты еще не вгляделся хорошенько в тот мир, что вокруг тебя, рядом. Ты еще не знаешь, как далеко видно сквозь запотевшее окно...»

✔✔

     

<i> 

Как-то, возвратившись от Горького, Бабель рассказал: "Случайно задержался и остался наедине с Ягодой. Чтобы прервать наступившее тягостное молчание, я спросил его: "Генрих Григорьевич, скажите, как надо себя вести, если попадёшь к вам в лапы?" Тот живо ответил: "Всё отрицать, какие бы обвинения мы ни предъявляли, говорить "нет", только "нет", всё отрицать — тогда мы бессильны"".

 (Из воспоминаний Антонины Пирожковой)</i>

<b>  

«Последняя великая вдова» Антонина Пирожкова
https://www.inpearls.ru/

</b>  

Она была замужем всего семь лет. Потом 15 лет ждала мужа из сталинских лагерей, не зная, что он расстрелян. И до конца жизни собирала его письма, черновики, воспоминания современников, по крупицам восстанавливая для нас то, что осталось от Исаака Бабеля.

«Однажды он рассказал с какой-то стеснительной усмешкой, что женился на дивной женщине, с изумительной анкетой — мать неграмотная, а сама инженер на Метрострое, и фамилию ее вывешивают на Доску почета. Фамилия ее Пирожкова. К концу рабочего дня он прибегает в Метрострой за Пирожковой и в ожидании ее прихода волнуется — есть ли ее фамилия сегодня на Доске почета?

Однажды он пришел в Горки из Молоденова с прелестной, очень красивой молодой женщиной, необычайно женственной, но отнюдь не лишенной затушеванных властности, воли и энергии.

Нам он сказал: „Вот Пирожкова Антонина Николаевна, знакомьтесь“, — и тут же что-то со смешком упомянул об анкетных данных. Антонина Николаевна взметнула на него свои светлые, какие-то по всему лицу раскинувшиеся глаза и строго на него посмотрела. Бабель не то чтобы смутился, но осекся как-то. Но все равно у него было очень счастливое лицо».

Валентина Ходасевич. «Каким я его видела»

===== 2

«Анкета» у Антонины и впрямь была незаурядной. Она родилась в 1909 году в селе Красный Яр Томской губернии. В 1930 году окончила Сибирский Томский технологический институт им. Ф.Э. Дзержинского. Работала в конструкторском бюро Кузнецкстроя, а после переезда в Москву поступила в Метропроект, впоследствии став главным конструктором этого института. Пирожкова была одной из первых, кто проектировал Московский метрополитен, в том числе станции «Маяковская», «Павелецкая», «Арбатская», «Киевская» и «Площадь Революции». Коллеги считали её одним из самых талантливых инженеров-проектировщиков.
С Бабелем Антонина познакомилась в 1932 году.
<i> 
Иван Павлович представил меня Бабелю:
— Это — инженер строитель, по прозванию Принцесса Турандот.
Иванченко не называл меня иначе с тех пор, как, приехав однажды на Кузнецкстрой, прочел обо мне в стенной газете критическую заметку под названием:
«Принцесса Турандот из конструкторского отдела»...

Бабель посмотрел на меня с улыбкой и удивлением, а во время обеда все упрашивал выпить с ним водки.
— Если женщина — инженер, да еще строитель, — пытался он меня уверить, — она должна уметь пить водку.
Пришлось выпить и не поморщиться, чтобы не уронить звания инженера-строителя.

Из воспоминаний А. Пирожковой.</i> 

Спустя два года они стали жить вместе. К тому моменту Бабель уже дважды вступал в семейные отношения. В 1919 году он женился на дочери богатого предпринимателя Евгении Гройнфайн. В 1925 году Евгения уехала в Париж, и тогда Бабель на некоторое время сошелся с актрисой Татьяной Кашириной, у них даже родился сын Эммануил, но вскоре Бабель выехал за границу и воссоединился с законной супругой — в 1929-м у них родилась дочь Наталья. А вот с Антониной они так и не оформили отношения.

===== 3

Читая воспоминания Антонины Николаевны, не устаешь поражаться тому, насколько разными были эти двое. Она — молодая, изящная, великолепная красавица. Он старше её на 15 лет — приземистый, с короткой шеей, в очках, весь какой-то «подозрительный тип». Бабель был весь посвящен литературе, творчеству. Его жена с раннего утра и до позднего вечера пропадала на работе в Метропроекте.

Бабель неизменно подшучивал над женой в кругу друзей. Например, представлял ее как «девушку, на которой хотел бы жениться, а она не хочет», хотя они давно уже жили вместе. Или на разные лады повторял заголовок стенгазетной статьи о своей жене-конструкторе — «Равняйтесь по Пирожковой». Или рассказывал, что женился на поповской дочке, хотя отец Антонины только жил в детстве в семье священника и никогда никакого отношения к церкви не имел. А еще он патологически любил дарить друзьям свои вещи: галстуки, фотоаппараты, часы — и часто, забывшись, мог подарить что-нибудь из вещей жены!

А она не обижалась. Без Бабеля, без его шуток ей, увлеченной своей работой и имеющей насыщенную жизнь, было скучно. Он открывал ей другой мир — и этот мир она потом по памяти восстанавливала долгие десятилетия.

В 1937-м у них родилась дочь Лида. Бабель до умопомрачения любил детей, но ни одного из собственных ему не удалось вырастить. Сын Эммануил вырос под другой фамилией, и настоящему отцу не разрешали с ним видеться. Дочь Наташа росла во Франции. Увидеть, как растет Лида, ему тоже было не суждено.

Когда начались аресты друзей, он долго не мог понять: почему те, кто пятнадцать лет назад делал революцию, признаются на допросах в измене и шпионаже?

===== 4

«Я не понимаю, — по словам жены, повторял Бабель. — Они же все смелые люди».
Родственники арестованных просили его хлопотать. Он покорно шел к знакомым начальникам, кто со дня на день сам мог стать добычей «черного воронка», разговаривал с ними, бессмысленно и долго, и понурым, чернее тучи, возвращался домой. Помочь он не мог. Антонина видела, что муж страдает. Но что могла она? Только представить его сердце в разрезе, большое, израненное и кровоточащее. «Хотелось взять его в ладони и поцеловать».

Просьбы и звонки не прекращались. Последние силы оставляли Бабеля. Маленькая дочка Лидочка по его просьбе подходила к телефону и взрослым голосом произносила: «Папы нет дома, — как-то решив, что сказано слишком мало, совершенно по-бабелевски присочинила от себя: — Потому что он ушел гулять в новых калошах». Вскоре за Бабелем пришли тоже.

Чекисты опасались, что Бабель станет сопротивляться, поэтому прикрылись во время ареста молоденькой женой. Они забрали Антонину из дома в пять утра и заставили ехать с ними на дачу к мужу. Увидев ее, Бабель не пытался бежать или драться, дал себя обыскать. Из Переделкина на Лубянку их тоже везли в одной машине. Под суровыми взглядами, улыбнувшись Бабелю, Антонина сказала, что будет думать, что он просто уехал в Одессу.

===== 5

Исаак Бабель был арестован 15 мая 1939 года и уже 27 января 1940-го — расстрелян. Ни его мать, ни Антонина о расстреле извещены не были. На каждый запрос о его судьбе Антонина неизменно получала ответ, что ее муж «жив и отбывает срок в заключении на стройках народного хозяйства в Сибири». Только в 1954-м, после смерти Сталина и посмертной реабилитации Бабеля она узнала правду.

Она так и не вышла замуж. Занималась любимой работой, проектировала метро и курортные дворцы на Кавказе, преподавала. Еще до 1954 года начала собирать материалы по жизни и творчеству мужа. Стала составителем сборника, в который вошли воспоминания о Бабеле — Утесова, Паустовского, Эренбурга... Написала книгу «Я пытаюсь восстановить черты». Литературоведы называли ее «последней великой вдовой».

В 1996-м Антонина Николаевна уезжает в США, к любимому внуку — актеру и режиссеру Андрею Малаеву-Бабелю. В 87 лет начинать новую жизнь — многие отговаривали ее от этого, мол, что она там будет делать. «Писать мемуары», — отвечала Антонина Николаевна. О Бабеле? «Нет, с Бабелем у меня всё закончено. Я прожила свою интересную жизнь».

Умерла она в 101 год, 12 сентября 2010 года. Ее внук впоследствии написал: «Она родилась в сибирском селе Красный Яр за год до ухода Толстого из Ясной Поляны и умерла в городе Сарасота, штата Флорида, успев проголосовать за первого в истории Америки чернокожего президента». Своего мужа она пережила на 70 лет.

Публикация Дмитрий Крылов

✔✔

 <b> 

</b>  

Среди родных снегов, родных осин

Возьмем на грудь по пятьдесят в простой посуде.
Нас псины ждут с весёлой кличкой ФСИН,
Мы нежелательные люди.

Нас не желают. Наших рук и глаз,
Здесь все как все., А мы как тень на блюде.
Играть не принимают нас.
Мы нежелательные люди.
Напрасно ты мне говоришь «Ни бэ!
Мы ж ничего. Нам ничего не будет».
Нас ждёт волчьё с табличкой ФСБ.
Мы нежелательные люди.
14 марта 21

 ✔✔

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

</b>  К дню рождения Григория Горина
<i>
Сегодня день рождения гениального драматурга, замечательного новеллиста, удивительно яркого персонажа Григория Горина. В этом году ему исполнился бы 81 год.
Горин, начав с медицины, всю жизнь лечил людей гораздо эффективнее, нежели медикаментами, на мой взгляд. Его «Поминальная молитва», его «Тиль» и, конечно, его «Мюнхгаузен», которого Захаров поставил с ленкомовскими артистами...
Горин был сосредоточен только на литературе, театре, прозе, совершенно не отвлекался. Он действительно жил только у письменного стола, и только проблемами времени.
Как-то в интервью, я спросил у Григория Горина: почему вы всячески избегаете смерти героя в конце? То расстрел оказывается инсценировкой, то самоубийство не удается, то явно обреченное предприятие выносится за кадр, как полет на пушечном ядре... Либо вы очень боитесь смерти, либо думаете, что ее нет.
И он мне ответил:
— Я врач и думаю, что ее нет. Хотя именно как врач видел ее в самом что ни на есть располосованном виде. Вскрытие видел. И все-таки думаю, что нет. Своего рода буддизм. Ничто никуда не девается. Хотя думать об этом все равно приходится, ни о чем другом, в общем, человек и не думает... Мне кажется, есть смысл как-то карнавализовать и это мероприятие, чтобы его несколько отрепетировать. Вот Свифт: ему запретили печататься. Он стал выступать под псевдонимами, а себя заживо похоронил. Власти знают, что все псевдонимы принадлежат ему, он знает, что они это знают, — но вот они играют в такую игру. Он себе устраивает похороны — декан Свифт умер, декана Свифта больше нет, он даже стихи такие написал. А сам живет, пишет, публикуется, но это уже другая жизнь.

✔✔


<i> 

 Мы встретились случайно, на углу.

Я быстро шёл - и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь чёрные лучистые ресницы.

На ней был креп - прозрачный лёгкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом... Была весна...
Она меня простила - и забыла.
<b> 
Иван Бунин </b> 
1905

 ✔✔Туве Янссон.

┊┊╭╮▂▂▂╭╮┈┈┈

┊┊┊╱━╮╭━╮╲┈┈┈
┊┊▕┊▉┊┊▉┊┈╲┈┈
┊╱▔┈▔┈┈▔┈┈┈▔▔▔╲┈
▕╭╮┈╭╮┈┈╱┈▕┈┈┈┈╲
▕╰╯┈╰╯┈▕┈┈▕┈┈┈┈▕
┈╲▂▂▂▂▂╱┈┈╱┈┈┈┈▕
┈┈╲▂▂▂▂╱▂╱┈┈┈┈┈╱

<b>  — центральные персонажи серии книг писательницы Туве Янссон. </b> Книги были первоначально изданы на шведском языке, а затем переведены на десятки других языков, включая русский.

Миниатюрные существа, внешне похожие на таинственных маленьких зверей, ожившие игрушки или фигурки на детских рисунках. Имеют белые и округлые тела с большими мордами, из-за которых напоминают игрушечных бегемотов. В далёком прошлом жили за печами в домах людей, подобно скандинавским троллям, потомками которых они являются, и домовым. Со временем, когда паровое отопление почти вытеснило печное, им пришлось искать себе другие пристанища.

В книгах Туве Янссон повествуется об одной семье муми-троллей — Муми-семействе. Эта беззаботная и предприимчивая семья живёт в своём доме в Муми-долине (Мумидол), хотя в определённые периоды они жили в маяке и театре.

25 цитат из книг о муми-троллях, которые можно смело брать на вооружение:
<i>
Всегда горячо приветствуй всех тех, кто входит в твой дом.

Одинаково важно знать две вещи: как быть одному, и как быть с другими.

Молоко, розы, булочки и ягоды — лучший способ отметить возвращение кого бы то ни было домой.

Даже самые странные люди могут когда-нибудь пригодиться.

Люди, которые держат дом в тепле, а животы сытыми, должны почитаться как герои.

Иногда кто-то нуждается в тишине и уединении, и в этом нет ничего плохого.

Относитесь к загадочным посылкам с большой тщательностью — вы никогда не знаете, что может быть внутри!

===== 2
<i>
Наказание — это не единственный способ заставить кого-то хорошо себя вести.

​Иногда хорошо поплакать — это то, что вам нужно для роста.

​Бывает, что всё, что тебе нужно, это поговорить с друзьями!

​Нужно находить баланс между свободой и долгом.

​Открытия составляют четверть лучших вещей в мире.

​ На самом деле обо всем можно сочинить песню.

​Подстраиваться под кого-то совсем не обязательно.

Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.

​Ночью может быть либо страшно, либо волшебно, в зависимости от компании.

Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом.

Люди с деньгами иногда пытаются указывать вам, что делать… но у них нет цветов.

​Иногда ужасно тяжело быть самим собой.

​Иногда тайна намного удобней, чем знание ответов на вопросы.

Те, кто вас любят, никогда не обратят внимание на вашу неуклюжесть.

Каждый, вне зависимости от того, мал он или нет, имеет право сердиться иногда.

​Даже самые грустные вещи перестают быть самыми грустными, если относиться к ним правильно.

Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливыми.